Тарелки фрукты гдр kahla

Kahla

Торговая марка KAHLA хорошо известна в кругах производителей фарфора и керамики.
Более 160 лет назад, в 1844 году, немецкий купец Кристиан Экард организовал производство чашек, курительных трубок и кукольных головок из фарфора Kahla.
К 1914 году KAHLA стала крупнейшим производителем фарфора в Германии. После разделения Германии KAHLA производила фарфор для домашнего обихода и гостиниц. В 1994 году в фирму пришел новый управляющий Гюнтер Райтель и предприятие обрело новую жизнь.

Фирменный знак предприятия — стилизованная корона, символизирующая успешный переход от классики к современности. Фарфор KAHLA отражает в себе изменяющийся стиль жизни и новые тенденции сервировки стола.

KAHLA постоянно принимает участие в важнейших международных выставках, демонстрируя свои новинки.
В производственном процессе по изготовлению фарфора KAHLA используется сырье экстра класса, высококачественная особо прочная глазурь, которая обеспечивает идеальную белизну, и одна из самых передовых концепций автоматического производства и обжига, что гарантирует высочайший уровень качества. Так как весь фарфор изготавливается в Германии на одном заводе и проходит жесткий контроль, Вы никогда не столкнетесь с ситуацией, когда предметы из одной и той же серии отличаются по цвету и форме.

Основным преимуществом посуды KAHLA является ее тонкость и легкость, что никак не отражается на высокой прочности. В отличие от других производителей, ручки к чашкам не приклеиваются, а являют собой единое целое.
Дизайну посуды в компании KAHLA придается совершенно особое значение. Это почти культ.
Постоянное участие в конкурсах дизайнеров, развитие творческих мастерских и активное привлечение молодых креативных сотрудников позволяет проектировщикам KAHLA остро чувствовать тенденции современной моды и быстро реагировать на ее изменения.

В каком-то смысле, можно сказать, что дизайнеры KAHLA знают то, что будет востребовано завтра, и эффективно работают на опережение.
Такая политика не может не вызывать восхищение.
За 14 лет марка KAHLA получила более 60 премий в области дизайна по всему миру, в том числе в США и Японии.

Источник

Фарфор из ГДР

В аукционных каталогах фарфор из ГДР отличается традиционно высокой ценой. Но тончайшая посуда уникального качества, способная прослужить владельцу долгие годы, стоит того. Ведь Восточная Германия унаследовала область, на весь мир прославившуюся своей тонкостенной керамикой – Саксонию, с её легендарным непревзойдённым Мейсеном.

Историческая справка

Впрочем, коллекционерам средней руки доставалась продукция других, менее знаковых предприятий. Она не была эксклюзивной, но славилась белизной, тонкостью, изящным декором и прочностью. Её до сих пор стремятся купить для ежедневного пользования, поскольку современные производители сервизов для массового сегмента редко достигают уровня заводов ГДР.

Сразу по окончании Второй мировой войны территория Германии была оккупирована с одной стороны советскими войсками, с другой – объединёнными силами Великобритании, США и Франции. Страну поделили на четыре зоны, каждая из которых управлялась союзным государством-победителем.

Под юрисдикцию СССР отошли пять восточных земель:

  • Саксония;
  • Тюрингия;
  • Саксония-Анхальт;
  • Бранденбург;
  • Мекленбург-Передняя Померания.

Они в 1949 году и образовали Германскую Демократическую Республику (ГДР). В 1952 году земли, как административные единицы с широкими полномочиями, были упразднены и заменены централизованным правительством, а также местными органами управления, по типу советской государственной системы. Нельзя сказать, что подобные перемены благотворно отразились на экономическом состоянии новоиспечённой республики. Она практически полностью зависела и работала на своего «старшего брата» – СССР. По уровню жизни в 1960-70-х гг. восточная часть Германии существенно уступала западной, оставшейся под европейским влиянием.

Читайте также:  Вес одной металлической тарелки

В 1989 году, после прихода к власти в Советском союзе Михаила Горбачёва, распалась Организация Варшавского договора, созданная для стран социалистической ориентации. А в 1990 году произошло воссоединение Германии с аннуляцией обеих республик – и восточной, и западной. Государства ГДР больше не было. Таким образом, официальным периодом существования Восточной Германии считается временной отрезок с 1949 по 1990 годы.

Самые известные фарфоровые заводы ГДР

Керамическое производство было одной из самых важных отраслей промышленности Восточной Германии. И неудивительно, ведь в «наследство» просоветскому государству досталась мануфактура Мейсена – первая в Европе, как по году создания, так и по качеству выпускаемой продукции. Помимо этого гиганта, ориентированного преимущественно на европейских потребителей люксового сегмента, существовали менее значимые предприятия, чьи сервизы и статуэтки поставлялись преимущественно в СССР и пользовались большим успехом.

Почти все они располагалась в Тюрингии – соседней с Саксонией федеральной земле, которая во времена ГДР была разделена на три округа: Зуль, Гера и Эрфрут. Среди советских ценителей фарфоровой посуды наибольшей известностью пользовались заводы:

  • Kahla;
  • Wallendorfer Porzellanmanufaktur;
  • Zierporzellanwerk Lichte;
  • Graf von Henneberg Porzellan Ilmenau;
  • Оscar Schlеgelmilch.

Немецкая посуда отличалась белизной и тонкостью черепка, изящными формами и элегантным, стойким декором. Применялись качественные, безупречные по исполнению деколи, отводка золотом и в некоторых сервизах люстр. Цена на фарфор из ГДР была высокой и во времена его изготовления, поэтому он относился к домашним ценностям.

Немецкие сервизы редко использовались в качестве повседневных. Они хранились на видном месте в сервантах, как признак статуса и достатка, а доставались лишь в исключительных случаях. Неудивительно, что на сегодняшних антикварных аукционах представлено так много абсолютно новых наборов и гарнитуров посуды эпохи ГДР.

Ещё один важный момент: все предприятия, занимавшиеся выпуском фарфора в Восточной Германии, были созданы не позднее XIX века. Их традиции складывались в эпоху расцвета керамического производства страны, что сказалось на качестве масс-маркета периода социализма.

Kahla

Те, кто жил во времена Союза, помнит культовый сервиз «Мадонна» в псевдо-барочном стиле, обладание которым считалось настоящей роскошью. Счастливцы, побывавшие в ГДР, старались обязательно привезти домой изящный фарфор, покрытый перламутровым люстром и декорированный медальонами со сценками из древнеримской мифологии. Особенно ценились сервизы фабрики Kahla из одноименного города на востоке Тюрингии.

Предприятие было основано в 1844 году торговцем Кристианом Эккардтом. Небольшая мануфактура со штатом в 20 человек, изначально выпускавшая кукольные головки, быстро превратилась в солидный завод, лидера фарфоровой отрасли Тюрингии, а затем и всей Германии.

После Второй мировой войны в 1952 году Kahla получает статус народного предприятия и переходит в ведение государства. Фабрика становится крупнейшим в ГДР производителем и экспортёром фарфоровой посуды. Свыше 50% продукции поставлялось в 30 стран восточной и западной Европы.

В 1979 году компания превратилась в концерн Vereinigte Porzellanwerke Kahla, объединивший 17 фарфоровых заводов, на которых работало 18 000 человек. Помимо знаменитой «Мадонны», гигант керамической индустрии прославился сервизами с «луковой» росписью, имитировавшими знаменитые мейсенские образцы. Неповторима была и детская посуда Kahla до сих пор вызывающая приятные воспоминания у своих обладателей.

Читайте также:  Маленькая тарелка сколько грамм

После денационализации 1994 года завод, оказавшийся на грани банкротства, полностью сменил ассортимент и стиль продукции. В настоящее время выпускаются две линейки: KAHLA Elegance и Modern в современном духе, со ставкой на необычную форму и лаконичный декор. А с 1995 года к ним добавился профессиональный фарфор сегмента HoReCa, обеспечивающий основной доход предприятия. И если синий «луковый» сервиз сохранился в ретроспективной коллекции, то «Мадонна» исчезла из ассортимента навсегда. Сегодня аналогичную посуду выпускают Польша и Чехия, но её качество несравнимо с немецкими прототипами 1950-х годов.

Цена на оригинальный сервиз «Мадонна» на 12 персон от Kahla на антикварных рынках колеблется от $270 до $700. Многое зависит от года выпуска – чем старше предметы сервировки, тем дороже они будут стоить с учётом их сохранности. Посуда должна маркироваться короной и логотипом Kahla, которые заключены в круг. На некоторых изделиях может стоять подпись German Democratic Republik.

Оscar Schlеgelmilch

Ещё одним популярным в СССР производителем «Мадонны» был фарфоровый завод Оscar Schlеgelmilch из Лангевизена. Основанное в 1892 году предприятие специализировалось на кофейных и чайных сервизах, прославивших не только бренд, но и родной город. Продукция создавалась из тонкого прочного фарфора оттенка слоновой кости, расписывалась подглазурными и надглазурными красками с использованием золотых отводок. Сервизы Оscar Schlеgelmilch всегда имели праздничный нарядный вид и выполнялись в классическом стиле.

Предприятие обеспечивало высококлассной посудой Северную и Южную Америку, Скандинавию и Балканский полуостров, не говоря уже о Германии и СССР. По иронии судьбы в 1972 году его закрыли из-за нерентабельности. Сервизы Оscar Schlеgelmilch имеют особую ценность среди коллекционеров. Стоимость отдельных антикварных гарнитуров 1960-х годов выпуска может достигать $1000.

Graf von Henneberg Porzellan Ilmenau

Один из старейших фарфоровых заводов Тюрингии – «Граф фон Хеннеберг» был основан в 1777 году в городе Ильменау. Первой его продукцией стали сервизы в античном стиле и копии сине-белой «яшмовой» керамики Веджвуда. Некоторые чашки, кофейники и вазы моделировал и расписывал сам великий Гёте. В XIX веке предприятие запатентовало несколько уникальных декоративных материалов, в частности матовый люстр и золочение, а также рельефную отводку драгметаллами, известную как фарфоровая финифть.

После Второй мировой войны продукция завода в Ильменау почти полностью экспортировалась в Советский Союз для удовлетворения репарационных требований. В 1973 году произошло объединение нескольких малых фарфоровых предприятий города в концерн Graf von Henneberg со штатом около 3000 человек. Самой известной продукцией тех лет стали кобальтовые сервизы с росписью 24-каратным золотом, посуда с «мейсенскими розами» и сине-белыми «луковыми» узорами.

Параллельно с предметами сервировки для домашнего обихода выпускался фарфор для ресторанно-гостиничного бизнеса. Продукция концерна Ильменау была призёром многих международных выставок, где отмечалось её уникальное качество, достигнутое благодаря инновационным технологиям. Несмотря на все достижения, завод прекратил существование в 2002 году.

Клеймо завода – герб рода Хеннебергов, увенчанный короной и перевитый лентой с надписью «Graf von Henneberg Porzellan 1777», нанесённый зелёной надглазурной эмалью. В период между 1983 и 1989 годом маркировка была синей. Цена на сервизы бренда демократичная и редко выходит за пределы $200.

Читайте также:  Танец с тарелкой узбекский

Wallendorfer Porzellanmanufaktur

Первый тюрингский завод по производству фарфора был основан в 1764 году в городе Лихте. Он относится к старейшим не только в Германии, но и в Европе. Посуда завода из твёрдого фарфора на основе богемских каолиновых масс отличалась характерным «немецким» декором. Став государственным предприятием в 1953 году, Wallendorfer сохранил свой стиль и продолжил работать по уникальным старинным технологиям с ангобированием сырья, что повышало прочность и гладкость изделий на стадии бисквита.

После 1990 года владельцами компании стали китайские инвесторы. Чтобы не приобрести новодел «под винтаж», обладающий низкой художественной ценностью, нужно обращать внимание на надпись рядом с клеймом завода. Если там указано «Made in GDR» или «Germany» – это раритетный экземпляр, достойный украшать любой дом и стол, а также обещающий выгодное вложение капитала.

Lichte Porzellan

Открытый в 1822 году, фарфоровый завод стал главным конкурентом уже действовавшей в Лихте мануфактуры Wallendorfer. С середины и до конца XX столетия предприятие выпускало фарфоровую посуду с лаконичными простыми формами, тяготеющими к модернизму. Его специализацией были чайные и кофейные сервизы, а также малая скульптурная пластика. Продукция предназначалась для внутреннего пользования и поставок в Советский Союз. Тончайший костяной фарфор Lichte был легко узнаваем среди других брендов из ГДР, позиционировался как предмет роскоши и отличался высокой стоимостью.

В 2012 году завод был расформирован. Его товарный знак эпохи социализма – стилизованная буква L с цифрами 1822 и описывающей круг надписью: «FINE CHINA LICHTE».

Мейсен эпохи ГДР

Пионеру европейского фарфорового дела с трудом удалось выстоять в период тотального массового производства, при полной потере индивидуальности. Сразу после Второй мировой войны керамическая индустрия Германии взяла курс на выпуск ширпотреба, не имеющего ничего общего с концепцией элитарных предметов декора, предлагаемой Мейсеном.

В 1946 году знаменитую на весь мир фабрику превратили в филиал советского предприятия «Цемент», как того требовали условия репарации. В течение четырёх лет фарфоровый гигант практически бездействовал и только после получения статуса народного предприятия WEB Staatliche Porzellan-Manufaktur Meißen, смог продолжить деятельность.

В 1960-е годы начался стремительный взлёт мейсенского производства с полным обновлением ассортимента и кардинальной сменой стиля изделий. Отказавшись от эксплуатации традиционных барочных форм, большинство которых было разработано ещё в XVIII веке, завод перешёл на авторские изделия. Ведущие художники: Людвиг Цепнер, Хайнц Вернер, Петер Штранг создали серию статуэток и предметов декора театральной и цирковой тематики. Соответствовавшие духу «социалистического реализма», эти фарфоровые шедевры в то же время отличались изысканной пластикой, тонким юмором и проработкой, соответствующей высшим стандартам довоенного Мейсена.

С 1970 года стали регулярно выпускаться лимитированные серии авторских изделий, существенно обновившие классический ассортимент Мейсена. Несмотря на все перипетии, завод продолжал оставаться лидером отрасли и одной из главных статей экспортного дохода ГДР. Это объясняется возросшим интересом к элитному фарфору в США и странах западной Европы. Стоимость мейсенских изделий была впечатляющей, например, в фирменном магазине Tiffany комплект из 5 предметов стоил $800-1200. Но число желающих заполучить в коллекцию лучшие образцы немецкого фарфора не уменьшалось.

Источник

Поделиться с друзьями