Летающая тарелка тинто брасс

Летающая тарелка / Летающий диск / Il disco volante (1964)

Средняя оценка:
1964. Италия. 94 минуты.
Жанр: фантастика / комедия.

Режиссер: Тинто Брасс.
Сценарий: Родольфо Сонего,
Оператор: Бруно Баркарол,
Композитор: Пьеро Пиччони.

В главных ролях: Моника Витти, Альберто Сорди, Сильвана Мангано.
В ролях: Джанлуиджи Кресцензи, Грациелла Полесинанти, Альберто Фольяни.

А. Ботев (и Сладкая N): Христосы с Марса

Вам тут сейчас гадостей понапишут про этот фильм, а я его буду хвалить. Это неожиданно очень хороший фильм, хоть режиссер его и Тинто Брасс. Секрет в том, что сценарий написан вовсе не Тинто Брассом, а Родолфо Сонего, который писал для многих хороших режиссеров, и сам Тинто Брасс был молодой, разгуляться ему не дали. Во всем фильме сиськи видны только несколько раз, да и то через скафандр.

Про подноготную фильма и его сюжет вам расскажет, как обычно, Вова Гордеев, так что мне остается только сосредоточиться на метафорической стороне дела. В фильме четко показано взаимодействие профанного мира с беззащитными ангелами, коих, собственно, и олицетворяют марсиане. Вместо марсиан тут точно так же могли быть говорящие лошади, но с марсианами примерно в сто раз нагляднее.

Марсиане — такие беззащитные космические лапочки! Никому ни разу не сделали никакого зла, а только добро — хотят передать какое-то важное сообщение жителям земли (очевидный аналог Благой Вести). Единственное только и есть от них неудобство, что там, где они прилетают, сразу вырубается электричество. Полюс добра находится около моста через речку.

Полюс зла находится в высоком замке, которым управляет больная деспотичная старуха. Этот замок обособлен от остального мира, но незримо управляет им, как Замок у Кафки. Во время всеобщего карнавала в замке проводится свой карнавал, куда простолюдинам вход закрыт. Там творятся оргии, вполне тинтобрассовские, но, как уже упоминалось выше, Дино де Лаурентис не дал разгуляться Тинто Брассу, все участники оргии одеты, но уже (еще) разбрелись по всему замку по парочкам. Жаль, Тинто Брасс так и не понял, что умолчание — более сильный прием, чем полное обнажение. От одних только этих кадров становится риальне страшно! Как в «Маске Красной Смерти» Эдгара По, практически. Отдельно стоит упомянуть сына-перверта деспотичной старухи, урода психического и морального, ни мужчину, ни женщину, пожалуй, с половой точки зрения только марсианин ему и под стать. Однако же и сей убогий обретает спасение, см. ниже.

Только что мне пришло в голову, что настоящее имя землемера К. — Красная Смерть! Это вторая моя такая же тонкая и такая же не понятная без объяснений шутка, как «не зная Брода, не суйся к Галке», и тоже на тему Кафки. Кафка провоцирует на тончайшие шутки, оказывается.

Между полюсами добра и зла находится протоплазма, состоящая из профанного мира с его обитателями. Все они тоже уроды, в той или иной степени, в каждом есть какая-то червоточинка. Даже священник, очень хороший человек — и тот пьяница. Мне кажется, тут есть представители каждого из семи смертных грехов, но нет времени их выискивать.

Наконец, есть медиатор между всеми этими мирами — это полицейский, который всюду вхож, везде ходит, смотрит, разыскивает космических лапочек. Есть и другой медиатор, которого тоже везде ждут — это представитель телевидения, некий Гермес, снимающий документальный фильм про марсиан, тоже, так сказать, их разыскивающий. Еще одно подтверждение божественной сущности телевидения и радио (подробнее см., например здесь.

Читайте также:  Зина примите у шарикова тарелку

Прилет марсиан — куда там ангелы, бери выше! — это аллегорически Второе (или Первое) Пришествие Христа. И Его, кстати, предают мученической смерти, и в то же время Он спасается (да, в фильме так и есть!) Марсиане совершенны, и только больной мозг графа-перверта отдается им со всей своей простодушной страстью. Любой, кто узрел Его (уверовал) и не отрекается, попадает в рай или уходит из мира в зависимости от интерпретации (попадает в психиатрическую клинику). В конце концов все главные герои попадают в рай — символично, что всех четырех (ясное дело, Евангелисты) играет один и тот же человек, Альберто Сорди. Перевоплощение, кстати, совершенно удивительное, я до титров не понимал, что это один и тот же человек. Такое же удивительное, как перевоплощение Питера Селлерса в фильме того же года (!) про доктора Стренджлава в трех человек. Я бы сказал, что три героя Селлерса — четыре всадника Апокалипсиса, только один из них потерялся где-то по дороге. Если бы Селлерсов было тоже четверо, это было бы слишком круто для моего маленького мозга и того, чтобы быть правдой. Да, это было время великих актеров!

В фильме отличный, шаговый, ритм, действие ни на секунду не провисает, все время что-то происходит, все по делу, фильм начинается как документальный, для приезда телевидения, по-видимому, сняли locales — и получается натуральный приезд телевидения. По драматургии все очень круто, все ружья стреляют, шаги полицейских стежками связывают времена и места действия. Порой становится страшно — не только в замке, но и в клинике, например, или ночью у доме бедной вдовы. Даже дрянная копия, изображение на которой дергается каждые три секунды, не может скрыть хорошую работу оператора. Учитывая вышесказанную интерпретацию, в высшей степени становится уместной классическая музыка. Фильм считается комедией, но он довольно грустный — ни единого гэга. Одним словом, отличный филем!

Владимир Гордеев: Сомнамбула из открытого космоса

Чтобы составить представление об этой редкой комедии, снятой Тинто Брассом, достаточно вспомнить кино с участием Луи Де Фюнеса – «Жандарм и инопланетяне» (1978), его-то видели все. Завязки фильмов очень схожи: в нестоличный городок прибывают инопланетяне и наводят среди местных шухер. Альберто Сорди играет начальника местной полиции, который расследует дело о прибытии инопланетян, и абсолютно ту же роль исполняет Луи де Фюнес. Но поскольку француз был главной звездой кинофильма, то все действие крутилось вокруг него, а в фильме Брасса таких звезд – аж целых три человека: Альберто Сорди (хотя он играет сразу несколько ролей!), Моника Витти и Сильвана Мангано. Необходимость «распыляться» превратила фильм в довольно обширную зарисовку «провинциальных нравов», но также помогают фильму в этом сцены с приездом телевидения и интервьюированием местных жителей. Что и говорить, Фильм Брасса – гораздо язвительнее простоватой комедии Жиро, ориентированной на невзыскательную публику.

Кинофильм получился достаточно забавным, но эротоманские пристрастия Брасса почти незаметны. Так, например, у вас нет ни единого шанса увидеть Монику Витти голой. О том Брассе, каким мы все его знаем, напоминает лишь костюм инопланетянки. В отличие от многих «ненаучных» фантастических фильмов, авторы пытаюсь придерживаться достоверности или «позновательности» ™ Ботев: инопланетянка наряжена в скафандр. На голове у нее шлем с прозрачным забралом. Прозрачные забрала надеты также на ее сиськи, — ну, будто она ими тоже умеет смотреть. Брассу удалось создать странный и загадочный инопланетный образ: мы так никогда и не узнаем, зачем инопланетянка прилетала на Землю, потому что в начале фильма она получит от Мангано лопатой по башке и всё остальное время либо пролежит в мешке, либо будет блуждать, тихая и бессловесная как сомнабула… В общем-то, ее просто будут пытаться использовать на все лады, — вот оно, земное гостеприимство.

Читайте также:  Маленькая глубокая тарелка название

Дмитрий Савочкин: Энопланетные сиське

Довольно старенькая уже, хотя местами чертовски едкая социальная сатира о жизни маленьких итальянских деревень.

Главный герой – сержант карабинеров – расследует приземление в деревне летающей тарелки с Марса, и по ходу службы собирает информацию о том, кто, где, когда и с кем. В основном его, конечно, волнует наличие или отсутствие самой тарелки и прилетевших на ней марсиан, но попутно он раскрывает нам всю подноготную жизни микрокосма итальянского общества.

Одна сцена мне особенно запомнилась. Среди персонажей картины была многодетная вдова – вполне ещё ебабельная, но нищая, как церковная мышь, и с семью детьми на шее. Она находит инопланетянина, и решает его продать местной графине. Вместо этого меняет инопланетянина на разное шмотьё умственно отсталому сыну графини с педерастическими повадками, после чего графиня вызывает карабинеров, и говорит, что её сына одурачили мошенники. Так вот, там есть момент, когда вдова с детьми, в норковой шубе, садится в лимузин, и говорит, что теперь, когда она разбогатела, она сюда больше не вернётся, после чего забирает из дома герань, и поджигает свой дом на прощанье. После этого её останавливают карабинеры, всё забирают, и она бежит тушить дом. И дети за ней трогательно так семенят следом.

Я всё ждал, что эта сюжетная линия чем-нибудь хорошим закончится, ну, типа, кто-нибудь к этой вдове посватается, или, там, она в лотерею выиграет. Но нет, это оказалась финита ля комедия. Скажите, кто смотрел, это я один такой сердобольный, или вам тоже эту тётку глуповатую жалко было?

В остальном – нельзя сказать, чтоб сильно смешно, но и не пресно, нельзя сказать, чтоб сильно динамично, но и не скучно. Порадовали ещё инопланетные сиськи, которые в фильме показывают аж несколько раз – не даром же Тинто Брасс! Как говорится, всё, что вы когда-либо хотели знать об инопланетянках, но боялись спросить. Впрочем, мне ещё интересно, проглатывают ли они. Предлагаю тем, кто будет снимать римейк, развить эту тему.

Источник

Фильм Летающая тарелка

Оригинальное название:
Il disco volante

Страна: Италия

Год выхода: 1964

Описание и сюжет

Кинофильм «Летающая тарелка» вышел в прокат в 1964-м году. Возможно, этот фильм Вас заинтересует. Читайте краткое описание сюжета:

Известный кинорежиссер Тинто Брасс снял фантастический фильм о прилете марсиан, но на самом деле это пародия на увлечение в то время космическими путешествиями. По сюжету фильма бригадиру карабинеров Винценцо Берутти поручают провести расследование о появлении на планете Земля летающей тарелки. Дело происходит в маленьком городке, находящемся недалеко от Венеции.

Берутти начинает опрашивать местных жителей и все они утверждают, что видели марсиан. Кроме того, инопланетяне прилетели не просто так, а чтобы изучить планету Земля, похитив нескольких ее представителей.

Возможность поймать одного марсианина предоставляется бедной вдове из крестьянской семьи – Виктории, с помощью своих детей. Она передает марсианина властям городка, но по своему невежеству считает, что это простой гомосексуалист. Городские власти уничтожают инопланетянина, а Викторию обвиняют в мошенничестве. Старшего сына вдовы сажают в сумасшедший дом.

Читайте также:  Аналоговый сигнал с тарелки

Со всеми остальными очевидцами прилета летающей тарелки власти расправляются таким же способом. И после того, как все очевидцы исчезают, вся история очень быстро забывается.

Тинто Брасс по своему обыкновению вставил в картину и эротические сцены, поэтому фильм не рекомендуется для просмотра людям моложе 16 лет.

Источник

Тинто Брасс

Tinto Brass

Самый известный режиссер, работающий в жанре эротического кино, Тинто Брасс родился в 1933 году в Венеции. Он окончил юридический факультет в Милане, после чего уехал в Париж. В столице моды Тинто работал архивариусом в Синематеке Франции. В должностных обязанностях Брасса было пополнение и хранение одной из самых богатых коллекций синематографа в мире.

Краткая биография

Получив опыт и связи в Париже, Тинто вернулся в Италию. На родине Тинто Брасс устроился работать ассистентом режиссера Альберто Кавальканти. После работы с Кавальканти, Брасс поработал помощником Жори Ивенса и Роберто Росселлини. В качестве самостоятельного режиссера Тинто дебютировал в 1963 году с картиной “Тот, кто работает теряется” и сразу же был весьма положительно оценен критиками. В 1964 году Тинто снимает два эпизода в фильме “Моя леди” (Сильвана Мангано и Альберто Сорди). Части, которые снимает Тинто Брасс называются — “Птица” и “Автомобиль”. Сотрудничество с Сильваной Мангано и Альберто Сорди на этом не заканчивается, в этом же году Тинто снимает фильм “Летающая тарелка” при участии этих актеров. В 1968 году Тинто снимает фильм “Крик”, который очень хорошо отражает эпоху, но запрещен к показу вплоть до 1974 года. В 1972 году Тинто Брасса пригласили стать членом жюри во время Берлинского международного фестиваля.

Помимо работы над фильмами и социально-активной деятельности Тинто Брасс участвует в театральных постановках — в 1973 году он ставит спектакль “Семейный обед”, но спектакль показывается только пять раз, а затем на него накладывается цензура. “Семейный обед” снова возвращается на сцену только в 1986 году в Нью-Йорке, где становится успешным и доступным для публики.

В 1976 году Тинто Брасс, который пробовал до этого работать в комедийном и социальном жанре, снимает фильм “вне жанра” — “Калигулу”. Он не обозначает категорию фильма дабы избежать проблем с бюрократией. C одной стороны исторический, c другой стороны эротический фильм бьет все рекорды. В фильме снимаются такие звезды как Мальколма Макдауэлла и Питер О Тул. “Калигула” не просто исторический фильм с элементами эротики, “Калигула” раскрывает человеческие пороки и психологию. После нашумевшего “Калигулы” Тинто Брасс снова работает в комедийном жанре, снимая работу “Мотор!” (1979). Начиная с 1983 года Брасс не меняет эротоманской направленности своих кинолент: “Ключ”, “Миранда”, “Каприччио”, “Паприка”, “Подглядывающий”, “Черный ангел” — во всех этих фильмах есть момент вуайеризма, когда зритель и участник картины становится одним целом, наблюдая за происходящим в чужих спальнях и душах.

Тинто Брасс во многих своих работах превозносит эстетику сороковых годов, однако ее нельзя называть “нафталиновой”, органичность и эротизм “сороковых” показывают зрителю вневременность искусства кино и безграничность эротики. В 1988 году Тинто Брасс снимает шпионский триллер “Бар-закусочная “Будапешт”. Но Тинто понимает, что его жанр исключительно эротический, с помощью обнаженных тел и чувственности режиссер борется с цензорами и их лицемерием. Тинто объясняет разницу между эротикой и порнографией так: “Порнография дает эрекцию, эротика — эмоции”. В 2002 году Тинто снимает обновленную версию Senso 45 (Черный ангел), где показывает фашистскую Италию. “Я положил два мяча и большой член между ног итальянского кино”, — говорит режиссер и имеет на это заявление веские основания.

Источник

Поделиться с друзьями