Велосипедная вилка Suntour Epicon LOD
Лишь одно упоминание вилок Suntour у большинства велосипедистов вызывает стойкую неприязнь. Полномасштабный макет, что о нем говорить? Толком не работает и ломается. Правда у Suntour была и есть линейка в меру дорогих вилок, но их живьем почти никто не видел, и как они устроены и работают, никто не знает. По счастливой случайности, мой друг приобрел воздушную вилку SR Suntour Epicon LOD 15 QR, по крайней мере так она называлась в описании велосипеда, с которого была снята. Вот эту самую вилку мы и препарировали в целях изучения, а также проверки ее готовности — у меня всегда возникает вопрос, есть ли смазка в новых вилках.
Для разборки вилки понадобились торцевые головки на 27 и 10, рожковый ключ на 24, шестигранники. Головку на 27 очень желательно подрезать, чтобы не было фасок; высота пробок очень маленькая, стандартная головка может и не зацепиться. Сама разборка очень примитивна и похожа на разборку любой другой вилки.
Последовательность действий.
Откручиваем крышку на левой ноге и спускаем через клапан воздух. Этого можно не делать, если нет необходимости лезть в воздушную камеру. Переворачиваем вилку и выкручиваем в левой ноге винт под шестигранник, но не до конца. Достаточно выкрутить его миллиметров на 5 и аккуратно стукнуть по шляпке, чтобы шток воздушной пружины вышел из зацепления со штаниной. На правой ноге уже не винт, а гайка на 10, но сначала необходимо снять крутилку отскока.
Она просто стягивается с гайки. На гайке останется резиновое колечко, которое фиксирует крутилку. Колечко необходимо снять, иначе головка на 10 просто не налезет на гайку. Также необходимо немного открутить эту гайку, ударить по ней через головку и расцепить шток и штанину. Только не повредите хвостовик крутилки отскока. После того как болт и гайка полностью сняты, штаны можно стянуть с ног вилки.
Штаны вилки приятно удивили.
Во-первых, бушинги стоят настоящие — алюминиевые кольца с антифрикционным слоем. Под сальниками есть поролоновые кольца для удержания масла, прям как на «взрослых» вилках. Правда, сами кольца очень узкие, и материал, из которого они сделаны, больше похож на пористую резину, чем на поролон. Но места там достаточно, чтобы установить кольца от того же Рокшокса или Фокса.
Смазка тоже присутствовала, но не масло, а что-то очень похожее на вазелин, и по цвету и по консистенции. По ходу ТО эта смазка была заменена на масло.
Ноги вилки тоже произвели приятное впечатление. Это не старые стальные никелированные трубы, а алюминиевый сплав с покрытием. Состав покрытия мне конечно неизвестен, но по внешнему виду он такой же как у серьезных вилок, только оттенок чуть другой. Обе ноги абсолютно одинаковые, это позволяет поменять картридж отскока и воздушную пружину местами. Вдруг возникнет задир в воздушной камере (что маловероятно), а тут есть такая возможность.
Если вилка новая, то рекомендую залезть в воздушную пружину. Берем головку на 27 и сверху ноги откручиваем пробку воздушной камеры. Воздух стравили предварительно?) Открутив пробку, можно посмотреть содержимое камеры. Кроме поршня там ничего больше нет. Изначально была залита какая-то странная жидкость, желтоватая, почти белая, по консистенции похожа больше на мед, чем на масло. В этом месте предупреждение — поршень воздушной камеры не может быть вытащен вверх. Труба имеет сужение в верхней части — поршень там пройти не может. Так что спускаемся к нижней части ноги и ключом на 24 откручиваем гайку на ноге. Теперь все внутренности воздушной камеры можно вытащить вниз. Правда, поршень останется в ноге, так как он не имеет соединения со штоком (в рабочем состоянии шток просто упирается в дно поршня). Поршень выталкиваем любым подходящим стержнем или палочкой.
На штоке находим пару пружин разной упругости, у которых двойное назначение: убрать удар при отскоке вилки и добавить плюша в начале хода, то есть фактически, это негативная пружина. При внимательном рассмотрении штока можно обнаружить, что верхний упор пружин может быть перемещен. Для этого необходимо вытащить шплинт. Упор может занимать три положения с шагом 20 мм. Изначальный ход вилки в 150 мм можно поменять на 130 мм или 110 мм.
В правой ноге находится масляный картридж, вынимать который без надобности смысла нет. Ничего интересного и требующего смазки там нет, но мы его конечно вынули. Делается это просто — легко поддев отверткой, снимаем флажок локаута, ключом на 27 выкручиваем весь картридж. Сам картридж, традиционно для Сантура, представляет собой алюминиевый патрон, но в отличии от моделей прошлых лет и более простых картриджей, не заполнен азотом под давлением и подлежит разборке. Правда, все резьбовые соединения проклеены тредлоком. Мы не стали вскрывать картридж, так как необходимости в этом не было. По ощущениям — он работал.
Сборка вилки происходит в обратном порядке, и описывать ее смысла нет. Единственное, что мы внесли своего, залили 3 кубика трансмиссионного масла в воздушную камеру и по 20 кубиков вилочного масла в каждую из ног. В воздушную камеру объем залитого масла был взят «с потолка». Возможно, этот объем будет скорректирован — все будет зависеть от работы вилки. Если будут частые и легкие пробои вилки, масла можно залить больше, это увеличит компрессию в конце хода вилки.
Для любознательных, вес вилки SR Suntour Epicon всего 1740 грамм. Да, это не топовая модель от именитых производителей весом в полтора кило или меньше, но и не откровенный хлам весом за 2 килограмма.
Выводы.
SR Suntour умеет делать неплохие вилки за умеренные деньги. Устройство вилки хоть и простое, но вполне приемлемое, по первому впечатлению надежное и несложное в обслуживании.
Спасибо Жеке за предоставленную вилку и пиво) Мне — за прямые руки)
Всем хороших покатушек!
Для потенциальных рекламодателей и спонсоров пишите на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , разберем, соберем и напишем объективный отзыв о любом вашем товаре или услуге.
Источник
Вилка SUNTOUR SF14-EPICON XC 15QLC LO-R 27.5″ 120
Подробное описание
Характеристики
Вилка Suntour SF14 EPICON XC 15QLC LO-R.
Ход: 120 мм.
Шток: алюминиевый 1-1/8″,
Ось: ø15 мм.
Ноги — баттированный алюминий АL7050.
Штаны: магниевые.
Корона: полая, алюминий AL6061.
Настройки:
Правая нога: блокировка хода + скорость отскока.
Левая: жесткость воздушной пружины.
Крепление тормоза: Post- mount. вес 1820 грамм.
Краткие характеристики | |
---|---|
Бренд | SUNTOUR |
Срок гарантии | 6 месяцев |
Ход вилки | 120 мм |
Диаметр штока | Tapered |
Крепление колеса | 15 мм (ось) |
Параметры | |
---|---|
Бренд | SUNTOUR |
Срок гарантии | 6 месяцев |
Диаметр колеса | 27,5″ |
Диаметр штока | Tapered |
Крепление колеса | 15 мм (ось) |
Крепление тормоза | PM |
Тип пружины вилки | Воздух |
Ход вилки | 120 мм |
Артикул товара | SF14-EPICON XC 15QLC LO-R |
Компания SR Suntour занимается выпуском различных компонентов для велосипедов, в том числе вилок. Это японский бренд, созданный в 1987 году в Токио, Япония. На сегодняшний момент основные производственные базы SR Suntour расположены на территории Тайваня и Китая.
SR Suntour славится экологической чистотой своего производства. Высокое качество продукции и творческий подход инженеров компании завоевали симпатии велосипедистов всего мира.
На протяжении вот уже 25 лет лиш.
Компания SR Suntour занимается выпуском различных компонентов для велосипедов, в том числе вилок. Это японский бренд, созданный в 1987 году в Токио, Япония. На сегодняшний момент основные производственные базы SR Suntour расположены на территории Тайваня и Китая.
SR Suntour славится экологической чистотой своего производства. Высокое качество продукции и творческий подход инженеров компании завоевали симпатии велосипедистов всего мира.
Источник
Suntour Epicon X2 RL-R Remote Lockout Disk Fork Black
Добрый день!
Обзор для любителей активного отдыха, речь пойдет о бюджетной воздушной вилке для горного велосипеда.
Выбор вилки для велолюбителя непростой вопрос, от ее работы зависит поведение велосипеда, комфорт езды.
Решил не идти по пути мейнстрима, взял темную лошадку Suntour Epicon.
У продавца вилка была в двух цветах: белая и черная, брал черную под раму.
Продавец коммуникабельный, отвечает быстро.
Трек посылки:
Фото упаковки не делал, была длиная плотная картонная коробка, сама вилка упакована в пакет, в коробку набиты газеты, довольно надежно.
В комплекте с вилкой была инструкция на английском, выносная манетка блокировки на руль и набор алюминивых проставочных колечек.
Сама вилка:
Слева под крышку заводится тросик манетки блокировки. Под пробкой air ниппель для накачки вилки, внизу крутилка регулировка отскока.
На весах:
На веле:
Технические характеристики:
— Под колесо 26»
— Ход 100 мм
— Система воздух-масло
— Только дисковые тормоза (185 мм)
— Диаметр ног 32 мм
— Выносная блокировка
— Регулировка отскока
— Длина штока 255 мм (1 1/8)
— Штаны магнивые, корона алюминий.
Инструкция на серию
Переборка
Набор для вилки с тао
Судя по картинкам ход вилки можно менять проставками 80-100-120-140 мм.
Накачали мне ее из рекомендации: (63 — 72kg) 115 — 130 psi
Плюсы: Цена, 32 мм ноги довольно жесткие, широкие возможности настройки.
Минус: вялая регулировка отскока.
Сравнивать могу только с эластомерными вилками, для меня «воздушка» в новинку. Крупные неровности обрабатывает хорошо, а мелочь съедает у меня «жирная» резина. Посмотрим летом как покажет себя.
Источник
Обзор РАЗБОРКА вилки Suntour Epixon 16-17 29er с Алиэкспресс. ЧАСТЬ 2
Как разобрать Suntour Epixon своими руками. Проверка на оригинальность Suntour Epixon.
Купить в Китае:
Самый быстрый и профитный кеш-бек сервис:
Мануал (с таблицей давления):
Кода компонентов: ,100,80-(1).pdf
Если вам критично цвет ног (черные или желтые), то рекомендую перед покупкой обязательно уточнять у продавца с каким ногами вилка, так как могут, например, вместо желтой прислать черную или наоборот.
Первая часть видео:
Как расшифровать серийник вилки:
Наш интернет-магазин:
Наша группа ВК:
Наша группа FB:
#suntour #epixon #велоканал #mtb #alternativebike #обслуживаниевелосипеда #сборкавелосипеда #велоаксессуары
30км вилка начинает «тупить». Приходиться задирать вилку вверх и ждать пока смажутся башенги. Литол (литиевый): не зашёл, шибко густой, вилка «дубовая». Силиконовая смазка, прозрачная(консистенция густого сиропа): По идее должна была зайти, но что-то пошло не так и страгивание вилки было очень сильным. Вилка как бы и ходит, но при этом дубовая, странные ощущения. Силиконовый спрей не использовал ибо бестолку. ПАО смазка Томфлон ПАО 60 (литиевая + ПТФЭ): уже лучше! Вилка мягкая, ход приятный. Хватает на сезон, на1,5. Но при попадании влаги(дождь, мытьё) смывается и скатывается по щелям. Вилка тут же встёт, практически блокируется полностью. Нужно дополнительно защитить сальники пыльниками, тогда всё гуд! И открытие этого сезона! ТОМФЛОН СК 170 (силиконовая основа + ПТФЭ). Аналог ЦИАТИМ-221: Супер! Силикон заработал, как ему и полагается! Это лучшая смазка для пары металл-пластик, металл-резина, пластик-пластик. Вилка нежнее-нежного, страгивание отсутствут, вода не лезет, полностью безопасна и инертна к любым материалам! Надеюсь мои поиски идеальной смазки окончены! Если, что на просторах Авито продают СК 170(Новосибирск) там Я её и приобрёл. Надеюсь мой личный опыт ещё кому-нибудь поможет!
Источник