Как снять портретной тарелкой

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Портретная тарелка

Описание устройства и метода работы портретной тарелки

Самый известный и широко употребляемый сферический рефлектор — это портретная тарелка (beauty dish).

Нет никакой гарантии, что лампа в вашей конкретной портретной тарелке находится в фокусе. Сколько производителей — столько форм, размеров и положений ламп портретных тарелок. Вы сами сможете оценить имеющуюся у вас зная принцип.

портретная тарелка с сотами и тканевым рассеивателем

портретная тарелка сбоку — сферическая форма

портретная тарелка без сот — видно дефлектор в центре

Соты. в данном случае это соты для стандартного рефлектора, но соты для портретной тарелки такие же, отличаются лишь принципом крепления

Портретная тарелка отличается от других рефлекторов во-первых, довольно большим размером, а во-вторых, наличием дефлектора (отдельного маленького рефлектора в центре), который переотражает часть света в центре тарелки на основной отражатель, тем самым выравнивая освещенность светового пятна.

портретная тарелка без сот

портретная тарелка с сотами

портретная тарелка с сотами и тканевым рассеивателем

характер освещения портретной тарелкой

Область применения

Портретная съемка, в основном молодых людей. Портретная тарелка с сотами даёт замечательный в меру контрастный свет. Не слишком мягкий, как софтбокс и не слишком жесткий, как эллиптические рефлекторы. Но рамок никаких на самом деле нет. Можно использовать и для подсветки волос при нехватке эллиптических рефлекторов и в других случаях, когда вам нужно большое ровное пятно света. Рекомендую использовать портретную тарелку с сотами, иначе пятно слишком рассеивается. Тканевый рассеиватель на мой взгляд даёт слишком мягкий свет. Можно использовать при отсутствии софтбокса. Один из огромных плюсов портретной тарелки — её мобильность. Вы можете положить её в багажник и ехать на съемку. По приезду просто достать её и надеть на вспышку. Нет потери времени на сборку софтбокса, а снимки получаются весьма контрастные и интересные.

Портретная тарелка может иметь разный материал поверхности: серебристый или матово-белый. Серебристый даёт немного более жесткий и контрастный свет. Поверхность этого материала, как правило, шагреневая (т.е. не гладкая) для того, чтобы поток света выходил более равномерный.

Примеры снимков с использованием портретной тарелки

портрет с использованием портретной тарелки

использование портретной тарелки с сотами в студии

Портретная тарелка даёт характерный блик в глазах модели.

блик в глазах от портретной тарелки

Форма портретной тарелки в зависимости от производителя

Наиболее именитые производители фотооборудования, такие как Broncolor и Profoto производят портретные тарелки параболической формы. Они сложнее в производстве, дороже, но призваны точнее фокусировать световое пятно. Выглядят подобные тарелки подобным образом.

Портретная тарелка Broncolor

У Broncolor портретная тарелка существует в двух вариантах: матово-белой поверхностью под названием Softlight reflector P-Soft и с серебристой шагреневой поверхностью под названием Beauty Dish reflector.

Читайте также:

Похожих статей не найдено

Добавить комментарий Отменить ответ

3 thoughts on “ Портретная тарелка ”

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Сер/бел или чер/бел поверхность дефлектора лучше применить в матово-белой портретной тарелке для точной передачи света, как температуры так и рисунка, ведь и так понятно, что покрашенная в белый цвет тарелка наиболее точно передаёт температуру цвета, лучше смягчит отражённый свет, чем серебристая тарелка, но и отражённого света будет несколько меньше, чем от серебристой поверхности. P.S. У меня черно-белый дефлектор на белой портретной тарелке и в бликах виден как тёмная точка по центру светлого круга, размер модификатора 55 см в диаметре (имеются соты для направления света и диффузор белый sock), применяю как мобильный вариант с выездом на природу, вспышка Yongnuo YN600EX-RT, фотоаппарат Canon 5D MarkII с передатчиком Yongnuo YN-E3-RT, объектив Canon 135mm f/2L и стойка-журавль для beauty dish.

Читайте также:  2 тарелки кулинарный блог

Наружная поверхность дефлектора не важна т.к. она свет не излучает. Внутренняя поверхность дефлектора обычно серебристая, чтобы с большей эффективностью передать свет на внутреннюю поверхность портретной тарелки, которая даёт основной эффект рассеяния.

Белый цвет дефлектора с внутренней стороны (его же) передаст заметно меньше света на внутреннюю сторону тарелки и свет будет более рассеянным (мягким), но обычно его таким не делают т.к. КПД получается низкий, требуется большая мощность вспышки.

Если увеличить блик, то в глазах модели обычно видно два световых круга с темным кругом между ними и черной точкой в центре. Это следствие неравномерного освещения тарелки.

Но это видно только если вы подойдете к модели слишком близко. Старайтесь ближе двух метров не подходить и тарелку ближе не ставить. Вот если снимать вплотную, то можно получить большую черную дыру в глазу.

Итого: дефлектор на стороне, обращенной к тарелке должен быть серебристым. Расстояние до модели не менее 2м для вашей тарелки. Чем вы дальше — тем блик более сплошной.

Спасибо вам большое за ответ. У меня внутренняя часть дефлектора окрашена в белый цвет для точной передачи температуры цвета, не в серебристый цвет. Рисунок почти схожий с вашими примерами (мой кроп пример с игрушкой пандой прилагаю, расстояние до объекта от тарелки+соты и фотоаппарата 1.5 метра, включен TTL). Пробовал белый дефлектор с внешней лицевой стороны, почти никакого эффекта, но улучшения есть, оставил себе полностью белый со всех сторон, серебристый внутренний не нашёл пока, поэтому не знаю как получится с результатом.

Источник

Как снять портретной тарелкой

О чем этот курс?

На уроке вы узнаете, как гибко и разнообразно работать с портретной тарелкой, и как создавать и управлять рисунком ее света.
Мы рассмотрим постановку света с помощью просто тарелки, а также с диффузором, и с сотой. Снимем портрет и фигуру модели до колена. Научимся творческим приемам работы с портретной тарелкой, и полюбим этот инструмент, чтобы использовать его в своих съемках.

Показанные фото на этой странице выложены без какой-либо обработки. Вы получите именно такой, объемный и художественный свет, если просто повторите приемы, которые я вам покажу.

Подробное объяснение без воды. Обратная связь с учителем для тех, кто выполнит домашнее задание и пришлет получившийся результат.

Купленные уроки можно просматривать любое количество раз и без ограничения по времени.

Тизер цикла уроков по съемке одним источником света

Команда этого урока

фотограф, автор урока

Саша Петрова

Об авторе урока

Игорь Сахаров — из наиболее авторитетных коммерческих фотографов России, общий стаж работы фотографом — 25 лет. Преподает собственной школе студийной и рекламной фотографии более 15 лет, также был автором и преподавателем курса «Фотографика» для студентов Санкт-Петербургской художественной Академии им. А.Л. Штиглица.

—Специалист, имеющий Высшую профессиональную категорию «MASTER» Федерации Европейских Фотографов (FEP). — Первый в России фотограф, который получил сертификацию FEP в категории «Реклама».

Читайте также:  Тарелка для микроволновки 288мм

— Судья Кубка Мира по Фотографии от России (Word PhotoCup).

— Дважды серебряный медалист Кубка Мира по Фотографии Word PhotoCup в категории «Портрет» + в составе команды России.

— Серебряная медаль Кубка Мира.

— Обладатель высшего титула «Лучший фотограф года» по версии FEP (Federation of European Photographers)

и лауреат премии «Golden Camera» в категории «Портрет».

Среди сотни крупнейших клиентов России и мира:

Pepsi, Газпром, Мегафон, МТС, Билайн, Subaru, FreyWille, Зенит, Rich, Estel, William Lawson’s, Nordic, Korloff, Fazer, CarreraCarrera, Stockmann, Wilson, Faberlic, 585, Смоленские бриллианты, Mary Kay, Gavello и другие.

Источник

Урок портретной фотосъемки
с использованием оборудования Profoto

Журнал «Российское фото» совместно с компанией «Сивма-Фототехника» продолжает публиковать серию статей, посвященных осветительному фото- и видеооборудованию производства знаменитой шведской компании Profoto.
Сегодня известный фотограф, президент Гильдии рекламных фотографов Дмитрий Мухин рассказывает, как создать портрет с использованием моноблоков Profoto D1 и светоформирующих насадок Profoto.

Однажды я готовил методические материалы для своего авторского курса «Искусство фотопортрета», который читаю в Профото-клубе. Примерно в то же время у нас появились шесть новеньких симпатичных моноблоков D1 Air. Они, только что вынутые из своих коробочек, красовались на штативах в нашей школе-студии. И хотя я более 10 лет являюсь верным поклонником генераторного света, мне было сложно пройти мимо. Не понимаю, как это произошло и что повлияло на меня, но в итоге световые схемы нашего методического пособия было решено обкатывать на моноблоках Profoto. Так и появился материал для этой статьи.

Для начала попробую сделать стандартный портрет. Для этого я использую портретную тарелку, установленную слева от модели (фото 1, схема 1). Покрытие внутренней поверхности портретной тарелки Profoto бывает двух типов: металлизированное и белое, для различных эффектов освещения.

В нашем случае белое покрытие дает мягкий свет, что как нельзя лучше подходит для фотосъемки женского лица. Для подсветки теневых участков я использую два отражателя: снизу перед моделью и справа. Отражатели убрали глубокие тени, на лице присутствует легкий теневой градиент, переход света от наиболее освещенной левой стороны лица к правой достаточно мягок. Тень от кончика носа поместилась в границах носогубной линии.

Чтобы немного выделить лицо, я применяю более крупное кадрирование. В целом получившийся портрет отвечает стандартным требованиям и получается весьма интересным даже с использованием самой простой схемы построения света.

Заменив в описанной схеме портретную тарелку на октобокс 150 см (фото 2, схема 2) и сдвинув его левее по отношению к модели, я получаю мягкий, обволакивающий свет. При этом один источник света выполнил функции и рисующего, и контрового – за счет своего большого размера.

Два предыдущих портрета я сделал с использованием одного прибора и двух отражателей, меняя в них только светоформирующие насадки. Фотоснимки получились приличными, но не характерными: при данном освещении сделать такие было бы довольно затруднительно.

Однако, лишь заменив большой октобокс на узкий стрип с сотами для полноты управления световым пучком (фото 3, схема 3), передвинув прибор в положение «прямо перед моделью» и чуть его приподняв, мы получаем совершенно иной рисунок. При верхнем прямом расположении источника света отражатель с правой стороны от модели стал совершенно лишним. Оставив отражатель только перед моделью (для смягчения теней под глазами и подбородком), я получаю женский портрет с налетом некоторого драматизма.

Если источник рисующего света может за счет своего размера и расположения выполнять также функции контрового, то рассматривать схему с двумя источниками нет никакого смысла, разве что использовать второй источник для создания светового пятна на фоне.

Читайте также:  Тарелка canpol с ушками 440 мл

Взгляд на снимке тяжелый – видимо, наступила первая стадия усталости.
Для того, чтобы немного отвлечь модель от съемки, я веду с ней непринужденный разговор, а сам в это время устанавливаю в кадре второй и третий источники света.

Поскольку в нашем распоряжении оказалось достаточное для любой фотосъемки количество осветительных приборов, предлагаю сразу перейти к использованию трех источников света. Такое изобилие позволяет осуществить любые фантазии.

Подсветка плеч визуально отрывает модель от фона, создавая объем. Это очень важно для небольших студий, где модель вынуждена располагаться вплотную к фону.

В качестве рисующего света я использую портретную тарелку с сотами. Соты на тарелке нужны для того, чтобы полностью исключить попадание света куда-либо, кроме лица модели (фото 4, схема 4). Второй источник используется как контровой, я располагаю его справа над моделью и использую для подсветки волос и плеч.

Поскольку соты на портретной тарелке отсекают попадание света на фон, его нужно подсветить отдельным источником с установленным стандартным зум-рефлектором и сотами. Регулируя размер сот (5, 10 либо 15 градусов), а также расстояние от источника света до фона, можно сформировать пятно света нужного размера и формы, направляя его либо прямо за модель, либо левее взгляда портретируемого человека. В этом случае пятно света на фоне будет неотъемлемой частью композиции кадра. В предыдущих схемах я, конечно, пытался совместить в одном источнике и рисующий, и контровой свет. Но, если есть возможность использовать их по отдельности, портрет от этого только выиграет.

Изменим светоформирующую насадку на рисующем источнике света. Вместо портретной тарелки снова установим большой октобокс. Октобоксы Profoto имеют внутри конструкции приспособления для создания переотражений света. В результате по всей поверхности получается невероятно ровный свет (фото 5, схема 5). Рисующий свет я располагаю впереди, слева от модели; контровой остается на своем месте – для подсветки волос.

Особенностью использования большого источника в качестве рисующего света является возникающее ощущение мягкость.

Свет от октобокса попадает и на фон, поэтому фоновый источник ставим прямо за моделью и добавляем мощности. Это создает на фоне затухающее световое пятно и превращает ровный фон в некий градиент.

Мягкость присутствует во всем: в светотеневом рисунке на лице, в мягких бликах глаз и снижении контраста, – в результате меняется настроение портрета, у девушки появляется особая романтичность. Можно сделать портрет еще более загадочным.

Вместо фона я устанавливаю за моделью большой источник света, направленный прямо в кадр. Этим источником может быть октобокс, или, как в нашем случае, натянутая на рамном каркасе светорассеивающая матовая пленка, сквозь которую и светит прибор (фото 6, схема 6). Эта конструкция выполняет функции солнца в кадре. Модель его перекрывает, но те места, куда попадает свет от «солнца», засвечиваются настолько интенсивно, что некоторые детали пропадают. Лицо модели сужается, контровой свет добавляет волосам блеска: его и так вполне достаточно, но лишний блик усиливает впечатление. Направленная прямо от фотографа портретная тарелка четко прорабатывает глаза.

Анализируя результаты, нетрудно прийти к выводу, что приборы D1 компании Profoto идеально подходят для работы с портретом в фотостудии любого размера.

Приличный портрет несложно сделать даже с одним источником света. Наличие же в студии большего количества приборов только расширяет возможности фотографа. Фирменная система Air, с помощью которой приборы D1 Profoto управляются на расстоянии, позволяет регулировать мощность каждого конкретного источника с синхронизатора, установленного на камере, что невероятно удобно в работе.

Источник

Поделиться с друзьями