Тайна китайского фарфора
Есть старинная легенда о китайском Святом Крестьянине, родоначальнике земледелия и гончарного промысла. Он жил в 2800 годах до нашей эры и учил крестьян пахать землю и изготавливать глиняную посуду. В истории говорится, что люди тогда уже знали, что такое огонь и первая глиняная посуда пришлась им по душе. Вскоре они заметили, что глиняные чашки, побывавшие в огне – становятся крепче, тверже, не пропускают воду. Так зародилась керамика. Китай – стал родиной фарфора.
История китайского фарфора
Несмотря на мировую известность – в Китае большинство керамических изделий сделано из фаянса: посуда, сувениры, кухонные приспособления. Тонкий фарфор в древности предназначался для скульптур, статуэток. Слово фарфор – в китайском языке означает собирательный термин, им обозначают все изделия из керамики.
- Первые старинные керамические предметы нашли на юге Китая, их изготовили примерно 20 тысяч лет назад. Они были самими простыми и без орнамента.
- Первые скульптуры из настоящего фарфора изготавливались в правление династии Хань. На это указывает качество материала, подвергшееся высокотемпературному обжигу.
- Первый цветной китайский фарфор принадлежит эпохе Суй, трехцветная керамика подвергалась обжигу при низких температурах, с добавлением различных смесей.
- Посуда с росписью под глазурь, стала появляться при династии Сун. Тогда стали широко известны печи для обжига. Это период украшения керамики драгоценными камнями, эмалями и дорогими металлами.
- Синяя глазурь была прославлена при династии Мин. Лучший китайский фарфор тогда имел императорский кобальтовый цвет и обилие золотой отделки.
- Мир узнал тайну изготовления китайского фарфора в период династии Цин. Сначала ее выкрал французский шпион. А потом один из императоров в мемуарах детально описал процесс производства посуды. С этого периода мастера многих стран пытались создать свой фарфор.
Особенности изготовления фарфора
Китайцы считают, что настоящий фарфор должен быть тонким, как лист бумаги, прозрачным, как слеза и звонким, как удар гонга. Цвет тоже имел свои особенности, он мог быть – голубой, как небо, омытое дождем; зеленый, как самый дорогой нефрит и белый, как первый снег.
Высокого качества мастера добивались с помощью каолина – белой глины и «фарфорового камня», растертого до состояния невесомой пудры.
Полученная масса оставлялась до созревания – на десятки лет. Потом, получившая особую пластичность масса отбивалась до нужного состояния, после этого обжигалась в печи при высокой температуре. И приобретала водостойкость и особую прозрачность.
Производство
Приготовленная таким способом фарфоровая масса, помещалась во вращающуюся форму, частицы оседали на стенках, лишнее выливали для следующего использования. Затем содержимое форм аккуратно вынимали и подсушивали.
Полученный слепок помещался в заготовку — глиняный сосуд, сделанный вручную мастером. Предметы делали двумя способами: сразу вытягивали нужную толщину – это требовало особого мастерства. Или оставляли больший размер, а лишнее обрезалось. Затем заготовку со слепком подвергали обжиганию в специальных печах.
Обжиг
Твердый китайский фарфор, обладающий особой прочностью – получается при высокой температуре. Максимальная температура – 1300 о С, изделия выдерживают в печи 10 часов, затем постепенно дают остыть, в течение еще пяти часов. Потом осторожно приоткрывают дверцу, и остужают до 200 о С.
После такой температурной обработки – глазурь на изделии приобретает прозрачность, глянцевый блеск и особую прочность.
Чтобы добиться идеального обжига – мастер постоянно контролирует процесс. Он определяет нужную температуру обжига – по цвету огня, постоянно приоткрывая заглушки. На качество влияет влажность, направление ветра, погодные условия и время года.
Декор
В самом начале фарфор не подвергался декорированию. Китайцам нравилось любоваться строгими формами изделия, особым блеском, плавностью линий. При династии Юань из Персии привезли первые расписные изделия и китайский фарфор стали украшать узорами.
Сейчас подготовленную заготовку подогревают до 200 о С, покрывают эмалью и дают подсохнуть. Затем юные девушки, тончайшими иголочками наносят рисунок на изделие. После чего струей воздуха удаляют остатки эмали и опять ставят на обжигание.
Подглазурная роспись кобальтом – была придумана в Китае. Затем она вошла в моду в Голландии, а во времена Петра 1-го, о ней узнали мастера Гжели, где она стала визитной карточкой. Но китайской особенностью, были однотонные глазури без рисунков с различными эффектами.
«Ползучие цветы» — тончайший вид резьбы, относящийся к традиционной росписи. Особенно часто встречается на китайских чайных фарфоровых сервизах.
Китайское барокко – известный вид традиционной живописи.
Каждый художник обычно воспроизводит один-два сюжета, и многочисленные вариации на них. Поэтому заводы и мастерские часто используют приглашенных специалистов, для определенных заказов.
Виды и формы посуды
Встречаются самые разнообразные по виду, форме и расцветке, изделия из китайского фарфора. Есть термин «фарфоровое семейство» — он получил название от цвета преобладающей краски в общей гамме изделия. Чаще всего это розовые, черные семейства, но встречаются зеленый, голубой, желтый.
Оттенок морской волны – возник сначала, как имитация нефрита. Появился еще до нашей эры. Изделия однотонные, без росписи, с переливчатой глазурью. Иногда украшены рельефами.
Белый без росписи – самый старый вид фарфора, изготовлялся еще на заре производства, при династии Сун. Есть – цинь-бай (чисто-белый), иногда его украшали голубой или зеленой глазурью, инкрустацией золотом и бронзой, лепным декором. Дехуа – фарфор с оттенком сливок. Его называют «сверкающей жемчужиной», он пользуется популярностью у коллекционеров.
Бело-синий фарфор – наиболее известный и распространенный по всему миру с начала 12 –го века. Роспись кобальтом по белому костяному телу фарфора, кобальтовая сетка – много веков вызывает заслуженное восхищение работой китайских художников.
Санкай (трехцветный) – фарфор покрывали тремя глазурями разных цветов – желтого, кремового и зеленого. На сыром изделии вырезали орнамент, затем обжигали при высокой температуре, затем расписывали и опять обжигали, но уже при низкой температуре. Допускались черный и белый фон. А позже – синий.
Пятицветный фарфор эпохи Цинь – добавки красителей в подглазурную роспись, помогали создать настоящие шедевры. И сейчас в современных коллекциях, зарубежных музеях можно увидеть посуду, расписанную узорами в виде пейзажей, китайских драконов, цветов.
Инь и янь в китайской посуде
В Китае знают, что вкус чая из чашек разной формы – имеет разный вкус.
Инь – невысокая широкая чашка, для жаркой погоды. В такую погоду хочется, чтобы чай быстрее остыл.
Янь – узкая и высокая. Ароматный и крепкий чай в такой чашке долго остается теплым.
Истинные ценители стремятся заполучить чайную пару инь и янь, и радоваться любимому напитку круглый год.
Роспись китайского фарфора
- Декорирование – современный вариант – картинка печатается на клеящем основании, затем переносится на изделие, после чего обжигают.
- Подглазурная роспись – китайский фарфоровый сервиз, после первого обжига обрабатывается красителями. Затем второй раз ставят в печь при еще большей температуре. Рисунок затуманивается, краски приглушаются.
- Надглазурная роспись – эмаль сначала закрепляют, потом изделие раскрашивают, а затем подвергают обжигу при низких температурах.
- Гравировка, клеймо – вручную или лазерное, применяется на заводах. Закрепляется глазурью и подвергается нагреву в печи.
Жанры живописи
Фигурки людей, сюжетные сценки, портреты знаменитостей. Иногда с надписями.
Изображение птиц, животных, реальных и мифических (драконы).
Растения, плодовые и цветочные орнаменты.
Аллегорические – пионы – символ весны, цветы – красивые женщины, Лотос – лето и так далее.
Рисовые зерна
Вид декорирования фарфоровых изделий. Для этого в заготовке пробивают отверстия, которые потом заливают глазурью. Очень сложная работа. Малейшая неточность приводит к браку. Затем посуду обжигают. В небольших мастерских все обрабатывают вручную. На заводах используют пескоструйные установки. Готовые изделия покрывают светящиеся пятнышки – рисовые зерна.
Производители
Фарфор «Royal Aurel» — китайский сервиз отличается уникальной белизной и изящным дизайном.
Fine Bone China – настоящий костяной фарфор – в интернет-магазинах можно заказать тарелки, прекрасный кофейный сервиз, купить по доступным ценам.
Посуда Lefard – пользуется постоянным высоким спросом у истинных ценителей. Китайский сервиз Лефард декорирован золотом и серебром, используется эмаль и стразы.
Старинный китайский эротический фарфор – вазы, статуэтки, тарелки – антиквариат ценителям в коллекцию.
Источник
Точечная роспись тарелки (point-to-point). Осваиваем восточные орнаменты!
Студия HAND-MADE 5
Мы учим людей делать красивые вещи своими руками!
В студии HAND-MADE5 проводится Мастер-класс Куровой Анастасии «Восточно-геометрический орнамент на тарелке»! Делаем воистину неповторимую тарелку! Цена со скидкой — всего 1700 р.! Спешите записаться в группу, количество участников ограничено! Ничего с собой приносить не нужно! Фартуки, тетради, ручки — у нас всё уже есть! Все используемые в работе материалы включены в стоимость — как и на всех наших Мастер-классах! Создай шедевр собственными руками! Звоните и мы вас запишем 8-499-755-64-52 или пишите на valentina@hand-made5 ru
С бесподобными работами и высоким уровнем профессионализма Анастасии Куровой можно ознакомиться здесь:
На этом мастер-классе вы узнаете и освоите технику росписи керамики.
Выполним восточно-геометрический орнамент с точечной росписью.
В программе нашего мастер-класса:
*История появления точечной росписи
*Материалы и их применение (краткий обзор материалов)
*Обработка поверхности до и после росписи (узнаете секреты и тонкости запекания)
*Выразительные средства росписи.
Смогу ли я научиться?
Сможете, ещё как сможете! Даже удивитесь, как быстро у вас всё будет получаться! Наша методики понятны, просты и всем доступны! Проверено на более чем 800 наших учеников. Что ещё нас не может не радовать, кстати, — так это то, что ученики к нам возвращаются снова и снова!
Практические навыки:
Ниже представлены примеры работ в этой технике, будем работать и творить в таком стиле. Покажу как создавать геометрично-восточные орнаменты (каждая мастерица составит свой неповторимый орнамент), а также основы работы со стеклом и керамикой, плюс освоим заливку деталей. Занятие доступное для людей уже немного знакомых с техникой, так и для тех, кто никогда не брал в руки контур. На занятии Вы получите необходимый багаж знаний,чтобы самостоятельно выполнять роспись в этой технике.
Почему количество участников Мастер-класса ограничено?
Это позволяет нам держать высокую планку качества нашей работы. Как приятное следствие этого — более 80% наших учеников, приходят к нам на изучение других видов творчества. Доверяют нам своё самое главное обучение — обучение творчеству. Спасибо, наши друзья, нам с вами тоже бесконечно интересно!
Чем вы отличаетесь от других школ?
- Важное отличие — мы за одно (!) занятие выдаём максимум теории и, конечно же, — максимум практики! Не нужно проходить несколько занятий, покупая целый курс — прекрасная возможность сэкономить, посещая только то — что вам интересно! Всю информацию и практические навыки вы получаете на одном мастер-классе!
- К нам удобно добираться — мы работаем в центре Москвы в 5-ти минутах пешком от метро Лубянка или Чистые Пруды (ул. М. Лубянка, д. 16)
- У нас удобно заниматься — ничего с собой приносить не нужно — все используемые материалы и инструменты мы предоставляем, плюс фартуки с одноразовыми перчатками (чтоб вы не испачкались), ручки и тетрадки (чтоб вы дома по своим записам могли вспомнить материалы мастер-класса). Вам же остаётся просто записаться и приехать, всё остальное для вашего удобства — мы уже продумали и сделали
А какие гарантии?
В нашей студии действует полная и безусловная гарантия на результат. Наш результат — это ваше воодушевление! Если вам что-то не понравится (погода, наш чай или что угодно), — то мы вернём вам деньги. Без вопросов. Без проблем. 100%. Настолько мы уверены в вашем результате.
Как забронировать место на мастер-классе?
Звоните и записывайтесь, 8-499-755-64-52, или пишите valentina@hand-made5 ru студия HAND-MADE5
Наш адрес: ул. Малая Лубянка, д. 16/4 (5 минут пешком от м.Чистые пруды, м.Тургеневская, м.Сретенский бульвар)
С уважением, Аля Ашмарина, студия HAND-MADE5
Источник