- Конспект нод рисование тарелки
- № 2118 Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование). Тема: «Украсим тарелочки» (1 младшая группа).
- Занятие по рисованию тарелки для Федоры
- Просмотр содержимого документа «Занятие по рисованию тарелки для Федоры»
- Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод рисование тарелки
№ 2118 Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование). Тема: «Украсим тарелочки» (1 младшая группа).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование)
На тему: «Украсим тарелочки»
1 младшая группа
Морозова Наталья Александровна.
п .Малиновский 2017г.
Пространственно- временной ресурс: групповое помещение.
Время проведения – 10 минут
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».
Программное содержание:
1.Учить детей наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге.
2.Формировать умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску.
3.Продолжать учить детей работать с красками. закреплять знание основных цветов.
4.Развивать чувство формы и ритма.
Оборудование: игрушки: кукла, мягкие игрушки ,готовые «Тарелки» из белой бумаги с узором, листы белой бумаги круглой формы, кисти, краски гуашь, салфетки по количеству детей, баночки с водой, мольберт.
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости! Это кукла. Её зовут Маша. Давайте поздороваемся с Машей.
Дети: Здравствуй Маша!
Маша : Здравствуйте ребята!
Маша: Я пришла к вам за помощью. У меня скоро праздник. Ко мне придут гости. Все мои тарелочки белого цвета, а я хочу, чтоб они были яркие, нарядные. Ребята, я прошу вас помочь украсить мои тарелочки.
Воспитатель: Давайте поможем Маше!
Воспитатель: Вот Маша принесла много белых тарелочек(показывает белые круги). Мы сейчас с вами раскрасим тарелки узором разного цвета. Давайте повторим, какие цвета бывают.
Воспитатель показывает тарелки с узором разного цвета, дети называют цвета.
Дети выбирают себе краску, берут «тарелку» белого цвета.
Воспитатель : Ребята, посмотрите , какие у меня получились тарелочки. Сейчас я покажу вам, как мы будем украшать тарелочки. Берём кисточку и макаем ей в водичку, потом в краску снимая лишнюю и наносим пятнышки по всей тарелке, это у нас получается узор.
Вогспитатель : Молодцы ребята! Справились с заданием! Давайте оставим ваши работы высыхать, а мы с вами пойдём немного отдохнём.
Источник
Занятие по рисованию тарелки для Федоры
Занятие по рисованию тарелки для Федоры
Говорила вилка ложке:
У меня четыре ножки.
Мною можно есть котлеты,
Рыбу, мясо и омлеты.
Правда, у меня немножко
Иногда сгибают ножки.
Отвечала вилке ложка:
У меня большая ножка,
Но всерьёз, не понарошку
мною борщ едят, окрошку.
И меня для первых блюд
В ресторанах подают.
Но, бываю иногда
не в своей тарелке я.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию тарелки для Федоры»
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: Посуда для Федоры.
Воспитатель Кузьминых Виктория Петровна
Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
О.о. “Познание” — закрепить представления детей о посуде.
О.о. “Художественное творчество” — побуждать детей к созданию декоративной композиции.
О.о. “Чтение художественной литературы” — продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского, побуждать замечать красоту поэтического слова.
О.о. “Социализация” — воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
О.о. “Коммуникация” — активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.
О.о “Здоровье” — следить за осанкой во время работы.
О.о “Труд” — побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.
О.о “Музыка” — развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.
Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание предметов быта и посуды. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
Материал к занятию.
Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Декоративные тарелки из картона. Посуда, предметы народных промыслов – Городец, Хохлома, Дымка. Альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи.
Музыкальный ряд: русские народные мелодии.
Словарная работа: Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелец.
I. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”.
Воспитатель: Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.
Воспитатель дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
В доме вновь порядка нету
И опять переполох.
Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда!
Воспитатель: Ребята, Федора опять взялась за старое — посуду не жалела, — все тарелки побила . Ребята вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры.
Д/и «Найди похожую посуду» Игровая задача : найди похожую посуду .украшенную подобным узором . Ход игры: дети выбирают нужную посуду и ставят ее на заранее приготовленное выставочное место.
Рассматривание посуды. Беседа с детьми:
-Из какого материала изготовлена посуда?
— Что общего у всей посуды, которую мы выбрали?
— Почему она так называется?
— Какими узорами украшают мастера свои изделия?
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Весь сервиз собрали. (Мини-беседа: что такое сервиз)
Воспитатель: Жалко, только, что тарелка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация). Предполагаемое решение: подарить Федоре ранее сделанные тарелки , украсив их росписи.
Воспитатель: Ребята ,сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу линию в низу отступая от края.
Воститатель: как провожу кистью линию?
Дети: слево – направо ,всей кистью, не отрывая от полоски.
Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ).
Воспитатель :Обратите внимание на элементы росписи. Их можно использовать в своих работах.
Но перед тем ,как мы начнем рисовать разомнем , разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
(Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)
Физминутка про посуду
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с(делать большой круг)
III. Подведение итогов.
— Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.
Тарелка к обеду нас ждёт не дождётся.
Увидев, сияя боками, смеётся.
Ей хочется так накормить до отвала.
И кажется, будто положено мало.
Когда всех накормит, попозже тускнеет
И только углами свободно белеет.
Желает быстрее почище умыться,
Чтоб снова улыбкой весёлой светиться.
Вопросы для самоанализа детей:
— Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?
— Какая тарелка получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему?
— На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится.
Источник
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
конспект занятия, целью которого — продолжать знакомить детей с орнаментом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки»
Цель: Продолжать знакомство с орнаментом.
- Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах.
- Формировать умение детей составлять орнамент из растительных элементов по кругу.
- Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
- Развивать детское декоративное творчество, самостоятельно придумывать орнамент в круге.
Демонстрационный материал: мишка, предметы с растительным узором: тарелка, чашки, чайник, сахарница, шкатулка, подставка, бумажная тарелка с растительным орнаментом (образец) (R10).
Раздаточный материал: цветные карандаши, круги (R7,7) из оранжевой и желтой бумаги по два на ребенка.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Вводная часть (10 мин)
Воспитатель вносит медвежонка. Дети стоят на ковре.
— Ребята, сегодня у Мишутки день рождения. Он бы очень хотел его отпраздновать в кругу своих друзей. Посмотрите какую красивую сахарницу, подставку, шкатулку, чайник и чашки он приготовил. Посмотрите, какими элементами украшены эти предметы? (цветочками, листиками, ягодками клубники и смородины, травинками). Эти предметы украшены растительным узором.
А вот из-за своей неуклюжести Мишутка разбил тарелочки. Они разлетелись на мелкие кусочки и их собрать невозможно. У него осталось только одна тарелочка. Чем она украшена? (Узором)
— Это не постой узор, а …(Орнамент)
— Как вы это определили? (Элементы повторяются и чередуются)
— Ребята, мне очень хочется помочь Мишутке. А вы мне поможете?
— Давайте с вами сделаем красивые тарелочки, нарисуем на них орнамент, тогда Мишутка сможет праздновать свой день рождения и накормить всех гостей.
— Что бы орнамент получился правильный на него надо внимательно посмотреть. Какой формы тарелка? Где расположены элементы орнамента? (в середине и по краю круга). В середине расположен один цветок, а по краю круга элементы орнамента чередуются по порядку, как в полосе (цветочек, яблочко, листик…).
Воспитатель приглашает детей встать полукругом на ковре перед мольбертом. На мольберте воспитатель закрепляет заготовку тарелочки.
— Чтобы нарисовать тарелочки с орнаментом, я беру круг. Сначала надо придумать орнамент. Я середину украшу большим цветочком, а по краю у меня будут чередоваться маленькие цветочки, яблочки и листики. Начну украшать с середины, рисую цветок (без стебелька). По краю тарелки я тоже нарисую цветочки на одинаковом расстоянии друг от друга. Нарисую первый цветок и оставлю место для яблочка и листика. И так по всей тарелочке нарисую цветы с промежутком, для других элементов. Вторыми я стану рисовать яблочки после каждого цветка, не забуду оставить место для листика. Когда все яблочки нарисую, перейду к листикам. Я буду рисовать листик после каждого яблочка.
Основная часть (15 минут)
— Ребята, теперь я вас попрошу сесть за стол и нарисовать для Мишутки тарелочки. Сначала, вы повторите орнамент, который придумала я, а на другой тарелочке придумаете свой растительный орнамент. Мишутке надо много тарелок для гостей. Помните, что для того, чтобы нарисовать быстро нужно рисовать сначала одни элементы, потом вторые, третьи и т.д.
Заключительная часть (5 минут)
Дети стоят вокруг столов, где расположена выставка.
— Ребята, что мы сегодня сделали? (Тарелочки с растительным орнаментом)
— Где расположены элементы орнамента в круге? (В середине и по краю)
Воспитатель проводит индивидуальный опрос детей.
— Какие элементы в своем орнаменте ты использовал?
— Можно ли считать узор на твоей тарелочки орнаментом, почему?
— Посмотрите, вы все соблюдали одно правило, а орнаменты получились разные. Мишутка благодарит вас за то, какие интересные орнаменты вы придумали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие, направленное на выявление уровня развития декоративного творчества в старшей группе.
Ознакомление детей старшей группы с орнаментом.
Конспект по развитию детского творчества.
Занятие по развитию детского декоративного творчества.
Конспект занятия, направленного на развитие детского творчества.
Конспект по развитию детского декоративного творчества в процессе рисования.
Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей гр.
Источник