Вставь пропущенные буквы летающая тарелка

Карточки русский язык 2 класс 1 четверть
методическая разработка (2 класс)

Данный материал можно использовать для индивидуальных и групповых занятий с детьми.

Скачать:

Вложение Размер
kartochki_russkiy_yazyk_2_klass.doc 67 КБ

Предварительный просмотр:

1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркни гласные второго ряда:

Ежиха, ленточка, поёт, тетрадь, фуксия, Ефим, лапы, кошка, Ксения, цветы, сирень, болезнь, синее.

2. Спиши слова, располагая их по алфавиту. Раздели слова на слои, поставь ударение:

Воробей, коньки, пальто, дежурный, город, завод.

3. Определи границы предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак:

Ребята шли в школу светлое поле лежало по сторонам дороги за полем стоял нарядный лес

В первом предложении подчеркни главные члены.

1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркни гласные второго ряда:

Рая, лютики, моет, килька, Юля, страницы, книга, Яша, китаянка, ядрышки, звено, облепиха, красная.

2. Спиши слова, располагая их по алфавиту. Раздели слова на слои, поставь ударение:

Город, пенал, тетрадь, завод, язык, посуда, карандаш.

3. Переставь предложения так, чтобы получился рассказ:

Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.

Влетел в гнездо стриж и сел.

Ласточка строила гнездо.

В первом предложении подчеркни главные члены.

1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв:

Ёлка, льёт, моя, Яша, лень, Лёня, тёрка.

2. Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие: Лето, лебеди, голова, мороз, бор.

3. Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударение:

Кабачок, еловые, волк, акварель, юбка, понедельник, сочная, майка.

4. Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения:

Колючие еж… в тиш…не ч…щи ш…пят на ш…шки.

1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв:

Ёжик, пьёт, мою, Юля, пеньки, Лёша, плёнка.

2. Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие: Голубь, топор, дорога, холода, забор.

3. Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударение:

Травка, синяя, утюг, зубки, ёлочка, зайка, внучка, муравей.

4. Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения:

Серые мыш… нашли душ…стые ландыш… .

1. Запиши слова в алфавитном порядке. Поставь ударение, раздели на слоги:

Пальто, корова, заяц, медведь, осина, яблоко.

2. Спишите, подбери проверочное слово, поставь ударение, выдели корень:

С…сна — …, гл…за — …, м…ря — … .

3. Составь предложения, расположив слова в алфавитном порядке:

повесили, на, скворечник, осину, дети

тащит, дупло, ягоды, в, белка

Во втором предложении подчеркни главные члены.

1. Запиши слова в алфавитном порядке. Поставь ударение, раздели на слоги:

Орех, мороз, улитка, зебра, петух, армия.

2. Спишите, подбери проверочное слово, поставь ударение, выдели корень:

Тр…ва — …, р…ка — …, в…да — … .

3. Составь предложения, расположив слова в алфавитном порядке:

чай, мама, налила, свежий

семена, бабушка, фасоли, посадила

Во втором предложении подчеркни главные члены.

Работа с деформированным текстом

Запиши текст, расставляя знаки препинания.

За рекой высокая гора на лугу под горой сочная трава там внук деда Семёна пасёт коз вот заиграл р о жок он зовёт коз пора и д ти домой.

1. Спиши слова, выдели мягкие согласные:

Низкий, денёк, Оля, угольки.

2. Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие:

Деньки, свет, дорога, голуби, звезда.

3. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв:

Ягода, поёт, дождь, бьёт, синяя, шляпа.

4. Запиши слова в алфавитном порядке. Поставь ударение, раздели на слоги:

Воробей, тетрадь, стриж, язык, армия.

1. Запиши слова в три столбика: в первый столбик – слова из 1 слога, во второй – из 2 слогов, а в третий – из 3 слогов:

Грач, сойка, стриж, иволга, пеликан, снегирь.

Раздели на слоги, поставь ударение.

2. Выпиши слова, которые нельзя переносить:

Метель, ирис, язык, редиска, шея, кони, деньки, день.

3. Спиши, разделив слова для переноса:

Камыш, рыбка, пеньки, зайка, удочка, верёвка.

4. Спиши. Замени, где нужно строчные буквы заглавными.

Коля воробьев гоняет воробьев.

1. Запиши слова в три столбика: в первый столбик – слова из 1 слога, во второй – из 2 слогов, а в третий – из 3 слогов:

Воробей, сова, грач, аист, кукушка, стриж.

Раздели на слоги, поставь ударение.

2. Выпиши слова, которые нельзя переносить:

Ёжик, заяц, утюг, соловьи, тень, пеньки, фея, ручейки.

3. Спиши, разделив слова для переноса:

Голубь, столик, большой, окно, дочка, линейка.

4. Спиши. Замени, где нужно строчные буквы заглавными.

Саша скворцов кормит скворцов.

1. Подчеркни в словах мягкие согласные:

Земля, вилка, люстра, вёсла.

2. Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые:

Парк, машина, орех, дом, астра, лыжи, стул, цирк.

3. Раздели слова для переноса:

Коньки, окуни, енот, тетрадь, ель, ребята, арбуз, ягода.

4. Спиши предложение, подчеркни главные члены:

У дороги растут высокие тополя.

1. Подчеркни в словах мягкие согласные:

Чашка, щука, трамвай, коньки.

2. Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые:

Вазы, сядь, лютики, сумка, малыши, цифра, ров.

3. Раздели слова для переноса:

Ирис, мальки, ягодка, шубка, медведь, камыши, мёд.

4. Спиши предложение, подчеркни главные члены:

Маша гладит юбку и брюки.

1.Напиши слова во множественном числе:

Ландыш, ёж, ёрш, мышь.

2. Вставь пропущенные буквы ы или и:

Малыш…, м…сли, кр…са, кувш…н, ланд…ш…, кам…ш…

3. Закончить предложения.

У зайчихи были … . У грачихи были … . У галки были … . У волчихи были … . У белки были … .

1. Спиши, вставляя подходящие по смыслу слоги (жи-ши, ча-ща, чу-щу):

…сы, …ка, е…, мы…, …до, …вель.

2. Вставь пропущенные буквы а или я:

Тёмна… туч. гор…чий ч…й, т…жёлый ч…йник.

3. Запиши ответы на вопросы:

У кого острый клюв? (у грача)

Куда идут дети? (в рощу)

Какая туча плыла по небу (тёмная)

1. Выпиши слова с безударной гласной в корне, выдели орфограммы:

Ночка, доброта, бедняк, вредно, повязка, варёный.

2. Проверь безударный гласный, изменив слово, выдели орфограммы:

Д…жди — …, тр…ва — …, в…да — … .

3. Спиши текст, вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

Пол…тели с д…ревьев сухие л…сточки. Покинули гн…здо стр…жи, гр…чи, сол…вьи. Скоро придёт з…ма.

1. Выпиши слова с безударной гласной в корне, выдели орфограммы:

Часики, слова, горы, гроза, нож, волна.

2. Проверь безударный гласный, изменив слово, выдели орфограммы:

Ш…ги — …, г…ра — …, с…ва — … .

3. Спиши текст, вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

На дв…ре в…сна. Из тёплых стран л…тят гр…чи, скв…рцы, стр…жи. Каждая птичка построит гн…здо и выведет пт…нцов.

1. Выпиши слова с безударной гласной в корне:

Сосна, горы, мячик, слоны, волчата.

2. Проверь безударный гласный, изменив слово, выдели орфограммы:

Гр__чи — …, тр__ва — …, л__сты — … .

3. Спиши, вставь пропущенные буквы:

Пч__ла села на з__лёную тр__винку.

4. Составь ответы на вопросы:

Под каким деревом рос гриб? (под берёзкой)

Что сорвал Глеб? (груздь)

1. Выпиши слова с безударной гласной в корне:

Книга, гроза, лесок, песня.

2. Проверь безударный гласный, изменив слово, выдели орфограммы:

В__да — …, г__ра — …, д__нёк — … .

3. Спиши, вставь пропущенные буквы:

К__лючий ёж__к сидел на г__ре под с__сной.

4. Составь ответы на вопросы:

Какой гриб рос под дубом? (белый)

Кто ловит мышей? (кот)

Проверочная работа по теме «Слово и предложение»

1. Составь из слов предложение, подчеркни главные члены:

Над, порхают, цветами, бабочки, красивые.

2. Допишите предложения подходящими по смыслу словами.

Солнце уронило золотой … . Ночью был сильный … .

3. Расставь знаки препинания:

Почему так потемнело (. ) Тёмная туча закрыла солнышко (. ) Улетай, туча (. )

4. Запиши ответы на вопросы:

Где рос старый дуб? (на опушке леса)

Что подняла под дубом девочка? (жёлудь)

Проверочная работа по теме «Слово и предложение»

1. Составь из слов предложение, подчеркни главные члены:

Ручеёк, пригорка, весёлый, с, побежал.

2. Допишите предложения подходящими по смыслу словами.

Набежала тёмная … . Вдруг загремел … . Пошёл … .

3. Расставь знаки препинания:

Ваня пришёл в зоопарк (. ) Что это за маленькая киска (. ) Не подходи близко (. )

4. Запиши ответы на вопросы:

Куда пошли дети? (в рощу)

Что брала пчела с цветка? (мёд)

1. Выпиши слова, в которых не надо писать Ь.

Варен ? е, лисич ? ка, помощ ? ник, крыл ? цо, птен ? чик, соч ? ное, солнеч ? ный, бол ? шой.

2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.

Ч_дак, больш_е, крич_ть, ч_совой, ш_рокий, ч_жие.

3. Спиши предложения, вставляя подходящие слова.

Ученик решил трудную ___ .

В коробке лежат цветные ____ .

В норе живут проворные _____ .

Слова для справок : карандаш, мышь, задача.

1. Выпиши слова, в которых не надо писать Ь.

Обез ? яна, ноч ? ное, девоч ? ка, бол ? шие, птен ? чик, помощ ? ник, бол ? ной, мощ ? ность.

2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.

Пруж_на, трещ_ть, прищ_рился, ж_раф, выруч_й, крич_.

3. Спиши предложения, вставляя подходящие слова.

В небе летают быстрокрылые ___ .

На чердаке живут летучие ____ .

Алла купила цветные _____ .

Слова для справок : карандаш, мышь, стриж.

1. Выпиши только те слова, которые можно перенести, раздели их для переноса:

Тюлень, утка, аист, лайка, налим, фазан, вьюн, кукушка, гусь, осы, дятлы.

2. Выпиши слова с безударной гласной в корне, запиши их с проверочными:

Плоды, окна, стекло, коты.

3. Вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

Дети пошли за гр.бами. В л.су их застала гр.за. Лил сильный дож.. . Дети укрылись под берё.кой.

1. Выпиши слова, в которых надо поставить букву ю:

Кл. шка, мал. тка, ч. лок, кл. ква, щ…ка.

2. Выпиши слова с безударной гласной в корне, подбери проверочные:

Грибы, лесной, море, волны, травка, трава.

3. Спиши, показывая перенос слов:

Снежинка, ученик, большие, кружить.

4. Прочитай, спиши, вставляя пропущенные орфограммы.

Давно не было д..ждя. Стали вянуть цв..ты и тр..ва. Плохо растут хл..ба.

Источник

Гласные звуки

Ноя 16

Гласные звуки

Ответы к стр. 39 — 48

Упражнение 82, с. 39

82. Прочитайте. Объясните смысл пословицы.

Н е б у д е т ск у к и , к о л и з а н я т ы р у к и .

  • Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Смысл пословицы: тебе некогда будет скучать, если будешь занят делом.

Упражнение 83, с. 39

83. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и числа.

В русском языке гласных звуков 6.
Звуки можно обозначить так: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].

В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки:
а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю,я.

Упражнение 84, с. 39

84. Рассмотрите рисунки. Подпишите под рисунками названия предметов.

Яблоко, арбуз , лимон.

  • Подчеркните слово, которое начинается с гласного звука.

Упражнение 85, с. 40

85. Произнесите слова. Послушайте их звучание.

1. Клён, мост, лён: [о].
2. Мел, кекс, эх: [э].
3. Крюк, куст, трюм: [у].
4. Мяч, сад, ряд: [а].

  • Какой гласный звук вы услышали в словах каждой группы слов? Укажите эти звуки в квадратных скобках.

Упражнение 86, с. 40

86. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
я, а, о, ё

Шля́па, лётчик, кáрта, моря́к, пóле.
Ёжик, óслик, я́стреб, áист.

Упражнение 87, с. 40

87. Прочитайте. Нарисуйте к стихотворению картинку.

Я сегодн я нарису ю
Зиму, снежну ю таку ю .
Лес, дорога —
Всё в снегу.
Чёрный ворон на стогу.

  • Объясните написание выделенных букв.
  • Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены звуки [й’а] и [й’у]

Упражнение 88, с. 41

88. Прочитайте. Какое правило вам напомнило это стихотворение? Запишите выделенные слова без скобок.

Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать гора, трава
И слова моря, дела?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье.
Гóры, трáвы, мóре, дéло!
Вот теперь напишем смело!

Правило о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.

Г о рá, тр а вá, м о ря́, д е лá.

Упражнение 89, с. 41

89. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
и, а, о, е

рекá — рéчка бéрег — б е регá
м о ря́к — мóре п и сьмó — пи́сьма
дождь — д о жди́ грач — гр а чи́
стр и жи́ — стриж нóжик — н о жи́

  • Подчеркните в каждой паре слов проверочное слово.
  • Соедините линией одинаковые буквы, обозначающие гласные гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слов.

Упражнение 90, с. 42

90. Прочитайте. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

щ ё ки — щ е кá м я ч — м я чи́
з ё рна — з е рнó л и ст — л и сты́
с ё стры — с е стрá шк а ф — шк а фы́
зв ё зды — зв е здá хл е б — хл е бá

  • Запишите по образцу. Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слов.

Упражнение 91, с. 42

91. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

е твь) в е тви́стый (кр и к) кр и кли́вый
(гл а з) гл а знóй (с ó сны) с о снóвый
ó лод) х о лóдный (в ó здух) в о здýшный
é чер) в е чéрний (д а ль) д а лёкий

  • Запишите по образцу. На какой вопрос отвечают проверочные слова? проверяемые слова?

Проверочные слова отвечают на вопрос что? Проверяемые — какой?

Упражнение 92, с. 43

92. Прочитайте. Распространите каждое предложение подходящим по смыслу словом из упр. 91. Впишите эти слова.

Дул холодный ветер .
Шумел сосновый лес .
Летел воздушный шар .

  • Подчеркните в предложениях главные члены.

Упражнение 93, с. 43

93. Прочитайте выразительно.

Над рекой — Береги его,
родной уголок, не гаси,
А в окне — От него светлей
золотой огонёк. на Руси.

  • О чём самом главном хотел сказать автор?

Автор говорит о том, что каждый должен беречь свою семью, своих родных, родные места. От этого станет мир лучше и светлей.

  • Объясните написание выделенных орфограмм.

Проверяемый безударный гласный в корне слова: р е кой (р é ки), р о дной (р ó дненький), о кне ( ó кна), з о лотой (з ó лото), бер е ги (бер é чь), св е тлей (св е т). Подбираем проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Непроверяемый безударный гласный в корне слова: зол о той. Надо запомнить.

Имя собственное: (на) Р уси. Пишем с заглавной буквы.

  • Спишите стихотворение.

Упражнение 94, с. 44

94. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

(пли́тка) плитá (сáдик) сады́
(гóрка) горá (хóлмик) холмы́
(свéчка) свечá (двóрик) дворы́
(спинкá) спинá (цвéтик) цветы́

  • Запишите по образцу.

Упражнение 95, с. 44

95. Прочитайте.

1. Осенью над рекой туман. 2. На скале стоял горный козёл. 3. На дворе играют котята. 4. Лесник охраняет наши леса. 5. В норе живёт лиса.

  • Выполните одно из заданий:

а) подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы;

Л е сни́к охр а ня́ет на ши л е сá.

б) выпишите из предложений три слова с безударным гласным в корне. Перед каждым словом запишите проверочное.

é ки) р е кóй, (ск á лы) (на) ск а лé, (к ó злик) к о зёл, (л е с) л е сни́к.

Упражнение 96, с. 45

96. Прочитайте. Объясните отгадку к загадке. Обозначьте в словах ударение.

Бежит свинка, золотая спинка,
Носочек стальной, хвосточек льняной.
Сквозь полотнó проходит,
Конец себе находит.

Отгадка: иголка с ниткой. Иголка стальная, нитка льняная, игла проходит сквозь ткань, пока нитка не заканчивается.

  • Выпишите из загадки три слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне, перед каждым словом запишите проверочное.

(Нос) носóчек, (хвост) хвостóчек, (зóлото) золотáя, (сталь) стальнóй.

Упражнение 97, с. 45

97. Прочитайте. Обозначьте ударение.

что делает? хвáлит — что делать? хв а ли́ть
что делает? кóрмит — что делать? к о рми́ть
что cделает? сп и́ шет — что сделать?сп и сáть
что делает? дéржит — что делать? д е ржáть

что делает? лéчит — что делать? лечи́ть
что делает? смóтрит — что делать? смотрéть
что cделает? скáжет — что сделать? сказáть
что делает? дáрит — что делать? д а ри́ть

  • Впишите в слова пропущенные буквы в ударных слогах, затем в безударных. Соедините линией буквы, обозначающие гласные звуки, в ударном и безударном слогах в каждой паре слов.
  • Поставьте вопрос к каждому слову. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что делает?

Упражнение 98, с 46

98. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
и, е, о, я, а

Ш и рóкие п о ля́, л е снáя тр о пá, ст а льнóе к о льцó, м о рскáя в о лнá, гр а чи́ное гн е здó, п о левóй цв е тóк, с о снóвые л е сá, цв е тнóй к о вёр, я дови́тые гр и бы́.

  • Составьте предложение с одним из словосочетаний. Запишите его.

Берегите сосновые леса!

Упражнение 99, с. 46

99. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок.

На рассвете прокр и ч а л петух . Надя проснулась. Дев о чка посм о трела в о кно. По улице д е ревни шёл пастушóк. Мальч и к и грал на дудочке. За ним шли к о ровы. На лугу их ждёт сочная тр а ва, а на оз е ре — х о лодная в о дичка.

  • Подчеркните в первом предложении главные члены.

Упражнение 100, с. 47

100. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Впишите пропущенные буквы.

О? А? Е? И?
п о ля́нка (п ó ле), м а лыши́ (м á ленький), д а лекó (д а ль), пл о щáдка (пл ó щадь), к о лéчко (к ó льца), тр а ви́нка (тр á вы), скв о рéц (скв ó рушка), п о лéзный (п ó льза) см е льчáк (см é лый), ш и ринá (ш и́ ре),
д е рéвья (д é рево), в е рши́на (в é рхний), л и нéйка (л и́ ния), с е менá (с é мечко), с и лáч (с и́ ла),
см е шнóй (см е х)
  • Докажите, что вы правильно выполнили задание.

Упражнение 101, с. 47

101. Прочитайте. Отгадайте загадки. Впишите пропущенные буквы и слова-отгадки.

Клейкие почки, з е лёные л и сточки.
С белой к о рой ст о ит над г о рой.

Никто не пугает, а вся дрожит.

Упражнение 102, с. 47

102. Прочитайте. Подберите к каждому слову синоним (слово, близкое по значению). Запишите его.

дети — ребята
школьник — ученик
путь — дорога
узор — рисунок

Упражнение 103, с. 48

103. Прочитайте пары однокоренных слов. Вставьте пропущенные буквы.

р и с/ýнок — р и с/овáть (надо запомнить)
р о с/á- р о с/и́нка (р ó сы)
св и ст/óк — св и ст/éть (св и ст/)
сн е ги́р/ь — сн е гир/ёк (сн е г)
с о р/и́нка — с о р/и́ть (с о р/)
сáх а р/сáх а р/ница (надо запомнить)
вéт е р/вет е р/óк (надо запомнить)
п о гóд/а — п о гóд/ка (надо запомнить)

  • В каких словах написание пропущенных букв надо запомнить, а в каких можно проверить? Подберите к ним проверочные слова.
  • Выделите корень в однокоренных словах.

Упражнение 104, с. 48

104. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные буквы и слова.

1. На ябл о не растут ябл о ки. 2. Гвоздь забивают м о л о тком. 3. Квакает л я гушка, в о рона каркает, а с о бака лает. 4. На л е сной п о лянке созрела з е мл я ника. 5. М а лина — ягодный кустарник. С е нтябрь — осенний месяц.

Источник

Читайте также:  Тарелка фарфор 220 мм
Поделиться с друзьями