Конспект папье маше тарелка

«Тарелка» в технике папье-маше

Папье- маше- это густая масса из смеси различных материалов: ваты, опилок, мха. Этим же словом называют и сам процесс изготовления изделий из приготовленной массы.

Просмотр содержимого документа
«»Тарелка» в технике папье-маше»

Конспект занятия
«Создание тарелки в технике папье – маше»

Цель занятия: изготовление тарелки в технике папье-маше.
Задачи:
1. Познакомить с техникой папье-маше. Учить последовательности выполнения тарелки из бумаги.
2. Развивать мелкую моторику рук, скульптурные навыки, воображение.
3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
Методы и приемы: беседа, пошаговое изложение материала, практическая работа, индивидуальный подход.
Оборудование:
образцы изделий из папье-маше, клеенка, разовая тарелочка, газета, листы белой бумаги, стаканчик, кисть для клея, клейстер, тряпочка.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть занятия.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Добрый день. Я рада видеть вас сегодня на занятии.
Создание эмоционального настроя.
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Я смотрю на ваши лица и вижу, что стало светлее. Это, наверно, потому, что здесь собрались добрые и сердечные люди. Ведь доброта, это солнце, что согревает душу человека.
Сегодня на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
2. Основная часть занятия.
Сегодня мы познакомимся с новым видом искусства, которое называется папье- маше.
Беседа.
Этот вид декоративно-прикладного искусства пришел к нам очень давно, тогда, когда была изготовлена бумага, из Китая. Долгое время это искусство хранилось в тайне, но в средние века оно появилось и в Европе, во Франции. Там его и назвали папье-маше. Если перевести это слово с французского на русский язык, то получится «жеваная бумага».
Папье- маше- это густая масса из смеси различных материалов: ваты, опилок, мха. Этим же словом называют и сам процесс изготовления изделий из приготовленной массы.
Как вы думаете, что можно сделать в этой технике?
Из папье- маше можно делать самые разнообразные предметы: наглядные пособия по окружающему миру, рисованию, математике, игрушки и маски для кукольного театра, сувениры. Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, подносы, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же разнообразные изделия мебели, включая кровати и гардеробы.
Все они изготовлены из смеси бумаги и клея.
Папье-маше в России стало популярно, вероятно, еще в эпоху Петра I, Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше возникло только в 19 веке.
Практическая работа.
Анализ образца.
— Какой формы тарелка?
— В этом изделии 1 часть — основа, а деталей очень много. Это кусочки бумаги различной длины и формы.
С помощью чего соединены детали?
Из каких материалов выполнено изделие?
Какие инструменты потребуются для работы?
Перед началом работы нужно приготовить клейстер. Я дам вам готовый раствор и познакомлю с рецептом. В стакан положить 2 столовые ложки муки и залить холодной водой. Размешать до состояния однородной массы, без комков. В кастрюлю налить 1 литр теплой воды и поставить на средний огонь. Влить в кастрюлю раствор из стакана, помешивать 2-3 минуты, подогреть. Как только будет закипать, снять с огня, не допускать кипения. Остудить, перед работой взболтать.
Этапы выполнения работы.
Тарелка состоит из нескольких слоев. Мы возьмем разовую тарелку и на нее будем наклеивать слои из кусочков бумаги и газеты. Когда бумага высохнет, мы снимем самодельную тарелку с разовой и оформим ее.
1 слой: кусочки белой бумаги окунаем в стакан с водой, и укрываем ими всю разовую тарелку. Это нужно для того, чтобы наша тарелка не приклеилась к разовой.
2 – 4 слои: из кусочков газеты смазанных клейстером.
5 слой: из кусочков белой бумаги смазанных клейстером.
Сутки наша работа будет сохнуть. На следующем занятии мы ее оформим.
Как это можно сделать? Есть множество вариантов: расписать красками, оформить аппликацию, сделать декупаж из салфеток, украсить паетками, бисером, тесьмой.
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила техники безопасности:

— что нам понадобится при работе с клейстером (клеенка, тряпочка, стаканчик, кисть);
— клейстер не должен попадать в глаза и на одежду;
— кисть передаем аккуратно, не машем ею.
Теперь можно приступить к работе.
Возьмем белую бумагу, затем газету и порвем сначала на полосы, а затем на кусочки 2 на 3 см. Края обязательно должны быть рваные, лохматые, иначе на готовом изделии потом останутся рубцы (показ). Теперь на клеенку дном вверх положим разовую тарелку. После этого приступим к наклеиванию слоев.
Возьмите кусочек белой бумаги, обмакните его в баночку с водой и наложите на дно тарелки. (показ). Разгладьте его, иначе на готовом изделии останутся пузыри. Второй кусок бумаги положите так, чтобы он закрывал примерно половину первого кусочка. Это нужно для того, чтобы готовое изделие не рассыпалось. Следите за тем, чтобы вся поверхность тарелки была покрыта кусочками бумаги. Продолжаем работу по плану.

Читайте также:  Спутниковая тарелка глобо установка


Давайте немного отдохнем и выполним упражнение для пальцев.
. 1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!
Давайте продолжим работу.
3. Итог занятия.
Посмотрим, что у нас получилось. Поменяйтесь местами с соседом по парте и оцените его работу.
Какие пункты плана мы сегодня выполнили?
Что нам осталось сделать?
Какое изделие мы начали изготавливать?
Из чего? Как переводится слово папье- маше?
Для чего можно использовать тарелку?
На следующем занятии мы продолжим работу. Оформим тарелку.
Рефлексия. Техника «Мишень настроения»
Ребята, а настроение у вас какое? Узнать настроение каждого нам поможет «Мишень настроения», которая имеет три круга:
— внутренний оранжевый круг – настроение отличное;
— средний зеленый круг – настроение обычное, как всегда;
— внешний фиолетовый круг – настроение отличное.
Возьмите цветок нужного цвета и приклейте на круг, который соответствует вашему настроению.
Наше занятие подошло к концу, и завершаем мы его с отличным настроением. Спасибо вам за активность и творческий подход.

Источник

Конспект занятия «Тарелка в техника папье-маше».

Узнайте как легко сделать с детьми тарелку в технике папье-маше.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_pape-mashe.docx 23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

Центр технического творчества детей и юношества

городского округа город Нефтекамск

Создание тарелки в технике папье – маше.

педагог дополнительного
образования

г. Нефтекамск, 2017г

Цель занятия: изготовление тарелки в технике папье-маше.
Задачи:
1. Познакомить с техникой папье-маше. Учить последовательности выполнения тарелки из бумаги.
2. Развивать мелкую моторику рук, скульптурные навыки, воображение.
3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
Методы и приемы: беседа, пошаговое изложение материала, практическая работа, индивидуальный подход.
Оборудование: образцы изделий из папье-маше, клеенка, разовая тарелочка, газета, листы белой бумаги, стаканчик, кисть для клея, клейстер, тряпочка.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть занятия.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Добрый день. Я рада видеть вас сегодня на занятии.
Создание эмоционального настроя.
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Я смотрю на ваши лица и вижу, что стало светлее. Это, наверно, потому, что здесь собрались добрые и сердечные люди. Ведь доброта, это солнце, что согревает душу человека.
Сегодня на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
2. Основная часть занятия.
Сегодня мы познакомимся с новым видом искусства, которое называется папье- маше.
Беседа. Этот вид декоративно-прикладного искусства пришел к нам очень давно, тогда, когда была изготовлена бумага, из Китая. Долгое время это искусство хранилось в тайне, но в средние века оно появилось и в Европе, во Франции. Там его и назвали папье-маше. Если перевести это слово с французского на русский язык, то получится «жеваная бумага».
Папье- маше- это густая масса из смеси различных материалов: ваты, опилок, мха. Этим же словом называют и сам процесс изготовления изделий из приготовленной массы.
Как вы думаете, что можно сделать в этой технике?
Из папье- маше можно делать самые разнообразные предметы: наглядные пособия по окружающему миру, рисованию, математике, игрушки и маски для кукольного театра, сувениры. Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, подносы, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же разнообразные изделия мебели, включая кровати и гардеробы.
Все они изготовлены из смеси бумаги и клея.
Папье-маше в России стало популярно, вероятно, еще в эпоху Петра I, Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше возникло только в 19 веке.
Практическая работа.
Анализ образца.
— Какой формы тарелка?
— В этом изделии 1 часть — основа, а деталей очень много. Это кусочки бумаги различной длины и формы.
С помощью чего соединены детали?
Из каких материалов выполнено изделие?
Какие инструменты потребуются для работы?
Перед началом работы нужно приготовить клейстер. Я дам вам готовый раствор и познакомлю с рецептом. В стакан положить 2 столовые ложки муки и залить холодной водой. Размешать до состояния однородной массы, без комков. В кастрюлю налить 1 литр теплой воды и поставить на средний огонь. Влить в кастрюлю раствор из стакана, помешивать 2-3 минуты, подогреть. Как только будет закипать, снять с огня, не допускать кипения. Остудить, перед работой взболтать.
Этапы выполнения работы.
Тарелка состоит из нескольких слоев. Мы возьмем разовую тарелку и на нее будем наклеивать слои из кусочков бумаги и газеты. Когда бумага высохнет, мы снимем самодельную тарелку с разовой и оформим ее.
1 слой: кусочки белой бумаги окунаем в стакан с водой, и укрываем ими всю разовую тарелку. Это нужно для того, чтобы наша тарелка не приклеилась к разовой.
2 – 4 слои: из кусочков газеты смазанных клейстером.
5 слой: из кусочков белой бумаги смазанных клейстером.
Сутки наша работа будет сохнуть. На следующем занятии мы ее оформим.
Как это можно сделать? Есть множество вариантов: расписать красками, оформить аппликацию, сделать декупаж из салфеток, украсить паетками, бисером, тесьмой.
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила техники безопасности:

— что нам понадобится при работе с клейстером (клеенка, тряпочка, стаканчик, кисть);
— клейстер не должен попадать в глаза и на одежду;
— кисть передаем аккуратно, не машем ею.
Теперь можно приступить к работе.
Возьмем белую бумагу, затем газету и порвем сначала на полосы, а затем на кусочки 2 на 3 см. Края обязательно должны быть рваные, лохматые, иначе на готовом изделии потом останутся рубцы (показ). Теперь на клеенку дном вверх положим разовую тарелку. После этого приступим к наклеиванию слоев.
Возьмите кусочек белой бумаги, обмакните его в баночку с водой и наложите на дно тарелки. (показ). Разгладьте его, иначе на готовом изделии останутся пузыри. Второй кусок бумаги положите так, чтобы он закрывал примерно половину первого кусочка. Это нужно для того, чтобы готовое изделие не рассыпалось. Следите за тем, чтобы вся поверхность тарелки была покрыта кусочками бумаги. Продолжаем работу по плану.
Давайте немного отдохнем и выполним упражнение для пальцев.
. 1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!
Давайте продолжим работу.
3. Итог занятия.
Посмотрим, что у нас получилось. Поменяйтесь местами с соседом по парте и оцените его работу.
Какие пункты плана мы сегодня выполнили?
Что нам осталось сделать?
Какое изделие мы начали изготавливать?
Из чего? Как переводится слово папье- маше?
Для чего можно использовать тарелку?
На следующем занятии мы продолжим работу. Оформим тарелку.
Рефлексия. Техника «Мишень настроения»
Ребята, а настроение у вас какое? Узнать настроение каждого нам поможет «Мишень настроения», которая имеет три круга:
— внутренний оранжевый круг – настроение отличное;
— средний зеленый круг – настроение обычное, как всегда;
— внешний фиолетовый круг – настроение отличное.
Возьмите цветок нужного цвета и приклейте на круг, который соответствует вашему настроению.
Наше занятие подошло к концу, и завершаем мы его с отличным настроением. Спасибо вам за активность и творческий подход.

Источник

—>Воспитатель — это призвание! —>

Четверг, 24.12.2020, 23:16

—> —> —>Главная » 2017 » Май » 28 » Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Тема: «Изготовление посуды техникой папье-маше».

Цель: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше.

Основная образовательная область.

Художественно-эстетическое развитие: развивать продуктивную деятельность детей, продолжать развивать детское творчество; совершенствовать технические навыки — научить применять одну из техник работы с бумагой папье–маше; воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы; развивать воображение, творческую фантазию детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие: продолжать развивать свободное общение взрослого и детей уметь слушать и воспринимать стихотворную форму речи; способствовать формированию компонентов устной речи (связной речи на основе диалога со взрослым).

Познавательное развитие : прививать чувство благодарности к человеку за его труд. Познакомить с историей возникновения тарелки; формировать представления детей о технике папье-маше; способствовать формированию этого понятия у детей.

Социально-коммуникативное развитие: Трудовое воспитание, самостоятельность : воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию; продолжать учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, протирать столы. Общественно-полезный труд: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения (дежурство в том числе). Разъяснять детям значимость их труда. Продолжать учить оценивать результаты своей работы. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Предполагаемый результат: дети получают знания об истории некоторых предметов посуды (тарелки), о технике изготовления посуды способом папье-маше; упражняются в слушании литературной стихотворной речи; упражняются в ведении диалогической речи. Дети упражняются в изготовлении тарелки новым для них способом; развиваются новые технические навыки и методы продуктивной деятельности.

Виды деятельности: продуктивная, речевая, трудовая, двигательная.

Формы организации совместной деятельности: чтение стихотворения, ведение диалога с детьми; рассказ воспитателя; показ методов и приемов продуктивной деятельности (изготовления тарелки); индивидуальная помощь.

Предварительная работа: рассматривание открыток, иллюстраций, слайдов; чтение стихов ; проведение д/и по теме «Посуда»; организация и посещение выставок по этой теме; продуктивная деятельность разных видов данной тематики.

Словарная работа: папье-маше, басы, не прянично, ликующе, удаль, формовка, жеваная, муляжи, изящная, пир, выдолбленная, прообраз. Олово.

Материал к НОД: компьютер, слайды, изделия из папье-маше; газетная бумага, белая бумага, клеенка 50х50, сухая тряпочка для вытирания рук, вазелин, кисточка, клей (клейстер), небольшая тарелка или блюдце. Магнитофон с аудиозаписью народной музыки.

Словесные: вопросы; уточнение, напоминание, указание, описание; чтение стихов воспитателем.

Наглядные: рассматривание посуды, слайдов.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы познакомитесь с новым видом искусства, которое называется папье-маше.

Чем знаменито папье-маше?

Посудой, куклой и игрушкой.

В нем что-то есть от радуги,

От капельки росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы.

Оно глядит не прянично,

Ликующе и празднично.

В ней молодость изюминка

В ней удаль и размах.

Сияйте краски радуги

По всей земле в домах.

И злость, и хмурость наши

Под улыбкою папье-маше

— Воспитатель: — Что такое папье-маше? Папье-маше – французское слово, оно обозначает — жеваная бумага или рваная бумага. Папье-маше это легко поддающая формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов(бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т.д. Папье-маше изобрели очень давно, несколько сотен лет назад во Франции (показ изображения современного Парижа на экране) и использовали первоначально для изготовления кукол. Из папье-маше делают муляжи, шкатулки, игрушки (показ изображения на экране).

1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.jpg»/> Источник

Поделиться с друзьями