Конспект занятия по лепке тарелка с яблоками

План-конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему «Тарелочка с яблочками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золушка»

организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей

направленности от 2 до 3 лет № 2

Воспитатель Стрыгина А. Н.

Тема: «Тарелочка с яблоками».

Программные задачи: Учить лепить плоские и круглые формы. Использовать умение, полученные ранее, развивать самостоятельность.

Словарь: помощница, яблоки, витамины

демонстрационный материал: муляжи яблок разных цветов, мячи

раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин разных цветов

План образовательной деятельности.

1.Беседа на тему «Как я помогаю маме дома?» Что вы делаете дома? Как вы помогаете маме и папе? (Ответы детей)

2.Чтение стихотворения Н. Сынгаевского «Помощница»

Рано-рано встану я,

В сад гулять пойду.

Я в семье расту.

3.Вопросы по содержанию стихотворения. Куда пошла, гулять девочка? Что растёт в саду? Что стала делать девочка? Кому помогает девочка?

4.Физкультминутка «Собираем яблоки»

Дети то тянут руки вверх, будто срывают яблоки. То наклоняются. Будто собирая их с земли. При выполнении данных упражнений можно использовать небольшие мячи.

5.Игровое упражнение «Слепим яблочки из пластилина». Яблоки девочка собирает не зря. Они очень полезны. В яблоках есть витамины, поэтому тот, кто их ест, меньше болеет. Давайте соберём урожай вкусных и очень полезных яблок. Вылепим яблоки из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужен? Посмотрите, яблоки бывают разных цветов. (Показываю муляжи яблок) Как мы будем лепить яблочки? Какой формы яблоко? Как мы лепим предметы круглой формы? Показ приёмов лепки яблочек.

6. Игровое упражнение «Тарелочка для яблочек». Давайте слепим тарелочку для яблочек. Показ приёмов лепки.

В процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затруднившимся в выполнении задания.

7.Рефлексия.Вот какой большой урожай яблок мы собрали и разложили по тарелочкам

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста под редакцией Н.Е. Веракры.

Источник

Конспект занятия НОД лепка «Яблоко»

Конспект занятия НОД лепка «Яблоко»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия НОД лепка «Яблоко»»

Конспект НОД Лепка «Яблоко».

Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки. («Художественное творчество»); развивать умение передавать в лепке впечатления от окружающего. («Социализация»); воспитывать положительное отношение детей к процессу творческого взаимодействия и общения с другими, к результатам деятельности. («Коммуникация»); расширить и уточнить знания детей о фруктах и овощах. («Познание»); развивать моторику рук, логическое мышление при отгадывании загадок. («Познание»).

Картинки с изображением моркови, капусты, картофеля, лука, свеклы, огурца, помидора, яблока. Палочки (зубочистки) для яблока (на каждого ребенка по 2 штуки), доски для лепки, пластилин (2-3 цветов), салфетки, стеки, яблоки.

1. Загадывание загадок:

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая?

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

И зелен, и густ, на грядке вырос куст:

Покопай немножко, под кустом…

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали Вы? Я…(свёкла)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

К осени краснеют.

Читайте также:  Оформление фруктовых тарелок с ананасом

Загляни в осенний сад

Чудо — Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

2. Рассматривание иллюстраций с фруктами и овощами, вопросы к детям: что это, где растет, какого цвета, формы, на что похоже?

3. Физминутка «Вот так яблоко»

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

4. Показ приемов лепки.

Понадобится два куска пластилина разного цвета.

Из одного кусочка мы делаем большое румяное яблоко, другое – зеленое маленькое – раскатав шары из пластилина.

Чего не хватает яблоку? Палочки (веточки). Добавляем из кусочков зубочисток

А еще можно украсить яблоко червячком.

5. Самостоятельное выполнение работы.

6. Итог: вопросы к детям. Где растут яблоки? Когда они созревают? Как ухаживать за деревом, чтобы оно давало плоды? Кто любит яблоки? (Раздать детям яблоки, оформить яблоню)

Источник

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Яблоки».

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Яблоки»

I квалификационной категории

Проводила воспитатель Трусова Ю.А.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Яблоки».

Цель занятия: закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина.

— научить вдавливать детали в пластилин;

— прижимать пластилиновые детали;

— формировать интерес к работе с пластилином;

— развивать мелкую моторику.

Материалы:пластилин красного и желтого цвета, разделенный на кусочки средней величины, и пластилин зеленого цвета (маленькие кусочки); муляж яблока или картинка, палочки длиной 2,5 – 3 сантиметра, бумажная тарелка, салфетки для рук, дощечки для лепки, игрушка ежик.

Воспитатель.Ребята, вот и наступила осень, в садах собирают урожай. Что выросло на яблоне? Сочные, спелые яблоки. А, к нам с вами в гости из леса пришел гость, а что бы узнать какой отгадайте загадку:

Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
(Еж)

Правильно, это ежик, он очень любит есть яблоки. Давайте сделаем для него яблоки из пластилина! (Ответы детей)

Показываю детям картинку с нарисованным яблоком. Обращаю внимание на то, что яблоко имеет круглую форму и красный цвет. Спрашиваю, какого цвета еще бывают яблоки (Желтого, зеленого). А, теперь давайте немного поиграем.

Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

Затем приглашаю детей за столы.

Перед детьми на тарелочках пластилин красного, желтого и зеленого цвета. Предлагаю скатать из них шарики. Из больших кусочков красного и желтого цвета – яблоки (Дети выбирают кусок пластилина того цвета, который хочется).

Затем раздаю детям палочки и предлагаю вставить их в яблоки – получается яблоко с черешком.

Скатываем маленький зеленый шарик. Зажимаем его между большим и указательным пальцами и надавливаем. Получается листочек.

Листочек прикрепляем к черенку – придавливаем. Получается яблоко с черенком и зеленым листиком.

Источник

Конспект занятия по лепке «Яблоки на тарелке»

Альфия Огнева
Конспект занятия по лепке «Яблоки на тарелке»

]Тема: «Яблоки на тарелке»

Читайте также:  Детская тарелка с деревом

Формировать у детей интерес к лепке,продолжать учить скатывать ладонями круговыми движениями

-Помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями;

-Развивать моторику рук;

-Воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.

Материалы и оборудование -игрушка Заяц;

— пластилин красного,желтого,зеленого цвета;

— салфетка для рук;.

Ход работы;В: — Ребятки все сели красиво, ножка с ножкой подружились, спинки выпрямили.

Сюрпризный момент: К детям в гости пришёлЗаяц, но он расстроен.

Ёжик: Здравствуйте дети.

Дети: ЗдравствуйЗаяц— Воспит. Что случилось? Почему ты такой грустный?Заяц : : Я потерял своё яблочко, вы его не видели?

Дети: нет не видели.

Заяц : я собираю запасы на зиму, ведь скоро зима, что же мне делать?

— Не расстраивайся Заяц мы тебе поможем. Мы слепим из пластилина яблоки.

Воспитатель показывает иллюстрации фрукта — яблока.

— Какого цвета яблоко? — (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

— Ещё какого цвета могут быть яблоки? — жёлтые, красные, зелёные.

— Какой формы яблоко? — круглое.

А теперь нам надо размять пальчики —приготовили ладошки:

Чтоб лепить нам пластилином (сгибание разгибание пальчиков)

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять (сгибание каждого пальчика)

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять

Сколько у нас пальчиков?

Приступаем к лепке.Показ воспитателя: беру кусочек пластилина, разминаю его до тех пор, пока пластилин не станет мягким послушным. Затем круговыми движениями между ладоней скатываю шар и придаю форму яблока.

Продуктивная деятельность детей: берём кусочек пластилина, разминаем его в ладошках пока он не станет «послушным». Круговыми движениями ладошек раскатываем шар — придаём форму яблока.

Хвалю деток у кого всё получается, кому нужна помощь помогаю.

Складываем яблочки на красивую тарелочку.

Спрашиваю каждого ребёнка — какого цвета яблоко у тебя?

Дети: -жёлтое, красное, зелёное.

— Заяц, смотри сколько яблочек для тебя налепили наши дети.

Заяц. — Спасибо вам ребята, я очень рад! Теперь у меня много яблок, хватит запасов на всю зиму.

Ребята, Кому помогали? Что делали? Вам понравилось занятие?

Пальчиковая игра «Ежик»

Вот какой колючий еж, на клубочек он похож. (вращение кулачками)

А у ежика иголки очень колкие.

(сжимание – разжимание кулачков)

Фотоотчёт о занятии по лепке во второй младшей группе «Яблоки для ежа» Цель: Развивать у детей сюжет но – игровой замысел, вызывать интерес к образу, лепить круглые формы. Материал: Игрушка ежа, муляж яблока,.

Конспект занятия по рисованию «Снегири как розовые яблоки» Цель: закрепление умения передавать характерные особенности птиц в рисунке. Задачи: • Обучение детей передавать в рисунке образ птицы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цель: 1. Учить детей наклеивать круглые предметы. 2. Закреплять представления о различии предметов по величине. 3. Закрепить правильные.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Конспект по НОД. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» (старшая группа) Программное содержание:.

Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей группе «Поспели яблоки в саду» Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги (салфеток) в младшей группе. «Поспели яблоки в саду».Интеграция.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Подготовила воспитатель: Гвоздева.

Читайте также:  Тарелки для битья молодыми

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.

Конспект занятия по рисованию в технике печать штампом «Яблоки в корзине» Задачи: познакомить детей с народным праздником Яблочный спас; учить детей рисовать корзинку в нетрадиционной технике при помощи штампа.

Конспект занятия в средней группе на тему «Как розовые яблоки на ветках снегири» Задачи. Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение.

Источник

Конспект ОД по пластилинографии в детском саду в старшей группе. Тема: Яблоко

1. Организационная часть
Воспитатель: – Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Дети: – Осень.
Воспитатель: – Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?
Дети: – Птицы улетают на юг, листья желтеют, становится холоднее, люди собирают урожай.
Воспитатель: – Да, это так. И я вам хочу предложить послушать загадку про да¬ры осени:
1.Этот фрукт как неваляшка,
Одет в желтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась… (Груша)

2. Он похож на рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.
В нём есть С витамин —
Это спелый …(Апельсин)

3. Что за фрукт у нас в садочке?
Небольшой, в веснушках щечки.
Налетел большой рой ос —
Сладкий, мягкий… (Абрикос)

4.Я на дереве в саду
Завернулось все в листву.
Сквозь нее, словно в оконце,
Попадает ко мне солнце.
В теплых лучиках купаюсь,
Вкуснотой я наливаюсь.
Дети: — Яболко.
Воспитатель
— Верно, это яблоки (показывает яблоко).
— Где растут яблоки?
— На чём растут яблоки?
— А каким цветом могут быть яблоки?
— А что можно приготовить из яблок?
— Что полезного в яблоке? ( ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изображать яблоко необычным способом. Чаще всего для рисования мы используем гуашь, карандаши, мелки,акварель. А сегодня мы познакомимся с новым способом изображения – мы будем рисовать пластилином. Для это¬го нам нужны не альбомные листы, а плотный картон, так как пла¬стилин тяжелый и обычные листы будут мяться.
Перед вами на столах лежат трафареты яблок

поэтому контуру мы будем накладывать кусочки пластилина разной формы и разного цвета. Чтобы начать работу, нам с вами нужно размять на¬ши ручки, чтобы их подготовить к работе.

Физкультурная минутка:
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
2. Практическая часть.
Этапы выполнения работы
2. Научить детей смешивать цвета. Есть два способа смешивания пластилина: первый — смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно, второй — взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.
2. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать палочку между пальчиками прямыми движениями. Прикладываю к контуру нарисованного яблока, прижимаю и начинаю размазывать пластилин. Продолжаю делать так, пока не заполню всю поверхность яблока.
3. Раскатаем колбаску из коричневого пластилина, выложить её по нарисованной веточке. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтоб она осталась тонкой, нижней части следует прижать к картону, чтоб она стала шире.
Ещё к веточке прикрепить листочек. Возьмем пластилин зелёного цвета. Отщипываю небольшой кусочек пластилина, скатываю колбаску между ладошек прямыми движениями. Прикладываю к контуру нарисованного листочка, прижимаем и начинаем размазывать пластилин.

Источник

Поделиться с друзьями