Как рисовать тарелку с кружкой

Как нарисовать тарелку

Всем привет. Мы уже сделали много уроков о различных видах кухонных предметов, таких как вилка, ложка и бутылка. И в этом уроке рисования мы покажем вам, как рисовать пластину шаг за шагом.

Шаг 1

Это будет очень простой урок, состоящий из простых геометрических фигур. Итак, начнем с рисования овала.

Шаг 2

Теперь нарисуйте еще один овал внутри овала с первого шага. Этот овал должен быть немного ниже, ниже центра.

Шаг 3

Теперь вытяните нижнюю часть пластины, как показано в нашем примере.

Шаг 4

Вытяните край пластины длинной и изогнутой линией.

Шаг 5

Теперь с помощью штриховки добавьте тени и блики на поверхность нашей пластины.

Итак, это был очень простой урок о том, как рисовать тарелку
, Если это было слишком просто для вас, посетите уроки из категорий «Люди» и «Электроника» — там много сложных, но в то же время очень интересных и полезных уроков.

Источник

Рисуем акварелью. Чашка горячего чая

Приглашаю вас на мастер-класс по созданию акварельного рисунка «Чашка горячего чая».
Этот мастер-класс я решила посвятить приходу зимы. Наступает холодная пора. Чашечка горячего чая всегда согреет Вас и поднимет настроение.
Рисунок выполнен в технике акварель на акварельной бумаге.
Для рисования я выбрала прозрачную чашку с пакетиком заварки и ложечкой. Если у вас нет возможности рисовать с натуры, то подойдет фото хорошего качества.
Итак, включаем любимую музыку и хорошее настроение. И приступаем.

  • Лист акварельной бумаги формата А4;
  • Акварельные краски (в данном случае это краски «Ленинград»);
  • Колонковые кисти №8 и №2 (подойдут любые кисти, которыми вам удобно рисовать);
  • Формопласт или клячка;
  • Простой карандаш;
  • Вода.

Это краски из набора акварели «Ленинград». На этой картинке хорошо видны названия красок, которые я буду упоминать в ходу нашего мастер-класса.

На бумаге выполняем рисунок простым карандашом. Лучше воспользоваться мягким карандашом, чтобы не сильно продавливать бумагу. Тогда акварельные краски будут «ровнее» ложиться на бумагу. Для корректировки рисунка я использую формопласт (или клячку). Этот вид стиральной резинки позволяет «снимать» не всю линию карандаша, а только тон. И не повреждает поверхности бумаги.
Рисуем стакан. Для построения формы стакана сначала строим ось стакана затем вертикальные линии краев. Далее построим овалы верхней кромки и дна стакана. Проведите линии по горизонтальной оси овала. Проверьте чтобы расстояние от оси до верхнего и нижнего краев овала было одинаковым. Убедитесь чтобы овалы верхней кромки, дна и поверхности чая выглядят примерно одинаковыми.

Продолжаем построение стакана. Строим ручку. Криволинейная ручка состоит их нескольких плоскостей, расположенных под разными углами друг к другу . Построение этой детали удобно выполнять линиями, проходящими по краям этих плоскостей. Эти линии пересекаются в тех местах, где потом будут прорисованы скругления.
По такому же принципу построена ложка.
Построение любого предмета лучше начинать от общего к частному. Сначала постройте оси и горизонтали, затем плоскости, а потом приступайте к деталям.
Эту схему я подготовила для вас в электронном виде. Поскольку она показывает принцип построения предмета. Со временем вы научитесь рисованию любого предмета без вспомогательных линий.
После завершения рисования карандашом, воспользуйтесь формопластом. Проведите широкой частью формопласта по поверхности всего рисунка так, чтобы остались лишь слегка заметные линии карандаша.

Приступаем к рисованию акварелью. Начинаем с верхней части стакана. Слегка намочите поверхность листа чистой водой не заступая за края стакана. Эта техника называется «Рисование по мокрому». Как вам наверняка известно, это техника живописи по мокрой бумаге. Но в нашем мастер-класс мы будем применять ее только для некоторых участков рисунка. Используйте охру, сепию и немного голубой краски.

Намочите поверхность бумаги и приступайте к прорисовке той части стакана, где расположена заварка. При смачивании поверхности бумаги не заступайте чистой водой за края стакана. Иначе краски растекутся за края стакана. Используйте охру, золотистую и желтую краски. Следует отметить, что охра хороша для передачи практически любых цветов и оттенков. Она подчеркивает теплые и холодные тона. Охра может стать хорошей основой для ярких цветов чая и для прорисовки стекла или металлической ложечки.

Прорисуем ложку внутри стакана и пакетик чая. Для этого выберем коричневые тона. Например умбру, сиену жженую и охру.
Для передачи объема стакана необходимо подчеркивать его выпуклую часть, ту что находится ближе всего к зрителю и располагается по оси стакана на его наружной стороне. Стараться усиливать контрасты в той точке. На данном этапе подчеркиваем кромку стакана в верхней и нижней частях (донышко).
Начинаем рисовать тень от станка. Обычно тень от предмета строят исходя из того что источник освещения находится в левом верхнем углу рисунка. Тень падает примерно под 45 градусов. Конечно в повседневной жизни тени от предметов падают по-разному. Но для рисунка тень служит для передачи плоскости на которой стоит предмет. Также по тени можно судить о форме предмета. В нашем случае тень от стакана будет довольно слабой при любом освещении потому что стакан прозрачный. Тень также рисуем по мокрому. Используем немного охры и голубой. Тон берем очень прозрачный, едва заметный.

Читайте также:  Тарелка с гербом кузнецов

Приступим к прорисовке бумажки. Используем темно-зеленую краску.

Прорисуем блики на стекле стакана. Используем охру и немного фиолетовой краски. Стеклянные предметы тяжело рисовать из-за большого числа бликов, которые создаются за счет игры света и цвета, а также отражения различных предметов. Но главное при передачи бликов, на мой взгляд, это не пытаться перерисовать все блики, которые Вы видите на стакане, а перенести на рисунок только те, которые нам выгодны. А выгодны на те блики, которые подчеркивают форму, создаю яркие акценты в тех местах где это необходимо. Постепенно набираем яркий тон заварки. Подчеркиваем переднюю кромку стакана. Прорисуем блики на ложке внутри стакана.На этом этапе прокроем заднюю стенку стакана, расположенную над заваркой. Верхнюю поверхность заварки оставим практически нетронутой.

Прорисуем блики на ручке. Добавим немного голубой краски, а также охры. Добавляем тона чаю и ложечке. Начнем прорисовку ложечки. Немного прорисуем узоры и ту часть, которая выше чая.

Вернемся к падающей тени. Обычно тень от предмета рисуют холодными тонами. Но в нашем случае свет проходя через прозрачный стакан с чаем отражается на плоскости теплыми охристыми тонам. Самая темная часть тени окажется под бумажкой потому что она не прозрачная. Для тени применим те же краски что и для заварки.
Рисуем детали. Чуть тронем кромки стакана, края бумажки, ниточку от пакета и узоры на ложке.

Продолжаем работать с деталями. Для завершения рисунка необходимо выявить и подчеркнуть главные детали. Следует подчеркнуть те детали, которые находятся к нам ближе всего. Это центр верхней кромки стакана и заварки, донышко стакана в самой ближней к нам точке и ложечка на дне стакана. Для кромки используем голубой и фиолетовый, а также охру. Для края заварки умбру и сиену жженую.
Рисуем пар. Для этого воспользуемся техникой по мокрому. Намочите чистой водой ту часть листа, где будет нарисован пар.

Рисуем линии, которые создает пар. Поскольку у нас намочена бумага, то краски будут растекаться. Это позволит нам передать эффект пара и прочертить линии, по которым поднимается пар. Затем дайте подсохнуть бумаге и подчеркните тонкой кистью линии пара в некоторых местах. Теперь рисунку необходимо высохнуть.

Наш рисунок готов.

Если у вас не получился с первого раза этот рисунок. Повторите мастер-класс еще раз. Для того, чтобы получился хороший рисунок, нужно приложить немало труда. Желательно выполнить эскиз карандашом, построить схему предмета, и выполнить также эскиз в цвете.
Честно говоря, многие свои акварельные рисунки я переделываю полностью по нескольку раз, отправляя предыдущий вариант в корзину, до тех пор пока рисунок не начинает мне нравится.
Главное это хорошее настроение, с которым вы рисуете свою акварель. Это на мой взгляд, самое важное и дорогое в любой картине. А техника рисования придет к вам, если вы любите рисовать.

Приятного рисования. Надеюсь мой мастер-класс согреет вас этой зимой.

Пейте чай. Рисуйте с любовью и теплом. Спасибо.

Источник

Как рисовать тарелку с кружкой

Смотрю порой работы своих студентов в онлайн Школе и огорчаюсь. Уже и портреты вовсю рисуют, а при возврате к простым предметам натюрморта опять допускают грубую ошибку, которую разбирали в первые месяцы.

Впрочем, в этой ошибке они не одиноки.

Если посмотреть в поиске обучающие уроки по теме «Как нарисовать кружку», «Как нарисовать вазу» и т.п., то там вы тоже увидите неправильно нарисованные «тела вращения».

И эта ошибка состоит в рисовании овалов в целом и донышка предмета в частности.

Поэтому сегодня хочу затронуть тему, как нарисовать донышко кружки, вазы, тарелки или любого тела вращения правильно.

Посмотрим на простую цилиндрическую кружку и как она может быть нарисована неправильно:

картинки увеличиваются нажатием

Как видите, в первом случае донышко кружки нарисовано небольшой дугой и образует острые края силуэта.

И хорошо, если так. Начинающий рисовальщик зачастую вообще рисует у донышка прямую линию, без какого-либо изгиба. Это неверно!

Почему так происходит? Почему мы склонны рисовать донышко неправильно?

Этому, на мой взгляд, есть три причины:

Давайте разберемся со всеми причинами и ликвидируем ошибку.

КАк НАРИСОВАТЬ КРУЖКУ ПРАВИЛЬНО

Во-первых, убираем иллюзию восприятия, что основание кружки является почти горизонтальной прямой.

Посмотрите на это фото:

Я обвела круг донышка и положила его рядом с кружкой.

Читайте также:  Тарелки кристина синяя лилия

Горизонтальная линия на круге — это половина круга, которую мы видим.

Как видите, на самом деле в основании кружки мы видим половинку эллипса — мы видим дугу, причем достаточно округлую. Эта дуга образует очень плавный переход в вертикальную стенку кружки. Никаких острых углов!

Второе, важно правильно рисовать овалы.

Правильный овал в рисунке тел вращения — это идеальная кривая, которая нигде не вырождается в горизонтальную линию. Она похожа на график параболы, идеальной математической функции.

Недопустимо рисовать овалы как сосиски — прямоугольники со скруглёнными краями. В них большая часть овала идет горизонтально, а не изгибается постепенно.

И нельзя рисовать овалы как листики — две дуги, образующие угол на концах. У правильного овала, каким бы узеньким он не был, можно вписать в его край круг. (Как в форме булавки для одежды)

Как рисовать тела вращения поэтапно, мы подробно разбираем как в онлайн Школе, так и в специальном курсе «На перспективу».

Хотите рисовать реалистично, как художник, но получается “детский рисунок”?

Чувствуете неуверенность, рисуя дома, мебель, книги?

Курс «НА ПЕРСПЕКТИВУ»

изменит ваше рисование!

Если вы уже хорошо понимаете, как нарисовать кружку или вазу, не допускаете ошибок в рисовании овалов, то обратите внимание на причину №3:

Визуальная неясность формы. О чем это я?

У этой чашки форма почти цилиндрическая. Но само донышко меньше ширины чашки.

Если мы смотрим на кружку чуть сверху, то нависающая выпуклая форма перегораживает бОльшую часть донышка. В результате мы видим лишь небольшую часть дуги вместо половинки эллипса.

В этом случае есть большая доля вероятности нарисовать основание кружки неверно.

Что в этом случае делать?

КАК НАРИСОВАТЬ КРУЖКУ ПОЭТАПНО

Рассмотрите кружку сбоку. Какую форму она имеет?

Нарисуйте эту плоскую геометрическую форму силуэта чашки.

Обратите внимание, что в каждой точке изгиба силуэта есть горизонтальная линия — это осевая линия для будущего овала.

Я пронумеровала их, чтобы вы не запутались в следующем рисунке.

Теперь на каждой горизонтали я рисую овалы.

Начинаю с нижнего овала донышка, чтобы ясно его видеть и избежать ошибки. Это овал на линии 4.

Следующим рисую овал на линии 3. Он почти такой же, как нижний, только расположен выше.

А теперь, внимание, я рисую овал на линии 2. Это та самая форма, которая своей выпуклостью перекроет большую часть донышка. Не запутайтесь в линиях.

В конце я стерла все вспомогательные невидимые линии. И дорисовала вверху ещё один овал толщины кружки.

Как видите, донышко на 1/3 скрылось под выпуклостью формы, но все же осталось округлым.

Итак, надеюсь этот подробный разбор рисования донышка у кружки поможет вам впредь не совершать ошибок в рисовании чашек, ваз, тарелок и остальных форм, имеющих в основании круг.

Буду рада вашим комментариям и откликам на этот материал.

А еще напишите, будет ли вам полезна информация, как правильно рисовать такие формы как ручки у кружек, носики у чайников, крышки у сахарниц и другие тонкости форм бытовых предметов?

Если запросов будет много, я обязательно сделаю подобный мастер-класс.

Больше материалов по теме:

Post Tags:
60 комментариев
Наталья

Очень понятно и наглядно, спасибо большое. Буду тренироваться. Это очень нужная информация для людей без художественного образования. И в других частях мы наверняка тоже делаем ошибки)))!

Маргарита

Спасибо за подробный расклад рисования донышка, все доступно и теперь понятно)). Увидела свои ошибки, благодаря Вашему уроку. Очень буду ждать статей о ручках, носиках и крышках!

Ирина

Немногим дан Дар-обьяснять понятно! Марина-лучший преподаватель инета! Спасибо большое, не захочешь,а все запомнишь:)) Если будет возможность,очень жду носики и ручечки

татьяна

Отличный урок! И да, перспектива – это слабое место.

Ольга Колганова

Марина, спасибо за статью, как раз сейчас рисую картинки с чашками-кружками-тарелками.
Для меня наиболее актуальна третья ситуация, “визуальная неясность формы” (с первой и второй ты нас здорово “натаскала” в Школе)).
Стало ясно, что по-быстрому, без построения овалов никак, большая вероятность наврать.
И очень интепесно про носики-крышечки 🙂 !

Наталья

Марина, спасибо Вам за разъяснения. Конечно очень нужны Ваши пояснения как рисовать ручки и носики. Буду ждать.

Евгения

Спасибо, Марина. Очень наглядно и полезно. У меня дочка, которая отучилась в художественной школе, уже ругала меня за неправильный овальчик)), сама я и не заметила несоответствие верха и низа. Благодаря Вашему уроку теперь совсем понятно стало, особенно как рисовать последний, более сложный вариант. Было бы здорово узнать тонкости и про носики-ручки-крышки. Такие основы очень нужны, ведь именно из-за деталей всю картинку можно испортить.

Спасибо за такую подробную статью, ждём продолжение про ручки и носики

Ольга

Все – по полочкам. Круто! и спасибо)

Марина, спасибо за очень нужную информацию! Теперь стало понятно. Надеюсь, больше не будет “сосисок”, “кабачков и “листиков”.))) О носиках, ручках и крышках интересно было бы узнать.

Читайте также:  Наборы плоских квадратных тарелок
Марина

Марина, большое спасибо за статью! Голосую за крышки, ручки и носики!

Татьяна

Спасибо! Марина, у Вас необыкновенный дар преподавания! Примеры, где донышки рядом с предметом – лучше объяснить просто невозможно!

Ольга

Мариночка, очень-очень нужна статья про ручки, носики, крышки. Очень жду

Уважаемая Марина, даже не сомневайтесь в нужности тех тем, которые вы разбираете – никогда не знаешь, что придет в голову нарисовать в следующий момент, и дабы творческий порыв не споткнулся о такую мелочь, как носик кувшина, лапка кошки, преломление трубочки в стакане (что-то когда-то в школе проходили по физике, но это было так давно :)) или замысловатый листик салата, у вас всегда найдется статья в помощь 🙂 благодарю 🙂

Большое спасибо! Вся информация по рисунку всегда важна и необходима. Ждем продолжения!

Спасибо, Мариночка! Интуиция, конечно, хорошо, но подкрепленная теорией – лучше!

Спасибо за чудесное полезное пояснение! Про носики-крышечки, ручки, крышки у сахарниц и другие тонкости форм бытовых предметов тоже очень хочется знать! Поэтому с нетерпением, как и другие Ваши ученики, жду подобного мастер-класса! Заранее благодарю и желаю Вам творческого вдохновения и всего самого хорошего в наступившем году! С уважением.

Татьяна

Спасибо, Мариночка! Вы – Мастер просто и доступно объяснять нюансы и детали, в ошибках рисунка которых и проявляется наше ученичество)). Пожалуйста, носики и ручки – очень нужны!))

Елена

Спасибо большое за мастер класс! как всегда все четко все понятно .люблю Ваши уроки и с удовольствием поучаствую в мастер классе по ручкам и носикам.

Елена

Марина,спасибо за все предлагаемые уроки. И с наступающим праздником Богоявления !

спасибо большое – коротко и по существу! буду ждать продолжения, если можно)

Елена

Очень актуальные статьи и МК. Благодарю Вас!

Галина

Марина, спасибо большое! Очень нужная статья, она как напоминание, пока ещё не выработался автоматизм. И так чётко всё разложено по полочкам, что легко воспринять. Разные носики-ручечки, конечно, нужны, даже не сомневайся!

Ирина

Очень актуально..
Конечно, из курса черчения кое-что осталось в памяти…( в основном то, что надо всё строить… 8))…
Но подробное напоминание, где как на чтосмотреть- очень нужно…

Ирина
Марина Трушникова

Ирина, благодарю вас за внимательность. Я ждала, кто же первым спросит. 🙂 Употребила два этих термина для «знатоков», но не стала объяснять, чтобы не усложнять тему. Здесь не все так просто. В теории линейной перспективы считается, что круг в ракурсе мы видим как эллипс. В рисунке используют как овал, так и эллипс. А вот что мы видим в реальности – эллипс или овал, это вопрос выбора перспективы. Существует не только линейная. Но не будем об этом, иначе уйдём в дебри. Хотя в Школе мы об этом говорим, конечно.

Ольга

Спасибо за полезную ссылку, Ирина!

Татьяна Курамшина

Отлично и очень подробно. Спасибо. Про ручки и носики тоже надо

Елена

Спасибо большое за очень полезную статью. На мой взгляд, это одна из самых распространенных ошибок в работах учащихся. Вы понятно, последовательно и наглядно обьясняете . Построение носиков и ручек на посуде не менее актуально в учебном процессе, материал по этой теме мне будет очень интересен и полезен. Спасибо и удачи Вам!

Елена

Марина, спасибо большое! Всё наглядно и понятно.

Elena

Марина , спасибо огромное за такое объяснение! Теперь никогда не забудется , очень ведь наглчдно ! Ну , а ручки -носики -это ведь посложнее будет , поэтому будет здорово , если и с этим поможете разобраться !

Очень полезно и понятно, спасибо! Хочу больше статей о рисунке)

Менкова Екатерина

Да -спасибо,очень понятно. Но если с донышками еще как то можно и найти и почитать,то с носиками и ручками да и со всеми другими мелочами-вообше завал. Жду ,жду-очень жду такой мастеркласс.

Людмила

Очень полезно и понятно разложили все по полочкам, спасибо. Ручки, носики и др. очень будет полезно узнать тонкости, чтобы меньше делать ошибок).

Виктория

Марина, добрый вечер!
Спасибо большое! Это очень полезная информация, основа основ. Ручки, носики, крышки – всё очень нужно.

Это материал по черчению. Не знаю как сейчас, но в советской школе это знал каждый ученик. Жаль, что нельзя тут прикрепить рисунок. Визуально особой разницы нет между овалом и эллипсом. Разница в построении. Эллипс можно построить с использованием ромба. Исходя из этого, можно предположить, что для рисования кружек/тарелок выгоднее использовать эллипс. Вернее принцип построения в ромбе. Чем больше сжимаем ромб по одной из диагоналей, тем более “тощим” становится наш круг. Мы же изображаем предметы под разным углом видения, вот тут и поможет этот способ. Жаль, что тут нельзя продемонстрировать это наглядно. На самом деле это очень просто. Я бы показала. Всем удачи.

Источник

Поделиться с друзьями