Конспект занятия красивые тарелки

Содержание
  1. Конспект занятия в первой младшей группы по лепке «Красивая тарелка»
  2. Содержимое публикации
  3. Всероссийский конкурс чтецов «СНЕГ ЛЕТАЕТ, КРУЖИТСЯ… »
  4. Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «ЯРКИЙ МИР ФАНТАЗИЙ »
  5. Международный открытый конкурс моделей и макетов летательных аппаратов и космической техники, посвященный 60-летию полета Ю.А. Гагарина в космос «ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ »
  6. Тарелка, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  7. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе детского сада, тема «Тарелка»
  8. Цель занятия:
  9. Оборудование:
  10. Ход занятия:
  11. Рассматривание экспонатов выставки
  12. «Тарелка из листка»
  13. Экспериментальная деятельность детей
  14. «Тарелка из камня»
  15. Экспериментальная деятельность детей
  16. Динамическая пауза «Мы на выставке бывали»
  17. «Тарелка из дерева»
  18. «Тарелка из глины»
  19. «Тарелка из метала»
  20. Экспериментальная деятельность
  21. «Тарелка из стекла»
  22. «Тарелка из пластика»
  23. Дидактическая игра «Какие взять тарелки»
  24. Пальчиковая гимнастика «Полепить мы захотели»
  25. Барельефная лепка «Декоративная тарелка»
  26. Урок нетрадиционного рисования «Красивые тарелочки»
  27. Ход работы

Конспект занятия в первой младшей группы по лепке «Красивая тарелка»

Содержимое публикации

Конспект занятия в первой младшей группы по лепке «Красивая тарелка»

Цель: Развивать мелкую моторику.

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм.

надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе

размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца

формировать интерес к работе с пластилином

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придет мишка на обед. И мы для него должны кое-что украсить, а что именно угадайте в загадке.

Суп, салат, пюре, котлетки. Подают всегда в….(тарелке)

Воспитатель.Молодцы ребята отгадали загадку. Правильно, сегодня мы будем украшать тарелки. Послушайте очень красивое стихотворение про посуду.

Может быть, склею.

Или полный вагон?

Воспитатель. Вы любите работать с пластилином? (Ответы детей)У меня есть тарелки, но они совсем не яркие, хотите их украсить? (Ответы детей) Давайте украсим их – сделаем на них узор из пластилина. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чашку, чайник, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

(Загибают поочередно пальцы)

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали –

Так мы маме помогали.

(загибают поочередно пальчики)

Предложите детям подготовить пластилиновые шарики (цвета они выберут сами), не забудьте часть шариков заготовить заранее. Затем покажите, как надо положить пластилиновые шарики на изображения кружков и придавить их пальчиком, на линии же прикладываем и пальчиком размазываем по направлению линии.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель.Молодцы ребята, какие красивые у вас получились тарелочки, яркие. Наш мишка будет очень рад.

Всероссийский конкурс чтецов «СНЕГ ЛЕТАЕТ, КРУЖИТСЯ… »

Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «ЯРКИЙ МИР ФАНТАЗИЙ »

Международный открытый конкурс моделей и макетов летательных аппаратов и космической техники, посвященный 60-летию полета Ю.А. Гагарина в космос «ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Источник

Тарелка, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе детского сада, тема «Тарелка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цель занятия:

Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком.
Учить детей приемам барельефной лепки из тонких жгутиков, завитков, шарообразных форм.
Словарь: выставка, хрупкий, декоративный. Упражнять детей в использовании прилагательных, обозначающих материал, из которого изготовлен предмет.
Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик).
Активизировать познавательную деятельность детей.
Развивать любознательность, мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином.

Читайте также:  Усилитель тарелка спутниковый интернет

Оборудование:

Разнообразные тарелки, расставленные как на выставке, картинка с изображением древнего человека у костра, крупные листья какого-нибудь растения, плоские камни, крупа, пластиковые тарелки, разноцветный пластилин, оборудование для лепки.

Тарелка, лепка, работа детей средней группы

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправляемся на выставку. Знаете ли вы, что такое выставка? Выставка – это показ, выставление на показ, чтобы многие люди могли увидеть. Повторите слово «выставка» и запомните его.
А теперь мы отправляемся на выставку тарелок.

Рассматривание экспонатов выставки

Какие именно тарелки понравились вам больше всего? Почему? Что вас удивило?

Вас удивило, почему на выставке тарелок оказались камень и лист растения. Послушайте, и вам все станет понятно.

«Тарелка из листка»

Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах, произошла эта история. Захотел как-то древний человек поесть. Убил он на охоте кабана, поджарил на костре мясо. (Показ картинки). И тут он подумал: на что ему мясо положить? В руках держать горячо, на землю положить – что с мясом будет? Испачкается мясо. Подумал человек и решил сорвать большой лист у какого-нибудь растения, чтобы на него положить мясо. Так и сделал. Так что первой тарелкой был листок. Но удобна ли такая тарелка? Давайте проведем эксперимент.

Экспериментальная деятельность детей

Возьмите листочки, насыпьте на них крупу и попробуйте сделать вид, что хотите поесть с листочков? Что происходит? Все рассыпается. Удобно ли есть с листочка? Почему все рассыпается? Листок плоский и маленький.

«Тарелка из камня»

Вот и древнему человеку было неудобно есть из такой тарелки. Нужно придумать что-то другое. Посмотрел вокруг себя и увидел много камней. Выбрал из них самый плоский. Вот такой примерно. (Показ плоского камня). Затем целых два дня долбил он камень, чтобы появилось в нем углубление. А легко ли ему было долбить камень? Попробуйте сами.

Экспериментальная деятельность детей

Детям предлагается попытаться сделать углубление в камене с помощью другого камня.
Получилось ли у вас сделать хоть малюсенькое углубление в камне? Легка или тяжела эта работа?

Тяжело пришлось древнему человеку. Но когда готова была каменная тарелка, положил на нее человек мясо, сел и обрадовался, что у него есть теперь такая удобная тарелка.

Динамическая пауза «Мы на выставке бывали»

Мы на выставке бывали,
Очень многое узнали.
(Шаг на месте)

Хорошо все рассмотрели,
И, конечно, поумнели.
(Развести руки в стороны, дотронуться указательным пальцем до головы)

Но пора нам отдохнуть.
Разомнемся – снова в путь.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой)

Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем –
Ноги нужно укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять.
(Приседания)

Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны)

Но через некоторое время человеку эта тарелка стала меньше нравиться. Как вы думаете, почему? Возьмите камень в руки. Какой он по весу? Тяжелый. Руки устают держать такую тарелку, ведь столов тогда еще не было.

«Тарелка из дерева»

Тогда решил человек сделать посуду из чего-нибудь полегче – из дерева. Взял он деревянную чурку выдолбил в ней углубление. Получилась удобная тарелка. Всем она хороша, да только боятся деревянные тарелки огня, воды и солнца. Давайте поразмышляем, почему? Почему тарелка из дерева боится огня? Дерево быстро и хорошо горит. А почему тарелка из дерева боится воды? От воды дерево разбухает и теряет форму. И почему тарелка из дерева боится солнца?

Читайте также:  Мультяшная тарелка с едой

Прошло немало времени. Человек научился строить дома, шить одежду и многому другому. И захотелось человеку, что бы предметы, которыми он себя окружил, были не только удобными, но и красивыми. Вот тогда-то и пришло человеку в голову украсить тарелку узорами. Вот какие красивые расписные тарелки. (Показ).

«Тарелка из глины»

Чем больше проходило времени, тем больше умел человек. Человек стал использовать для изготовления тарелок глину. (Показ). Глиняные тарелки не боялись огня, воды и солнца, но были хрупкие. Как вы понимаете это слово? Хрупкий – значит очень непрочный, легко ломающийся. Повторите слово «хрупкий» и постарайтесь запомнить. Большинство тарелок в вашем доме и в детском саду сделаны именно из глины.

«Тарелка из метала»

Научился человек делать изделия из металла, тут же сделал металлические тарелки. (Показ). Такие тарелки легкие, прочные, не горят, не бьются. Но они сильно нагреваются, когда в них находится горячая пища. Проведем несложный эксперимент.

Экспериментальная деятельность

В металлическую тарелку наливается из чайника кипяток, через полминуты он выливается, а дети осторожно притрагиваются к тарелке для того, чтобы убедиться, что тарелка нагрелась.

«Тарелка из стекла»

Когда человек научился делать стекло, он стал изготавливать из него тарелки. (Показ). Что вы можете сказать о стеклянных тарелок? Какие они? Стеклянные тарелки красивые, изящные, праздничные. Но у них есть серьезный недостаток. Как вы думаете, какой? Они хрупкие, легко бьются.

«Тарелка из пластика»

Со временем человек овладел производством пластика. Из пластика были сделаны многие предметы. В том числе и тарелки. (Показ). Чем хороши эти тарелки? Они легкие, небьющиеся. Но от горячего такие тарелки могут плавиться. Поэтому из пластиковой посуды нельзя есть горячую пищу.

Но зачем человек придумал столько разнообразных тарелок? Жизнь человека разнообразна, разные тарелки для разных случаев. В наше время люди очень редко пользуются деревянными тарелками и совсем не используют листья растений в качестве тарелок. Зато все остальные тарелки использует, но в разных случаях. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Какие взять тарелки»

Я буду предлагать вам случай, ситуацию, а вы предлагайте мне тарелки, которые к ней подойдут.
Какие взять тарелки для праздничного застолья? Стеклянные.
Какие тарелки подойдут для дачи или пикника? Пластиковые.
А какие тарелки положат в рюкзак туристы, отправляясь в дальний поход?
Металлические.
Какими тарелками мы пользуемся ежедневно?
Глиняными.

Воспитатель просит не только назвать материал, но и обосновать свое предложение.

Сегодня мы увидели много разнообразных тарелок. Все они сделаны мастерами. Давайте будем с уважением относиться к таким людям, беречь их труд. А как именно мы можем беречь их труд? Аккуратно обращаться с тарелками, мыть их, не бить.

А на память о нашем сегодняшнем посещением выставки я хочу предложить вам украсить свою тарелку. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Полепить мы захотели»

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони и вертим ими)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопаем в ладоши)

Читайте также:  Тарелки с пейзажем декупаж

Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями)

Постучали,
(Стучим по столу)

Повертели
(Круговые вращения кистью)

Полепить мы захотели.
(Потираем руками)

Поработают немножко,
(Активное шевеление пальцами)

Мы дадим им отдохнуть.
(Сложили ладони вместе)

Барельефная лепка «Декоративная тарелка»

Мы возьмем тарелку из пластика и украсим ее узорами из пластилина. Можно будет есть из такой тарелки? Нет. Тарелки, которые изготавливают не для еды, а для красоты, называются декоративными. Декоративной тарелкой можно украсить кухню. Сегодня мы сделаем декоративную тарелку. Давайте повторим это слово и запомним его.

Детям предлагаются пластиковые тарелки и пластилин разных цветов. Воспитатель показывает знакомые детям приемы барельефной лепки (раскатывание, загибание, сплющивание, размазывание) и элементы узоров (ягодка, цветок, завиток, линия).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Урок нетрадиционного рисования «Красивые тарелочки»

Задачи:

  • Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;
  • Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники. (печатки из картофеля и моркови)
  • Развитие творческих способностей, эстетическоего восприятия, восприятие формы и цвета.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Словарная работа: отпечаток.

Вид деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: беседа, дидактические игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок

Материалы: матрешки; тарелки, разной формы, цвета и размера; картофель и морковь; вырезанные шаблоны опечатка; картонные тарелочки; гуашь; кисточки; сухие и влажные салфетки, подставка для кисточек, непроливайка.

Ход работы

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла матрешка. Она ходила в магазин за красивыми тарелками, когда обратно возвращалась домой, попала под дождь и все красивые узоры пропали, смылись под дождем. А у нее скоро день рождения, придут гости, а тарелки — белые. Расстроилась матрешка. Ребята я думаю надо помочь матрешке. Вы согласны со мной? (да)

— Как вы думаете, как мы можем помочь матрешке?
— Я предлагаю вам помочь нашей матрешке и подарим ей красивые тарелочки, разукрашенные своими руками. Но сделаем мы это не обычным способом, а с помощью овощей.
— Ребята приглашаю вас к столу. Посмотрите у меня здесь лежит?

Дети: картошка и морковь.
Воспитатель: Правильно картошка и морковь, но они не простые а с вырезанными узорами, Ребята, я вам сейчас покажу, как мы будем украшать красиво тарелки. Беру картошку, беру краску понравившуюся, намазываю на нее и аккуратно прикладываю к тарелочке.

Печати из картошки и морковки

— Посмотрите, ребята я попробую сделать такой узор. Теперь у меня есть желание разукрасить тарелку зелеными треугольниками. Кисточка любит купаться. Искупали, потом сушим сухой салфеткой. Беру зеленую краску и разукрашиваю треугольник, затем делаю опечатки, смотрите как красиво. (показ выполнения действий)
— Ребята, с чего мы начинаем работу, чтобы у нас получились красивые тарелки для матрешки?

Воспитатель: Предлагаю занять свои рабочие места и начать работу. Лиза, что мы делаем сначала?
— А какого цвета узоры на тарелке у тебя будут?

(Индивидуальные пояснения и указания)
Воспитатель: Для матрешки получились красивые, яркие, солнечные тарелки, с разноцветными узорами. Предлагаю наши тарелки положить на подоконник и вместе с матрешкой посмотрим наши работы. (Педагог берет матрешку и подходит к подоконнику)
— Она радуется, улыбается и благодарит вас.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector