Классный час для чего человеку пища

Классный час Тема: «Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить»

Главная > Классный час

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Тема: «Питание и здоровье.
Что такое здоровая пища и как ее приготовить»

сформировать представление о значении питания в жизни человека;

продолжить работу по формированию представлений о значении питания для человека;

дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;

формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приема пищи;

воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму.

Оборудование: мультимедийный проектор, сигнальные карточки, индивидуальный раздаточный материал.

Учитель: «Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!»

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

Повторение правил здоровья, уже известных детям.

Учитель. Что включают в себя основы здорового образа жизни? Как вы это понимаете?

Учитель. Ко всему сказанному подойдут слова

Изучение нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых.

Главное, дети, мы должны научиться не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его.

Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организаций труда, отдыха, питания.

Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными травами.

— Зачем человек ест? (Слайд 4)

Учитель. — Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи и какую пищу необходимо принимать человеку.

Работа по теме урока.

Учитель. Азербайджанская пословица гласит: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей». (Слайд 5).

— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)

— Дайте определение, для чего нужна человеку пища?

Ученик. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.

Учитель. – Какой вывод сделаем?

— Чем питается человек?

— И какой должен быть состав пищи?

Учитель: — Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

— Сколько раз в день необходимо питаться?

Назовите. (Ответы детей) (Слайд 7).

Что такое меню? (Меню – это список блюд)

Составление меню (обед)

Учитель. Давайте попробуем составить меню.

Что вы будете есть на завтрак? Обед? Полдник? Ужин?

(Высказывания учащихся) (Слайд 8).

Каша – полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

— А вы знаете из чего варят кашу? (Из различных круп)

Ведь в них много полезных питательных веществ.

— А вы знаете, что любую кашу можно сделать вкусной?

В кашу можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки. (Слайд 9).

Учитель. — Расскажите, что вы ели на обед?

Меню (выбрали) (Слайд 10).

Учитель. — Хорошо, что выбрали рыбу на второе. Это не только вкусно, но и очень полезно.

— Вы узнали, что такое меню и из каких блюд состоит обед.

Выполни задание. Напиши названия блюд на обед.

(Работа с раздаточным материалом)

Выбери свой вариант обеда.

(2-3 человека озвучивают)

— Итак, вы пообедали. Чем можно заняться после обеда? Просигнальте, если вы согласны.

(Использование сигнальных карточек) (Слайд 12).

Учитель. Во время обеда человек съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

— Что вы будете есть на полдник? (Ответы детей)

— Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами.

— Какие молочные продукты вы знаете?

(Молоко, кефир, ряженка, простокваша, йогурт, сметана, творог, творожный сырок и т.д.).

«Пора ужинать» — слайд.

Задание. Составь свое меню для ужина (устно).

Беседа об умеренности и разнообразии пищи.

Читайте также:  Чем заменить обед школьнику

Учитель. — Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

— Что значит умеренность? (Не переедать)

— А разнообразие? (Ответы детей)

Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

— Назовите, какие это продукты питания?

(Творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

А третьи — фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

— Назовите, какие фрукты и овощи вы знаете?

(Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы и т.д.)

— Как вы понимаете пословицу

Сценка «Здоровье в саду и на грядке».

Ведущий. Юля плохо кушает,

Никого не слушает

Мама. Съешь яичко, Юлечка!

Юля. Не хочу, мамулечка!

Мама. Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

Ведущий. Стынет Юлечкин обед.

Мама. Что с тобою, Юлечка?

Юля. Ничего, мамулечка!

Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек.

Пожалей касс, Юлечка!

Юля. Не могу, бабулечка!

Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

(Вбегает Доктор и отнимает градусник)

Доктор. Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Юля в удивлении ходит среди овощей.

Юля. Сколько овощей! А для чего они?

Доктор. Я подскажу тебе:

Любят бабушки и дети

И все-все на свете.

Юля. Кто из вас, овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Овощи рассказывают о себе.

Свекла. Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Ешь сама и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Морковь. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор. Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем!

Картофель. Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Юля. Так кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все – без исключенья!

В этом нет сомненья!

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Юля. Начинаю понимать.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Ведущий. Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?

Об этом расскажет Цветной человечек.

Дети с удивлением рассматривают его.

Юля. А почему человечек разноцветный?

На сцену выходят витамины.

Цветной человечек (представляет гостей).

Белый цвет – белки, они – строители.

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

Белки. Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Цветной человечек. Оранжевый цвет – углеводы.

Фрукты, овощи и крупы –

Углеводы. Нам тепло и в непогоду

Нам клетчатку посылают,

И энергией питают.

Цветной человечек. Желтый цвет – жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

Жиры. Сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза.

Цветной человечек. Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.

Витамины. Мы столько радости несем,

От болезни и простуды

Всех детей мы бережем.

Цветной человечек. Голубой цвет – вода – источник жизни.

В организме путешествует вода.

Она не исчезает никогда!

Ведущий. Подведем теперь итог.

Цветной человечек. Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

От болезней и простуды

Каждый день нас берегут.

Скажем вам без хвастовства

Играют роль большую.

Дети (хором). Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Я здоровье сберегу,

Сама себе я помогу.

Ведущий. И сказала громко Юля:

Юля. Накорми меня, мамуля!

Беседа о группах веществ.

Читайте также:  Как добавить вкуса еде

— О каких очень важных веществах нам рассказал Цветной человечек?

(О белках, жирах, углеводах, витаминах)

Сообщения детей (заранее подготовленных) о группах веществ.

Сообщение «Белки». Белки – «материал» для строительства клеток. Это элементы, служащие основой многих тканей, раньше их называли «кирпичиками» тела. Рост детского организма обеспечивается образованием клеток и тканей, что происходит за счет белка.

Белки делятся на животные и растительные. Среди растений победитель по содержанию белка – соя (34 г. на 100 г продукта).

Но состав белка животного происхождения ближе к человеку. Важнейшие источники белка: сыр, мясо, рыба, яйца, молоко, печень.

Сообщение «Жиры». Жиры – основной источник энергии. Жиры также разделяют на две группы: животного т растительного происхождения.

Жиры способствуют выработке иммунитета. Они откладываются про запас, который используется при недостатке пищи и затратах энергии. Содержатся жиры в масле, орехах, сметане.

Сообщение «Углеводы». Углеводы – источник энергии для мышечной деятельности. Служат резервом питательных веществ в организме. Если человек выполняет физическую работу, то эти запасы быстро иссякают, а затем превращаются в сахар, чтобы восполнить недостаток в энергии.

Углеводы поступают в организм с продуктами растительного происхождения – картофель, мука, крупа, овощи, фрукты, ягоды.

Учитель. Посмотрите на таблицу и определите по цвету, что содержится в следующих продуктах.

Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?

(Использование сигнальных карточек)

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Золотые правила питания.

Давайте поиграем! Игра «Приготовь блюдо».

Задание: приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)

Вспомните сказочных героев, которые предпочитали сладкое. (Винни-Пух, Карлсон, Робин-Бобин Барабек…)

Выберите слова для характеристики здорового человека:

(Использование сигнальных карточек)

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

– Если хочешь быть здоров, что для этого необходимо? (Ответы)

Правила, которые обеспечивают хорошее состояние здоровья.

Учитель. Дарите радость друг – другу, будьте добры по отношению к окружающей нас природе.

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Подумайте! Можно ли их соотнести с правилами, которые обеспечивают хорошее состояние здоровья?

Пожелания для себя.

Учитель. Вы у меня молодцы! Всем оценка «5». Ваши знания, ребята, будут пополняться изо дня в день. И я вам всем желаю здоровья!

Источник

Классный час «Питание и здоровье»
классный час (2 класс) на тему

Классный час

Тема: « Питание и здоровье»

Цели:

— сформировать представление о значении питания в жизни человека;

— дать понятие о группах веществ: белки, жиры , углеводы, а также о витаминах и их значении в жизни человека;

— формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приёма пищи;

-воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму;

— развитие творческих способностей учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
Классный час «Питание и здоровье» 18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Питание и здоровье»

— сформировать представление о значении питания в жизни человека;

— дать понятие о группах веществ: белки, жиры , углеводы, а также о витаминах и их значении в жизни человека;

— формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приёма пищи;

-воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму;

— развитие творческих способностей учащихся.

Ход классного часа.

Добрый день! Доброго здоровья!

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся поработать сегодня так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

Сегодня много говорят о здоровье, о здоровом образе жизни.

— Что включает в себя здоровый образ жизни?

— Как вы это понимаете?

— Ко всему сказанному подойдут слова…

  1. Сообщение темы и целей занятия.

Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых.

Главное, дети, мы должны научиться не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его. В прошлом учебном году мы проводили открытое внеклассное мероприятие «Восемь докторов». Наше занятие сегодня – это продолжение темы о здоровье человека.

Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организацией труда, отдыха, питания.

Правильное питание – это меню, богатое овощами, фруктами.

— Зачем человек ест?

Правильно, без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи и какую пищу необходимо принимать человеку.

1 Беседа по теме.

Азербайджанская пословица гласит: « Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

— Для чего нужна человеку пища?

Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.

— Какой вывод сделаем?

— Чем питается человек?

— Сколько раз в день необходимо питаться человеку?

Мы выполняли с вами творческие проекты по ОМ при изучении темы: «Пищеварение», в которых вы представляли разнообразные меню. Представим 3 варианта меню: завтрак, обед, ужин.

— Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

— Что значит умеренность?

— Что значит разнообразие?

— Что обязательно должно присутствовать в нашем рационе питания? ( овощи и фрукты)

2. Кроссворд « Овощи и фрукты» ( загадки)

— Для чего необходимы нашему организму фрукты и овощи?

( В них много витаминов и минеральных веществ. Они помогают организму расти и развиваться. )

— Что такое витамины?

3. Дети читают стихи:

Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А,В,С.

Витамин А очень важен для зрения.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

— А ещё в овощах и фруктах есть клетчатка. Она чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.

— Ягоды – это кладовая витаминов.

— Какие ещё важные вещества входят в состав пищи? ( жиры, белки, углеводы)

Для чего они необходимы? Давайте послушаем их выступление. Сегодня они пришли к нам в гости.

Чтобы вырасти ребёнок мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он и тебе поможет.

Фрукты, овощи и крупы-

Нам тепло и в непогоду

Нам клетчатку посылают,

И энергией питают.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим,

И влияет на фигуру.

— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

— Что это за продукты? ( это различные пищевые добавки, красители, консерванты)

  1. Игра – задание « Полезные и вредные продукты»

( продукты написаны на карточках, дети выбирают их и делят на 2 группы)

— Какие правила питания нам необходимо соблюдать?

— Любое блюдо, которое человек употребляет в пищу должно быть приготовлено с любовью. Обратимся к вашим творческим проектам и рассмотрим традиционные блюда русской кухни. Вы представили много рецептов. ( 2-3 рецепта озвучили)

— Что ещё входит в состав нашего питания? ( вода, жидкости)

-Какие напитки употребляет человек?

— А самый распространённый среди них? ( чай)

— Что необходимо для сохранения здоровья?

— Какие правила питания вам известны?

— Что нужно помнить при приёме пищи?

Я надеюсь, что мы будем продолжать работу по укреплению здоровья, соблюдению правил питания. А на следующих наших занятиях мы проведём исследовательскую работу о пользе чая и других напитков для укрепления здоровья человека.

Дети выражают своё отношение к теме с помощью разноцветных бумажных яблок, которые надо закрепить на дереве.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави.

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи.

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья.

В презентации находятся слайды к классному часу «В здоровом теле-здоровый дух!».

Классный час способствует воспитанию внимательного отношения к своему здоровью.

Предназначен для 1-4 кл. Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании; развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать.

Источник

Поделиться с друзьями