Тарелки с рисунками билибина

Содержание
  1. Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
  2. Последние новости
  3. На Кубань вернулись музейные ценности, украденные фашистами
  4. Как Елизавета II заработала 100 миллионов евро на своем хобби
  5. Французский салон прошел в Гомельском дворцовом ансамбле
  6. Наша рассылка
  7. Старая тарелка «Русский стиль» по рисунку Билибина, фарфор
  8. Покупатели, которые приобрели Старая тарелка «Русский стиль» по рисунку Билибина, фарфор, также купили
  9. Каталог-альбом «Гарднер» (на русском и английском.
  10. Агитационная чашка «1945-1970», 25-летие Великой Победы.
  11. Статуэтка «Китаянка с веером», скульптор Столбова Г. С.
  12. Фарфоровая чернильница «Лиса и журавль», скульптор.
  13. Чашка с блюдцем чайная «Набережные Невы» формы Билибина, 180 мл
  14. Чашка с блюдцем кофейная ф. Билибина рис. Деревня на озере
  15. Кофейная пара форма Билибина 1 рисунок Карамель синяя ЛФЗ
  16. Кофейная пара форма Билибина 1 рисунок Карамель синяя
  17. Описание:
  18. Фарфоровый завод Братьев Корниловых
  19. История завода
  20. Начало
  21. Стремительное развитие
  22. Дальнейшая судьба завода
  23. Фарфоровые изделия Корниловых
  24. Подбор сырья
  25. Разнообразие продукции
  26. Ранний фарфор
  27. Скульптура
  28. Посуда
  29. Клейма Завода Братьев Корниловых
  30. 1835-1839
  31. 1839-1861
  32. 1861-1884
  33. 1884-1917
  34. Два клейма

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

Любой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1

Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона 7 (926) 128-38-56

Последние новости

На Кубань вернулись музейные ценности, украденные фашистами

В текущем году чудесным образом удалось вернуть в Темрюкский историко-археологический музей.

Как Елизавета II заработала 100 миллионов евро на своем хобби

Королева Великобритании Елизавета II смогла заработать около 100 миллионов евро на своем.

Французский салон прошел в Гомельском дворцовом ансамбле

Село Гомий можно назвать забытым поселением. А когда-то оно процветало. Село Гомий, рядом с.

Наша рассылка

Старая тарелка «Русский стиль» по рисунку Билибина, фарфор

Тарелка «Русский богатырь», по рисунку Билибина,

Покупатели, которые приобрели Старая тарелка «Русский стиль» по рисунку Билибина, фарфор, также купили

Каталог-альбом «Гарднер» (на русском и английском.

Агитационная чашка «1945-1970», 25-летие Великой Победы.

Статуэтка «Китаянка с веером», скульптор Столбова Г. С.

Фарфоровая чернильница «Лиса и журавль», скульптор.

Если вы хотите получить экспертную оценку продать антикварный предмет, отправьте подробные фото оцениваемого предмета, нажав на кнопку «Получить оценку» и заполнив появившуюся форму.

© 2009– Антикварный магазин «Лавка старины»

Информация, представленная на сайте, не является публичной офертой

Источник

Чашка с блюдцем чайная «Набережные Невы» формы Билибина, 180 мл

  • Ручная работа
  • Быстрая доставка
  • Подарочная упаковка БЕСПЛАТНО

Чайная чашка с блюдцем «Набережная Невы» на форме «Билибина».

Автор росписи – Цветкова Л.Ю.
Форма восстановлена по музейному образцу.

Костяной фарфор. Надглазурное полихромное декорирование. Позолота.

Любовь Цветкова, ведущий художник Императорского фарфорового завода, создает удивительные произведения, посвященные Северной столице России – Санкт-Петербургу. На этот раз в центре её очаровательной росписи – знаменитые набережные Невы, одетые в гранит, манящие своей несравненной красотой и исключительной живописностью. По тулову изысканной чашки с ручкой в виде головы льва и борту блюдца в прямоугольных золотых рамках расположено панорамное изображение набережных Невы с самыми знаменитыми архитектурными видами Петербурга.

Роспись выполнена в нарочито упрощенной стилистике, апеллируя к традициям русского лубка, с эстетикой которого идеально согласуется форма чашки. Золотой орнамент, герб Северной столицы и надпись «Санкт-Петербург» на русском и английском языках выступают достойным завершением композиционного решения и делают изделие оригинальным сувениром.

Источник

Чашка с блюдцем кофейная ф. Билибина рис. Деревня на озере

Производитель: Императорский фарфоровый завод

Вы можете заказать гравировку памятной надписи, монограммы или логотипа на данном изделии. Подробнее об услуге.

Об изделии

Чашка с блюдцем изготовлена на Императорском фарфоровом заводе из костяного фафрора. Для декорирования используется надглазурная деколь, роспись золотом. Авторская модель создана в 2002 году. Объем чашки — 180 мл, высота — 5 см.

Мы рекомендуем мыть это изделие вручную, чтобы как можно дольше сохранить его первоначальный вид.

О рисунке

Изготовлена с оригинала из коллекции Государственного музея керамики и «Усадьба Кусково ХVIII века».

О форме

Форма «Билибина» («Билибинская») восстановлена в 2001 году по образцу завода братьев Корниловых конца XIX века.

Материал Костяной фарфор
Страна Россия
Производитель Императорский фарфоровый завод
Вес 230 г
Изделие Чашка с блюдцем
Тип кофейная
Форма Билибина
Автор формы по музейному образцу
Серия По мотивам Билибина
Автор рисунка по музейному образцу
Вид росписи Деколь + ручная роспись
Год начала выпуска 2002
Высота чашки 5 см
Размеры чашки 11.5 × 8.5 см
Объем чашки 180 мл
Диаметр блюдца 14.6 см
Высота блюдца 2.4 см
Подходит для посудомойки Нет
Высота 7.4 см
Читайте также:  Салфетка под тарелку овальная jja

В наличии 3 шт.

Магазин Время работы Самовывоз
Атмосфера
Санкт-Петербург, м. Комендантский пр., Комендантская пл., 1, ТРК «Атмосфера»
ежедневно с 10:00 до 22:00
Французский бульвар
Санкт-Петербург, м. Ленинский пр., б-р Новаторов, 11 к2, ТРК «Французский бульвар» ежедневно с 10:00 до 22:00

В наличии 5 шт.

Черная речка
Санкт-Петербург, м. Черная речка, ул. Академика Крылова, 4, ТД «Бурда» ежедневно с 10:00 до 21:00

В наличии 4 шт.

Склад
Санкт-Петербург, м. Елизаровская, пр. Обуховской обороны, 38 ежедневно с 9:00 до 20:00

В наличии 2 шт.

Переместим в любой магазин за 1 рабочий день.

Склад партнера
Санкт-Петербург пн-пт с 9:00 до 18:00

В наличии 2 шт.

Получим под заказ в течение 1-2 рабочих дня.

Источник

Кофейная пара форма Билибина 1 рисунок Карамель синяя ЛФЗ

Фарфоровая кофейная пара. Объем — 180 мл.

Кофейная пара форма Билибина 1 рисунок Карамель синяя

Фарфоровая посуда императорского фарфора — дорогое украшение праздничного стола.
В ней сочетаются элегантность и легкость, изысканный внешний вид и высокое качество завода ИФЗ.
Кофейная чашка с блюдцем форма Билибина 1 рисунок Карамель синяя из костяного фарфора Императорского фарфорового завода станет прекрасным подарком близкому человеку, партнеру по бизнесу или просто дополнит коллекцию домашней посуды.

Описание:

  • Вид рисунка — Карамель синяя
  • Серия — Карамель
  • Вид формы — Билибина 1
  • Форма восстановлена по музейному образцу 2-ой половины XIX века из коллекции Государственного Эрмитажа
  • Артикул 81.16194.00.1
  • Вид Фарфора — костяной
  • Автор формы — по музейному образцу
  • Автор рисунка — Троицкая Н.Е.
  • Вид росписи — деколь с ручной доработкой
  • Высота чашки — 5 см
  • Объем — 180 мл
  • Размеры чашки — 10,4*8,5 см
  • Диаметр блюдца — 14,6 см
  • Вес — 232 г

Не рекомендуется использование в микроволновой печи.
Подходит для использования в посудомоечной машине.
В нашем магазине быстрая доставка за 1 день в Москве и Санкт-Петербурге и 3-5 дней по России.
Купите кофейную пару Билибина 1 Карамель синяя Императорского фарфорового завода и наслаждайтесь ароматным кофе в приятной домашней обстановке или создайте более теплую атмосферу в кофе-брейках на деловых переговорах.

Источник

Фарфоровый завод Братьев Корниловых

История завода

Начало

История одного из самых успешных фарфоровых заводов России началась в далеком 1835 году, когда купчиха из Санкт-Петербурга М.В. Корнилова решила обустроить на правом берегу Невы собственный фарфоровый завод. Расположив предприятие в весьма удачном в плане близости к сырью и транспортному узлу месте, Мария Васильевна сделала и еще один важный шаг, сосредоточив капитал только в кругу семьи. Пять сыновей Корниловой помогали управлять заводом, что существенно упростило всю финансовую деятельность.

Организации своего фарфорового дела предшествовала торговля привозным фарфором, которой занимался супруг Марии Васильевны Саввин Васильевич и его брат Василий. Купчиха II гильдии оказалась столь талантлива в плане организации, что всего за год сумела подготовить новое предприятие к производству продукции.

Стремительное развитие

Под руководством братьев Корниловых фарфоровый завод так активно развивался, что уже через восемь лет существования в числе его клейм появился государственный герб России, а на завод стали поступать заказы из самого Императорского двора. Это было связано с тем, что братьям удалось добиться высочайшего качества готовых изделий.

Корниловы не боялись экспериментировать, понимая, что далеко не каждое их новшество закончится успехом. Так, одной из провальных затей оказалась аренда завода барона Корфа с целью расширения их собственного производства. Однако братьев не останавливали трудности и неудачи. Смелость в экспериментах, а также ставка на лучших мастеров и последние достижения техники привела производителей к тому, что уже в 1870-х годах фарфор Корниловых превзошел по своим техническим характеристикам изделия Императорского фарфорового завода. Более того, изящные изделия из безупречно белого фарфора, обожженные и расписанные с высочайшим мастерством, быстро обошли по своему качеству лучшую продукцию многих фарфоровых заводов Европы.

Интересно, что завод Корниловых стал первым в России, где появилось клеймо Made in Russia. Братья также стали первооткрывателями в стране по применению переводных картинок.

Корниловский фарфор. Чашка. 1884-1917 гг.

Дальнейшая судьба завода

Главным деятелем завода считался Михаил Корнилов. Именно к нему и перешел весь завод в 1869 году, а после его смерти — к жене и детям. С 1893 года в названии завода появилась приставка «товарищество».

Наследники Марии и Саввина Корниловых оказались успешными предпринимателями, под руководством которых завод процветал, а фарфоровые изделия приобретали все большую ценность в стране и за границей. Однако предприятию было не суждено пережить революционные времена XX века. В 1918 году завод национализировали, а в 1921 году переоборудовали для производства электротехнического фарфора. В том же году «помещичий» завод превратился в «Пролетарий». С этого времени на нем производили высоковольтовые изоляторы и другие элементы для линий электропередач и электрических станций. Еще одна перенаправленность завода произошла в военное время, когда каждое предприятие блокадного Ленинграда было вынуждено работать на нужды фронта.

В 1989 году завод вошел в состав объединения «Энергомаш», а в годы перестройки его переименовали в «Корниловский фарфоровый завод». Но даже возврат исторического названия не спас разорившееся предприятие. В 2003 году завод был официально ликвидирован.

Ленинградский фарфоровый завод «Пролетарий». XX век.

ОАО «Корниловский фарфоровый завод». Здание расположено по адресу: Полюстровский пр. 59Б. Снято 06.10.2010.

Фарфоровые изделия Корниловых

Начав с нуля, братья Корниловы достигли в производстве фарфора такого высокого мастерства, что их работы были представлены на самых разных выставках. Уже в 1939 году, то есть через пять лет после запуска завода, производителей наградили золотой медалью, к которой в дальнейшем присоединились и другие награды. Хотя элитные фарфоровые изделия завода Корниловых имели превосходное качество и были известны во всем мире, спрос на них был только в кругах богатых людей, что было связано с высокой ценой готовой продукции. Именно по этой причине сегодня элитный фарфор Корниловых имеет куда большую для коллекционеров ценность, чем фарфор других заводов.

Подбор сырья

Секрет успеха Корниловых кроется не только в привлечении лучших мастеров, но и в самих материалах. Чтобы изготовить белоснежный фарфор, поражающий своим блеском и изяществом, сырье заказывали в самых разных уголках мира. Так, белую глину везли из Англии и Черниговской губернии, полевой шпат и кварц заказывали в Финляндии, а капсельную глину привозили из Новгородской губернии. Краски, которыми расписывали изделия, тоже приходилось завозить из Франции, хотя многие из них научились делать и на собственном заводе.

Тарелка с голубой каймой и изображением фруктов и цветов. 1840-1861.

Разнообразие продукции

Корниловы любили осваивать новые направления, поэтому на их заводе выпускалась самая разнообразная продукция, чем мог похвастать далеко не каждый их конкурент. Так, в начале 1850-х годов на предприятии начался выпуск изделий в исконно русском стиле. Это были иконы, церковная утварь, раскрашенные к пасхальным праздникам фарфоровые яйца и иные предметы. Михаил Корнилов пожертвовал предметы иконостаса, созданного в память об императоре Александре II, в одну из петербуржских церквей.

С 1880-х годов на предприятии стали выпускать сувенирную продукцию, сюжеты которой обычно приурочивали к памятным датам, юбилеям или знаменательным событиям. Часто во время праздников участникам мероприятия раздавали сувенирные стаканы.

Сувенирный стакан с изображением императора Александра II и текстом указа об отмене крепостного права. 1911 г.

Среди выпускаемой на заводе продукции можно отметить и разнообразные безделушки вроде игрушек и цветов. Их появление связано с тем, что в 1896 году Корниловы присоединили к своему предприятию фарфоровый завод Бенуа. Однако партнерство продлилось всего пару лет. Та же участь постигла и завод Корфа, на котором производили недорогой фаянс. Через год аренды завода Корниловы оставили эту затею, однако в память о тех временах сохранились редкие предметы корниловского фаянса.

Особое значение среди всех экспериментов Корниловых сыграло внедрение в производство в 1885 году электромагнитного способа очистки массы. Благодаря новейшим для того времени технологиям удалось существенно улучшить качество фарфорового черепка.

Ранний фарфор

В самом первом фарфоре Корниловых нашли свое отражение художественные приемы предыдущих поколений, которые были переработаны современными мастерами. В это время многие фарфоровые заводы следовали общим тенденциям в искусстве, а также модным веяниям, продиктованным Императорским фарфоровым заводом. Так появлялось множество изделий с изображениями популярных сюжетов, цветов, пейзажей. В декоративном оформлении обычно использовали разнообразные лепные детали, что придавало готовой продукции более колоритный вид.

Скульптура

Скульптурные работы на предприятии Корниловых выпускали только в 1840-1850 гг., из-за чего готовых изделий сохранилось немного. При создании скульптур мастера завода брали распространенные для того времени темы. Они изготавливали фигурки садовника, цветочницы, пастуха, модели серии «Обезьянья капелла», отображали в скульптурах сюжеты из жизни простых людей или что-то подобное.

Скульптура пастуха. СПб. 1840 — 1861 гг.

Фигура «Мужик с сапогами». 1843-1865.

Кроме общераспространенной тематики за основу сюжета могли взять и что-то более оригинальное. Это могли быть фигуры негра Доминго или дам в восточных нарядах. Особой популярностью пользовались предметы, которые можно было использовать в быту. Речь идет о всевозможных чернильницах, подсвечниках, сосудах для духов, часах. Такие изделия расписывали цветочными узорами и дополняли позолотой.

Подсвечник с фигурой негра Доминго. 1843-1865.

Посуда

Стремясь удовлетворить потребности самого широкого круга населения, братья Корниловы разрабатывали огромное количество предметов самого разного типа на любой вкус. Особенно это отразилось на посуде, которая просто поражала своим разнообразием. На заводе выпускали как сервизы для Императорского двора с огромным количеством роскошных предметов, так и простые сервизы для человека среднего достатка. При этом покупателям предлагались плоские, глубокие, пирожковые и прочие тарелки, блюда для самых разных блюд, чаши, салатники, сырницы, сухарницы, стаканы и кружки самых затейливых форм, чайники, сковородки, кастрюли… Чего только не было в арсенале братьев Корниловых!

Сервиз с драконами. 1840-1861.

Особый интерес для коллекционеров представляют тарелки, выпускаемые после 1890-х годов. В это время появился ряд оригинальных серий, ставших коллекционными. Для одной из них характерно наличие на тарелках текста с названием городов. Тарелки этой серии окрестили «прозвищами жителей русских губерний». Другая серия представляет собой тарелки с рисунками И.Я. Билибина по мотивам русских народных сказок. Эту серию начали выпускать в 1900 году. В ней были запечатлены наиболее известные русские сказки о Царевне-лягушке, Иване-царевиче и других героях народных сказок.

Клейма Завода Братьев Корниловых

1835-1839

В разные годы работы завода на фарфоровых изделиях применялись различные клейма. С момента основания предприятия в 1835 году до 1839 года продукцию помечали клеймом «Фабрики Братьевъ Корниловыхъ в СПетербурге».

Одновременно с ним в разные годы фарфор помечали вдавленными буквами «Б Р К О», «Б Р К», «БР.К» или «Б.К.», что расшифровывалось как Братья Корниловы.

1839-1861

В период с 1839 по 1840 гг. на изделиях появилось клеймо округлой формы с надписью: «Въ С.Петербурге. Завод Братьевъ Корниловыхъ». Его наносили красной краской поверх готовых работ. Характерным элементом клейма этого периода является шлем Гермеса с двумя крыльями. Однако с 1840 по 1861 годы шлем с клейма исчез, а само клеймо делали не только красным, но и зеленым.

С 1843 по 1860 годы Корниловы стали использовать еще одно красное клеймо с надписью «Братьевъ Корниловыхъ в С.Петербурге» с изображением герба России. Это было связано с тем, что в 1843 году Императорский двор удостоил братьев чести наносить на их фарфоровые изделия российский герб.

1861-1884

С 1861 по 1884 годы это же самое клеймо появилось в других цветах: черном, синем и золотом.

На некоторых изделиях этого периода можно встретить также изображение наклоненного адмиралтейского якоря, на ленте которого значилась надпись: «ПО ОСОБ. ЗАКАЗУ».

1884-1917

С 1884 по 1917 годы производители перешли к использованию более фундаментального двухцветного клейма с орлом и надписью: «Въ СПетербурге Братьевъ Корниловыхъ».

После начала в России Первой мировой войны с августа 1914 года Санкт-Петербург был переименован в Петроград, что нашло свое выражение и в клеймах завода Корниловых. В том же самом клейме можно встретить новое название Северной столицы.

В конце XIX века на изделиях кроме герба могли делать и предупреждающую надпись: «Воспроизведение запрещается. Съ ориг. рисунка» с пометкой автора. Появление таких надписей не только повысило ценность предметов, но и стало первым для России опытом защиты авторских прав на фарфоровые изделия.

Два клейма

На некоторых изделиях корниловского фарфора можно встретить сразу два клейма, что не является подделкой. Одна из причин такого соседства связана с тем, что в переходные периоды между применением разных клейм на одном и том же предмете могли ставить как старое клеймо, так и новое.

Вторая причина была обусловлена политикой завода. Два раза в год на предприятии проводили распродажу продукции третьего сорта или с браком. На такую продукцию делали скидки, предупреждая покупателей о его распродаже заранее. Среди прочего предлагалось так называемое «белье», то есть глазурованный фарфор без росписей. Такие изделия приобретали мастерские, занимающиеся росписью по фарфору. Именно их надписи и появлялись рядом с маркой завода Корниловых.

Источник

Поделиться с друзьями