Вилка от Планеты Спорт ВОПРОС
Здравствуйте!
Купил вот недавно воздушную длинноходную вилочку от Планеты Спорт.
нужно бы её перебрать.
решил в инете прочитать про неё, про эксплуатацию и обслуживание, но вот беда — нигде никакой толковой информации про неё не могу найти.
Как устроена, как разбирать, какое масло заливать и куда, какое давление качать.
вот вопросы которые меня обеспокоили.
а разбирать её без подготовки я не решился дабы не испортить.
для справки — мотоцикл у меня урал.
Заранее благодарен за помощь.
для начала дай фотку по которой будем лечить!!
Честно говоря я не встречал длинно-ходной от ПС, от ЧЗт да!! Какой диаметр пера??
Короче давай фотку и ка можно больше инфы про внешний вид и размеры
у дорожного ПСа не бывает воздушной длинноходной вилки, а вот у кроссового, который кстати называется К-16 как раз стоит такая, удлиненная ПСовая, только она не воздушная а полностью гидравлическая, а вот у кроссовых CZ, там еще колесо крепится не снизу пера а с боку, как раз таки воздушная.
Чтобы разобрать ПС вилку, надо снизу пера открутить по 1 болту — тогда перья из стаканов вылезут, ну а там, думаю уже разберешься.
Спасибо ребята.
Сегодня заеду на базу, сфоткаю эту вилочку и выложу сюда!
про диаметр — 35
вилка удлинённая, сверху нипеля для накачки воздухом
Crazyhead: скорее всего у этой вилки Стаканы от ПС, а несущие трубы от К-15. Вилку от ПС элементарно переделать под гидро-пневматическую(при том условии что хром на трубах в хорошем состоянии) — достаточно просверлить отверстие в пробках и нарезать резьбу под ниппеля!
Разбирается перо так — откручиваешь пробку, достаёшь пружину, сливаешь масло, затем из стакана снизу откручиваешь болт (подойдёт длинный торцовый ключ на 10 или 11, не помню точно) и зажав стакан дёргаешь за трубу, перо должно разобраться, если не разбирается — дёргай сильнее!
Скорее всего надо поменять и сальники — подходят сальники со вторичного вала 5-ти ступенчатой ККП Волги, его размер 35*48*7, тогда как у ПС 35*47*10, т.е. придётся немного расточить посадочное место в стакане.
Масло обычное для амортизаторов — МГП-10(АЖ-12), по 200мл в перо.
Источник
motoizh.ru
Все о мотоциклах ИЖ
Вилка ИЖ Планета Спорт. Как её доработать.
Вилка ИЖ Планета Спорт. Как её доработать.
Сообщение MadHead » 17 июл 2006, 22:35
Привет счастливым обладателям сего детища отечественного мотопрома!
Начну с того, что юзаю эту вилку уже 3 года. Первые пол года я ездил и не знал проблем, но чем дальше тем хуже. Постепенно стало протекать масло из под сальников и чем дальше тем больше. Запарился штаны стирать. Потом вообще забил масло заливать и постепенно оно под конец сезона в вилке почти и кончилось, течь перестало, но в добавок вилка начала стучать при полном разжатии. Я говорю сальников, потому,что у меня поверх стакана надета самодельная железная заглушка ( если так можно назвать) с ещё одним сальником. Такие можно часто увидеть и на вилке Явы 638, но там помоему без сальника, ну вобщем я не явист. Пробовал менять сальники в заглушке, так как сальник ПС наити невозможно, но это помогало буквально на 2 дня, мистика. В этом году решил проблему. Всё началось с того, что я сел и стал думать и вот до чего я додумался: Вилка по сути герметична! А самым слабым местом является сальник, при сжатии создаётся давление, с которым сальник справиться не в состоянии ( я думаю 2-3 кг) ведь масло с воздухом не сжимаются. Решение однозначное- сверлить в пробках отверстия для снятия давления, как на явах 634 или Старухе . Просверлил, вставил трубки Ф6-7 мм, торчащие сверху на 2-3 см, внутри 5 см. Чтоб трубки не проваливались с внутренней стороны залил полиэфирной смолой (можно эпоксидной) и конечно изнутри заклепал трубки, оставив очень маленькое отверстие для воздуха. Дальше пошёл на рынок и купил 4 сальника от Волги откуда-то с коробки, точно не помню. Вобще эти сальники подходят идеально, только внешний диаметр на 1 мм больше. Купил 2 сальника от Москвича, откуда то с колеса в заглушки и шланг для омывателей стекла от а/м. Шлангом соеденил трубки из гаек в вилке, сделав предворительно 2 надреза для циркуляции воздуха, чтобы если масло и брызнет, чтоб не мне в лицо, а в шланг. Дальше пошёл к токарю, который расточил мне посодочные места по сальники. Из стакана с вилки убрал стопорное кольцо и поставил в стакан по 2 сальника(сальники с Волги по 7 мм) и в заглушке третий. Теперь езжу и ненарадуюсь. Вилка перестала течь и даже намёка нет. В шланг срёт только при становлении мота ка «козла» , а точнее при приземлении. Вот так. Если есть вопросы отвечу.
Deep dance
Hell racing
Вы не можете давать репутацию самому себе!
Сообщение lorient » 18 июл 2006, 11:55
А просто сальники в вилке поменять без «тюнинга» не пробовал?
вообще lol с этими трубками. Люди специально делают штуцеры, чтобы в вилку можно было ещё давления накачать. К сведению, при работе амортизаторов масло нагревается, нагревается и воздух. Давление воздуха повышается, за счёт него получается слабая, но прогрессивная характеристика.
В результате от твоих трубок получаем засасывание пыли и другого абразива внутрь вилки, и вылет масла при резких скачках давленияя.
Сообщение MadHead » 24 июл 2006, 17:12
Deep dance
Hell racing
Вы не можете давать репутацию самому себе!
Сообщение Garaznik » 25 июл 2006, 00:38
Источник
РЕМОНТ «ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ»
(ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ЗАПЧАСТИ ОТ ДРУГИХ МОТОЦИКЛОВ)
Эти оранжевые мотоциклы, появившиеся в нашей стране в начале 70-х годов, поражали воображение советского обывателя буквально всем: яркой окраской, единственным глушителем от 340-кубового цилиндра, открытой цепью заднего колеса. но больше всего — фантастической дли отечественного мотоцикла мощностью двигателя (32 лошадиные силы); на грани фантастики воспринималась и система раздельной смазки.
Прошли годы. Рожденная волюнтаризмом машина как-то незаметно исчезла из производственной программы ИЖмаша. Сегодня уже редко можно встретить на дороге «Планету-Спорт». Сидя на этом мотоцикле, легко отрываешься от транспортного потока на светофоре и все чаще ловишь удивленные взгляды Других участников движения. И уже не понять: то ли никогда не видели, то ли удивляются. что еще жив.
Ремонт мотоциклов «ИЖ-Планета-Спорт» сейчас представляет серьезную проблему. Ведь ресурс их моторов составлял 30 тыс. километров, и ныне большинство машин эту отметку перевалило. Вдобавок ко всему практически полностью отсутствует информация о взаимозаменяемости отдельных узлов и элементов мотоциклов, что в условиях дефицита запасных частей превращает изумительнейшую машину в бесполезный хлам.
В этой статье вы не найдете досконального описания ремонта того или иного элемента мотоцикла. Речь пойдет о деталях, взаимозаменяемых с другими ижевскими мотоциклами, а также о других возможных заменах. Уже на стадии технического обслуживания мотоцикла перед владельцем «ПС» встают два вопроса: где взять воздушный фильтр и как продлить жизнь цепи. С воздушным фильтром выходов два.
Можно поставить аналогичный по размерам фильтрующий элемент от масляного фильтра автомобильного или тракторного двигателя. Второй способ решить проблему — изготовить фильтрующий элемент самостоятельно. Для этого обычно используют длинные бумажные масляные фильтры с наружным диаметром, равным наружному диаметру «родного» фильтра. Для приклеивания нового «донышка» хорошо подходит эпоксидная смола. Практика показывает вполне приличную работоспособность таких фильтров.
В качестве фильтрующего материала может применяться и поролон. Здесь важно следить, чтобы поролон был «бензомаслостоек». Фильтрующий элемент в этом случае будет многоразовым. Что же касается цепи, то в ней используется твердая смазка — графит. Поэтому после завершения сезона цепь необходимо проварить. У графитной смазки должна быть, возможно, менее стабильная основа — жировая, а еще лучше синтетический солидол.
Перед началом следующего сезона с цепи необходимо тщательно удалить все остатки смазки, чтобы на нее не налипал песок. Такой подход позволит продлить жизнь не только цепи и ведущей «звездочки», но и, что важнее, ведомой звездочки (а ее заменить нечем). Теперь обратимся к силовому агрегату, обычно именуемому просто двигателем. В нем все подшипники унифицированы, за исключением подшипника верхней головки шатуна — он оригинален.
Иными словами, любой вышедший из строя подшипник «Планеты-Спорт» может быть заменен аналогичным от «Планеты». Кроме того, подшипники коренных шеек коленчатого вала — 2505К в случае острой необходимости могут быть заменены 205-ми, но при этом следует помнить, что эта замена ухудшит условия работы коленвала, подшипник 205 имеет меньшую грузоподъемность и долговечность, подшипник 205 на 3 мм уже 2505-го. У коленчатого вала самым слабым местом оказывается подшипник нижней головки шатуна.
Он, так же как и остальные подшипники, одинаков для всего «планетного» ряда. А потому народные умельцы покупают «планетов-ский» коленвал и переставляют палец кривошипа. Работа тонкая, квалифицированная, да еще требующая прекрасного станочного парка. Впрочем, отсутствие на рынке ремонтных валов обусловлено отнюдь не сложностью ремонта. В Москве есть предприятия, способные выполнять эти работы, да вдобавок не прибегать к столь варварскому способу «добычи» запасных частей. Вот только ремонтный коленвал значительно дороже нового «планетовского», и где набрать такую партию коленвалов для ремонта, чтобы стоимость ремонтного коленвала укладывалась хотя бы рублей в 200?
Возможно, этот вопрос удастся решить благодаря журналу? Немного хуже обстоят дела с цилиндро-поршневой группой: легче всего с поршневыми кольцами. Они появлялись в продаже еще совсем недавно. С другой стороны, автомобили «Запорожец», «Жигули», «Москвич-1360» имеют цилиндры диаметром 76 мм, а потому можно прошлифовать автомобильные кольца до толщины 2 мм, а затем — доработать по месту напильником.
С цилиндрами тоже вроде бы терпимо: для них заводом предусмотрено 2 ремонтных размера; расточку цилиндров можно сделать едва ли не на любой автобазе. Вот только растачивают цилиндры по ремонтному поршню. А его достать — дело гиблое. И не только для простых мотоциклистов, но и для мотокрос-сменов, до последнего времени получавших ижевские кроссовые мотоциклы с двигателями «Планеты-Спорт».
Впрочем с поршнями ситуация аналогична ситуации с коленчатыми валами. Чтобы закончить разговор о двигателях, замечу, что некоторые умельцы растачивают цилиндры под поршень от кроссового «ЧеЗета» диаметром 82 мм. Работа сложная, тонкая. Толщина гильзы после расточки останется запредельно малая. Кроме того, заметно снизится высота продувочных окон, а другое расстояние от оси поршневого пальца до днища поршня потребует подрезки цилиндра.
Теперь несколько слов 0 трансмиссии. Моторная передача на «ПС» зубчатая, что исключает возможность использования элементов других ижевских мотоциклов (кроме кроссового «ИЖ К-15», оснащенного двигателем «ПС»). Корзина сцепления на «ПС» по той же причине невзаимозаменяемая с корзинами сцепления других ижевских мотоциклов. Зато наиболее часто выходящие из строя детали сцепления — ведомые и ведущие диски, пружины, фасонные гайки — полностью взаимозаменяемы. Нажимной диск может иметь два исполнения: с узлом регулировки или без него.
При переходе с одного на другой может потребоваться доработка привода выключения сцепления. В остальном же диски обоих исполнений вполне благополучно заменяют друг друга. При неправильном уходе и несвоевременной замене задней цепи на «ПС» очень быстро изнашивается ведущая «звездочка». На ИЖмаше выпускаются ведущие «звездочки» с числом зубьев 15, 16, 17, 18, 19. У них одинаковое шлицевое отверстие, поэтому любая из них может устанавливаться на любой современный «ИЖ». На «Планету-Спорт» 18- и 19-зубые «звездочки» установлены быть не могут из-за малой длины картера двигателя. Для этого мотоцикла предпочтительными являются 16- и 17-зубые «звездочки».
В первом случае МОТОЦИКЛ становится более динамичным, а во втором улучшается экономичность. В колесах «ИЖ-ПС» установлены те же подшипники, что и у всех «ИЖей» — 302-е. Сальник переднего колеса — также обычный колесный «ижевский». То же можно сказать и про подшипник «звездочки» заднего колеса. Несколько необычно на «Планете-Спорт» крепление задней вилки к раме.
Вместо привычных сайлент-блоков или втулок используются шарикоподшипники 201. Эта конструкция зарекомендовала себя в высшей степени надежной, поэтому, хотя на других «ижах» эти подшипники и не применяются, проблем здесь, как правило, не возникает. Что касается передней вилки, то все детали перьев (кроме несущих труб) взаимозаменяемы с деталями мотоцикла «Тула» ТМЗ-5.952.
(Автор: А. ВИНОГРАДОВ, инженер. источник журнал Мото)
Источник
Вилка и маятник от ИЖ планета спорт
Нашел как то объявления о продаже запчастей на планету спорт, сразу пришла мысль о подвеске, позвонил спросил о вилке и маятнике, все это имелось, меньше чем через неделю поехал и купил все что надо! Вилка встала как родная, нужно только поменять сальники так как они немного подтекают ну и замена масла это естественно. А вот с маятником пришлось поломать голову. Он оказался уже переделанным под обычный иж, моя задача была только подогнать его к раме, вот тут и загвоздка. Маятник от ПС значительно уже чем от обычного ижа, и зазор между частью где крепиться маятник к раме составлял примерно 5-8 мм, эту проблему прекрасно решили подогнанные шайбы, и маятник стал стоять в раме как заводской!
Другие записи в этом бортжурнале
Звуковой сигнал
Как-то давно мне друг подогнал со своей 6в явы звуковой сигнал. На днях лазая по гаражу я наткнулся на него. Сразу же примерил и решил поста. Читать далее
Крепления фары #2
Как я и планировал заменил самодельные крепления на доработанные родные. Фара располагается ровно, без всяких перекосов и смещений, да и сам. Читать далее
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр от мотоцикла минск. Нашел в гараже пару переходников, резинок и много другого хлама, недолго подгоняя все стало как родное. Читать далее
Комментарии
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии
roma.gorbatenko2011_2971
Брянская область, Мглин
ИЖ Планета 5 «IZH Force»
Начало проекта было положено летом 2012 года. Мотоцикл был в ужаснейшем состоянии, двигатель был полностью разобран и заброшен, некоторых деталей вообще не было. Работу я начал с двигателя, большой слой грязи и почти полное отсутствие опыта на то время затрудняло мне задачу по восстановлению. Сначала я планировал отреставрировать мотоцикл до стокового состояния, но со временем это желание утихало и я решил разнообразить советский мотоцикл и сделать его необычным, и у меня появилось желание или даже мотивация к своему проекту. Окончательное решение о проекте было принято осенью 2014 года. Я составил список всех требующихся деталей, и собирал всю нужную информацию, учитывая все мелочи.
Источник