Тарелки это ударный инструмент

Тарелки

(итал. piatti, cinelli; нем. Becken; англ. cymbals; франц. cymbales, от греч. xumbalon — кимвал) — ударный муз. инструмент. Представляет собой 2 металлич. диска, выкованные из спец. сплава.

Существуют Т. разной величины — малые (25-35 см в диаметре), средние (37,5-45 см), большие (47,5-60 см) и разной толщины — тонкие, средние, толстые. Эти различия отражаются на характере звучания. Играют на Т., ударяя одну о другую встречным скользящим движением; различают т. н. открытый удар, при к-ром Т. остаются свободно звучащими, и закрытый, при к-ром края Т. после удара исполнитель прижимает к плечам (приём piatti a 2). Широко применяются также удары по подвешенным на ремнях или закреплённым на стойках Т. разл. палочками (деревянными барабанными, литавровыми, с резиновыми головками, металлическими от треугольника) или т. н. метёлочками из тонкой стальной проволоки. Т., ударяемые друг о друга, дают яркую, «блестящую» звучность в f — ff и звенящую в pp. Звучание подвешенной Т. органичнее сочетается с орк. звучностью, характер его зависит от места удара — в край, в половину радиуса или в выпуклость в центре Т. (в «купол»). Лучшие по звуку орк. Т. — т. н. турецкие, с характерным серебристым звоном. Известны также кит. Т. (piatti cinesi), отличающиеся большими размерами (30-60 см), более низким, «тягучим» звуком, обладающие сильной шумовой волной; при игре их держат за высокие фигурные «чашечки» (округлые выступы в центре). Кит. Т. применяются гл. обр. в колористич. целях — в балете «Чудесный мандарин» Бартока, в «Турангалила-симфонии» Мессиана (наряду с турецкими). В 19 в. в дух. оркестрах (иногда и в симфонических) одну из Т. прикрепляли к большому барабану, что давало возможность играть на обоих инструментах одному исполнителю. В джазе и эстр. оркестрах играют на тонких тарелочках, а также на толстых, подвешенных на кронштейнах или спец. подставках. Обычно в джазовую ударную установку входят 3-4 подвесные Т. разл. размеров, а также педальная Т., т. н. чарльстон (итал. и франц. charleston, англ. hi-hat), — устройство, снабжённое 2 тарелками, одна из к-рых ударяет о другую при нажатии педали. Партия Т. нотируется на одной линейке («нитке») обычными нотами или крестиками со штилем вверх (игра палочками) или со штилем вниз (для педальной Т.).

Т. были известны уже в Др. Египте и Др. Индии, пользовались распространением в Турции и странах Дальнего Востока. В страны Европы проникли в ср. века, затем вышли из употребления и появились вновь в 18 в. вместе с «янычарской музыкой». В симф. оркестр введены К. В. Глюком (хор скифов из «Ифигении в Тавриде», 1779), встречаются в соч. Й. Гайдна, Л. Бетховена. В 19 в. Т. стали применяться в оркестрах любого состава. Их широко использовали М. И. Глинка, П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, Р. Вагнер, Р. Штраус, К. Дебюсси, И. Ф. Стравинский, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович.

Читайте также:  Тарелка с приборами раскраска

Литература: Рогаль-Левицкий Д., Современный оркестр, т. 3, М., 1956, с. 244-71; Дмитриев Г., Ударные инструменты: трактовка и современное состояние, М., 1973, с. 62-66; Панаиотов A., Ударные инструменты в современных оркестрах, М., 1973, с. 70-81; Sachs С., Geist und Werden der Musikinstrumente, В., 1929; Кunitz H., Die Instrumentation, Bd 10, Lpz., 1960; Reed H. O., Leасh J. T., Scoring for percussion and the instruments of the percussion section, Prentice-Hall, (1969); Reinkоfer К., Tannige1 F., Handbook of percussion instruments, L.-N. Y., 1976.

Источник

История музыкальных тарелок

Тарелки — ударный музыкальный инструмент, имеющий богатую историю. Первые аналоги инструмента могли появится в эпоху Бронзового века в странах дальнего Востока — Китае, Японии и Индонезии. Китайские тарелки имели конусообразную форму колокола с изгибом в виде кольца по внешнему радиусу. Колокол выполнял функцию ручек, держась за которые, музыкант бил тарелки друг о друга. Все это напоминало игру современных оркестровых тарелкок.

В XIII-XIV веках китайские тарелки в процессе торговых отношений были завезены турецкими купцами на территорию Османской Империи. Именно в Турции, музыкальные тарелки претерпели существенные изменения, поменяли форму и выделились в отдельный вид — «турецких» или «западных» тарелок. Современная форма «западных» тарелок окончательно утвердилась в начале XIX века, и с тех пор существенно не менялась.

Тарелки нашли активное применение в строевых маршах сначала подразделений турецкой армии, а затем и в европейской военной музыке. Со временем стали применяться и в симфонических оркестрах. В начале в партитурах Глюка, а затем в симфониях Гайдна и Моцарта.

Сейчас существует 3 базовых вида этого музыкального инструмента: парные — удары тарелок друг о друга, пальцевые — удары палочками и колотушками и подвесные тарелки — удары смычком. Современные музыкальные тарелки имеют форму диска выпуклой формы. Как правило, их изготавливают из 4 основных сплавов: латуни, нейзильбера, ковкой и колокольной бронзы. В мире насчитывается более 10 производителей музыкальных тарелок.

История тарелок насчитывает множество веков. За это время изменилось многое в структуре и звучании инструмента, постоянным остается одно – интерес публики. Современным людям надо помнить, что даже обычная тарелка и немного изобретательности могут привнести яркие эмоции и спокойствие души в этот неугомонный стрессовый мир.

Источник

Тарелки для ударных установок, их строение, виды и особенности

Важные факты о тарелках и их звучании

Возьмите в руки любую тарелку и хорошенько осмотрите – в ней всегда обнаружится купол. В середине этого купола будет отверстие – именно оно необходимо для крепления тарелки на стойки.

  1. Ride зона – это само тело тарелки, которое расположено рядом с куполом. Звучание этой области более цельное, металлическое и звонкое.
  2. Crash зона – это край тарелки, он тоньше т его звук более «обширный», богатый резонансами.

Купол, ride область и crash область – это три зоны тарелки, которые служат средством выразительности для барабанщика. Благодаря их разнообразному звучанию барабанщик может издавать самые разные звуки. Это – очень богатый творческий инструмент!

Разделяют следующие варианты звукоизвлечения:

Игра в купол – звук в этой зоне отличается от остальных, его присутствие в партии добавляет динамики. Звонкий и собранный. Часто такое звучание сравнивают со звуком колокола.

Читайте также:  Как пустая тарелка супа

Игра в ride-зоне – часто используется при игре головкой палки для создания ритмических партий. Извлечение звука здесь носит название ping с обертонами. Звучание чёткое, яркое и звонкое.

Игра в crash-зоне – наиболее громкая и самая тонка часть тарелки, которая кроме того обладает и наибольшей площадью. Здесь играется много элементов партии – причем постоянно. Стоп-таймы, синкопы, а также начало песни и её конец часто обыгрываются в этой области. Также в этой зоне создается самый динамичный и мощный, атональный звук.

Что касается творческих возможностей, то современный барабанщик сможет извлечь целую палитру удивительных звуков из всех зон тарелки, а также из всех их возможных сочетаний.

Размер тарелки – тарелки с крупным куполом звучат мощнее и ярче, с большим количеством обертонов. Диаметр тарелки обозначается в дюймах. На больших площадках часто используются тарелки побольше, они способны прокачать звучание всей ударной установки (всего сета). Тарелки с меньшим диаметром – более взрывные. Считается, что последние лучше подойдут для небольших площадок – например, клубов; однако – это дело личных предпочтений.

Вес тарелки варьируется от сверхтонких до сверхтяжелых. Параметр веса напрямую связан с толщиной тарелки. Чем тяжелее тарелка – тем мощнее и жирнее звук. Более тонкие тарелки звучат не столь мощно. Итак, выделяют размеры extra thin, или paper thin – самые тонкие; далее thin (тонкие), medium thin (полутонкие), medium (средние), medium heavy (полутяжелые), heavy (тяжелые), extra heavy (сверх тяжелые).
Те же по смыслу весовые категории могут обозначаться иначе – studio, stage, rock, power, metal или колокольный (bell), яркий (bright), блестящий (brilliant).

Профиль тарелки – формы тарелок бывают самые разнообразные, их изготавливают из различных сплавов. Отличаются и формы купола и способ ковки; некоторые тарелки имеют отверстия (дырки).

Тарелки – это один из видов ударных инструментов. Исторически они встречаются в Китае, Греции, Турции. Тарелки имеют форму диска выпуклой формы с отверстием. Упоминания тарелок можно встретить даже в античной литературе. На английском языке тарелки называются – cymbal.

Материал тарелки – это бронза, латунь; чем тяжелее тарелка – тем громче звук.

Латунь — (медь / цинк) B8 бронза — (92% меди / 8% цинка) B20 бронза — (80% меди / 20% цинка)

Латунь обычно используется для недорогих тарелок, так как сам этот металл является наименее дорогим . Считается, что латунь производит худший звук. Бронза B8 обычно используется с тарелками средней стоимости — так как они дороже, чем латунь, но дешевле, чем бронза B20.

B20 Bronze – это самый дорогой, и самый популярный сплав, так как считается, что он имеет лучший звук.

Иногда вы также можете найти тарелки, сделанные из смесей B8 и B20.

Диаметр — чем больше диаметр, тем длиннее сустейн и больший объем.

Читайте также:  Как сделать летающую тарелку инструкция

Толщина — чем больше толщина, тем больше высота тона, больший объем, больше «пинга», дополнительная прочность, но медленное наращивание обертонов.

Размер колокола — больший колокол означает больше обертонов и больше выдержки, но меньше атаки.

Профиль — большая кривизна по радиусу тарелки равна большей высоте тона и меньшему количеству обертонов.

Тарелки (ride) райд — звук богатый и взрывной, у ride тарелок. Ride могут иметь диаметр 20″, но чаще встречаются от 18″ до 22″ – они считаются стандартными. Некоторые производители выпускают тарелки ride диаметром от 16″ до 26″.

Тарелка (hi-hat) хай-хэт — Хай-хет — это пара тарелок, которые соединены вместе на подставке, с педалью, чтобы была возможность открывать и закрывать их. Они используются для игры постоянных паттернов (рисунков партий), а периодическое их открытие даёт возможность придать дополнительный акцент. Обычно размер хай-хета составляет 13″ и 14″, а в тяжелой музыке можно встретить и 15″.

Тарелки типа (crash) крэш – большинство людей думают именно о них, когда представляют звук тарелки. Размер таких тарелок от 8 до 24 дюймов. Crash — громкие, атональные, с большим радиусом; звук яркий, мощный и богатый резонансами.

Тарелки типа swish и pang — тарелки китайской группы, используются для игры ride-партий. Стандартные размеры для swish тарелок– от 16″ до 22″, а для pang – от 18″ до 20″. Они встречаются в ассортименте крупных производителей – таких как Zildjian Paiste, Istanbul.

Тарелки типа (china) чайна — китайские тарелки, как правило, узнаваемы по перевернутому краю и цилиндрическому колоколу. Тонально они имеют взрывной, похожий на грохот звук.

Тарелки типа (splash) сплэш — всплеск тарелки обычно используются так же, как краш тарелки, чтобы обеспечить акценты, но также используются для специальных барабанных эффектов. Тарелки маленькие и тонкие, имеют шипящий акцентированный звук. На них часто исполняют синкопированные элементы с выраженным акцентом. Обычно размеры — от 6″ до 12″, чаще всего барабанщики отдают предпочтение — 8″ и 10″.

Тарелки типа (sizzle) сизл – от английских «шипеть», «скворчать» это разновидность райд-тарелки с каким- то аксессуаром (цепочка или заклёпка).

Ухаживать за тарелками просто – их нужно мыть под струей воды – плавными движениями по кругу. Потом тарелки необходимо протереть мягкой тканью. Для мытья тарелок вполне подойдет любое хозяйственное мыло и обыкновенная губка из паралона. Также в продаже есть специальные средства для мытья тарелок.

  • Храните тарелки в горизонтальном положении, что бы избежать их деформации.
  • Не кладите тарелки друг на друга – лучше сделать между ними прокладку из мягкой ткани.
  • Лучше сразу купить хороший чехол для переноски тарелок – он спасет ваш инструмент.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector