Тарелки хай хэт это

Хай-хет — Hi-hat

Содержание

Hihat ( Hihat , высокой шляпы и т.д.) представляет собой комбинацию из двух тарелок и педали, все смонтированы на металлической подставке. Это часть стандартной ударной установки, используемой барабанщиками во многих стилях музыки, включая рок , поп , джаз и блюз . Хай-хэты состоят из подходящей пары тарелок малого и среднего размера, установленных на стойке, причем две тарелки обращены друг к другу. Нижняя тарелка закреплена, а верх установлен на стержне, который перемещает верхнюю тарелку по направлению к нижней при нажатии педали (хай-хет, находящийся в этом положении, называется «закрытым» или «закрытым хай-хетом». «).

Хай-хет произошел от «тарелки для носков», пары подобных тарелок, установленных на уровне земли на шарнирном подпружиненном ножном устройстве. Барабанщики изобрели первые тарелки, которые позволили одному барабанщику играть на нескольких ударных инструментах одновременно. Со временем они стали устанавливаться на короткие стойки — также известные как «low-boys» — и приводиться в действие педалями, подобными тем, которые используются в современных хай-хэтах. Когда они были вытянуты вверх примерно на 3 фута (76 см), они были первоначально известны как тарелки с «высоким носком», которые со временем превратились в знакомый термин «хай-хет».

На тарелках можно играть, закрыв их вместе с педалью, которая создает «щелкающий» звук, или ударяя по ним палкой, что может быть сделано с их открытыми, закрытыми, открытыми и затем закрытыми после удара, чтобы демпфировать кольцо, или закрыто. а затем открыл, чтобы создать эффект мерцания в конце заметки. В зависимости от того, насколько сильно ударен по хай-хэту и открыт ли он (т. Е. Педаль не нажата, поэтому две тарелки не сомкнуты вместе), хай-хет может воспроизводить диапазон динамики, от очень тихого «чока». звуки «(или» цыпленок «), выполняемые простым легким нажатием на педаль; это подходит для мягкого аккомпанемента во время баллады или начала гитарного соло , до очень громкого (например, сильные удары палками по полностью открытой шляпе — техника, используемая в громких песнях в стиле хэви-метал ).

Хотя термин хай-хет обычно относится ко всей установке (две тарелки, стойка, педаль, стержневой механизм), в некоторых случаях барабанщики используют его для обозначения исключительно самих двух тарелок.

История

Первоначальные версии хай-хэта назывались clangers, которые представляли собой маленькие тарелки, закрепленные на ободе большого барабана и ударяющие рукой по педали большого барабана . Затем появились туфли, которые представляли собой две навесные доски с цимбалами на концах, которые сцеплялись вместе. Затем были тарелки с низким носком, с низким носком или с низким носком, активируемые педалью, в которых использовался аппарат до щиколотки, аналогичный современной стойке для хай-хэта. Стандартный размер был 10 дюймов (25 см), некоторые с тяжелыми колокольчиками шириной до 5 дюймов (13 см).

Поднятые хай-хэты, на которых можно было играть как рукой, так и ногой, возможно, были разработаны примерно в 1926 году Барни Уолбергом из компании Walberg and Auge, производящей аксессуары для барабанов. Первым признанным мастером нового инструмента был «Папа» Джо Джонс , чья игра хронометража «райд» ритмов, ударяя по хай-хэту при открытии и закрытии, вдохновила на создание тарелки райд . Другое заявление об изобретении хай-хэта, опубликованное в Jazz Profiles Blogspot 8 августа 2008 года, приписывается барабанщику Уильяму «О’Нил» Спенсеру (1909 г. — 1944 г. р.). Легендарный джазовый барабанщик «Филли Джо Джонс» (родился как Джозеф Рудольф Джонс, род. 1923-ум. 1985), описал свое понимание истории хай-хэта. Джонс сказал: «Я действительно откопал О’Нила. Он пришел в клуб в Филадельфии, где я работал в 1943 году, я думаю, что это было так, и рассказал мне о хай-хэте. Я использовал ножную тарелку, лоу-хет. . О’Нил был тем, кто изобрел хай-хет. Я верю в это, чувак. Он предложил мне закрыть шляпу на «2» и «4» при игре 4/4. Идея казалась такой правильной, я не слышал кто-нибудь делал это раньше «. Редактор статьи Jazz Profiles за 2008 год особо упомянул других, кто, как считается, изобрел хай-хет, включая Джо Джонса, а также Кайзера Маршалла. Чтобы не отнимать у Папы Джонса достижения в стиле и технике игры на барабанах, в статье Modern Drummer 2013 года Папа Джонс назвал Папа Джонса первым, кто использовал кисти на барабанах и сместил отсчет времени с большого барабана на хай-хет (обеспечивая «свинг- импульсный фокус »).

До конца 1960-х годов стандартные хай-хэты имели размер 14 дюймов (36 см), из которых 13 дюймов (33 см) были доступны в качестве менее распространенной альтернативы в профессиональных сериях тарелок, а меньшие размеры — до 12 дюймов (30 см) — только для детей. комплекты. В начале 1970 — х годов, жесткий рок — барабанщиков (включая Led Zeppelin «s Джона Бонэма ) начал использовать 15-дюймовый (38 см) привет-шляпы, такие как Paiste Giant Удара. В конце 1980-х Zildjian выпустила свои революционные 12-дюймовые (30 см) шляпы Special Recording, которые представляли собой маленькие и тяжелые тарелки хай-хэта, предназначенные для близкого звучания микрофона как вживую, так и во время записи, и другие производители быстро последовали его примеру, например, Sabian. 10-дюймовые (25 см) мини-шляпы. В начале и середине 1990-х годов Paiste предлагала 8-дюймовые (20 см) мини-хай-хэты как часть своей серии Visions, которые были одними из самых маленьких хай-хэтов в мире. Начиная с 1980-х годов, ряд производителей также экспериментировали с заклепками на нижней тарелке. Но к концу 1990-х стандартный размер снова был 14 дюймов (36 см), 13 дюймов (33 см) — менее распространенная альтернатива, а шляпы меньшего размера в основном использовались для специальных звуков. Заклепки в шляпах не прижились.

Современные тарелки хай-хэта намного тяжелее современных тарелок крэш, что отражает тенденцию к более легким и тонким тарелкам крэш, а также к более тяжелым хай-хэтам. Другая эволюция заключается в том, что пара тарелок хай-хэта может быть не идентична, при этом нижняя часть часто тяжелее верхней и, возможно, имеет вентиляцию. Некоторыми примерами являются Fusion Hats от Sabian с отверстиями в нижней тарелке и Sabian X-cellerator, Zildjian Master Sound и Zildjian Quick Beats, Paiste Sound Edge и Meinl Soundwave. Некоторые барабанщики даже использовать полностью несоответствуют хай-шапку из разных тарелок диапазонов (Zildjian в K / Z шляпа), различных производителей, и даже разных размеров ( по аналогии с K Пользовательских шляп Session , где цилиндр представляет собой 1 / 16 — дюймовый (1,6 мм) меньше дна). Max Roach был особенно известен тем, что использовал верхнюю часть 15 дюймов (38 см) и низ 14 дюймов (36 см).

Другие недавние разработки включают X-хэты (фиксированные, закрытые или полуоткрытые хай-хэты) и хай-хэты с кабельным или дистанционным управлением. Sabian представила Triple Hi-Hat, разработанный Питером Купперсом. В этом варианте хай-хэта верхняя тарелка движется вниз, а нижняя тарелка движется вверх одновременно, а средняя тарелка остается неподвижной.

Сцепления также используются для блокировки и освобождения хай-хэта, когда обе ноги используются для игры на контрабасе. Падение сцепления коммерчески доступно от DW Drums , Gibraltar Hardware и Tama.

Источник

Хай-хэт

  • Хай-хэт (англ. Hi-hat) — тип тарелок со стойкой, используемый в ударной установке для большинства стилей популярной музыки. Хай-хэт состоит из двух тарелок, «top» и «bottom». Тарелка «top» находится сверху, в переводе с английского означает «верх». Тарелка «bottom» находится снизу, в переводе с английского означает «низ». Хай-хет «top» и «bottom» легко отличить даже если стерлось название. «Top» Легче, тоньше и звук более высокий. Тарелки в собранном виде направлены дном друг к другу. Тарелка «bottom» просто переворачивается и насаживается на стержень. Тарелка «top» держится иначе, а именно зажимается специальным барабанным «замком» который надевается на стержень и зажимается на нем, как бы вися в воздухе. Благодаря этому, при нажатии педали, тарелки соединяются образуя звук. Стержень проходит через полую трубу стойки и крепится к педали, управляющей движением тарелок. При нажатии педали верхняя тарелка прижимается к нижней («закрытый хэт»). Когда педаль отпущена, тарелка возвращается к начальному положению («открытый хэт»). Сила, требуемая для нажатия педали и скорость движения регулируются пружиной. Хай-хэт был изобретен ударником Виком Бертоном и сконструирован Кайзером Маршалом во 2-й половине 1920-х годов.
Читайте также:  Как красиво нарезать овощную тарелку

На хай-хэте играют барабанными палочками, щётками, рутами. При этом педалью открывают и закрывают тарелки, тем самым изменяя звучание. Звук возникает и при ударе тарелок друг о друга.

Связанные понятия

Китайская музыка отличается разнообразием музыкальных инструментов, это касается и ударных. Насчитывается более 50 разновидностей пластиночных, мембранных и самозвучащих инструментов в китайской музыке.

Таре́лки — ударный музыкальный инструмент с неопределённой высотой звучания. Тарелки известны с древнейших времен, встречаясь в Армении (VII век до н. э.), Китае, Индии, позже в Греции и Турции.

Источник

Хэты и их роль в электронной музыке

Хэты (хай хэты, hi hats) – это один из типов тарелок, которые используются в ударной установке. Хэты представляют из себя две тарелки закреплённые на металлическом стержне. Снизу имеется педаль, с помощью которой тарелки прижимаются друг к другу. Отсюда и названия – открытый хэт (open hi hat) и закрытый хэт (closed hi hat). Хай хэты появились в начале XX века благодаря ударнику Вику Бернтону. Первый прототип изобрел Кайзер Маршал.

Игра на этом инструменте осуществляется с помощью барабанных палочек, при этом хэты то открываются, то закрываются, тем самым изменяя звучание. Такой тип тарелок завоевал огромную популярность среди барабанщиков.

Кроме классического варианта существует и ряд модификаций, например, Triple hi-hat, X-hat и т.д.

В мире электронной музыки хэты играют, несомненно, очень важную роль. Они добавляют треку динамики и энергичности. Как было сказано выше хэты могут быть открытые и закрытые. Основное отличие в звучании сводиться к тому, что, обычно, открытые хэты звучат продолжительнее нежели закрытые. Соответственно и используются они на разных долях (open hats на относительно сильных, а closed hats на слабых). Также хэты играют важную роль в наполненности трека, занимая свою нишу в спектре. Во время сведения все частоты ниже 600 – 700 Гц вырезаются.

Хэты не имеют определённой высоты тона, однако обладают разным характером звучания. Они могут быть звонкими и металлическими, могут быть песочными, шипящими или нойсовыми. Выбор хэтов в электронной музыке во многом зависит от стилистики и предпочтений автора.

Послушаем несколько примеров использования хай хэтов в танцевальной музыке.

Orjan Nilsen — Between The Rays

Emma Hewitt — Colours (Armin Van Buuren Remix)

Andy Moor — In Your Arms (ft. Jessica Sweetman)

Хэты очень важный инструмент, не только в таких направлениях музыки как рок, но и в электронике. Трудно себе представить танцевальный трек без звуков тарелок. В противном случае его вряд ли можно будет считать таковым.

Источник

Тарелки: строение, виды, классификация

Тарелки (cymbals) – это более или менее плоская пластина металла обычно круглой формы, изготовленная из специального сплава. Тарелки используются во многих ансамблях, начиная от симфонического оркестра, ансамблей ударных, джазовых бэндов, заканчивая рок-группами и военными оркестрами. Барабанные установки обычно включают, по крайней мере, Крэш (Crash Cymbal), Хай-хэт (Hi-Hat) и Райд (Ride Cymbal).

Большинство современных тарелок – инструменты неопределенной высоты, то есть шумовые. Однако, существуют и тональные тарелки, то есть такие, которые дают определенную ноту. Среди современных тарелок – это маленькие тарелки в форме чаши. Существуют также кротали (crotales, от латинского crotalum) – наборы тональных тарелок, в которых используются плоские тарелочки диаметром около 10 см с соском в центре. Такие инструменты мало похожи на современные тарелки и звучат как маленькие тональные колокольчики. Однако они делаются производителями тарелок из тарелочных сплавов; кроме того, существуют «промежуточные» тонально-шумовые инструменты (например, эффект-тарелки Zil Bell фирмы Zildjian).

Строение тарелок

Понимание строения поможет Вам правильно выбрать тарелки для Вашей установки.

В строении обычной тарелки выделяют: купол (или цоколь, или колокол, bell) и тело (bow, «уклон»). В самой середине купола обычно располагается отверстие, необходимое для крепления тарелки. Тело тарелки условно делят на зону «crash» (ближе к краю) и зону «ride» (ближе к куполу) – в соответствии с тем, как обычно играют на этих типах тарелок.

Всего три поверхности для удара барабанщика, от которых зависит звучание тарелки:

  • при игре в купол звук получается практически колокольный.
  • в ride-зоне звук тарелки как бы раскрывается не сразу, поэтому здесь звук будет более четкий.
  • при игре в crash-зоне тарелка сразу демонстрирует свой полный звук, так что четкость снижается за счет увеличения мощи звучания.

Два основных и самых очевидных параметра, влияющих на звучание тарелки, — это, конечно же, размер и её вес (толщина).

Размер тарелки – это ее диаметр, обычно обозначаемый в дюймах. Большие тарелки, как правило, дают более громкий звук, длинный сустейн (звук дольше «затухает») и меньшую атаку, по сравнению с маленькими тарелками. Значение также имеет размер купола: тарелки с более крупными, более профилированными куполами производят больше обертонов (звонче) и громче.

Вес (толщина) сильно влияет на громкость звука, четкость/артикуляцию, общее звучание и мощь тарелки. Более тонкие тарелки имеют быструю атаку (поскольку тонкий металл начинает колебаться быстрее) и звучат более сочно. Тонкие crash‘и дают взрывной и сочный звук, а вот тонкие ride‘ы дают больше тона и скорее «заводятся», не давая особой четкости. Вообще тонкие тарелки лучше звучат на малой или средней громкости. Тяжелые тарелки имеют более широкий и громкий звук; тяжелые crash‘и дают бóльшую атаку и лучше прорезают, а тяжелые hat’ы и ride‘ы дают четкую и ясную артикуляцию, так что слышно каждый удар. Средние тарелки являются компромиссным решением «на все случаи жизни», но, возможно, лучше иметь как тонкие, так и тяжелые тарелки, чтобы получить максимум разнообразия.
Вывод : тяжелые тарелки дают бóльшую громкость, сустейн и высоту звучания.

Профиль тарелки (profile) – другой важный параметр (см. рисунок выше). Чем больше значение профиля, тем выше звучание. Низкие звуки хорошо сливаются с музыкой. Высокие звуки — более резкие и лучше подходят при громкой игре.
Вывод : чем выше профиль, тем выше звучание, яркий и прорезывающий звук.

Сужение (taper) – степень уменьшения толщины металла от центра к краю тарелки, от которого зависит более «crash‘евый» или более «ride‘овый» звук. Толщина металла crash‘ей плавно уменьшается сразу от центра к краю тарелки, а толщина металла ride‘ов почти одинакова и сходит на нет только у самого края тарелки.

По форме тарелки могут быть самые разные. Купол обычно бывает в форме чаши или соска, но его размеры могут колебаться от практически незаметных до порядка половины радиуса тарелки. Тем не менее, у распространенных видов тарелок купол чаще всего имеет форму чаши и диаметр порядка 1/5 диаметра тарелки.
Тело тарелки может иметь различную форму, обычно зависящую от вида тарелки. По оси отверстия в куполе тарелки чаще всего бывают круглые, однако встречаются овальные, восьмиугольные и прочие формы.

Профиль тарелки может быть абсолютно плоским, искривленным, иметь форму конуса, но чаще всего это эллипсоид (чашеобразная форма), как и форма купола, только с гораздо большим радиусом кривизны. Край тарелки может быть также изогнут вверх (у тарелок типа china) и вниз. Кроме того, иногда над тарелками производят дополнительные действия, чтобы тем или иным способом повлиять на тембр звучания, например, проделывают отверстия, вставляют заклепки или прикрепляют металлические части другой формы и т. п.

Изготавливают тарелки с применением литья, точения, ковки, прессования, после чего их иногда чеканят с помощью машин или вручную. Малейшие отклонения в кривизне металла создают в нем механические напряжения, могущие серьезно повлиять на звук. Размер и расположение ударов ковки достаточно важны: чем более разнообразные искривления металла от ковки, тем более сочный звук. Поэтому больше ценятся тарелки ручной ковки: у них расположение и сила ударов ковки более разнообразна и непредсказуема.

Сплавы для тарелок бывают самые различные. Выделяют 4 основных сплава, в основе каждого из них лежит медь: колокольная бронза (bell bronze), ковкая бронза (malleable bronze), латунь (brass) и нейзильбер (nickel silver, сплав меди, цинка и никеля).

Маркировка тарелок

Современная маркировка тарелок включает серию, вес, тип тарелки и диаметр.

Например: 14″ A Custom Medium Crash (A Custom – наименование серии тарелок фирмы Zildjian, Medium – указание на вес тарелки, Crash – тип тарелки).

Обозначение веса тарелки обычно выбирают из ряда extra-thin («сверхтонкий») или paper-thin («тонкий как бумага») – thin («тонкий») – medium thin («полутонкий «) – medium или без маркировки («средний») – medium heavy («полутяжелый») – heavy («тяжелый») – extra-heavy («сверхтяжелый»).

Иногда используют другие прилагательные, указывающие на вес: studio («для студии» = medium thin, полутонкий), stage («для концерта» = medium heavy, полутяжелый), rock («для рока» = heavy, тяжелый), power («мощный» = heavy, тяжелый), metal («для металла» = extra-heavy, сверхтяжелый).

Читайте также:  Как настроить тарелку большую ямал

Также в маркировке можно встретить следующие слова:
bell («колокольный»), bright («яркий»), brilliant («блестящий»), crush («сокрушительный»), dark («мрачный»), deep («глубокий»), dry («сухой»), fast («с быстрой атакой»), full («полный»), fusion («фьюжн»), light («лёгкий»), power («мощный»), projection («прорезающий»), thrash («пробивающий»), tight («плотный»), trash («грязный») и другие.

Подобные обозначения у каждой фирмы-производителя свои, они должны помочь при выборе тарелки, указывая на специфику ее звучания. Если Вы имеете дело с signature-серией, маркировка тарелки состоит только из имени собственного, часто без указаний на вес или тон.

Виды тарелок

Тарелки типа крэш (Сrash)

Звучание : производят при игре мощный широкополосный атональный звук.

Применение
Пара таких тарелок используется как оркестровые тарелки, и звук извлекают путем удара тарелок друг о друга, отсюда английское название hand cymbals.
Одну или более одиночных подвесных тарелок типа crash применяют в ударных установках, причем звук извлекают чаще всего ударом плеча палочки по краю тарелки.
В обоих случаях тарелки типа crash используют в основном для игры акцентов.

Вид
Тарелки типа crash производят самого различного веса, от тончайших до очень тяжелых, но край тарелки должен быть достаточно тонким. Вообще для профиля тарелок типа crash характерна наибольшая толщина у купола, плавно уменьшающаяся к краю, за счет чего crash’и имеют плотный широкополосный звук. Типичный размер (диаметр) crash-тарелок – 16″ или 18″, хотя крупные производители предлагают тарелки от 14″ до 20″, а на заказ производят тарелки от 8″ до 28″. Пары оркестровых тарелок обычно имеют диаметр от 16″ до 21″, но производятся пары вплоть до 5″.

Хай-хэт (Hi-Hat)

Хай-хэт (англ. hi-hat или hihat), часто называемый просто «хэт», – другой вид парных тарелок, имеющих в своих истоках оркестровые тарелки и, затем, low-sock.
Хай-хэт представляет собой пару тарелок (по профилю таких же, как crash), закрепленных на специальной стойке с ножным механизмом, позволяющим ударять одной тарелкой о другую, причем конструкция этой стойки мало изменилась со времени ее создания.

Звучание
Различают открытое (тарелки разведены) и закрытое (тарелки соприкасаются, поскольку педаль нажата) положение хай-хэта, причем звук извлекают как ударом палочки в обоих этих положениях, так и путем нажатия ногой на педаль, вследствие чего тарелки ударяются друг о друга.

Конструкция привода
Изначально возникла идея «сэкономить музыканта», играющего на тарелках, и совместить его функцию с «основным» барабанщиком. В результате этого был изобретен механизм для соударения тарелок – так называемый low-sock, – представлявший собой педальный привод, установленный на полу, к которому крепилась пара оркестровых тарелок. Такое устройство позволило высвободить руки барабанщика для игры на других барабанах. Сами тарелки при этом находились у пола, поэтому играть по ним палочками было невозможно. Позже один из легендарных пионеров джаза Gene Krupa совместно с Armand Zildjian придумали современную конструкцию стойки, где тарелки располагались горизонтально выше малого барабана.

Вообще различают педальные приводы типа sock («ударять») и типа choke («надавливать»): в первом из них подвижной является нижняя тарелка, а во втором – верхняя. Современные приводы обычно второго типа. Кроме того, существуют тросиковые приводы, позволяющие закрепить пару тарелок практически где угодно и управлять их соударением педалью через тросик. Современные стойки для hi-hat также имеют специальный регулировочный винт, который приподнимает одну сторону нижней тарелки, так что при нажатии на педаль тарелки соударяются не одновременно по всей окружности, а как бы начиная с одного края. Такое направление соударения нужно для того, чтобы воздух быстрее выходил из пространства между тарелками.

Размеры тарелок
До 1960-х годов выпускались хай-хэты 14″ и, реже, 13″. В начале 1970-х барабанщики тяжелого рока, в первую очередь John Bonham, начали использовать 15″-е хай-хэты. В конце 1970-х фирма Sabian выпустила свой революционный 10″ mini hats, дававшие четкое прорезающее звучание, идеальное для записи на студии. Позднее производители начали экспериментировать с заклепками, вставляемыми в нижнюю тарелку, однако к концу 1990-х оказалось, что все эти ухищрения не прижилась, и сейчас в подавляющем большинстве случаев используются тарелки 13″ или 14″ без всяких заклепок.

Технические решения для быстрого оттока воздуха
Другой интересной идеей стала попытка обеспечить быстрый отток воздуха из пространства между тарелок – с целью получить более четкий звук. Прижились два технических решения: отверстия в нижней тарелке и изогнутая плоскость. Последнее решение имеет два варианта: изогнутым может быть сам край тарелки или между тарелками вставляют дополнительный элемент волнистой формы.

Современные хай-хэты обычно гораздо тяжелее современных crash-тарелок, что отражает общую тенденцию к утяжелению хэтов и облегчению crash’ей. Последним нововведением оказалось использование разных тарелок в одном хай-хэте, причем некоторые барабанщики используют вместе тарелки из разных серий, от разных производителей и даже разного размера.

Тарелки типа райд (Ride)

Термин ride применяют для обозначения как роли тарелки в партии ударных (т. е. для указания на тарелку, с помощью которой ведут ритм), так и типа самой тарелки. Многие производители тарелок изготавливают не только тарелки типа ride, но и типа ride/crash или crash/ride. В то же время ride-партию, то есть ритмическую канву, часто играют на тарелках других типов – china, sizzle, swish, pang и даже crash.

С другой стороны, ничто не мешает использовать тарелку типа ride как crash, то есть сыграть на ней акцент. Достаточно сильный удар по краю ride’а дает мощный и долго затухающий звук. Например, Keith Moon вообще часто пользовался только ride-тарелками, самые большие из которых служили также crash’ами. Вообще деление базовых тарелок на crash и ride – это довольно современное решение. Старые тарелки именовали только по размеру и весу, а то и вообще никак не именовали, а уж как именно ее использовать, каждый барабанщик решал для себя сам.

Звучание
При игре тарелка типа ride дает долгий звонкий, несколько шипящий звук, в отличие от быстро затухающего звука crash’ей.

Вид
Чаще всего используют ride’ы диаметром 20″, но стандартными считаются размеры от 18″ до 22″. Крупные производители изготовляют ride’ы диаметром от 16″ до 26″, но возможно найти ride’ы вплоть до 8″.
Чем больше и толще ride, тем лучше он звучит в более громкой музыке, причем, в отличие от crash’ей, край тарелки ride обычно достаточно толстый. Часто ride – самая большая тарелка в установке, но иногда барабанщики как второй ride используют тарелки типа china или sizzle, которые в этом случае бывают больше, но тоньше ride’а.

Тарелки типа Sizzle

Тарелки типа sizzle (в переводе с англ. «шипеть», «шкварчать») – это ride’ы, к которым для изменения звучания добавлены какие-либо погремушки, чаще всего заклепки или цепочки.

Звучание
При этом звук, естественно, становится более громким и прорезающим, но зато снижается динамический диапазон, поскольку при очень тихой игре может оказаться недостаточно энергии, чтобы погремушки колебались.

Вид

Первый вариант – заклепки. Заклепки устанавливают в отверстиях, проделанных в тарелке, так, чтобы заклепки могли колебаться, но не выпадали. В классической sizzle-тарелке заклепки расположены в нескольких (обычно четырех и более) отверстиях, равномерно расположенных вдоль края тарелки.

Были другие варианты расположения заклепок, но «прижился» лишь один — это расположение на тарелке всего трех заклепок в отверстиях вдоль края тарелки, рядом. Подобные тарелки, которым прочили великое будущее в конце 1980-х и начале 1990-х, пережили пик своей популярности, так не став заменой ride-тарелкам.

Было много попыток (в основном безуспешных) вставлять заклепки в нижние тарелки хай-хэтов, в тарелки типа crash, splash и даже bell-splash. В настоящее время, кроме ride‘ов, заклепки применяют в тарелках типа swish и иногда pang, которые чаще употребляются для игры в стиле фьюжн и в джазе. Некоторые производители говорят, что если из их тарелки вынуть заклепки, то ее тембр восстановится, несмотря на отверстия. В большинстве случаев это не так, и отверстия делают звук хуже, хотя некоторые классические тарелки действительно восстанавливают свой тембр.

Второй вариант – применение цепочек, без дополнительных отверстий. Несомненным достоинством является то, что цепочки можно легко удалить, превратив тарелку в обыкновенный ride. Такие погремушки имеют вид шариковых цепочек и бывают двух видов:
– цепочка (rivet sizzlers), которая одним концом крепится на стойке, а вторым свисает на тарелку,

– целая конструкция (сhain sizzlers) из цепочек, которые крепятся на горизонтальной планке. Планку надевают на стойку так, чтобы цепочки касались поверхности тарелки.

Тарелки типа Сплэш (Splash)

Тарелки типа splash – один из главных типов эффект-тарелок (наряду с тарелками china) – это маленькие и тонкие тарелки.

Читайте также:  Оформление тарелки для мяса

Вид и звучание
По конструкции splash представляет собой очень тонкий и маленький crash, причем тело тарелки практически не меняет толщину от купола к краю, а купол немного толще, поэтому издаваемый звук воспринимается как «пустой» и менее плотный, чем crash, но, тем не менее, прорезающий и с очень резкой атакой.

Splash-тарелки используются для игры акцентов, чаще всего синкопированных, причем играют по ним обычно очень жестко. Для более тихой игры некоторые производители предлагают тонкие splash’и, у которых профиль похож на crash, но край у них получается такой тонкий, что при неосторожно сильном ударе тарелка может сломаться.

China-тарелки диаметром 12″ и меньше часто называют china splash, а иногда mini chinese. Существуют, однако, china splash‘и, которые отличаются по форме от классических china.

Еще одним способом использования тарелок splash явилось применение их совместно с другими тарелками, когда тарелка типа splash устанавливается на ту же стойку так, чтобы иметь постоянное соприкосновение со второй тарелкой.

Обычно splash-тарелки имеют диаметр от 6″ до 12″. Некоторые производители изготовляют тарелки, маркируемые как splash, диаметром до 22″, хотя их скорее надо было бы назвать тонкими crash’ами. Тем не менее, наиболее популярными размерами для splash остаются 10″ и 8″.

Тарелки типа чайна (China)

Звучание
Тарелки типа china («китайские») в западной музыке – это тарелки, чей звук обычно описывают как содержащий «грязный» тон, чем они похожи на гонг.

Вид
Настоящие тарелки типа china имеют купол цилиндрической или усеченно-конической (то есть в сечении прямоугольной или трапециевидной) формы, а край тарелки вывернут вверх, то есть против основного направления изгиба тела. Само тело тарелки практически не меняет толщину от купола к краю, и центральная область, включая внутреннюю часть купола, обычно не полированная. Однако у некоторых china-тарелок нет некоторых из этих признаков, поэтому точно определить можно скорее по тембру – звук их происходит скорее из Китая, чем из Турции, родины традиционного западного производства тарелок. Некоторые производители, тем не менее, различают china, swish и pang, а другие обозначают все эти три типа одним словом china, хотя на самом деле тарелки swish и pang объединяют некоторые характеристики турецкого и некоторые китайского дизайна.

Тарелки china выпускают от 6″ до 27″ в диаметре. Тарелки размером 12″ и менее часто называют china splash или mini chinese. Иногда эти тарелки подвешивают куполом вверх, как и обычные, но чаще всё-таки куполом вниз. В составе ударной установки они считаются эффект-тарелками.

Известно, что некоторые обычные тарелки, если их подвесить куполом вниз, могут давать грязноватый тон, которому, правда, далеко до гениального «китайского» тембра. И наоборот, тарелки china, если их подвесить куполом вниз, могут дать бОльшую широту тембров, однако нужно играть осторожно, поскольку есть вероятность раскола, если вывернутый край china при таком подвесе попадет под сильный удар.

Играют по china-тарелкам как crash-, так и ride-партии, а для последних нужен купол, поэтому некоторые china имеют вывернутый купол, чтобы можно было их подвешивать куполом вверх, но вывернутые края при этом были направлены вниз и не попадали под удар.

Тарелки типа Swish и Pang

Тарелки типа swish и pang – это тарелки «китайской группы», предназначенные больше для игры ride-партий (т. е. ведения ритма, ритмической канвы), которые появились более-менее в результате сотрудничества Gene Krupa и фирмы Avedis Zildjian Company.

Вид
И swish и pang имеют вывернутый край, как и china, и похожий тембр, но обычный круглый купол. Тем не менее, некоторые (но не все) производители называют их тоже china.
Обычные размеры для тарелок swish – от 16″ до 22″, а pang – от 18 до 20″.

Звучание
Swish
имеет более высокий тон, чем pang, более размытый и с менее заметным звоном, причем есть подозрение, что названия этих тарелок происходят от звука ими издаваемого. Разница в тембрах swish и pang существенна, так как изначально тарелки swish продавали с заклепками (см. sizzle-тарелки), а pang – без заклепок. Естественно, некоторые храбрые барабанщики тут же попробовали вынуть заклепки из swish, а также вставить заклепки в pang. Через некоторое время в продаже появились оба типа тарелок в обычной и в sizzle-версии, что давало два разных тембра.

В конце двадцатого века интерес к этим тарелкам совсем упал, однако в самом начале нового века swish-тарелки снова появились в каталогах ведущих производителей, например, Zildjian и Paiste, а pang-тарелки в принципе можно приобрести у несколько менее известных фирм, например, Istanbul. Однако, как уже говорилось ранее, в каталогах некоторых производителей, например, Sabian, можно найти много моделей china, которые «china» лишь по наименованию, а по форме и тембру фактически являются swish-тарелками.

*Другие разновидности тарелок

Пальцевые тарелки

Пальцевые тарелки, или zil (турецк. zil – «тарелка»), изначально использовались в танце живота. Набор zil-тарелок состоит из четырех тарелочек, надеваемых на пальцы (по паре на каждую руку). Тарелочки крепятся к пальцам при помощи резинок: одна надевается на средний палец, другая – на большой.

Zil-тарелки делают чаще из латуни, чем из бронзы, диаметром около 2″. По тембру танцовщицы танца живота различают «серебристый тон» и «золотистый тон» zil’ов, знают целый ряд приемов игры на них и могут иметь несколько наборов для разных танцев.

В современной музыке zil’ы применяются редко. В этом случае их называют просто «пальцевыми тарелками» и используют для придания музыке «ближневосточного» звучания.

Классификация тарелок
по уровню качества и стоимости

Тарелки продаются отдельно от установки и бывают:

  • Sub-entry level,
  • Entry level,
  • Student level
  • Pro level.

Стандартный набор тарелок для начинающего на установке из пяти барабанов состоит из 20″ ride cymbal, 16″ crash cymbal, и пара 14″ hi hats.

Если вы не планируете засиживаться в начинающих, и уже кое-что умеете, лучше пропустить тарелки из нижних категорий и прикупить достойный вариант.

1. Sub-Entry Level Cymbals ($100 до 150 за набор)

Тарелки в данной ценовой категории обычно не содержат бронзы, сплав из тускло звучащией латуни или никелированное серебро. Быстро тускнеют, а так как очень тонкие, то недолговечны.

К данной категории еще можно отнести тарелки идущие впридачу к установке.

Советуем покупать только фирменные тарелки этой ценовой категории, чтобы хоть как-то обезопасить себя от некачественной продукции.

  • Paiste 302
  • Sabian Solar
  • Pearl Cymbals
  • Meinl Marathon
  • Meinl Headliner
  • Camber
  • Yamaha Cymbals
  • Zildjian Planet Z

2. Entry Level/beginner Cymbals ($150 до $250 за набор)

Многие модели представляют собой довольно неплохой выбор. Большинство используемых сплавов содержат бронзу B8/CuSn8 (92% Меди, 8% Олово). Стандартные размеры набора 14″ hi-hats, 16″ crashes и 20″ rides. В набор могут входить тарелки splash и china. Это оптимальный по цене вариант для самой первой установки.

  • Zildjian ZBT
  • Sabian B8
  • Paiste 502, 802
  • Meinl MCS

3. Student Level Cymbals ($200 до $300 за набор)

Широкий выбор моделей, лучший выбор для начала, но если вы меняете свой набор уровня entry/beginner, то лучше оставить такой вариант без внимания и обратиться к более дорогим тарелкам. Тарелки student level прочнее entry/beginner, но большой разницы нет. Используется все тот же сплав B8.

  • Sabian B8 Pro
  • Sabian XS20
  • Zildjian ZXT
  • Paiste Alpha
  • Tosco by Sabian (B20 сплав)
  • Alchemy A.R.T. (by Istanbul Agop, b8)
  • Meinl Raker
  • Meinl SoundCaster

4. Professional Level Cymbals ($300 за набор и выше,
как правило, в продаже каждая тарелка по отдельности)

Используются сплавы из бронзы. «Европейский » сплав В8 звучит ярко, в то время как «Turkish» B20 сплав (20% олова и 80% меди) более тонально насыщен. Со временем разница между этими сплавами стала расплывчатой, и сейчас часто встречаются их комбинации.

  • Avedis (A), A Custom by Zildjian
  • AA, AAX, HHX and Evolution by Sabian
  • Sound Formula, Dimensions, Signature, Innovations by Paiste
  • Meinl M-Series
  • Meinl One of a Kind

* Rock Cymbals

Специально разработанные серии с ярко выраженным громким звучанием и высокими частотами.

  • Sabian AA Metal X
  • Sabian Pro Sonix
  • Zildjian Z Custom
  • Paiste Rude
  • Zildjian Z
  • Bosphorus Gold
  • Meinl Mb20
  • Meinl Mb10
  • Meinl Mb8

* Jazz Cymbals

В данной классификации тарелки обладают суховатым звучанием с «темными» тонами и предназначены для исполнения музыки в стиле джаз.

  • Sabian HH (Hand Hammered)
  • Paiste Traditionals
  • Zildjian K (Kerope)
  • Zildjian K Custom
  • Zildjian K Constantinople
  • Bosphorus Antique, New Orleans, Turk, Traditional, Versa, Master, Hammer
  • UFIP
  • Wuhan
  • Istanbul Agop
  • Istanbul Mehmet
  • Turkish
  • Spizz (Spizzicino)
  • Meinl Amun, Byzance

Источник

Поделиться с друзьями