Тарелки ручной росписи старинные

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

Любой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1

Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона 7 (926) 128-38-56

Последние новости

На Кубань вернулись музейные ценности, украденные фашистами

В текущем году чудесным образом удалось вернуть в Темрюкский историко-археологический музей.

Как Елизавета II заработала 100 миллионов евро на своем хобби

Королева Великобритании Елизавета II смогла заработать около 100 миллионов евро на своем.

Французский салон прошел в Гомельском дворцовом ансамбле

Село Гомий можно назвать забытым поселением. А когда-то оно процветало. Село Гомий, рядом с.

Наша рассылка

Тарелки, посуда

Фарфоровые тарелки: за гранью привычного

В жизни слишком мало чудес, чтобы у людей сохранилась способность удивляться. Всё известно и изучено, знакомо и привычно, описано и проанализировано. Даже произведения искусства доступны – для просмотра или обладания. Они – вложение средств, оригинальный подарок для того, у которого всё есть, способ заявить о своей состоятельности или утончённом вкусе. Антикварные магазины и аукционы способны решить проблему приобретения старинных вещей – для всех практичных и здравомыслящих. А ещё – вернуть способность удивляться, даже практичным и здравомыслящим людям. Очарование старинных предметов подобно чуду: оно захватывает мастерством давно ушедших создателей, напоминает историю уже не существующих стран, восхищает самобытностью давно не актуальной символики.

Некоторые вещи не задумывались как шедевры – такими их сделало время. История, которая находит отражение в ушедшей символике, в утраченных секретах изготовления, в забытых героях и темах, обретает новую жизнь в антикварных вещах. И цена не всегда равна ценности: многие вещи бесценны только потому, что с ними связаны воспоминания – личные или не очень. Ностальгия, которая свойственна очень многим, заставляет завидовать коллекционерам: у них есть доступ к вещам, которые несут в себе отпечаток истории. Благодаря удивительной подборке антикварного интернет-магазина «Лавка старины» стать обладателем частички истории в виде любого из представленных предметов может каждый желающий.

Самые банальные вещи с течением времени способны обрести ценность: для тех, кто мыслит практично и приземлённо, – в качестве редкой диковинки, а для романтиков из числа коллекционеров – как некий символ ушедшего времени. Абсолютно прозаичная посуда может быть своеобразным фарфоровым напоминанием о том, что умение удивляться – это самый лёгкий путь к обретению радости жизни. Тем более что некоторые произведения мастеров-керамистов действительно достойны удивления. Как и любое искусство, изготовление посуды так или иначе вбирало в себя основные тенденции времени, его идеалы и ценности.

Больше, чем просто посуда

Тарелки – серийные или выпущенные в ограниченном количестве, нередко служили своего рода полотном, на котором художники создавали свои шедевры. Иногда наивные и даже примитивные, а иногда сравнимые по реалистичности с фотографией. Посуда для массового использования была широко представлена в ассортименте каждого фарфорового завода – ЛФЗ, Дулево, ЛФЗИ, Конаково. Такие тарелки могли быть просто белыми или с незамысловатым орнаментом по краям, выполненным в одном или нескольких цветовых решениях.

Сувенирные тарелки или настенные, которые выполняли функцию картины, по многообразию красок, стилей и тематики вполне можно приравнять к картинам. А ещё – к портретам, ведь многие тарелки СССР изображали видных политических деятелей, приурочивались к памятным датам и прославляли достижения. В этом и состоит главная способность старинных вещей: удивлять иногда парадоксальными проявлениями, восхищать универсальным мастерством их создателей. Тарелки Дулево – это и роскошные в своём буйстве красок изображения цветов, яркие и удивительно реалистичные. Маки, георгины, гладиолусы – щедрое великолепие природы, запечатлённое на фарфоре. Украшались тарелки и пейзажами: лунная ночь или пасторальные картинки сельской местности передавали разное настроение и были подобны иллюстрациям к поэтическому сборнику.

Читайте также:  Тарелка для сублимации плоская

Наряду с изящной росписью и поразительной красотой цветочных орнаментов, пейзажей, изображений фруктов, ягод, животных, на тарелках с поразительной достоверностью рисовали вождей и героев Советского Союза. Космонавты, спортсмены, партийные деятели, просто символика времён СССР – фарфоровая летопись советской эпохи не перестаёт удивлять ценителей и неискушённых зрителей. К.Е. Ворошилов, И.В. Сталин, М.И. Калинин, В.И. Ленин, А.Г. Николаев, гербы и лозунги – закономерно, что такая посуда является предметом коллекционирования. Тарелки ЛФЗ или посуда Конаковского фарфорового завода украшает коллекции многих ценителей предметов старины. И даже если нехитрые узоры не представляют художественной ценности, они рассказывают о совершенствовании техники нанесения, передают настроение или просто говорят о том, что время может останавливаться и замирать в хрупком фарфоре.

Антикварный интернет-магазин «Лавка старины» для всех, кто умеет видеть искусство даже в прозаичных предметах, станет неиссякаемым источником новых впечатлений. Здесь представлена огромная коллекция старинной посуды и памятных вещей, которые научат слышать время и вернут способность удивляться, станут отличным подарком или необычным сувениром.

Источник

АВТОРСКИЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ ТАРЕЛКИ

Изделия, к которым с любовью прикасались человеческие руки, всегда гармонично впишутся в любой интерьер. На нашем сайте каждая хозяйка сможет найти тарелку, которая придется ей по душе. Техника выполнения рисунка на тарелках самая различная: будь то декупаж, или ручная роспись керамической посуды. И, самое главное, невообразимое количество самых разных рисунков, форм, оттенков, цветовой палитры. Здесь Вы сможете найти самые различные настенные тарелки, которые выглядят настолько изысканными предметами искусства, что надолго будут приковывать к себе внимание Ваших гостей.

Тарелки, выполненные в технике «декупаж», просто поражают воображение. Популярность авторской ручной работы очень высока, так как каждая тарелка, каждый нанесенный штрих или деталь, это частичка души мастера. Вся культура hand-made несет в себе понятие живого человеческого тепла, уюта и красоты. Более того, авторская тарелка — это, в первую очередь, единственный предмет в своем роде. Именно поэтому «Восточный Базар» всегда привлекает внимание людей, которые ценят яркую индивидуальность и эстетичность.

Авторские тарелки на «Восточном Базаре» — это всегда изделия высокого качества. Помимо необычности и яркой уникальности расписанных вручную тарелок, также следует отметить высокий профессионализм, с которым изготовлены эти изделия. Керамические, фарфоровые, и даже стеклянные тарелки, созданные hand-made — это всегда прекрасный подарок. Умение соединить современность и старинные мотивы, гармонично сочетать формы и цветовые решения — все это мы смело говорим именно об авторских декоративных тарелках.

Яркость, необычность, брызги ярких цветов, или наоборот, спокойные пастельные тона и изысканный налет старины — для каждой хозяйки найдется именно та тарелка, которая будет неотъемлемой частью кухонного интерьера. На нашем сайте Вы можете найти тарелки и с яркими маками, и с живописными пейзажами, и с портретами, и с новогодними мотивами. «Восточный-Базар» – это всегда радость от работ, изготовленных вручную, от общения с людьми, которые любят свое дело, и которые с удовольствием поделятся с Вами со своими работами.

Источник

Загадки узоров русских росписей

В сегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.

Золотые чаши. Хохломская роспись

Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия продавали в деревне Хохлома — отсюда и название народного промысла.

Мастер начинал работу с битья баклуш — готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок, они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой».

После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.

Читайте также:  Какая тарелка для диеты

В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку, куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.

Снежный фон и синие узоры. Гжель

Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты — с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор. Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи.

Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин — красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской — до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.

Гжельские сюжеты — это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок. Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу. После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

История Федоскинской лаковой миниатюры берет начало в XVIII веке. Купец Петр Коробов в 1795 году основал в подмосковной деревне Данилково (рядом с селом Федоскино) фабрику. Здесь из папье-маше изготавливали козырьки для военных фуражек. Когда в страну пришла европейская мода на табакерки, на фабрике стали выпускать табакерки и шкатулки.

Вскоре ассортимент расширился — появились пудреницы, броши и коробочки для чая. Сначала их украшали печатными рисунками-гравюрами, а позже стали расписывать масляными красками и покрывать лаком. Художники во время работы добавляли в краски металлический порошок — так цвета становились «светящимися». Традиционными мотивами федоскинской миниатюры стали русская тройка, пейзажи, сказочные сюжеты и сцены из народной жизни: гулянья, пляски и чаепития.

На изящные миниатюрные изделия давали гарантию в 100 лет: при высушивании папье-маше становилось тверже дерева, а сияющие краски не тускнели годами. Секрет заключался в том, что лак для миниатюр выдерживали на солнце. Этим «прокаленным» составом мастер покрывал каждое изделие до 30 раз.

Три мира узоров. Мезенская роспись

Мезенская роспись появилась в XIX веке в низовьях реки Мезень Архангельской губернии. Самое древнее изделие с мезенскими узорами — расписная прялка — относится к 1815 году. Местные жители украшали сундуки, туеса (круглые берестяные короба) и посуду — ковши, чаши, бочонки и тарелки. К началу ХХ века центром мезенской росписи по дереву стала деревня Палащелье.

Подготовленную посуду мезенские мастера расписывали охрой по чистому негрунтованному дереву с помощью особой деревянной палочки — тиски. Пером глухаря или тетерева делали черную обводку, а потом уже наносили красные и черные узоры кисточкой. Мастер делил рисунок на три части: небо, землю и подземный мир. Их границы он обозначал прямой линией, узоры располагал в строгом порядке. Главными элементами росписи были животные и птицы: конь, олень и утка. Обрамляли рисунки геометрические орнаменты из прямоугольников и ромбов, дисков и решеток.

Читайте также:  Как определить диаметр тарелки столовые

Мезенской росписью по традиции занимались только мужчины, навыки мастера передавали по наследству. Сначала начинающему художнику рассказывали о символах и их сочетаниях в узоре, учили размечать изделие и наносить контуры. Прежде чем рисовать орнаменты, будущие умельцы долго тренировались — писали палочки и линии.

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись

Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков открыл первую «лакерную мастерскую». В ней изготавливали и расписывали табакерки, шкатулки и подносы из папье-маше. Осип Вишняков продолжил отцовское дело, но папье-маше заменил металлическими изделиями. В 1830-е в деревне появились новые фабрики декоративной росписи, на которых художники украшали подносы букетами цветов. Нарядные изделия быстро обрели популярность.

Главным мотивом жостовской росписи стал цветочный букет на черном фоне. Традиционно мастера выполняли четыре вида рисунков: «Букет собранный», «Букет враскидку», «Венок» и «Ветка с угла». В центре изделия художники обычно располагали яркие крупные растения. Тень и мелкие цветы по краям рисунка создавали иллюзию объема. Чтобы рисунок светился изнутри, мастера добавляли в краски металлический порошок, сусальное золото или делали вставки из перламутра.

«Здесь живут подносами, ими мыслят и только о них рассуждают», — говорили о Жостово. Все в деревне напоминает о народном промысле: даже вместо адресных табличек используют расписные подносы с номерами домов. Так же мастера изготовили и указатели к деревне.

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись

Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на Поволжье, в деревню Курцево Городецкой волости, приехал иконописец Николай Огуречников. Он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Сначала художники расписывали донца — плоские дощечки, на которых сидели домашние хозяйки, когда пряли шерсть и лен. Украшенное резьбой и цветным рисунком донце служило и как украшение интерьера.

Городецкая роспись отличалась контрастными яркими цветами. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и тонкими ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сценки из купеческой жизни — семейные чаепития, прогулки барышень с кавалерами. Обязательный элемент расписного городецкого изделия — объемные букеты и венки из розанов, ромашек, купавок.

Цветными рисунками украшали ложки и шкатулки, ларцы и хлебницы, мебель и ставни. Также умельцы изготавливали из деревянной щепы и расписывали детские игрушки: куколок, лошадки-качалки и даже миниатюрные наборы для маленьких хозяюшек — прялки, веретенца, утюжки. Особо популярен был конь-каталка. В расписные саночки впрягали деревянных лошадей, в повозку усаживали кучера. Игрушечных дел мастера не использовали в работе ни клей, ни гвозди: с ювелирной точностью они подгоняли детали, которых иногда было более тридцати. «Чтоб изготовить каталку, надо с бесами знаться», — говорили в Городце.

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра

История палехской лаковой миниатюры начинается в XVIII столетии. В те годы художники-иконописцы из небольшого села Палех во Владимирской губернии были известны всей России. С 30-х годов XIX века до Октябрьской революции здесь работали иконописные мастерские.

Родоначальником палехского стиля считается Иван Голиков — в 1920 году он создал первую лаковую миниатюру «Адам в раю». В 1924 году в Палехе открылась Артель древней живописи, а спустя год художники получили Гран-при на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже.

Палехские мастера создавали шкатулки, броши, портсигары, табакерки. Они использовали в работе иконописные приемы: писали на черном фоне темперными красками, изготовленными на основе яичного желтка и воды, и твореным золотом (так называли золотой порошок, разведенный в воде). Основными сюжетами были сцены из сельской жизни, былин и русской литературы. Вдохновляли мастеров герои народных и авторских сказок: Иван-царевич и Жар-птица, Серебряное Копытце и царь Салтан.

В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким, который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией». По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве».

Источник

Поделиться с друзьями