Как разрисовать тарелку под гжель

Гжель. Рисование тарелочки. Мастер-класс

Aвдеева Светлана
Гжель. Рисование тарелочки. Мастер-класс

Предлагаю мастер — класс по ИЗО. Гжель. Рисование узору на бумажной тарелочке.

По моему просто и красиво преподнести детям этот вид народно — прикладного искусства.

Сначала на белой бумажной тарелочке просто рисуем круг голубого цвета.

Затем круговыми движениями сам цветок. Это будет центральный узор.

Закрашиваем сам цветок внутри всё той же голубой краской.

Прорисовываем листья и «оживку».

Затем сам цветок и листья внутри. Всё рисуется синей краской. Получается контраст цветов и оттенков.

По краям тарелочки рисуем окантовку, круговыми движениями, как радуга.

Ватными палочками рисуем «оживку» по краю тарелочки и в цветке.

Совсем не сложно,главное понять оттенки холодных цветов: голубого и синего, характерные особенности росписи, элементы. Желаю удачи и творческих успехов.

Мастер-класс «Пасхальные мотивы» (декупаж бумажной тарелочки) Скоро приближается праздник Святой Пасхи. И наверное многие задумываются, какие поделки можно сделать с детьми к празднику. При этом учитываем.

Источник

Роспись тарелок Гжель. Мастер-класс

Гжельская роспись. Мастер-класс

Гжельская роспись. Как рисовать?

Автор работы: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ №11 Детский сад общеразвивающего вида МО Кореновский район

Роспись тарелок Гжель. Мастер-класс

Назначение: Можно расписывать тарелки для украшения стен на кухне, с детьми подготовительной группы на занятиях ИЗО.

Пошаговый процесс росписи

Из оттенков краски,

Глина белая, фарфор –

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Для работы нам понадобится:

— акриловая краска белого цвета

— голубая, синяя гуашь

— кисти разных размером

На тарелке мы делаем набросок синим маркером. Я буду рисовать виноградную гроздь, значит мы рисуем виноград и отдельные элементы гжельской росписи: листочки, цветы, усики

В палитре выкладываем белую и синюю краску, у меня синяя и тёмно синяя краска. Начинаем с виноградин сначала светло синей прорисовываем каждую бубочку

Добавляем белую акриловую краску и прорисовываем виноградины.

Цвета краски сами с собой смешиваются и получаются красивые переливы

Пока наш виноград подсыхает, мы рисуем остальные детали листочки цветочки

Возвращаемся к винограду, опять по переменно рисуем, то белым, то синим

Теперь надо что бы гроздь подсохла. Мы преображаем тарелочку, смешиваем синюю и белую. Полученной голубой краской рисуем край тарелки.

Край тарелочки готов

Синей краской делаем мазки

Завершающий этап белой краской делаем мазки на винограде

И тёмно синей сразу завершаем

Когда тарелка подсохнет а это 2-3 часа покрываем лаком

Источник

Мастер-класс гжельской росписи в фотографиях

Мастер-класс гжельской росписи по материалам публикации журнала DEKO №2, 2008 г.

Птица и букет – майский привет

Керамический промысел в подмосковной Гжели известен по письменным источникам с XIV века, но по находкам археологов на берегах реки Гжелки, на местах стоянок древнего человека и более 2000 лет назад здесь занимались керамическим промыслом. Местность эта уникальна, на поверхность земли выходят разные глины красные, серые, белые и из этих глин за многовековую историю местные мастера-гончары изготавливали свои произведения, которые и прославили 30 гжельских деревень. Самые известные направления в Гжельской керамике – это многоцветная майолика XVIII века, полуфаянс с синей росписью XIX века и фарфор XIX–XX веков. К началу XX века художественный уровень производимой керамики на промысле упал, и его возрождение началось в 40–50 годах XX века. В основу нового фарфорового направления легли формы полуфаянсовых изделий XIX века, расписанных кобальтовой синей краской.

Читайте также:  Чем отмыть желтый налет с тарелок

Со временем контурное плоскостное письмо превратилось в роспись теневым мазком, этот приём в мировой керамике широко известен, но гжельские мастера довели этот вид росписи до небывалых высот. Многократно варьируя композиции росписи, местные живописцы обогащали её всё новыми трактовками. Каждый мастер привносил своё в манеру росписи, появлялись новые сюжеты, а особо понравившиеся мотивы повторялись и варьировались.

В 80–90 годах XX века популярность гжельских изделий с кобальтовой росписью достигла апогея. Все стремились иметь в домашней коллекции хоть несколько дефицитных изделий. Стало модным дарить «гжель» и устраивать чаепитие для гостей из гжельской посуды.

Времена дефицита прошли. Настало время рыночных отношений и конкуренции. Государственные органы в лице министерств и ведомств больше не руководят народными промыслами. Частные мастерские и фарфоровые заводы Гжели начали развивать производство художественного фарфора исходя из своих представлений о прекрасном. И в условиях конкуренции стали выкристаллизовываться новые направления, подчас необычные и интересные. Каждый стремится завоевать покупателя.

Одной из характерных черт гжельского фарфора и является традиционная роспись кобальтом. И многое зависит от мастерства при выполнении этой росписи. При большом количестве производителей гжельского фарфора (мы имеем в виду только фарфор, сделанный в Гжели, местными мастерами и не затрагиваем тему подделок) человеку непосвящённому трудно разобраться и понять, какой он – настоящий гжельский фарфор с традиционной кобальтовой росписью.

Выполнение подглазурной мазковой гжельской росписи – это трудоёмкий процесс, требующий высокой квалификации мастера, а подчас и потомственного мастера, который с детства занимался творчеством и учился у своих родителей.

На нашем мастер-классе, который проводит потомственная талантливая гжельская мастерица Татьяна Сивова, мы покажем самые распространенные гжельские сюжеты – «Птица Гжели» и «Гжельская роза».

Инструменты и материалы:
— белая плотная бумага (чертёжная) размером А-4
— краска гуашь – ультрамарин компании «ГАММА»
— стеклянная палитра для растирания краски
— кисти круглые беличьи № 1, 2, 3, 6, 8
— металлический шпатель
— вода

Эскиз «Гжельская птица»

Шаг 1. Выкладываем на палитру немного краски из баночки, добавляем воды и тщательно растираем на палитре краску шпателем до получения однородной массы. Краска должна иметь консистенцию жидкой сметаны, но не растекаться по стеклу.

Шаг 2. Для выполнения мазковой росписи кисть № 8 немного смачиваем в воде, отжимаем лишнюю воду о край банки. На чистой стороне стекла расправляем ворс кисти «веером» или «паткой», чтобы она стала плоской. Круговыми, плавными движениями набираем краску, каждый раз захватывая все больше краски на одну сторону кисти.

Шаг 3. Держим руку на весу, но мизинец (для упора) касается бумаги. Прижимаем кисть к поверхности бумаги сначала кончиком, одновременно двигаем кисть к себе, в середине мазка нажимаем сильнее, а в конце плавно поднимаем, поворачивая плоскостью кисти вдоль мазка. Все движения выполняем только пальцами, которые сжимают кисть. Получился серповидный мазок с тенью на внешней стороне – тулово сказочной птицы.

Читайте также:  Как настроить тарелку без карты

Шаг 4. Основания для крыльев делаем короткими мазками, а «бёдра» каплевидными, тёмными.

Шаг 5. Делаем хвост. Один мазок ровный, другой для придания воздушности делаем волнообразными движениями пальцев, к концу мазка волны затухают, кисть поднимается от поверхности бумаги, мазок становиться тоньше.

Шаг 6. Оперение крыла выполняем кистью № 6. Мазки чуть волнисты, и их длина уменьшается и утоньшается, приближаясь к тулову птицы.

Шаг 7. Теперь кистью № 3 с длинным заострённым концом набираем краску на всю её рабочую часть. Делаем детали оперения более тёмным, однотонным мазком, опуская кисть на бумагу плашмя, получаются «капельки» или «ляпушки».

Шаг 8. Самой тонкой кистью выполняем мелкие детали – маленькие пёрышки, глазки и завитки возле головы и хвоста птички.

Шаг 9. Эскиз гжельской сказочной птицы готов, теперь можно приступать к исполнению росписи на фарфоре.

Эскиз «Гжельский букет»

Шаг 10. Делаем основание гжельской розы – полукруглый теневой серповидный мазок кистью № 8. Пальцами руки как бы очерчиваем в воздухе круг, постепенно приближая кисть к бумаге, лёгкое прикосновение, сильнее нажим – и плавно поднимаем кисть в воздух.

Шаг 11. Стилизованные лепестки нашей розы сводим в одну точку к основанию цветка (цветоножки). Здесь мазки выполняем лёгкими волнообразными движениями, чтобы «оживить» розу.

Шаг 12. Упругими, волнообразными движениями делаем «шапку» розы.

Шаг 13. Для подмалёвка набираем на кисть № 6 краску, сильно разбавленную на палитре водой, мазок однотонный бледный.

Шаг 14. Листочки пишутся короткими мазками, наложенными друг на друга «ёлочкой», тень у мазка снаружи, по-этому половину листа пишем мазком с правой тенью, а другую с левой, при этом «лопатку» кисти поворачиваем на 180 градусов.

Шаг 15. Короткими прикосновениями кисти делаем лепестки флокса.

Шаг 16. Тонкой длинной кистью № 2 выполняем «графику» – прожилки у листочков и веточки у «ягодок». Краску набираем на всю длину ворса кисти, линию проводим с нажимом у основания и более тонкую к концу, этим достигается каллиграфия, лёгкость линий.

Шаг 17. «Капельки» или «ляпочки» у основания более «жирные», а к концу сходят «на нет».

Шаг 18. Завершают композицию «тычинки» в центре розы, выполненные тонкой кистью с тупым концом и «вилюшки» или «усики» тонкой кистью № 1, они придают всей композиции лёгкость и воздушность.

Роспись на фарфоре

«Гжельский букет»

Состав кобальтовой подглазурной краски: окись кобальта (порошок), кварц, фарфоровая глазурь, каолин, глицерин, декстрин. Приготовляется в фарфоровой шаровой мельнице в течение 40 часов. Краска имеет чёрный цвет и становится синей только в процессе обжига в окислительной среде(при подаче воздуха), приобретает насыщенный цвет при температуре градусов. Эта роспись называется «подглазурной», так как она наносится на фарфор до глазури оказывается под прозрачной плёнкой стеклянной глазури.

Шаг 19. Керамическую краску выкладываем на стеклянную палитру, добавляем воду и растираем круговыми движениями до состояния жидкой сметаны. Шпатель плотно прижимаем к стеклу всей рабочей поверхностью. Расписываем фарфоровую вазу. Ваза отлита в гипсовую форму из фарфорового шликера (жидко разведённая глина) и уже прошла закрепительный, «утильный» обжиг при температуре 900 градусов в течение 20 часов в газовой камерной печи. Этот полуфабрикат довольно хрупкий, имеет пористую поверхность и хорошо питывает воду.

Читайте также:  Маленькая тарелка для спутникового тв

Шаг 20. Переносим с эскиза основные контуры букета на тулово вазы. Простым карандашом намечаем основные элементы композиции (след от карандаша при обжиге выгорает).

Шаг 21. Набираем кобальтовую краску на одну сторону кисти № 8 и делаем первый мазок гжельской розы – осно- вание самого крупного цветка. Вазу придерживаем за горловину и поворачиваем для росписи. Мазок выполняем уверенно, без остановки, иначе черепок быстро впитает воду с кисти и мазок не получится. В отличие от росписи на бумаге фарфоровый «утиль» –очень пористый материал, и при наборе краски нужно больше смачивать кисть в воде.
Шаг 22. Все операции росписи по фарфору проводятся точно так же, как и на эскизе (по бумаге). Отличия – пористая фактура, чёрный цвет краски и сферическая поверхность вазы.

Шаг 23. Выполняем «завитушки».
Шаг 24. Делаем «реснички».
Шаг 25. Элемент «Вилюшка» или «пружинка».

Шаг 26. «Капельки» делаем кистью№ 6 с острым кончиком, при нажатии на поверхность кисть оставляет отпечаток в форме капли.

Шаг 27. Элемент «ёлочка».
Шаг 28. «Тычинки» или «веснушки» делаем кистью № 4 с закруглённым (подрезанным) кончиком.
Шаг 29. Тулово вазы расписано.

Шаг 30. Теперь нужно расписать её «плечики». Ставим вазу на турнетку – специальный металлический крутящийся столик. Левой рукой мастер раскручивает поворотную часть столика со скоростью 20–30 оборотов в минуту и карандашом наносит контуры орнамента на «плечиках» и «горле» вазы.
Шаг 31. Раскручивая с постоянной скоростью турнетку, подносим кисть с набранной краской и плавно прижимаем её к поверхности вазы. Локоть правой руки покоится на подлокотнике. Отводка широкая с тенью.

Шаг 32. Выполняем несколько отводок: две широких и несколько тонких.
Шаг 33. Тонкими тёмными линиями делаем сетку.
Шаг 34. Для «оживления» сетки на пересечении линий наносим тёмные точки тонкой кистью с тупым концом.
Шаг 35. Делаем волнистый орнамент «поясок» с чередующимися каплевидными однотонными мазками.
Шаг 36. Горловину вазы оформляем в предпоследнюю очередь, так как во время росписи мастер держит вазу за край, и краска может смазаться. Вазу переворачиваем и ставим на горло для удобства росписи отводки.

Шаг 37. Тонкой кистью делаем длинные капельки «волной», и отводку дополняем тёмными точками для придания ритма.
Шаг 38. Переворачиваем вазу, делаем завершающие отводки на её «ноге».
Шаг 39. Мастер подписывает свою работу и ставит год.

Шаг 40. И вот наша ваза готова. Теперь ей предстоит пройти глазуровку и «политой» обжиг при температуре 1300 градусов.

МАСТЕР-КЛАСС: ТАТЬЯНА СИВОВА
ТЕКСТ: ВАЛЕНТИН РОЗАНОВ
ФОТО АВТОРА

Татьяна Алексеевна Сивова
Художник Гжельского фарфорового завода. Родилась в Гжели в деревне Меткомелино в 1977 году в семье потомственных фарфористов.
Отец Алексей Рогов – известный гжельский художник. Мать Надежда Рогова – мастер по росписи фарфора. Татьяна окончила Гжельскую художественную школу и Гжельский художественно-промышленный колледж. Стипендиат Международной программы «Новые имена», дипломант Всероссийского конкурса «Молодые дарования». Участница выставок народных художественных промыслов в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ярославле, Сергиевом Посаде, а также в Берлине, Гамбурге, Дюрене, Базеле и в Шотландии. Автор многих композиций гжельской росписи. Член Творческого Союза художников декоративно-прикладного искусства, отделение фарфора и керамики.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector