Конспект урока по изо роспись тарелки

Конспект урока по изо роспись тарелки

№ 5616 КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «УКРАШЕНИЕ ТАРЕЛКИ ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ»

Сильченко Ирина Васильевна
МБДОУ д/с №11 «Рябинка» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
воспитатель

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«УКРАШЕНИЕ ТАРЕЛКИ ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: учить составлять узор на тарелке из элементов городецкой росписи.

Задачи:

  • учить рисовать городецкие цветы с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи;
  • закреплять умение рисовать всей кистью и ее концом;
  • использовать разные кисти.
  • развивать чувство композиции;
  • развивать интерес к народному творчеству.
  • воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;
  • воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.

Материал:

Предметы городецкой росписи, иллюстрации работ городецких мастеров, тарелки, изготовленные в технике «папье – маше», образец узора городецкой росписи на тарелке, кисти, гуашь.

Предварительная работа: знакомство детей с разнообразием росписей, рисование элементов хохломской, дымковской, городецкой росписи, рассматривание альбомов, слушание рассказов педагога о видах декоративно – прикладного искусства, изготовление тарелки в технике «папье – маше».

Словарная работа: городецкая ромашка, купавка, розан, подмалевок, оживка, теневка.

Ход ОД:

Ребята, посмотрите наши тарелочки высохли и сегодня мы можем их расписать.

Давайте вместе подумаем, чем же мы можем ее украсить.

Чтение стихотворения:

Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.

Сказочные те цветы нарисуем сами –

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

О каком декоративно – прикладном искусстве говорится в стихотворении?

Ребята, а вы хотели бы, чтобы на ваших тарелочках расцвели городецкие ромашки, розаны и купавки?

Давайте вспомним, что изображают городецкие художники на своих изделиях.

Рассматривание выставки изделий и иллюстраций работ городецких мастеров. (в ходе рассматривания дети отвечают на вопросы)

  • Почему роспись называется городецкой?
  • Какие цвета используют художники?
  • Что изображают городецкие мастера на своих изделиях?
  • Какие одинаковые элементы встречаются на всех изделиях?

Дидактическая игра «Составь узор»

Дети делятся на 2 команды и составляют узор на магнитной доске на круге из элементов городецкой росписи.

Дети берут свои тарелочки и садятся на рабочие места.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе давайте вспомним этапы выполнения элементов городецкой росписи.

( нужно продумать композицию , определиться какие и в каком количестве цветы будем рисовать; затем рисуем подмалевок или подмалевки и листочки, затем выполняем другим цветом теневку, прорисовываем основные элементы цветов и заключительный этап – выполняем оживку)

Пальчиковая гимнастика:

Наши красные цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки (пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дыщит, (шевелим пальчиками)

Лепестки колышет. (шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают, (качаем из стороны в сторону, соединенными вместе кистями рук)

И тихо засыпают. (соединенные кисти рук сжимаем в кулачки)

Самостоятельная деятельность детей

Физкультминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (потягивание рук вверх)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем (потягивание рук в стороны)

Руки резко вверх поднимем,

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим. (резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже

Сколько продержаться сможем (прыжки на одной ножке)

Завершение работы детей

Итог

Дети раскладывают свои работы на одном столе, рассматривают, делятся впечатлениями.

Читайте также:  Глубокие тарелки снежная королева

Ребята, а почему у вас получились такие красивые тарелочки?

Источник

Урок декоративного рисования «Расписная тарелка».
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Урок проведён в 6 классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости. На уроке формировала практические умения и навыки раскрашивания и рисования при росписи узора на заготовке-тарелке, выполняя в центре узор по хохломским мотивам , по краям кайму. К уроку воспитанники сами изготовили тарелки из папье — маше

Скачать:

Вложение Размер
urok_rospis_tarelki.docx 477.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Расписная тарелка.

Цель: Учить воспитанников расписывать тарелку.

1. Формировать практические умения и навыки раскрашивания и рисования при росписи узора на заготовке-тарелке, выполняя в центре узор по хохломским мотивам , по краям кайму

2.. Совершенствовать навыки работы с красками, развивать знание способов рисования и оформления рисунка.

3. Корригировать умение выделять лишнее и классифицировать, развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером . Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Фильм «Хохломская роспись», презентация «Расписная тарелка», пение синиц в записи, картинки, смесь – корм птицам, ватные палочки, штампы, салфетки, кисти, краски, гуашь, тарелки из папье – маше.

На доске тема урока:

Говорю цель урока.

1. Четвёртый лишний.

Ребята, посмотрите на доску и скажите, что изображено на картинках. Как вы думаете, что здесь лишнее?

Кресло лишнее. Каким одним словом можно назвать оставшиеся предметы?

Посуда бывает кухонная и столовая. В кухонной посуде мы готовим еду – это кастрюли, сковородки.

Со столовой посуды мы едим. Обычно мы красиво накрываем на стол и ставим красивую посуду: тарелки, чашки. Обычно мы покупаем набор посуды. Такой набор называется сервиз. Вот чайный сервиз. Посуда в сервизе расписана одним узором, одними и теми же цветами. Вот столовый сервиз, куда входят тарелки.

2. Говорю об истории тарелки.

Сравниваем белую тарелку и расписную

Тарелки расписывают мастера – художники, но это очень долгая и кропотливая работа. Поэтому, иногда на современных фабриках используют приём штамповки. Рисунок наносится в определённом ритме, рисунки чередуются и повторяются. В жизни мы тоже часто сталкиваемся с ритмом, чередованием и повторами. Вот попробуйте повторить за мной (хлопаю – топаю, хлопаю – два раза топаю). А на рисунке мы не хлопаем, топаем. Мы наносим узор, но тоже повторяем и чередуем его. Наносим при помощи штампов чередующийся узор на бумажные тарелки – заготовки. Работа в парах. Сравниваем, у какой пары узор расположен правильно.

4 . фильм Хохломская роспись

Очень красивой бывает посуда, когда её расписывают краской и кисточкой 7настоящие художники. Такие мастера – умельцы живут в селе Хохлома. Посмотрим, какие изделия они выпускают. Во время просмотра фильма учитель рассказывает о Хохломе.

Солнце ярко встаёт,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары: бочонки, ложки, самовары, Подносы, розетки, чашки,

Ложки золочёные, бочата кручёные.

Нет изделий краше хохломы нашей.

В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали её красивой росписью, отправляли её даже в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши, пользовались своим успехом. С большим старанием делают хохломчане свою посуду: с выдумкой и фантазией придумывают узоры, которые часто видят в окружающей их природе. На хохломской посуде, вьётся, кружится травка – былинка, то красная, то черная, а из неё выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина – или цветы: маки, колокольчики, ромашки. Хохлома – это большое торговое село, откуда поставляли золотистую расписную посуду на Макарьевскую и Нижегородскую ярмарки. Со временем и сами изделия стали называть Хохломой. Изначально хохломская посуда предназначалась только для царского двора, позже такая посуда стала любимой и популярной и простого народа. Каждый раз мастера создают новые дивные узоры, никогда не повторяя свои узоры в точности.

5. физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

6. Покормим птиц.

Ребята, какое сейчас время года? Зимой все деревья в снегу. Вот они какие красивые, как будто надели снежные шубы( демонстрирую иллюстрации). Но одно дерево особенно красиво – это рябина. Зимой в сильный мороз на нём можно увидеть много снегирей. Как вы думаете, почему они там?

Показываю ветку рябины.

Зимой корма для птиц бывает мало и птиц надо подкармливать. Вот посмотрите – на картинке дети насыпают корм птицам в кормушки. Вот и я принесла на урок корм для птиц. Только пока я его несла, он у меня весь перемешался. А вот к нам на урок прилетели птички, назовите их. Снегирь любит рябину, отделите, пожалуйста, рябину, давайте угостим снегиря. Синичка любит семечки, угостим и синицу. Отделите семечки, а пшено отдадим воробью. Во время работы детей звучит пение синиц.

Наши птички довольны. Давайте покажем, как они клюют.

7. Пальчиковая гимнастика.

Птички к дому подлетели,

на кормушку птички сели

Стали зернышки клевать

И головками кивать

8. Ребята, сегодня на наших тарелочках мы будем раскрашивать веточку рябины.

Научимся мы раскрашивать у древнего мастера. Он поделится с нами своими секретами.

Смотрим презентацию « Расписная посуда»

9. Самостоятельная работа

10. выставка посуды, оценки

Дети выходят к доске с готовыми тарелочками и читают стих по одной строчке

Ах, посуда, просто загляденье!

В ней моё старанье и терпенье,

В ней радость и веселье

И хорошее настроение

Урок начат организовано. Учительница сообщила цель урока. Дети заранее к данному уроку сделали тарелки в технике папье – маше. На данном уроке Венера Агзамовна использует задания для развития мелкой и крупной моторики. Задания связаны с жизнью. Проведена интересная предметно – практическая работа – сортировка корма для птиц. На уроке учитель использует методику «Четвёртый – лишний». Дети учились выделять лишнее, классифицировать предметы. Все задания на уроке связаны между собой и отвечают поставленным к уроку задачам. Венера Агзамовна использовала пальчиковую игру и тематическую физминутку. Учитель использует на уроке игровые упражнения. Многие задания направлены на развитие сенсорных и психомоторных процессов: это сортировка корма, штамповка тарелочек, рисование ватными палочками. На уроке учитель использует компьютерные технологии. Детям был показан фильм «Золотая хохлома», приготовлена презентация по демонстрации этапов росписи тарелки, звучала аудиозапись пения птиц. Дети работали с увлечением. Задачи урока решены, цель урока достигнута.

Источник

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись тарелочки»

Екатерина Логинова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись тарелочки»

Цель: учить детей расписывать объемную тарелочку из соленого теста. Развивать умение наносить простой узор на тарелочку ватными палочками и кистью.

Задачи:

Продолжать развивать умение подбирать цвета.

Совершенствовать умение работать кистью и ватными палочками — держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её ворсом в баночку, снимать лишнюю краску.

Закреплять умение правильно держать кисточку.

Развивать мелкие мышцы руки.

Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Оборудование: тарелочки с узором, заготовки тарелочки из соленого теста, кисти, краски, ватные палочки, салфетки по количеству детей, баночки с водой.

Воспитатель загадывает детям загадку

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

В группе раздается, плачь.

Воспитатель: — Что такое кто плачет?

Дети внимательно осматриваются. Находят грустную Куклу Машу, сидящую в уголке.

Воспитатель: что случилось, Маша? Маша рассказала детям, что готовилась к приходу гостей, перемыла всю посуду. И очень огорчилась, что ее красивые тарелочки потеряли свой наряд.

Воспитатель: — Ребята, чем же мы можем помочь Маше?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: — Конечно, же, ребята, поможем тарелочки расписать.

Дети подходят, выбирают себе тарелочки. Рассаживаются на свои места.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите у вас на столе лежат не только кисти, но и что? Кто знает?

Дети: ватные палочки

Воспитатель: как вы думаете для чего они?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем ватными палочками узор в центре тарелочки.

Практическая часть: дети рисуют ватными палочками, воспитатель помогает детям.

Молодцы отлично справились! А теперь необходимо украсить край тарелочки и в этом нам поможет кисточка.

Разминка:

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: — А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать, только аккуратно ведите кисточку по краю, выводите тонкую линию — будет окантовка тарелочки.

Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.

Воспитатель: отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.

Раз – поднялись, подтянулись,

Два – нагнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на стульчик сесть.

После физкультминутки дети рассматривают расписные тарелочки. Кукла Маша любуется работой детей.

Итог (рефлексия)

Посмотри Маша, какие красивые тарелочки получились у ребят. Маша хвалит ребят за помощь. Ребята, а давай те поможем Машеньке накрыть на стол. Полюбуемся, какой праздничный получится стол.

Маша теперь с радостью может принимать гостей.

Декоративные тарелочки под роспись. Детское творчество Сегодня нам трудно представить свою жизнь без посуды. Первобытный человек делал свою первую посуду из коры и дерева, но вся она была.

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» Программные задачи:Продолжать учить детей расписывать предметы,используя элементы росписи,закрепить прием «примакивания»при изображении.

Мастер-класс по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Для проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5-7 лет на тему «Роспись каргопольского петушка» необходимо для начала самой.

Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза» Валенки для Деда Мороза. Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (хохломская роспись)Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Источник

Поделиться с друзьями