Конспект рисования красивая тарелка

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе Тема: «Красивые тарелочки»

конспект занятия красивые тарелочки Расширять знания о поваре. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе Тема: «Красивые тарелочки»»

Конспект непосредственно организованной деятельности (НОД)

в средней группе группе «Красивые тарелочки»

Образовательные области – «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Приоритетная образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Цель:Расширять знания о поваре. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству.

Расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара. Закреплять навыки рисования кругов кончиком кисти. Формировать умения украшать предмет внутри, не выступая за края. Развивать умение видеть красоту тарелок посредством рассматривания посуды, иллюстраций.

Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое восприятие, совершенствовать технику рисования гуашью. Расширять и активизировать словарь: оладушки, масло, пекла, тарелка, повар. Украшать предмет внутри, не выступая за края. Формировать умение поддерживать речевое общение и умение договаривать строки стихотворения.

Воспитывать аккуратность, вызвать желание украсить тарелку точками. Формировать бережное отношение к продуктам деятельности. Формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом.

Оборудование: мольберт, образец неукрашенной тарелки; салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.

Формы и методы организации совместной деятельности

Беседы, вопросы, обсуждение, логическое построение ответа

Логика образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию

Демонстрация угощения пирожки

Вызван эмоциональный отклик

Ребенок проявляет интерес к угощению

Сравнение и рассматривание тарелок

Найти различия, определить цвет, форму рисунков

Умеют аргументировать свой ответ.

Действуют согласно тексту.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость

Творческое рисование «Красивые тарелочки»

Предложение: украсить свои тарелочки. Показ выполнения кругов

Зарисовывают полученную информацию

Ориентируются на бумаге круглой формы

Вопросы к детям по теме НОД

Созданы условия для развития умения критически оценивать свои работы и деятельность других

Развернутый конспект «Красивые тарелочки»

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит угощение – пирожки

— Я вам принесла угощение. — Что это? … (показываю поднос с пирожками) (пирожки)
— Правильно, это пирожки.
— Какие пирожки? (они красивые, румяные, маленькие и очень вкусные)
— На чём лежат пирожки? (на тарелке)
— Какого цвета тарелка? (показ) (тарелка белая)
— Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета? (тарелки белые)

Воспитатель показывает свою тарелочку.

— Какого цвета моя тарелка? (она нарядная). Рассмотрим разные красивые тарелки и сравним, какая красивее? (Ответы детей)
— Я предлагаю вам красиво украсить тарелки, а потом на красивые тарелки положить пирожки которые я вам принесла.
— Чем будем украшать? (гуашью)
— Какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, синяя)
— Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку точками . Украшаю внутри, не выходя за край тарелки. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так пока всю тарелку не украшу. Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.

Читайте также:  Изображение тарелки с ягодами

Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.

— Вот такая красивая тарелка получилась. (показ)
— Каким цветом я украшала тарелку? … (красным)
— Вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.
— Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем украшать тарелки. …

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках.

Мы печём пшеничные
Пироги отличные. (Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот –

лепим пирожки).
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные? (Две ладони рядом, изображая поднос с пирожками).
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора. (По очереди загибаем пальцы, начиная с большого).
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. (машем ладонями по направлению к себе –

зазываем гостей)
Тесто замесили мы, (изображаем руками как месят тесто)
Сахар не забыли мы. (Сыплем сахар щепоткой)
Пироги пшеничные,
В печку посадили мы. (воображаемый пирог обхватили руками и

ставим в печку – движение вперёд)
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
— Крошки, что останутся,
Воробью достанутся. (Изображаем, как воробей клюёт крошки –

Воспитатель. Что мы делали? (пекли пирожки)
— Кто придёт пробовать пирожки? (мама, папа, брат, сестра, пёс)
— Где пекли пирожки? (в печке)

-Кому достанутся крошки. (воробью)

— Давайте начнём украшать тарелки. …
— Набирайте гуашь и приступайте к работе. …
— Обмакивайте кисть всем ворсом в баночку с гуашью, затем лёгким прикосновением ворса снимайте лишнюю гуашь о край баночки.

Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.

-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? (они получились яркие, нарядные)
— Теперь мы с вами положим оладушки на красивые тарелочки. Придут родители и полюбуются.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ФГОС

/ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А./

С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» по ФГОС

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование» По теме «Красивые тарелочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Занятие проходит в игровой обстановке, дети с удовольствием играют, беседуют с воспитателем, занимаются продуктивной деятельностью, воспитатель использует предметно развивающую среду, индивидуальный подход к детям.

Скачать:

Вложение Размер
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx 18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование»

По теме «Красивые тарелочки»

Во второй младшей группе.

Студентки 32 группы

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки»
во второй младшей группе

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма проведения – групповая.
Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Цели и задачи:
«Художественное творчество»
формировать умения:
— работать кончиком кисти;
— украшать предмет внутри, не выступая за края;
— обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;
— держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её;
— своевременно насыщать ворс кисти краской;
— промывать кисть по окончании работы;
— осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;
— по мере использования размещать кисть ворсом вверх.

«Социализация»
— содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей;
— формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;
— поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.

«Познание»
— расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара.

— развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;
— расширять и активизировать словарь: оладушки, масло, пекла, тарелка, повар;
— формировать умение поддерживать речевое общение.

«Чтение художественной литературы»
— формировать умение договаривать строки стихотворения.

«Труд»
— формировать умение прибирать своё рабочее место;
— формировать бережное отношение к продуктам деятельности.
«Физическая культура»
— обогащать двигательный опыт детей;
— воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;
— развивать воображение, двигательное творчество;
— развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

«Здоровье»
— формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;
— формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться).

Оборудование:
— мольберт, образец неукрашенной тарелки;
— салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит угощение – оладушки.

— Я вам принесла угощение. — Что это? … (показываю поднос с оладушками) (оладушки)
— Правильно, это оладушки.
— Какие оладушки? … (они красивые, румяные, маленькие, толстенькие и очень вкусные)
— На чём лежат оладушки? … (на тарелке)
— Какого цвета тарелка? (показ) … (тарелка белая)
— Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета? … (тарелки белые)

Воспитатель показывает свою тарелочку.

— Какого цвета моя тарелка? … (она тоже белая)
— Я предлагаю вам красиво украсить тарелки, а потом на красивые тарелки положить оладушки, которые я вам принесла.
— Чем будем украшать? … (гуашью)
— Какого цвета у вас гуашь на столах? … (красная, жёлтая, синяя)
— Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Украшаю внутри, не выходя за край тарелки. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так пока всю тарелку не украшу. Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.

Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.

— Вот такая красивая тарелка получилась. (показ)
— Каким цветом я украшала тарелку? … (красным)
— Вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.
— Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем украшать тарелки. …

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках.

Физминутка:
Ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладоши)
Пекла бабка оладушки. (показывают как пекут пироги)
Маслом поливала, (провожу рукой по кругу)
Детушкам давала (поворачиваюсь, то в одну, то в другую
Даше два, Паше два, сторону, как бы раздавая оладушки)
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки (протягиваю ладоши)
У нашей бабушки! (показываю на себя)

— Что делала бабушка? … (пекла)
— Что пекла? … (оладушки)
— Чем бабушка их поливала? … (маслом)
— Кому бабушка давала оладушки? … (детям)

— Давайте начнём украшать тарелки. …
— Набирайте гуашь и приступайте к работе. …
— Обмакивайте кисть всем ворсом в баночку с гуашью, затем лёгким прикосновением ворса снимайте лишнюю гуашь о край баночки.

Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.

-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? … (они получились яркие, нарядные)
— Теперь мы с вами положим оладушки на красивые тарелочки. Придут родители и полюбуются.

1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б.,

«Воспитание сенсорной культуры ребёнка»

/М. Просвещение, 1988г. – 145 с.

2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»

–М.: «Карапуз – Дидактика», 2007г. – 144с.

3. «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования».

/ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

– М. Мозаика Синтез, 2010г. – 304с

Воспитатель организовала в первой части занятия сюрпризный момент, угощение – оладушки, которые лежат на тарелке. Дети обрадовались оладушкам, предложила украсить тарелки, на которые кладут оладушки. Дети принимают учебную задачу. Воспитатель показала образец рисования, в процессе выполнения продуктивной деятельности контролировала правильность выполнения приемов. Все дети справились с заданием.

В конце занятия похвалила детей за выполненную работу.

Занятие прошло в игровой обстановке, дети с удовольствием играли, беседовали с воспитателем, занимались продуктивной деятельностью, воспитатель использовала предметно развивающую среду, индивидуальный подход к детям

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож.

Основные задачи занятия:Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать интерес .

Цель: — учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш.

Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

Тема занятия: рисование «Красивые цветы»Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», » Развитие речи»Предварительная работа: изучение видов ру.

Конспект НОД рисование и развитие речи .

Конспект непосредственной образовательнойдеятельности рисование и социальный мирТема: «В гостях у хохломы»Возраст 5-6 лет.

Источник

Поделиться с друзьями