Конспект нод украсим скатерть аппликация

Конспект «Укрась салфеточку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект непрерывной обрзовательной деятельности по аппликации для детей средней группы

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_2.docx 23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №124 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Непрерывной образовательной деятельности по аппликации

с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности

Тема: «Укрась салфеточку»

Воспитатель: Смирнова П.А.

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми средней группы общеразвивающей направленности

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Цель: формирование умения создавать узор для украшения салфетки.

— учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы;

— учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее;

— правильно держать ножницы и правильно действовать ими;

— закреплять умение аккуратно наклеивать детали;

— закрепить навык самостоятельно работать с ножницами.

— развивать внимание, мелкую моторику рук.

— развивать чувство композиции.

— воспитывать интерес к аппликации.

Материалы и оборудование.

Квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером 6 х 3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

I Вводная часть.

В гости приходит кукла Катя, здоровается.

Воспитатель: Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки). Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки. Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение: сладости. А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось. Надо бы им помочь. В общем, посуду мы нашли, скатерть тоже. А Катя все равно плачет. Оказалось, что гостей у них будет много, а салфетка всего одна — вот она. Вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.

II Основная часть.

Слайд. Рассматривание салфеточки.

Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти.

Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати.

Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».

Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу.

Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям.

Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой,

Кукла Катя к нам пришла,

Ручками похлопаем 1-2-3,

Ножками потопаем 1-2-3.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Вы друг друга не задели

И на место тихо сели.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол — пусть они подсохнут.

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять».

Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы. Воспитатель поясняет, что они успели — гости к Кате еще не подошли. А как она рада. Кукла благодарит детей, уходит.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить рисовать узоры в сочетании с многообразными элементами: точками, палочками, штрихами, овалами. Использовать в работе роспись гусиным пером.

Вспомогательный материал для занятия по аппликации «Укрась салфеточку» в средней группе.

Конспект ОД и самоанализ по рисованию во второй младшей группе.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку&raquo.

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа средняяТема: «Укрась салфеточку.

Конспект по аппликации для детей 3-4 лет, на тему:»Укрась салфеточку&quot.

Источник

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»

Автор: Бессонова Оксана Владимировна, МАОУ СОШ № 29 г. Липецка

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: Аппликация

Тема :«Укрась салфеточку»

Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Развивающие: развивать чувство композиции;

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации.

Предварительная работа: дидактические игры с предметами разной формы. С подгруппой детей нарезать билетики, чеки для игр. Рассматривание предметов декоративного искусства.

Материалы и оборудование: Квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером 6 х 3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка).

В гости приходит кукла Катя, здоровается.

-Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки). Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки. Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение: сладости. А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось. Надо бы им помочь. В общем, посуду мы нашли, скатерть тоже. А Катя все равно плачет. Оказалось, что гостей у них будет много, а салфетка всего одна — вот она. Вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.

Рассматривание салфеточки. Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».

Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».

Кукла Катя к нам пришла,

Ручками похлопаем 1-2-3,

Ножками потопаем 1-2-3.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Вы друг друга не задели

И на место тихо сели.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол — пусть они подсохнут.

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять».

Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы. Воспитатель поясняет, что они успели — гости к Кате еще не подошли. А как она рада. Кукла благодарит детей, уходит.

Заключительная часть (рефлексия)

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Предполагаемый результат: проявляет самостоятельность при работе с ножницами, умеет составлять узор на квадрате.

Источник

Конспект занятия по аппликации «Укрась салфетку» в средней группе

Катерина Тарасова
Конспект занятия по аппликации «Укрась салфетку» в средней группе

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Б», на тему «Укрась салфетку«.

Цель: Изготовление салфеточки из бумаги.

Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Развивающие: развивать чувство композиции;

Воспитательные: воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

Демонстративный: Кукла, скатерть, посуда, одна готовая салфеточка.

Раздаточный: квадратный лист белой бумаги размером 16*16 см, полоски разных цветов размером 6*3 см, круг, клей, салфетка, клеёночка, клея (на каждого ребенка).

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша, какая красивая! Ой, она здоровается с нами, давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с куклой.)

Маша, какая ты нарядная, может, расскажешь, почему? (Маша на ухо говорит). Ребята, а к Маше сегодня, оказывается, приезжает её любимая бабушка!

Ребята, а у вас есть бабушки? И,конечно, все вы их любите и всегда ждёте в гости. А бабушки тоже вас очень любят и всегда приходят с подарками, чтобы порадовать своих любимых внучат. Ну, а мы накрываем на стол, готовим чай, и угощаем бабушку конфетами, тортом, пирогами, шоколадками. На нарядную скатерть ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки.Вот и Маша сегодня приготовила угощение: сладости для бабушки. А вот скатерти, посуды не оказалось. Да, и салфеточка (которые кладут под блюдечки с чашечками) у неё всего одна- вот она, а к ней обещали заглянуть ещё и её любимые подружки! Надо бы ей помочь. В общем, посуду мы тебе дадим, скатерть тоже. А вот салфеточек таких у нас нет. Ребята, вы хотите помочь Маше? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.

Проходите к столикам.

1. Основная часть

Рассматривание салфеточки.

Воспитатель: Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена?

— Что это? Квадраты?

Дети: Квадраты и круг посередине.

Воспитатель: А мне кажется, что здесь одни квадраты!

Дети: Нет. В середине салфеточки расположен круг, а в углах и вокруг круга – квадраты.

Воспитатель: А чем же квадрат отличается от круга?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Хорошо. Правильно. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у куклы Маши.

— Посмотрите ребята, салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета.

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Сели, встали, снова сели,

Вновь работать захотели!

Воспитатель: Перед тем как начнём клеить разложим фигуры на салфеточку. Напоминаю правила наклеивания! Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим клей, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей, напоминаю, что во всех углах нашей салфеточки обязательно помещаем квадратики одного цвета.

Самостоятельная работа детей. Напоминает об аккуратном наклеивании.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам хочу предложить поднять салфеточки и показать их друг другу.

— Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы. Посмотрите, какие красивые получились у вас салфеточки, яркие, красочные!

— Вы посмотрите, какая радостная стала кукла Маша, ей очень понравились ваши салфеточки.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Делали салфеточки для куклы Машик ней сегодня приезжает любимая бабушка. Клеили. Украшали салфеточки разноцветными квадратиками и кругом.

Воспитатель: Вы все старились?

Воспитатель: У вас получилась?

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Украсим салфетку для любимой мамочки» Тема: «Украсим салфетку для любимой мамочки» (личностно- ориентированная технология) Цель: Расширять и уточнять знания детей о членах семьи.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором» Конспект по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором» Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Светофор» Занятие «Светофор» аппликация средняя группа. Цели: 1. учить путём аппликации создавать изображение светофора; 2. осваивать последовательность.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик» Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в средней группе тема «Кораблик.» Цель: Формировать умение создавать изображения.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снеговик» Цель: Учить детей вырезать круг из квадрата. Программное содержание: Образовательные: — продолжать учить детей вырезать круг из квадрата;.

Конспект занятия «Укрась платочек ромашками» Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Задачи: — Учить использовать приемы примакивания, рисования концом.

Конспект занятия «Украшаем салфетку мордовскими узорами» по нетрадиционному методу рисования в подготовительной группе Цель: Приобщение детей к национальной культуре. Задачи: приобщения к истокам и культуре традиционного мордовского творчества,.

Конспект занятия по аппликации «Поезд» в средней группе Воспитатель: Аылжан А. Б Дата:12.10.18 Образовательная область: «Творчество» Раздел: «Аппликация» Тема: «Поезд». Цель: Развивать.

Конспект занятия по аппликации «Ракета» в средней группе Конспект занятия в средней группе по аппликации Тема: «Ракета» Цель: создать образ космического корабля используя в работе геометри-ческие.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы» Аппликация «Первоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности Задачи: • вызывать.

Источник

Читайте также:  Как отбелить скатерть от чая
Поделиться с друзьями