Портретная тарелка для чего она нужна

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Портретная тарелка

Описание устройства и метода работы портретной тарелки

Самый известный и широко употребляемый сферический рефлектор — это портретная тарелка (beauty dish).

Нет никакой гарантии, что лампа в вашей конкретной портретной тарелке находится в фокусе. Сколько производителей — столько форм, размеров и положений ламп портретных тарелок. Вы сами сможете оценить имеющуюся у вас зная принцип.

портретная тарелка с сотами и тканевым рассеивателем

портретная тарелка сбоку — сферическая форма

портретная тарелка без сот — видно дефлектор в центре

Соты. в данном случае это соты для стандартного рефлектора, но соты для портретной тарелки такие же, отличаются лишь принципом крепления

Портретная тарелка отличается от других рефлекторов во-первых, довольно большим размером, а во-вторых, наличием дефлектора (отдельного маленького рефлектора в центре), который переотражает часть света в центре тарелки на основной отражатель, тем самым выравнивая освещенность светового пятна.

портретная тарелка без сот

портретная тарелка с сотами

портретная тарелка с сотами и тканевым рассеивателем

характер освещения портретной тарелкой

Область применения

Портретная съемка, в основном молодых людей. Портретная тарелка с сотами даёт замечательный в меру контрастный свет. Не слишком мягкий, как софтбокс и не слишком жесткий, как эллиптические рефлекторы. Но рамок никаких на самом деле нет. Можно использовать и для подсветки волос при нехватке эллиптических рефлекторов и в других случаях, когда вам нужно большое ровное пятно света. Рекомендую использовать портретную тарелку с сотами, иначе пятно слишком рассеивается. Тканевый рассеиватель на мой взгляд даёт слишком мягкий свет. Можно использовать при отсутствии софтбокса. Один из огромных плюсов портретной тарелки — её мобильность. Вы можете положить её в багажник и ехать на съемку. По приезду просто достать её и надеть на вспышку. Нет потери времени на сборку софтбокса, а снимки получаются весьма контрастные и интересные.

Портретная тарелка может иметь разный материал поверхности: серебристый или матово-белый. Серебристый даёт немного более жесткий и контрастный свет. Поверхность этого материала, как правило, шагреневая (т.е. не гладкая) для того, чтобы поток света выходил более равномерный.

Примеры снимков с использованием портретной тарелки

портрет с использованием портретной тарелки

использование портретной тарелки с сотами в студии

Портретная тарелка даёт характерный блик в глазах модели.

блик в глазах от портретной тарелки

Форма портретной тарелки в зависимости от производителя

Наиболее именитые производители фотооборудования, такие как Broncolor и Profoto производят портретные тарелки параболической формы. Они сложнее в производстве, дороже, но призваны точнее фокусировать световое пятно. Выглядят подобные тарелки подобным образом.

Читайте также:  Вид древних ударных тарелок 6 букв

Портретная тарелка Broncolor

У Broncolor портретная тарелка существует в двух вариантах: матово-белой поверхностью под названием Softlight reflector P-Soft и с серебристой шагреневой поверхностью под названием Beauty Dish reflector.

Читайте также:

Похожих статей не найдено

Добавить комментарий Отменить ответ

3 thoughts on “ Портретная тарелка ”

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Сер/бел или чер/бел поверхность дефлектора лучше применить в матово-белой портретной тарелке для точной передачи света, как температуры так и рисунка, ведь и так понятно, что покрашенная в белый цвет тарелка наиболее точно передаёт температуру цвета, лучше смягчит отражённый свет, чем серебристая тарелка, но и отражённого света будет несколько меньше, чем от серебристой поверхности. P.S. У меня черно-белый дефлектор на белой портретной тарелке и в бликах виден как тёмная точка по центру светлого круга, размер модификатора 55 см в диаметре (имеются соты для направления света и диффузор белый sock), применяю как мобильный вариант с выездом на природу, вспышка Yongnuo YN600EX-RT, фотоаппарат Canon 5D MarkII с передатчиком Yongnuo YN-E3-RT, объектив Canon 135mm f/2L и стойка-журавль для beauty dish.

Наружная поверхность дефлектора не важна т.к. она свет не излучает. Внутренняя поверхность дефлектора обычно серебристая, чтобы с большей эффективностью передать свет на внутреннюю поверхность портретной тарелки, которая даёт основной эффект рассеяния.

Белый цвет дефлектора с внутренней стороны (его же) передаст заметно меньше света на внутреннюю сторону тарелки и свет будет более рассеянным (мягким), но обычно его таким не делают т.к. КПД получается низкий, требуется большая мощность вспышки.

Если увеличить блик, то в глазах модели обычно видно два световых круга с темным кругом между ними и черной точкой в центре. Это следствие неравномерного освещения тарелки.

Но это видно только если вы подойдете к модели слишком близко. Старайтесь ближе двух метров не подходить и тарелку ближе не ставить. Вот если снимать вплотную, то можно получить большую черную дыру в глазу.

Итого: дефлектор на стороне, обращенной к тарелке должен быть серебристым. Расстояние до модели не менее 2м для вашей тарелки. Чем вы дальше — тем блик более сплошной.

Спасибо вам большое за ответ. У меня внутренняя часть дефлектора окрашена в белый цвет для точной передачи температуры цвета, не в серебристый цвет. Рисунок почти схожий с вашими примерами (мой кроп пример с игрушкой пандой прилагаю, расстояние до объекта от тарелки+соты и фотоаппарата 1.5 метра, включен TTL). Пробовал белый дефлектор с внешней лицевой стороны, почти никакого эффекта, но улучшения есть, оставил себе полностью белый со всех сторон, серебристый внутренний не нашёл пока, поэтому не знаю как получится с результатом.

Читайте также:  Тарелка spode christmas tree

Источник

Что такое портретная тарелка и как ею пользоваться, или Всё о софтрефлекторах!

У этого модификатора света есть несколько имен: софтрефлектор, портретная тарелка или просто тарелка, англоязычные страны знают эту насадку как beauty dish (красивое блюдо, или блюдо красоты).

Различаются софтрефлекторы в основном по двум основным параметрам – диаметру и по цвету внутренней отражающей поверхности. Также этот модификатор может оснащаться дополнительным тканевым рассеивателем и сотами. А теперь подробнее…

Софтрефлектор – ближайший «родственник» стандартного рефлектора, только большего диаметра и с дополнительной деталью. Чтобы свет от осветителя отражался равномерно от всей поверхности тарелки, в середине стоит дефлектор (рассекатель), который призван распределять лучи, идущие от вспышки прямо, – по всей площади софтрефлектора. Углубленная форма тарелки позволяет сделать эти лучи направленными, а специальная каемка по краю данного модификатора предназначена для установки сот, за счет которых свет распределяется более точно.

Портретные тарелки продаются трех основных диаметров – 40-41 см, 55-56 см и 68-70 см. Иногда можно найти софт-рефлектор диаметром 85 см, но это большая редкость. Стандартом считается размер 55-56 см, именно его чаще всего применяют для портретной съемки.

Для компактных фотостудий приобретают тарелки 40-41 см. Для больших студий и групповых портретов – 68-70. Тарелка 85 см уже только для профи и для специальных проектов. Например, как на картинке ниже, когда по всей видимости была необходимость осветить всю сцену и потребовался очень мощный импульсный источник.

Естественно, чем больше тарелка, тем более мягкий свет она дает, потому что каждая точка на объекте съемке освещается из нескольких точек на источнике, тени образуются не резкие, а мягкие. Это наглядно можно увидеть на рисунке, где демонстрируется, как работает свет в солнечную погоду и в облачный день. Лучи после отражения или когда проходят через облака, преломляются и начинают „свою собственную жизнь”, освещают модель со всех углов.

Исходя из этого, можно понять, что чем ближе софтрефлектор к модели, тем мягче будет свет.

Как применить теорию на практике?

Если ваша портретная съемка проходит в маленькой студии, то отодвинуть далеко тарелку не представляется возможным. Если вы не можете отодвинуться подальше от модели и нет необходимости снимать в полный рост – вы приобретёте тарелку 41 см и останетесь довольны. Логичен вопрос „насколько студия должна быть маленькой” для тарелки в 41 см?

Какой бы ни была высокой модель, ее голова все равно примерно 25-30 см высотой, вместе с плечами и грудью – не более метра. Для съемки портрета такого размера с учетом дистанции, необходимой фотографу с 50 мм объективом, студия будет 2-3 метра длиной и 1,5-2 метра шириной.

Конечно, это очень маленькая студия! Да, у некоторых, даже очень хороших фотографов, не так много денег, они снимают дома, но тем не менее, хотят фотографировать хорошими инструментами, к которым, конечно же, относится и портретная тарелка.

Читайте также:  Тарелка суповая трианон 22 5см

Но даже для небольших домашних студий фотографы часто используют тарелки стандартного размера.

Для средней студии – от 3 метров шириной и 5 длиной уже стоит приобрести софтрефлектор стандартного размера – 56 см. И, конечно же, большая студия, где можно без проблем снимать моделей в полный рост, с гордостью сможет предложить своим пользователям большой софтрефлектор.

Чаще всего софтрефлектор применяется для фэшн-фотографии молодых девушек с красивой чистой кожей. В 99% случаев его используют как рисующий свет, обычно для схемы «бабочка».

Цвет отражающей поверхности

В большинстве случаев внутренняя поверхность у софтрефлекторов серебристая, это улучшает ее отражательные способности. Но некоторые уважаемые производители еще выпускают их с белой отражающей поверхностью. О том, в чем разница у разных отражающих поверхностей, можно прочитать в статье про отражатели Как и когда надо использовать различные цвета отражателя света?

Соты для софтрефлектора

Если перед фотографом стоит задача сузить пучок света, идущего от софтрефлектора, применяются соты.

Они создают эффект прожектора, чем нередко пользуются фотографы, когда хотят воспроизвести впечатление от освещения прожектором на сцене.

Соты – дорогой аксессуар для софтрефлектора, но достаточно важный, поэтому рекомендуется приобретать их в комплекте. Софтрефлектор с сотами обойдется дешевле и наверняка все детали будут совместимы, что сделает его более надежным в применении.

Белый рассеиватель

Если на софтрефлектор надеть белый рассеиватель, получится круглый софтбокс.

Очень часто такой рассеиватель идет в комплекте к софтрефлектору. Достаточно спорная вещь в своей необходимости для профессионального фотографа, потому что может пригодиться в редких случаях. Этот рассеиватель (в англоговорящих странах „sock–носок”) убивает саму идею софтрефлектора, как направленного источника света.

Но даже если к вашей портретной тарелке не шел в наборе этот самый «носок», но вы хотите его сделать – сшейте насадку из жаропрочной ткани, так как она может подвергаться серьезному температурному воздействию.

Байонеты

С байонетом все просто! Софтрефлектор устанавливается в тот байонет, который есть на приборе. Есть софтрефлекторы со сменным байонетом (например, FALCON EYES), где задняя часть рефлектора установлена на винтах и ее можно относительно быстро поменять, заменив один адаптер другим.

Лучше всего при покупке проконсультироваться со специалистами магазина Фотогора , менеджер поможет разобраться и подберет именно то, что нужно вам!

Пример плашки для байонета Bowens.

Гели

На софтрефлектор часто устанавливают фолиевые цветные фильтры. Их крепят на рефлектор с помощью студийного тейпа, чтобы при нагревании тарелки они не отклеивались.

Нюанс применения с портретными тарелками один – фильтр должен по ширине быть чуть шире, чем сама тарелка.

Будьте внимательны, иногда встречаются гелевые фильтры шириной 50 см, в то время как ширина вашей тарелки может быть 55-56 см.

Григорий Васильев, фотограф, специалист направления «Студийное оборудование»

Видеоканал Фотогора

Источник

Поделиться с друзьями