Какие тарелки лучше звучат

Характеристики тарелок и их звучания

Следует оговориться сразу, все, что можно прочесть ниже, не является полной и безусловной инструкцией для удачного выбора необходимого набора тарелок. Да, собственно говоря, и вряд ли такое возможно по нескольким причинам:

  • многое зависит от музыки, которую предполагается исполнять, не каждая тарелка способна одинаково хорошо вписаться в звуковую палитру разных стилей;
  • еще больше зависит от личных привычек и предпочтений самого барабанщика, влияния на звучание таких сугубо индивидуальных характеристик, как манера звукоизвлечения, постановка рук, сила удара и даже пристрастие музыканта к определенной модели палочек – все это способно достаточно ощутимо изменить окраску и интенсивность звука инструмента

Поэтому основная задача данного материала – дать некоторое понимание основных параметров тарелок , как объективных, так субъективных, чтобы помочь на их основе определиться с основными критериями, по которым затем приступать к подбору своего личного setup’а.

Размер и толщина

Это наиболее очевидные параметры, которые определяют высоту и продолжительность звучания тарелки. И зависимость здесь прослеживается также достаточно простая: при всех прочих равных (т.е., при условии, что имеются в виду модели одной и той же серии), бОльший размер означает более низкий тон, а бОльшая толщина повышает окраску звучания. Что же касается продолжительности звучания (сустейна), то, чем толще и больше тарелка, тем продолжительней звук.

Масса

В данном случае имеется в виду не собственно масса тарелки, а ее толщина пропорционально к размеру. Варьирование этого соотношения позволяет производителям добиваться очень разнообразных, тонко нюансированных результатов внутри одного модельного ряда. Т.е. при использовании одного и того же сплава и технологии изготовления, становится возможным получить широкий спектр тарелок с разными оттенками звучания. Простейшим образом влияние веса на звучание можно описать так: при наращивании толщины громкость повышается, спектр частот, воспроизводимых тарелкой, несколько сужается, само звучание становится «чище» и четче, а продолжительность звучания увеличивается. При увеличении же размера громкость также повышается, но звучание становится более «размытым», хотя и в более широком диапазоне частот; на сустейне увеличение размера сказывается также положительным образом. Для наиболее, наверное, наглядного примера влияния веса тарелки на ее саунд, следует взять две противоположности:

  • очень маленькая и очень толстая тарелка будет обладать средней громкостью, очень четким и продолжительным звучанием (поскольку увеличение массы в целом всегда оказывает бОльшее влияние на звуковые характеристики, чем сравнимые изменения размера);
  • очень большая и очень тонкая тарелка будет звучать на среднегромко и «размыто», звук будет иметь большое количество обертонов во всем частотном спектре, а продолжительность звучания при этом останется длинный. На этом примере очень хорошо видно, как можно добиться большого сустейна, применяя при этом разные способы изготовления: в первом случае продолжительность звучания увеличивается за счет наращивания толщины, а во втором – за счет увеличения размера тарелки

Частотный спектр

Частотный диапазон любой тарелки условно можно разделить на 3 части, грубо — верх, низ и середина. Сначала о второй и третьей части спектра. Верхнюю и нижнюю границу на слух легче всего определить следующим образом: наиболее низкие воспроизводимые частоты можно услышать, ударив по тарелке литавровой палочкой с мягкой фетровой головкой, а высокие обертона легко воспроизвести с помощью удара толстым концом палочки в плоскости, как можно более параллельной поверхности тарелки. Спектр звучания является одной из важнейших, результирующих характеристик. Более широкий спектр означает более неопределенный, но очень «заполняющий» звук, в то время как узкий частотный диапазон выражается в «конкретном», сфокусированном саунде. Кстати, что касается хай-хета, здесь прослеживается очень интересная зависимость между разницей в толщине между верхней и нижней тарелкой и спектром звучания пары в целом: чем больше эта разница, тем шире частотный диапазон звучания, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Теперь о главной составляющей звучания, которая, в общем-то, и определяет «характер» определенной модели — о средней части воспроизводимого спектра частот, представление о котором можно составить, ударив со средней силой по краю тарелки. В этом случае, если наличие среднечастотной составляющей мало, то звук на слух будет определяться как очень «чистый», поскольку низкочастотная и высокочастотная составляющие саунда будут звучать практически независимо друг от друга в отсутствии (или незначительном присутствии) «соединяющего звена» в виде средних частот. И наоборот, если наличие «середины» в общем спектре звучания велико, то крайние (верхние и нижние) тона будут значительно влиять друг на друга, как бы «перетекая» один в другой при «посредничестве» сильно резонирующей «середины». Тогда звучание тарелки скорее можно определить как «грязноватое», с приличным количеством «песка». Но это уж – кому что больше нравится…

Читайте также:  Как красиво повесить сувенирные тарелки

Громкость

Этот параметр, в крайних своих значениях, можно определить таким образом:

  • насколько тихо можно играть по тарелке, не теряя при этом свойственного ей характерного звучания;
  • до какой степени сильно можно играть на данной модели, пока ее звучание не потеряет чистоту и хорошую читаемость основного тона.

Наверное, последний пункт можно проиллюстрировать следующим образом. Если, скажем, в сете присутствуют 3 crash’а, 2 из которых относятся к категории “heavy” (или “power”), а третий – к классу “thin”, то, пытаясь их одинаково использовать, рано или поздно почувствуете явный дискомфорт от саунда именно thin crash. Обратная же ситуация, с наличием 2 тарелок “легкого” класса и одной — из power range, как раз почти идеально моделирует первый пункт: более «мощная тарелка», по всей вероятности, будет звучать невнятно, поскольку не будет «раскачиваться» до того уровня громкости, когда она действительно начинает звучать по-настоящему.

Источник

MANUAL — Как выбрать тарелки?

Какую музыку Вы играете? Какие тарелки Вам нужны? Как узнать, подходит ли Вам звучание понравившихся тарелок? Нередко с выбором тарелок возникают проблемы: «В магазине мои тарелки звучали великолепно, но на концерте они звучат совсем по-другому». Или: «Я купил эти тарелки всего пару месяцев назад, а они уже разбились». Подобные высказывания не редкость, поскольку, даже несмотря на хорошее и качественное звучание, не факт, что та или иная тарелка подойдет именно вам. Например, тонкие тарелки могут звучать великолепно при «прослушивании» в магазине, поскольку они имеют высокую чувствительность. Но если вы играете тяжелый рок в клубе, такие тарелки попросту не выживут, а в их звуке вы, скорее всего, разочаруетесь.

Вот несколько советов, которые помогут вам при покупке тарелок:

1)Подумайте над тем, где и как вы будете играть на тарелках. Сыграйте на них в магазине так, как делаете это обычно (не бойтесь ударить!), т.к. при помощи легкого удара пальцем вы не сможете извлечь нужный звук. Создайте рабочую обстановку. Начните со средних по массе тарелок. От них вы можете переходить к более тяжелым или легким, пока не найдете подходящий звук.

2)Установите тарелки на стойках и наклоните их так, как они наклонены в вашей установке. Затем поиграйте на них как обычно. Только так можно «почувствовать» тарелки и услышать их реальный звук.

3)При тестировании тарелок представьте, что играете в группе, и играйте с той же силой, громко или тихо, так, как вы обычно это делаете. 4)Вслушайтесь в атаку и сустейн.

Некоторые тарелки лучше всего показывают себя при определенной громкости. Хорошо, если вы сможете сравнить звучание – принесите свои тарелки в магазин.

5)Используйте свои барабанные палочки.

Мнения других людей могут быть полезны. Специалист по ударным в музыкальном магазине может дать полезную информацию. Не стесняйтесь, задавайте вопросы и спрашивайте мнения других.

6)Будьте осторожны! Тарелки, которые вам нравятся, могут и не быть наиболее подходящими для вас и той музыки, которую вы играете.

И еще несколько простых рекомендаций напоследок. Если вы сильно бьете по тарелкам или громко играете, выбирайте тарелки большей массы и размера. Они дают более громкий и объемный звук. Меньшие по размерам и более легкие модели лучше всего подходят для тихой или средней по громкости игры. Тонкие крэши недостаточно громки для того, чтобы быть на первых ролях в мощной игре. Более тяжелые тарелки имеют большее сопротивление ударам, что позволяет добиться более ясного, чистого и резкого звука.

Источник

Рейтинг лучших ударных тарелок на 2020 год

Просмотрено: 787

  • Время прочтения: 8 мин.
  • Ни один ударник, новичок или профессионал, не может обойтись без хорошего инструмента. Очень часто продавцы используют подкупающий маркетинговый ход — поставляют тарелки в дополнительной комплектации с установкой.

    Скорее всего такие ударные инструменты будут невысокого качества для начального уровня. И если вы — продвинутый музыкант, то будете вынуждены искать и приобретать набор тарелок для четкого и чистого ритма.

    В нашем обзоре мы подробно разберем, как выбрать правильные модели, какие критерии выбора стоит учитывать и сколько стоит качественная тарелка, подходящая для игры в большом концертном зале. В конце статьи вы найдете рекомендации по уходу и транспортировке ударного «железа».

    Особенности строения и процесса изготовления тарелки

    Тарелки — очень древние ударные инструменты, представляющие собой чуть вогнутые круглые пластины из особого сплава. Виды, используемые в ударных установках, имеют неопределенную высоту и называются шумовыми. Тарелка представляет собой не просто округлую плоскую поверхность, ее форма сложнее, чем кажется. В ней выделяют следующие зоны:

    • центральный купол (цоколь, колокол) с крепежным отверстием;
    • тело — дисковидная часть, обычно утончающаяся к краю.
    Читайте также:  Кому первому подавать тарелку

    Качественные ударные диски отливаются из разных сплавов и от их состава зависит, сколько стоит модель. Существуют несколько наиболее часто используемых сплава, но все они содержат медь в разных пропорциях:

    • колокольная бронза;
    • ковкая бронза;
    • сплав латуни;
    • нейзильбер — содержит медь, цинк, никель.

    Студенческие инструменты бюджетной ценовой категории изготавливаются путем штамповки из листового металла. Встречаются вещи достойного качества, прошедшие процесс ковки и дополнительной обработки резцом.

    Профессиональные экземпляры, входящие в ТОП лучших, обычно дорогие по цене и изготавливаются частично или целиком вручную. Отливаются и выковываются болванки, резцом наносятся звуковые борозды на поверхность. Популярные модели обладают «ламповым» звуком, комфортным и теплым к восприятию. Это объясняется тем, что диски, изготовленные вручную, имеют неповторимую поверхность с непредсказуемо нанесенными ударами в процессе ковки.

    Размер

    Диаметр инструмента, влияющий на характер звучания. Обозначается в дюймах. Большие экземпляры имеют меньшую атаку и длительный сустейн — мощный звук, затухающий некоторое время. Такой диаметр лучше использовать на больших концертных площадках, их звук не потеряется даже на открытом пространстве.

    Разновидности дисков с минимальным размером обладают более яростной атакой, их лучше использовать в клубах или студиях. Большое значение имеет величина купола. Ярко выраженные и объемные выпуклости образуют наиболее громкий и полный звук с большим количеством обертонов.

    Вес или толщина

    Еще один немаловажный фактор, определяющий глубину звука, — четкость ритма и мощность.Чем больше толщина диска, тем сочнее звучание и выше тональность, но такой инструмент медленно наращивает обертона. Для красочных выступлений лучше иметь несколько видов толстых и тонких экземпляров.

    • Тhin (тонкие), Extra thin (супер тонкие), Medium thin(средней тонкости) — модели обладают ярким саундом и выдают взрывной ответ. Подходят для тихого и среднего диапазона громкости, для несильных ударов.
    • Medium (средние), Medium heavy (средне тяжелые) — являются универсальными и могут послужить компромиссным вариантом для тех, кто затрудняется в выборе.
    • Heavy (тяжелые), Extra heavy (сверх тяжелые) модели образуют жирный и мощный звук. Им свойственна четкая артикуляция с сочными акцентами.

    Профиль и сужение тарелки

    Важные характеристики означающие размер тела диска без купола. От толщины металла и сужения края, который загибается вверх или вниз, зависит появление у инструмента четкой артикуляции, будет ли он давать большую атаку и выше звук.

    Современные производители изготавливают новинки с дырками, подвешивают бусы и бубенцы, вставляют клепки. Такие добавления меняют тембр инструмента и кастомизируют его.

    Форма диска

    Простой по форме диск с куполом в середине может иметь разнообразную форму. Размеры купола колеблются от незаметных до величины, занимающей половину радиуса. Но самым распространенным видом является чашеобразный купол величиной 1/5 от диаметра диска.

    Профиль инструмента тоже меняется в зависимости от модели — от абсолютно плоского до конусовидного и выпуклого.

    • Изгиб плоского типа имеет меньшую напряженность металла, поэтому и звук получается с быстрым ответом и очень мягкий.
    • Средний изгиб повышает напряженность материала, основной тон с прямым ответом и средним акцентированием создает полный и богатый звук.
    • Крутой изгиб имеет самое высокое напряжение металла. Такие диски создают мощные частоты и яркую атаку.

    Типы тарелок

    Crash (Краш)

    Парные дисковидные инструменты для оркестра, звук создается путем ударения друг об друга. Для ударной установки подвешивается один или несколько элементов. Звучание появляется при ударе палочки об край. Модели типа Краш создают основные акценты в любой композиции.

    Производят Crash-тарелки разнообразной толщины, но особенностью является тонкий край. Пары, предназначенные для оркестра, обычно выпускаются диаметром от 16ʺ до 21ʺ дюйма. Наиболее популярными размерами для установок являются 16ʺ, 18ʺ, крупные производители выпускают линейки от 14ʺ до 20ʺ дюймов. У таких дисков максимальная толщина приходится на купольную часть, постепенно величина сплава уменьшается к краю, что и создает плотный звук.

    Ride (Райд)

    Еще совсем недавно только барабанщик решал как именно использовать ударные инструменты при игре. Разделение на Ride и Crash базовых тарелок произошло уже в настоящее время.

    Модели Ride используются для ведения основной ритмической канвы. Такой экземпляр имеет толстый край и издает продолжительное звонкое звучание, немного шипящее. Некоторые производители изготавливают экземпляры со смешанными параметрами — Ride/Crash или Crash/Ride.

    Для высоты звучания при громкой музыке стоит выбирать большой и толстый размер диска. Самыми востребованными диаметрами для Райдов являются 18ʺ- 22ʺ, многие производители выпускают линейки от 16ʺ до 26ʺ, но вполне можно найти Райд до 8ʺ дюймов.

    Hi-Hat (Хай-хэт)

    Hi-Hat — парные элементы, находящиеся на вертикальной конструкции с ножной педалью. Звук извлекается как ударами палочки о тело диска, так и благодаря движению ножной педали.

    Читайте также:  Тарелки люминарк белые круглые

    С момента создания конструкция осталась практически в неизменном виде. Ножной механизм расширяет функционал барабанщика и позволяет использовать несколько тарелок одновременно.

    По профилю ударные диски похожи на тип Краш, но обычно имеют больший вес. Различие также состоит в том, что самые хорошие Hi-Hat либо обладают волнистым краем, либо дополнены специальным элементом изогнутой формы. Это сделано для того, чтобы воздушный поток быстрее покидал межтарелочное пространство.

    Sizzle (Сазл)

    Тарелки Rideʹовского типа дополнены различными цепочками и заклепками для изменения звука. Эта особенность делает его прорезывающим, прибавляется громкость. Недостатком становится сниженная динамичность игры, так как при тихом звуке недостаточно энергии для колебания погремушек.

    Splash (Сплэш)

    Маленькие, тонкие инструменты с одинаковой толщиной по всему диску. Купол с небольшим утолщением создает «пустой», ненасыщенный звук, но с очень резкой атакой.
    Тип Сплэш один из главных среди эффект-тарелок. Они создают синкопированные акценты и играют на них жестко. Наиболее популярными размерами остаются 8ʺ и 10ʺ, лучшие производители изготавливают широкую линейку диаметров от 6ʺ и 12ʺ

    China (Чайна)

    Модель China обладает одинаковой толщиной по всему радиусу и усеченным куполом конической формы. Центральный радиус и часть выпуклости обычно не полируется. Края диска завернуты вверх.

    Разные производители выпускают линейки диаметров от 6ʺ до 27ʺ. Звук взрывной, похожий на гонг и описывается, как имеющий «грязные» тона. В ударной установке они подвешиваются куполом вниз и используются в основном как эффект-тарелки.

    Swish и Pang (Свиш и Панг)

    Модели, относящиеся к «китайской группе», имеющие вывернутый край и стандартный купол. Их используют для создания ритмических Ride-партий. Модели Swish обладают более высоким тоном, размытым и незаметным звоном. Изготавливаются такие модели с диаметром от 16˝до 22˝и обычно имеют заклепки. Линейка размеров типа Панг включает в себя диаметры от 18˝до 20˝дюймов и не обладает заклепками.

    Современные виды маркировки инструментов

    В стандартную маркировку включается следующие параметры — серия, вес, тип и диаметр инструмента. Внимательно изучив все особенности, вы легко поймете, какую лучше купить модель. Например: 14˝Custom Heavy Ride (14˝ — диаметр, Custom — название серии, Heavy — вес (тяжелый), Ride — тип).

    Существуют обозначения, указывающие на специфику звучания и помогающие определится с выбором. У каждого производителя они могут быть индивидуальные. Стандартная классификация веса тарелки, описанная выше, может быть дополнена следующей маркировкой:

    • Studio – «студийная»/средней тонкости;
    • Stage — «концертная» /средне тяжелая;
    • Rock — «рок»/тяжелая;
    • Power — «мощная»/тяжелая;
    • Metall — «металлическая»/сверх тяжелая.

    Иногда используются поясняющие прилагательные для более детального описания характеристик инструмента, которые помогут выбрать модель под стиль музыки: Bell — «колокольный», Bright — «яркий», Brilliant — «блестящий», Crush — «разрушающий», Dark — «темный», Deep — «глубокий», Dry — «сухой», Fast — «быстрая атака», Full — «наполненный», Fusion — «смешанный», Light — «светлый», Projection — «режущий», Thrash — «бьющий», Tight — «сжатый», Trash — «грязный».

    Рейтинг популярных Crash-тарелок

    Ударные инструменты серии AAX с диаметром 18 дюймов выпущены известным канадским производителем. Базовая тарелка профессионального уровня подойдет как для новичков, так и для опытных барабанщиков. Изготовлен диск из сплава меди (80%) и олова (20%) и относится к тонким видам. Стоимость составляет 21000 рублей.

    • профессиональная модель;
    • качественный сплав.

    Серия изготовлена из латунно-медного сплава немецким производителем. Модель диметром 14 дюймов имеет среднюю толщину и подойдет для новичков. Обладает ярким мягким звучанием, средний сустейн, касание палочки получается размытым. Стоимость составляет 2769 рублей, можно заказать онлайн.

    • бюджетная цена;
    • высокое качество сплава.
    • звук, при работе с громким миксом, теряется.

    Линейка изготовлена машинным автоматическим способом из высококачественной колокольной бронзы. Диаметр тонкого диска составляет 18 дюймов. Поверхность имеет привлекательную полировку «бриллиант».

    Модель обладает хорошим миксовым саундом. Динамика приятная, с верхними блестящими частотами. Стоимость — 27300 рублей.

    • хороший звук;
    • качественный сплав;
    • универсальный купол атаки;
    • длительный систейн.

    Рейтинг качественных Ride-тарелок

    Диск диаметром 21 дюйм выполнен из высококачественного колокольной бронзы с повышенной износостойкостью. Выковывается автоматическим способом. На поверхность нанесена бриллиантовая полировка.

    Популярность модели обусловлена взрывным звуком, идеальным для стиля рок-музыки. Маленький купол моментально реагирует на прикосновение, хорошо контролирует звук, выдает нежный и прозрачный саунд. Специальная ковка и обточка обеспечивает широкий динамический диапазон. Средняя цена составляет 21050 рублей.

    • качественный материал;
    • подходит новичкам и профессионалам;
    • яркое и напористое звучание.

    Канадский производитель выпустил специальную серию SBR для начинающих барабанщиков с ограниченным бюджетом. Диск диаметром 18 дюймов изготовлен из недорогой латуни, но имеет защитный слой. По отзывам музыкантов, это значительно продлевает срок эксплуатации.

    Такая модель может использоваться как полноценный райд и выводить четкую ритмическую канву, и частично как крэш, создавая громкое напористое звучание. Стоимость — 5190 рублей.

    Источник

    Поделиться с друзьями