Сладков скатерть самобранка краткое содержание

«Скатерть самобранка» краткое содержание

Сказка про скатерть самобранку краткое содержание напомнит какие события происходят в сказке «Скатерть самобранка».

Сказка «Скатерть самобранка» краткое содержание для читательского дневника

Кто написал сказку «Скатерть-самобранка»? Это народная сказка. Это означает, что сказку написал народ.

В сказке рассказывается как три брата нашли сокровища, но младший брат решил, что счастья они ему не принесут. Пока он путешествовал по лесу, в подарок за свою доброту он получил скатерть-самобранку, ранец и волшебный рог. А когда молодец решил вернуться домой, то братья его не пустили. И обиженный младший брат решил их проучить. Да проучил не только братьев, но царя, которому те пожаловались. Царь решил с молодцем помириться и выдал за него свою дочь. Царевна предала молодца. И на помощь ему пришли его старые друзья.

Сказка «Скатерть самобранка» краткое содержание

Жили три брата-бедняка. Пошли они путешествовать в поисках счастья. По дороге нашли гору самоцветов и забрались на нее. Старшие братья наполнили свои сумки самоцветами, а младший ничего не взял. Их дороги разошлись — старшие вернулись домой, а младший спустился в дремучий тёмный лес. По дороге младший брат нашел птичье гнездо в лесу. Хотел он пару яиц на ужин себе испечь, но пожалел птицу.

Птица за это оставила ему скатерть-самобранку из шёлковой ткани. Расстелил он её на траве, и появились на ней разные кушанья. Поел младший брат, поблагодарил птицу и отправился в дорогу.

Пока он путешествовал, он встретил двух стариков, которых угостил блюдами скатерти-самобранки. Один старик подарил ему волшебный рюкзак, из которого выскакивал солдат, когда по нему били. А второй старик подарил рог (который мог разрушить город).

После путешествия вернулся домой, где его братья жили, но они не захотели признавать младшего…

Младший брат стукнул 10 раз по рюкзаку и приказал десяти солдатам проучить братьев. Те пожаловались царю. Царь выставил против молодца взвод солдат, да только молодец целую роту выставил против царского войска и солдат его прогнал.

Царь войско солдат выставил, а из рюкзака вышло вдвое больше. Вынужден был царь отдать молодцу свою дочь в жены молодцу и царство свое.

Вспомнил молодец своих спасателей и приютил лесных стариков. Но царевна была не рада замужеству, узнав про ранец, она позвала солдат, чтобы те схватили и связали юношу. Старики, увидев это, затрубили в волшебный рог, и все попадали. А юноша со своими спасателями покинул этих плохих людей.

Источник

В чём смысл сказки о *скатерти -самобранке*?

Смысл правильного питания, какой он?

Волшебный предмет, который в любом месте и в любое время кормит своего хозяина, встречается во многих европейских легендах; где-то это магический стол или котелок, в античных мифах — рог изобилия, ну а в русских сказках — скатерть-самобранка.
После произнесения заклинания она сама расстилается и выставляет на свою поверхность всевозможные яства, а после трапезы — все убирает обратно и складывается. Откуда же в национальном фольклоре появилось это чудо?

В древнерусской традиции питания описано известное нам сейчас сыроедение. Эти знания сохранились для нас в сказочных образах.
Все известные богатыри сказочные герои наши предки питались именно со скатерти самобраники — что уготовила для нас мать Земля.
7 спасов которые с искожением остались в нашей традиции праздников — являлись системой питания, которая подсказывала чем питаться в определенный период, связанный с созреванием растения, плода, ягод и тд.
•яблочный спас
•ореховый спас
•зеленый спас
•грибной спас
•водный спас
•медовый спас
•маковый спас
Во многих народных сказаниях есть волшебные вещи, которые сами все делают для своего хозяина — печка Емели возит его в лежачем положении, сапоги-скороходы и ковры-самолеты помогают быстро преодолеть расстояния, шапка-невидимка дает возможность спрятаться, ну а скатерть-самобранка — есть вдоволь и не убирать за собой. То есть, это предметы, позволяющие облегчить тяжелые жизненные условия. И ведь именно желание изобрести что-то для помощи в быту дала современному человечеству электронные печи и стиральные, посудомоечные машины, автомобили и самолеты.
Возможно, скатерть-самобранка в русских сказках именно мечта об облегченной крестьянской жизни, где не надо с рассвета до заката работать в поле, копать, косить, молотить, молоть, а затем еще часами стоять у печи и все это только для того, чтобы получить каравай хлеба. И все-таки, народные сказания существуют для того, чтобы потомки смогли осознать глубинную суть человеческой жизни.
Во всех сказках, где появляется скатерть-самобранка, высшие силы передают её в дар нищему, незаслуженно обиженному, страдающему человеку. И как правило, этот волшебный предмет спасает героя от голода, но все равно вскоре становится добычей злых и алчных людей.
Вот только получив скатерть-самобранку обманом и хитростью долго ею обладать не придется. За такой проступок всегда последует суровая расплата, ведь волшебный дар предназначен только в качестве награды за труд из последних сил, который из-за стихийных причин, оказался напрасным.
Здесь прослеживаются традиционные крестьянские опасения, связанные с неурожаем по независящим причинам; явлениями непогоды и набегами врагов. И сказка как бы передает крестьянину успокоение; высшие силы позаботятся о честных тружениках и не дадут умереть с голоду. Если придет беда, всё равно на столе у них будет хлеб и соль, не случайно во многих историях эту волшебную скатерть еще называют хлебосольной.
Таким образом, в национальном фольклоре подтверждается закон вселенской справедливости; добро всегда побеждает зло, и оно обязательно будет наказано. А еще звучит поучительный мотив: не смотря ни на что, нужно работать, никогда не отчаиваться и верить в то, что высшие силы помогут.
Смерть, как избавление от невзгод
Образ скатерти-самобранки — источника вечного изобилия еды, которой раньше герой никогда не видел, некоторые исследователи народного творчества связывают с царством мёртвых. Только там, согласно мифологическому представлению, возможны самые разные блага в неограниченном количестве, если конечно, человек заслужил этот рай тяжелой и праведной жизнью.
Не зря волшебный дар в виде скатерти-самобранки герой в сказках всегда получает от потусторонних сил, к тому же в тот момент, когда совершается несчастье и грядет неминуемый голод. Иными словами, небеса посылают обездоленному человеку избавление от невзгод и он, наконец, может вдоволь поесть и отдохнуть.
Ну а крестьяне всегда считали, что отдохнуть от своих бесконечных трудов они могут только на том свете. Таким образом, получив волшебный предмет, способный утолить смертельный голод, герой, незаметно переходит в царство мертвых, где, в отличие от реальной жизни, справедливость, опять же, согласно мифологическому представлению, всегда торжествует, поэтому и у сказок, как правило, счастливый конец.

Читайте также:  Скатертей или скатертей ударение

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 16 апреля 2019 г.

Русская сказка «Два Ивана»

Русская народная сказка «Два Ивана»

Жанр: волшебная сказка

Главные герои сказки «Два Ивана» и их характеристика

  1. Иван Бедняк. Простой, глупый, доверчивый.
  2. Иван Богач. Хитрый, жадный, скупой.

План пересказа сказки «Два Ивана»

  1. Два соседа
  2. Миска муки
  3. Поиски ветра
  4. Скатерть-самобранка
  5. Обман богача
  6. Кисель на блюде
  7. Поиски солнца
  8. Козочка
  9. Обман богача
  10. Щи в тарелке
  11. Поиски мороза
  12. Двое из сумы
  13. Умный Иван
  14. Возвращение награбленного.

Кратчайшее содержание сказки «Два Ивана» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Иван Бедняк попросил у Богача муки, а муку ветер раздул.
  2. Нашел Иван ветер, а тот ему скатерть самобранку дал.
  3. Украл Богач скатерть самобранку, а солнце кисель у Ивана растопило.
  4. Украл Богач козочку, а мороз щи выстудил.
  5. Побили двое из сумы Ивана и поумнел он.
  6. Побили двое из сумы богача, и вернул тот украденное.

Главная мысль сказки «Два Ивана»
Не жить богато дураку, пока уму-разуму не наберется.

Чему учит сказка «Два Ивана»
Сказка учит не брать чужое, не обманывать и не жадничать. Учит помогать тем, к в помощи нуждается. Учит думать головой, прежде чем что-либо делать.

Отзыв на сказку «Два Ивана»
Мне понравилась эта сказка, и особенно наука, которую получили в конце сказке оба героя. Иван Бедняк понял, что нельзя быть таким доверчивым, а Иван Богач понял, что нельзя брать чужое.

Пословицы к сказке «Два Ивана»
Своего ума нет, чужой не вставишь.
Летами ушел, да умом не дошел.
Чужое добро впрок не пойдет.
Чужим добром богат не будешь.
Жадность всякому горю начало.

Читайте также:  Скатерть с рисунком лаванды

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Два Ивана»
Жили-были два Ивана, один богач, второй — бедняк.
А богатого Ивана была только жена, а бедного было семь детишек мал мала меньше.
Не осталось у бедного Ивана в доме ни муки, ни крупы, и обратился он за помощью к богатому, обещая отработать долг.
Дал богач бедняку миску муки, а вернуть сказал целый мешок. Вздохнул Иван-бедняк, взял мисочку и домой понес. А тут ветер налетел и муку все развеял.
Рассердился Иван, решил стребовать с ветра за причиненный ущерб. Погнался Иван за ветром, тот в лес, и Иван в лес, ветер в дупло, и Иван в дупло.
Удивился ветер, зачем к нему мужик пришел, а Иван давай на ветер ругаться, да компенсацию требовать. Признал ветер справедливость обвинения, дал Ивану скатерть-самобранку.
Принес Иван-бедняк домой скатерть, и зажил за милую душу. Каждый день полный стол еды. Увидел это Иван-богач, зависть его взяла. Попросил он скатерть самобранку, вроде как гостей угостить, и Иван-бедняк отдал богачу скатерть.
А богач скатерть спрятал, а Ивану простую отдал. Тот просит скатерть еду накрыть, а на столе пусто. Заплакал Иван, снова пошел к богачу просить помощи. А тот ему советует киселя взять в погребе.
Взял Иван кисель, домой понес, а солнце пригрело и растаял кисель, убежал. Рассердился Иван, пошел солнце искать, чтобы с него за кисель стребовать. Нашел солнце за дальней горой и давай претензии выставлять. Признало солнце свою вину, дало Ивану козочку, которая вместо молока золото давала. И снова хорошо зажил Иван-бедняк.
Да только неймется Ивану-богачу. Попросил он козочку на день, а вернул обычную. И снова Иван-бедняк голодный сидит.
Пришла зима, снова пошел Иван к богачу просить еду. Тот и дал ему вчерашних щей. Понес Иван щи домой, а мороз их застудил до самого дна. Рассердился Иван на мороз, пошел его искать, нашел в сугробе и про свои беды рассказал.
Посмеялся мороз и подарил Ивану суму, и слова волшебные сказал.
Принес Иван суму домой, сказал «Двое из сумы», а из сумы два молодца выскакивают и давай Ивана дубинкой уму-разуму учить. Поумнел Иван, и как богач к нему пришел, сразу дал ему суму на денек.
А богач домой суму принес, «Двое из сумы» сказал, молодцы выскочили и давай богача бить, чтобы чужое не брал, да Ивана не обижал.
Все отдал богач, и козочку и скатерть, и зажил Иван-бедняк богато.

Источник

Лесные тайнички (сборник) — Сладков Николай Иванович

Лесные тайнички (сборник) — Сладков Николай Иванович краткое содержание

Книги известного писателя-натуралиста Николая Ивановича Сладкова, друга и единомышленника Виталия Бианки, хорошо знакомы читателям. Его рассказы и сказки о животных включены в школьную программу. В них он пишет о том, как прекрасна и неповторима жизнь природы, о загадках, которые она загадывает людям, о бесконечном разнообразии окружающего нас мира. Для среднего школьного возраста.

Читайте также:  Скатерти для банкета размер

Лесные тайнички (сборник) читать онлайн бесплатно

Сладков Николай Иванович

Лесные тайнички (Рассказы и сказки)

Николай Иванович СЛАДКОВ

Рассказы и сказки

Книги известного писателя-натуралиста Николая Ивановича Сладкова, друга и единомышленника Виталия Бианки, хорошо знакомы читателям. Его рассказы и сказки о животных включены в школьную программу. В них он пишет о том, как прекрасна и неповторима жизнь природы, о загадках, которые она загадывает людям, о бесконечном разнообразии окружающего нас мира.

Дмитриченко Е. «ИДУ Я ПО ЛЕСУ. «

Как медведя переворачивали

Бюро лесных услуг

Песенки подо льдом

Медведь и Солнце

О чём пела сорока?

Двое на одном бревне

Флажки на болоте

Птицы весну принесли

С днём рождения

Отчего у лисы длинный хвост?

Почему зяблик — зяблик?

Как медведь сам себя напугал

Соловей и лягушка

Бежал ёжик по дорожке

Федот, да не тот!

В конце таинственного следа

Бабочка и солнце

Осень на пороге

На великом пути

Сова, которую позабыли

Почему ноябрь пегий?

Суд над декабрём

Какой заяц длины?

Тайна чёрного дятла

Лесные шорохи Не долго думая

Жизнь в облаках

Ночь на Карадаге

В ущелье Боздага

Зачем тритону хвост?

Избушка на ножках

На лунной дорожке

Гости подводной поляны

Осень под водой

Сладков Н. Почему я пишу о природе

«И Д У Я П О Л Е С У»

Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе. Как каждый талантливый писатель он открыл в ней что-то своё и писал о ней по-своему, не похоже на других. «Каждая полянка в лесу, — говорил он, — каждая низинка и каждый бугорок — не просто полянка, низинка и бугорок, а место согласия. В согласии живут на них присущие им растения и животные, благоприятно влияя друг над друга. «

Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде. С детства он любил и интересовался природой. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. С Виталием Валентиновичем Бианки — замечательным писателем, ставшим его учителем, другом и единомышленником — он познакомился будучи юннатом. Вместе с Бианки он много лет готовил радиопередачу «Вести из леса», отвечал на многочисленные письма слушателей.

Профессия военного топографа помогла Николаю Ивановичу в работе над книгами. Он открыл для себя горы Кавказа и Тянь-Шаня, которые полюбил на всю жизнь. Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке. С фоторужьём он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. «Что значат для меня старые записи? Это возможность до сих пор путешествовать по горам и пустыням, степям и лесам, заново пройти по старым тропам с умудрённой годами головой», — писал Николай Сладков. Многочисленные фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах.

В 1953 году вышла его первая книга. Она называлась «Серебряный хвост». Потом были другие: «Безымянной тропой», «Десять стреляных гильз», «Трясогузкины письма», «В лесах счастливой охоты», «Иду я по лесу», «Планета чудес», «Под шапкой-невидимкой».

Всего Николай Сладков написал более шестидесяти книг. В них он говорил о том, как прекрасна и неповторима жизнь природы, о загадках, которые она загадывает нам, о бесконечном разнообразии окружающего нас мира. Николай Сладков писал о том, что знал лучше всего, что любил больше всего и чему больше всего удивлялся. За книгу «Подводная газета» он получил Государственную премию имени Н. К. Крупской.

Источник

Поделиться с друзьями