Костюм тарелки федорино горе своими руками

Сценарий театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе » для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) на тему

Участие в театрализованной потсановке позволяет развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; учит перевоплощаться в роли, импровизировать; развивает творческую выразительность интонации, мимики, движений; обогащает и расширяе тсловарный запас детей; вызвает интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_teatralizovannoy_postanovki_fedorino_goredlya_detey_srednego_vozrasta.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры»

по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе »

для детей среднего дошкольного возраста

Разработал: Зухова Светлана Николаевна

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Театрализованная постановка «Чудесное превращение Федоры»

Декорации: Изба Федоры, стол, посуда.

Под музыку выходит ведущий (приложение №1)

Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать весёлые эти.

Вед: Сейчас заглянем в один дом, только не пугайтесь — хозяйка там Федора Егоровна! Ох, и неумеха, да грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать! Ох, и горе луковое!

( потягиваясь, выходит Федора)

Федора: (показывает на неубранный стол)

Федора: Не хочу я мыть посуду — лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

(берёт веник в руки, но передумывает)

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто – нибудь подмёл!

(Смотрится в зеркало)

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)

Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

(Засыпает) Музыка (приложение№3)

Вед: Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?

Дети «посуда» выбегают, берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг

ТАНЕЦ ПОСУДЫ Музыка (приложение№4)

(В конце танца собираются в серединке «шепчутся»)

1-й: Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

2-й: Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

3-й: Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

4-й: От Федоры мы уйдем,

Опустеет старый дом!

5-й: В этом доме пыль и грязь

Уйдем немедленно сейчас!

Все: Прощай, Федора Егоровна!

( Идут друг за другом и приговаривают)

Все: Охо-хо, охо-хо! Жить с Федорой нелегко!

Вед: Вот беда-то приключилась!

Ну, Федора отличилась!

И душа –то не болит,

Только охает да спит!

(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)

Вед: То-то рады Тараканы,

Заиграли в барабаны

(Дети «Тараканы» выходят с барабанами и под барабанную дробь маршируют) Музыка (приложение№6)

Таракан 1: Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне

Таракан 2: Эй, друзья, вперёд, гурьбой!

Мы к Федорушке домой!

Мышка 1: Мы весёлые мышата,

Нам с Федорой хорошо!

Мышка 2: У неё полно еды,

Старых крошек и воды.

Мышка 3: Эй, Тараканы, давайте дружить

Мышка 4: Будем у Федоры долго, долго жить!

ТАНЕЦ ТАРАКАНОВ И МЫШАТ

Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!

От тараканов и мышей вы меня спасите!

(В конце танца Федора , хватает веник и «выметает» Тараканов и мышек)

Федора: Сяду, отдохну, я за стол. (подходит)

Ой, да стол ведь, за ворота ушел!

Сварю тогда себе щи, ( подходит к печи)

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, какая страхота! (Смотрит на зеркало) Кто же в зеркале.

Зеркало: Музыка (приложение№9)

Как за тебя мне, Федора, обидно!

А тебе предо мною не стыдно?

Грязная, немытая, ленивая живёшь!

А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!

Федора: Не бывать такому никогда!

Хочу чистой быть всегда!

Я прошу прощенья

Никогда, грязнулей больше я не буду!

(Хлопает 3 раза в ладоши)

Мыло, мочалки, расчески и щетки,

Хватит болтать, как сороки-трещотки.

Помойте меня и причешите,

И платье погладить скорей поспешите!

В порядок потом я дом приведу,

И за посудой скорее пойду!

СЦЕНКА- импровизация «Мытьё Федоры»

(В конце дети отдают уже «чистую» одежду, выходит Федора надевает чистый фартук и косынку)

Зеркало: Спасибо вам, верные слуги,

За добрую вашу услугу.

Федору теперь не узнать-

Красавицей стала опять!

Федора: Вот и стала я опрятна,

И красива, и приятна.

Брови черные дугой

И румянец золотой.

Федора: Чашки, ложки, поварежки!

Вы вернитесь-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

А поганых тараканов я повывела,

Прусаков и пауков я повымела!»

(Снимает старую скатерть, паутину, поправляет разбросанные вещи)

Музыка (приложение№11) (выходят дети- «посуда»)

Говорят по очереди:

  1. Мне Федору жалко!
  2. Ах, она бедняжка!
  3. Может быть, вернёмся?
  4. Федоре — улыбнёмся?

( Кладут всю посуду на место)

Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!

Прибежала вся посуда.

Все пустились дружно в пляс

Вот как весело у нас.

Федора: Весело, радостно стало мне жить:

Буду с посудой всегда я дружить!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Угостить друзей я рада-

Испеку блинов в награду.

Посуда: Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Самовар: Я, Федору рад, простить,

Все обиды позабыть!

Федора: А теперь все дружно к чаю,

Всех гостей, я угощаю.

Посуда: — Простите, если что не так

– ведь быть артистом – не пустяк!

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Цель: формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции разных видов художественно — эстетической деятельности: музыкальной, художественно- речевой, театрально- игровой.

• Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского

• Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание (шаловливая мышка, шустрый таракан, пузатый самовар) ;

• Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;

• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения) ;

• Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;

• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;

• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

• продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.

• фортепиано, музыкальный центр;

• мультимедийное оборудование, ноутбук;

• музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, бубенцы;

• костюмы для детей: мышки, тараканы, костюм для Федоры: фартук, платок; костюм для Феи Чистоты

• декорации для сказки: ( самовар, половники, ложки, расчёски, мочалки, тазики, подушка, скатерть, веник и др.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка «Чудесное превращение Федоры» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского.

Театрализованное представление «Чудесное превращение Федоры». Делала в средней группе. Дети исполняли роль «посуды», мышей и тараканов. Взрослые: Сказочница, Федора и Мойдодыр.

Цель: развитие социально-коммуникативных качеств в разных видах детской деятельности.

Тема «Тарелка для любимой мамы». Занятие приуроченное ко дню матери. Цели: Учить детей использовать природный материал в творчестве. Программные задачи: Продолжать учить использовать природн.

С помощью театрализации у детей формируется умение понимать содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс.

В помощь педагогам дополнительного образования и воспитателям ДОУ.

Источник

Театрализованная постановка «Чудесное превращение Федоры» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Аржинт Лариса
Театрализованная постановка «Чудесное превращение Федоры» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Недавно в нашем районе проходил конкурс «Лучшая группа 2019 года». И одним из этапов этого конкурса стал «Волшебный мир театра». Каждый детский сад подготовил маленький спектакль, продолжительностью не более 8 минут. Задача была сложной: ведь за такое короткое время очень трудно показать полноценный спектакль с песнями и танцами. Но нам удалось. Так как наша группа стала «Лауреатом 1 степени». Предлагаю вашему вниманию этот спектакль. Главным украшением его стала музыка из мюзикла «Федорино горе» и музыка Бориса Чайковского из фильма «Женитьба Бальзаминова». Все костюмы для спектакля я сшила сама.

Действующие лица:

ХОД СПЕКТАКЛЯ

Под музыку выходит ведущий.

Ведущий:

Поведем вас прямо в сказку

О неряшливой Федоре и ее домашнем горе!

Только горе не всерьез,

Все закончится без слез.

А чтобы сказка стала краше,

Мы споем для вас и спляшем!

Будьте зрителем хорошим,

Громко хлопайте в ладоши.

Начинаем мы для вас

(Слышны крики петухов. Потягиваясь, выходит Федора, чумазая и неопрятная. Тихо звучит спокойная фольклорная музыка)

Ах ты, Петя петушок,

Что ты рано так встаешь,

Спать Федоре не даешь?

Федора: Не хочу я мыть посуду — лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

(Берёт веник в руки)

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто – нибудь подмёл!

(Смотрится в зеркало)

Умывалась я когда?

То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать,

Лучше лягу я поспать!

Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

Звучит музыка. Федора засыпает.

Дети «посуда» выбегают, собираются вокруг Федоры

Чашка: Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

Кастрюля: Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

Сковорода: Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

Чашка: В этом доме пыль и грязь

Вместе: Уйдем немедленно сейчас!

Все: Прощай, Федора Егоровна! (кланяются)

Все: Охо-хо, охо-хо! Жить с Федорой нелегко!

Звучит быстрая музыка из мюзикла «Федорино горе», под которую бежит посуда, а ведущий в это время читает:[/i]

Скачет сито по полям

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

А кастрюля на бегу

Кастрюля: Я бегу, бегу, бегу удержаться не могу!

Ведущий: А за ними блюдца

Чашка: Дзынь-ля-ля

Ведущий: Вдоль по улице несутся

Чашка: Дзынь-ля-ля

Ведущий: И бежит, бренчит, стучит сковорода:

Сковорода: Вы куда? Куда?

Куда? Куда? Куда? («Посуда» убегает за печку)

Ведущий: Вот беда-то приключилась!

Ну, Федора отличилась!

И душа –то не болит,

Только охает да спит!

(Федора сладко чмокает во сне)

Ведущий: То-то рады Тараканы,

Заиграли в барабаны.

(Дети «Тараканы» выходят по одному из-за печки)

Таракан 1: Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне.

Таракан 2: Эй, мой друг, вперёд, гурьбой!

Мы к Федорушке домой!

(под музыку выбегают две Мышки)

Мышка 1: Мы весёлые мышата,

Нам с Федорой хорошо!

Мышка 2: У неё полно еды,

Старых крошек и воды.

Мышка 1: Эй, Тараканы, давайте дружить

Мышка 2: Будем у Федоры долго, долго жить!

Мышки и Тараканы танцуют Польку.

Федора (просыпаясь):

Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!

От тараканов и мышей вы меня спасите!

Федора: Сяду, отдохну, я за стол. (Смотрит вокруг)

Ой, да стол ведь, за ворота ушел!

Сварю тогда себе щи, (подходит к печи)

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

(Смотрит в зеркало) Ой, какая страхота! Кто же в зеркале?

Ведущий: Как за тебя нам, Федора, обидно!

Как же тебе перед всеми не стыдно!

Грязная, немытая, ленивая живёшь!

А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!

Федора : Не бывать такому никогда!

Хочу чистой быть всегда!

Я прошу прощенья

Никогда, грязнулей больше я не буду!

(Звучит веселая музыка, Федора убегает за печку, преображается. Выходя, опускает на печи полотно, где изображена уже чистая красивая посуда)

Ведущий:

Федору теперь не узнать-

Красавицей стала опять!

Федора (смотрит в зеркало):

Вот и стала я опрятна,

И красива, и приятна.

Брови черные дугой и румянец золотой.

Федора исполняет арию «Ой вы, бедные сиротки мои» из мюзикла «Федорино горе».

Выходит «Посуда» и говорят по очереди:

Кастрюля: [i]Мне Федору жалко!

Сковорода: Ах, она бедняжка!

Может быть, вернёмся?

Федоре – улыбнёмся! Встают вокруг Федоры. ]

Федора: Весело, радостно стало мне жить:

Буду с посудой всегда я дружить!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Сковорода: Ну, Федора, так и быть,рады мы тебя простить!»

Ведущий: Ну и чудо! Ну и чудо!

Прибежала вся посуда.

Все пустились дружно в пляс.

Вот как весело у нас!

Танец Федоры, «посуды», Мышек и Тараканов под музыку из фильма «Женитьба Бальзаминова», композитора Б. Чайковского.

Федора: А теперь все дружно к чаю. Всех гостей, я угощаю!

«Дюймовочка». Театрализованная постановка по мотивам сказки Г. Х. Андерсена (звучит песня «Расцветают звуки») (Дети входят «змейкой» и выстраиваются полукругом) 1-й реб. На минутку, на минутку Позабудем обо всем.

Театрализованная постановка сказки «Колобок» Тема: Рассказывание сказки «Колобок» Цель: развитие связной речи, посредством элементов театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Театрализованная постановка по ПДД по мотивам русских народных сказок «В гостях у царя Светофора» ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА по мотивам русских народных сказок на тему: «В гостях у царя СВЕТОФОРА» Подготовила и провела: Сергеева Ольга.

«Чудесное превращение Федоры». Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Чудесное превращение Федоры» Цель: Поздравить мам и бабушек с праздником 8 Марта, создать праздничное настроение у детей. Задачи:.

Театрализованная постановка сказки Сутеева «Под грибом» Главная цель дошкольного образования — создать все условия для гармоничного развития ребёнка. В первой (дети 1,5–3 года) и второй (3–4 года).

Театрализованная постановка «Три девицы» (Экология) (По мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане») Театрализованная постановка «Три девицы» (По мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане») Подготовила воспитатель Рощина Анна Михайловна.

Театральная постановка по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На сцену выходит муравей Муравей: Дождь застал меня в пути, Надо крышу.

Конспект театральной постановка по мотивам сказки «Три бабочки» Театральная постановка по мотивам сказки «Три бабочки». Программное содержание: Продолжать вызывать интерес к театрализованной деятельности,.

Творческий проект «Постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»». Актуальность: Театр –это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного.

Занятие по развитию речи в средней группе «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Тема: Занятие «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Воспитатель: Елизарова Н. В. Программное.

Источник

Читайте также:  Тарелка фаянсовая глубокая гост
Поделиться с друзьями