Как размазать соус по тарелке

Украшаем тарелку. Что сделать, чтобы блюда выглядели, как в самых дорогих ресторанах?

Не только кулинарные навыки определяют, станет ли повар мастером. Мы видим это, посещая рестораны. Иногда нам встречаются очень вкусные блюда, но их внешний вид не всегда располагает к еде. Поэтому украшение тарелки очень важно. Часто именно способ подачи делает так, что просто хороший ресторан вырастает до статуса культового.

Дома мы редко придаем большое значение тому, как на тарелке выглядит наш обед или ужин. Котлета, рядом картошка и салат – это стандарт. Единственным декоративным элементом такого «комплекта», как правило, становится щепотка измельченных трав. А может, попробовать, чтобы и дома наши блюда были не только вкусными, но и привлекательными?

С декорированием еды нельзя переусердствовать. И простые украшения, и более сложные должны быть заметными, но не доминирующими. На тарелке прекрасно работает принцип, что зачастую меньше на самом деле значит больше. Хотя, конечно, из каждого правила бывают исключения.

Карвинг

Таким исключением определенно можно назвать карвинг, или декоративную нарезку растений. Сегодня создание украшений из овощей и фруктов – это вообще отдельная ветвь кулинарного искусства.

В интернете можно найти десятки примеров того, как сделать цветы из помидоров или редиса, как правильно нарезать огурец, чтобы он стал очень необычным украшением, как из винограда создать жемчужины, которые украсят наши блюда.

Карвинг – это сложное искусство. Потребуется несколько недель кропотливых упражнений и совершения ошибок, чтобы его освоить. Тем не менее, оно того стоит. Достаточно взглянуть на блюда с фруктами в ресторанах Азии, чтобы убедиться, насколько они в лучшую сторону отличаются от тех, которые мы каждый день встречаем на наших столах.

Однако прежде чем замахнуться на достижение высот в этом искусстве, мы можем просто попробовать вырезать из овощей бантики, спиральки или просто кружочки или звездочки. Даже такие простые элементы уже улучшат внешний вид блюда.

Соусы

Еще одна идея, которую, вероятно, заметил каждый посетитель ресторана, – использование соуса. Дома кусок мяса или рыбы мы обычно поливаем соусом. Но можно сделать и наоборот: сначала положить на тарелку соус, а на него – мясо. Выглядит это более профессионально.

Но нельзя использовать соус в избытке, чтобы он не выглядел как лужа, в которой плавает наше блюдо. Лучше аккуратно вылить небольшое количество на тарелку, чтобы он чрезмерно не разлился по поверхности.

Готовя соус, стоит подумать о том, чтобы он имел выразительный цвет. Для его получения можно добавить специи, тертые овощи или травы.

Травы

Травы в деле украшения тарелки могут пригодиться не только для окрашивания соуса. Сами по себе они являются красивым украшением – их надо только умело использовать. Обычно мы просто их мелко нарезаем. Более интересным вариантом станет приготовление эмульсии. Это нетрудно – достаточно свежие травы тщательно измельчить вместе с водой и маслом, приправить солью и нанести с помощью шприца на нашу тарелку.

Также можно использовать порошок из свежих трав, который без проблем можно приготовить дома. Просто положите свежие листья в пакеты и заморозьте. В этом виде достаточно будет их сильно раскатать, чтобы получить отличный травяной порошок.

Порошкообразные приправы – это очень “благодарный” элемент украшения. Желательно использовать те же специи, что мы добавляли в блюда. Благодаря этому мы избежим риска, что украшение изменит вкус блюда.

Украшение десертов

Отдельный вопрос – это украшение десертов. Даже кусок простенького домашнего пирога, запеченного на противне, может выглядеть намного лучше, если рядом положить фрукты, розочку из сливок или шарики из шоколада.

Читайте также:  Основы стрельбы по тарелкам

Шоколадные украшения – в том числе достаточно фантазийные – тоже можно без проблем сделать дома. Растопите шоколад, вылейте его на пергамент, а когда он начнет застывать, вырежьте ножом или при помощи формочек желаемую форму. Просто и эффектно!

Источник

Как красиво украсить блюдо? Соусы для декорирования.

Современная молекулярная кухня – пространство для фантазий. В этом задействованы не только необычные сочетания блюд , молекулярные техники и низкотемпературные способы приготовления , а и различные соусы, гели, пены для декорирования . В этой статье мы раскроем для вас подборку вкусных и красивых соусов для декорирования, которые не только дадут ответ на вопрос « как красиво украсить блюдо », а и выгодно подчеркнут вкусовые комбинации .

1.Луковый соус

Лук (сладкий) 635 гр.
Лук- шалот 155 гр.
Масло 100 гр.
Молоко 500 гр.
Агар 3.5 гр
соль, перец

1) Обжарьте лук в большой сковороде на малом огне, но не пережаривайте. Он не должен изменить цвет
2) Положите в вакуумный пакет для су вида лук и добавьте молоко. Готовьте 1 час при 88 градусах
3) Используйте сито. Процедите смесь
4) Отмерьте 500 гр и охладите
5) Добавьте агар, поставьте смесь на огонь и доведите до кипения, затем охладите снова
6) Превратите смесь в пюре, добейтесь однородной текстуры соуса

2. Соус — гель из зелени

Ингредиенты:

Водяной кресс-салат 150 гр.
Соль 2.3 гр.
Ксантан 0.2 гр.

Приготовление:

1) Пробланшируйте зелень в течение 45 секунд и резко дайте остыть (можно бросить в ледяную ванночку)
2) Положите зелень в блендер, перемелите и добавьте ксантан
Для предотвращения расслоения рассчитайте 0.001% ксантана от веса содержимого блендера и добавьте
3) Процедите пюре через сито

Совет: перед подачей соус можно посолить, это поможет сохранить его цвет.

3. Ж идкий гель из малины

Ягодное пюре- 100 гр
Сахар- 10гр
Яблочная (лимонная) кислота- 1 гр
Ксантан 0.5 гр

1) Перемелите малину в блендере и добавьте все другие ингредиенты
2) Процедите через сито

4. Соус из краснокочанной капусты.

Краснокочанная капуста 450 гр.
красное вино 90 гр.
шампанский уксус 47 гр.
Дижонская горчица 25 гр.
Соль 9 гр.
Черный перец 0.6 гр.
Тмин 0,6 гр
Ксантан 1.1 гр.

Приготовление:

1) Удалите кочерыжки и порубите капусту на мелкие кусочки. Установите сувид на 95 С
2)Завакумируйте капусту вместе с вином
3)Готовьте в су виде (95 градусов) в течение 90 минут
4) Бросьте все ингредиенты в блендер и перемеливайте их в течение 2-х минут
5)Протрите пюре через сито

5. Пюре из авокадо

600 г Авокадо (около 4 шт)
6 г соли
3 г аскорбиновой кислоты (витамин С)
0,6 г бисульфит натрия (пищевой консервант Е222)
20 г оливкового масла

Приготовление:
1)Удалите кожу авокадо и выньте косточку
2)Перемешайте ингредиенты в блендере
3)Добавляйте все остальные ингредиенты в работающий блендер, пока смесь не станет однородной

Вам могут быть интересны эти товары:

Соусник для декоративной работы с соусами и гелями (100мл)

Применение:Соусник для соусов и гелей, предназначен для аккуратной и точной работы в декорировании б..

Крутящаяся тарелка для декорирования — Turn plate

Крутящаяся тарелка для декорирования, это автоматическое устройство, позволяющее легко украсить таре..

Источник

Мастер-класс: уникальный соус и букет

В этом посте хочу познакомить вас с соусом — уникальным материалом, аналогов которому нет за границей. Такой исторически русский материал для рисунка. Его очень любили Репин, Крамской, Саврасов, использовали и для набросков, и даже как подкладку на холсте под масло.

Соус — это такие толстые палочки из прессованного пигмента и клея. Он дает богатую возможность в тональном рисунке, имеет глубокий бархатистый тон, хорошо растушевывается. Соус обычно продается в монохромных гаммах.

Главная его особенность в том, что он хорошо разводится водой. Свойство редкое для любых так называемых «мелков». Все остальные так себя не ведут. Соусом можно рисовать, как жидкой акварелью, только после высыхания он выглядит на бумаге, как обычная пастель.

И эта особенность дает возможность разноплановой работы с соусом.
Например, после высыхания его можно стирать ластиком практически до бела. Можно корректировать, дорабатывать и растушевывать. Высохший соус в рисунке можно смешивать с пастелью, углем, обычной акварелью, карандашами.

Читайте также:  Покрасить для тарелок сушилку

Давайте посмотрим на конкретном примере, как можно работать с соусом. Нарисуем, небольшой натюрморт — букетик сухоцветов.

Натюрморт в соусе

1. Прежде всего натираем пигмент в палитру в большом количестве. Наберем зеленый цвет, охру, обязательно черный, темно-серый и можно добавить немного коричневого. Чем больше вы натрете сухого пигмента, тем будет лучше.

Разводим все это водой достаточно в крепкой консистенции, чтобы потом можно было или высветлить при необходимости, или использовать изначально получившийся густой тон.

2. Используем плоскую кисть. Начинаем с краев, где расходятся самые дальние веточки в одну сторону, в другую, в третью, четвертую и внизу завершаем форму. Смотрим, где она заканчивается. Плоская кисть помогает сделать максимально точные выходы, так как она дает сама по себе тонкие линии.

После этого вооружаемся кисточкой круглой среднего размера, чтобы она хорошо набирала краску. Прокладываем цветные пятна там, где у нас охра — охрой, где у нас холодные — там соответственно голубоватым и зеленоватым оттенком. Выходим на края, на кончики букета, чтобы сами пятна, как в акварели, создавали силуэтную цветную заливку. Эта заливка показывает максимально точно сам контур и приблизительное расположение цветов внутри, то есть делает зонирование по оттенкам.

3. После того, как силуэт получен, можно вторым слоем положить более темные оттенки — обозначить тени. Но сильно не увлекайтесь. Если положить краску густо, то при высыхании этот пигмент начнет отслаиваться с бумаги.

Лучше подождать, когда просохнет этот второй «теневой» слой, и положить еще несколько слоев для усиления темных мест. Опять же не густо, чтобы высохший соус потом не отслаивался.

4. После того как заливка высохла, продолжаем проработку теневых мест. Смешиваем темно-серый и голубой — получается довольно насыщенный оттенок. Старайтесь найти баланс между насыщенностью набранного цвета и консистенцией краски — она не должна быть густой. Прорабатываем полоски, тени под веточками. Заполняем самые темные глубинки между ветками и покрываем самый темный цветок, он тут самый синий. Закрываем цветом его полностью, и благодаря мазкам получается такая живая фактура.

Задача этого этапа — покрыть тени, подчеркнуть веревочку, подчеркнуть тени под веревочкой, а также тени внутри всех веточек и залить синим цветом те места, где будут цветы. Не прорисовываем их, а просто обозначаем заливкой это место. Ждем, когда все высохнет и идем дальше.

5. Следующий этап — высветляем (стираем ластиком) самые светлые места. Например, белые цветы, если они у нас не получились с первого раза в нужном тоне.

На свету выделяем какие-то веточки особенно активные. Выделяем также то, что потеряли при заливке, какие-то контрасты. Советую взять мягкий ластик «Милан», срезать его по диагонали, чтобы края были обязательно острыми. Острым краешком работать удобно. А вот стандартный ластик «Кохинор» со слоником будет размазывать все.

6. Следующий этап — проработка черным цветом. Мы уже наметили контрасты, доработали их серо-синими оттенками кисточкой, но все равно не хватает максимальной насыщенности тона в букете, поэтому берем именно черный и дотягиваем контрасты между веточками максимально точно, чтобы придать глубину нашему объекту.

Обращаем внимание на освещенность букета в целом: с какой-то стороны он будет более светлым, с какой-то более темным. Я решила, что более темная сторона находится справа (на референсе есть такой намек на это) и, соответственно, работала там более контрастно.

7. Предпоследний этап — начинаем проработку цветом. Пригодится цветаня пастель. Берем охру, зеленый и белый цвета и дорабатываем все оттенки. Прорабатываем участки пастелью с нажимом, чтобы заполнить форму, и разница веточек по цвету проявилась максимально эффектно.

Белый также накладываем с нажимом, чтобы мелок прямо ломался и крошился. Так он будет хорошо погружаться в бумагу и в другие цвета, как бы вмешиваться в них, и тогда получится более насыщенным.

8. Последний этап — прорисовываем цветы темно-синим цветом. И «вишенка на торте» — добавляем синий в некоторые тени. Так работа в целом приобретет красивый холодный оттенок и будет более цельной тонально.

Читайте также:  Тарелки чашки это сколько

Друзья, попробуйте этот уникальный материал в деле, делитесь впечатлениями и успехами в комменатриях!

Источник

Рисование соусом

П рочитав название, не поворачивайте голову в сторону кухни. Там вы точно не найдёте нужного соуса, рисование которым мечтают освоить многие любители изобразительного творчества. Сегодня мы познакомимся с удивительным материалом. Поражает то, что не всем он знаком. Если вы один из таких, то давайте поспешим познакомиться с художественным соусом.

Что такое мокрый соус

История умалчивает кому первому пришла в голову мысль смешать воедино мел, сажу, клей и цветную глину. Поговаривают, что это произошло в России в позапрошлом веке. Мы добавим своё предположение, что это был художник, который был прекрасным рисовальщиком, но цвета ему не давались. А ему так хотелось писать акварелью! Вот он и решил изобрести карандашную акварель. В итоге получился материал, которым может работать и рисовальщик и акварелист.

Наше предположение почти объяснило, что такое мокрый соус. Ведь сухие мелки в коробке с названием «Художественный соус» вряд ли вносят ясность в вопрос этого раздела. Акварельные краски тоже встречаются в сухих брикетиках, но стоит к ним добавить воды, и сказка оживает!

Наш сегодняшний герой не отличается большим выбором цветов. Обычно это разные оттенки от серого до чёрного с коричневыми размалёвками для разнообразия. Есть соусовые белила, но это больше похоже на извращение, чем на норму для этого материала. Здесь наш герой полностью солидарен с акварелью. Обратите внимание, что сухая техника употребления этого материала не менее популярна, чем мокрая. Чаще всего их используют совместно. От этого соусные рисунки невероятно привлекательны.

Воздушность, загадочность и притягательность работ, выполненных настоящими мастерами этого жанра не оставляют равнодушными зрителей. Надеемся, что наши старания привлечь вас к малознакомому материалу, не прошли даром. Вы готовы попробовать чародея в деле? Тогда вперёд!

Как рисовать соусом

Если вы научились рисовать карандашом, а кто-то первые рисунки делает мелками на асфальте и школьной доске, то можете пробовать творить соусом. Что для этого нужно?

  • Сам материал. Купить его можно в художественных магазинах и салонах, где продают краски и другие изобразительные материалы.
  • Бумага. Нам понадобится плотная текстурная бумага. Та что для акварели вполне сгодится и в этом случае.
  • Акварельные кисти. Мокрый вариант любит воду, поэтому тут набор акварелиста будет очень кстати.
  • Ластик. При работе в этом жанре без ластика не обойтись. Он выполняет, как свою прямую роль, так и роль карандаша и затирки.
  • Закрепитель. Это может быть специальная жидкость, а можно использовать простой лак для волос или другой прозрачный аналог.

Когда всё готово, можно приступать. Сухой вариант очень похож на работу с углем. При использовании нашего нового знакомого, важно помнить, что он очень сыпучий, поэтому следите за своими руками и рукавами. После наложения основных тонов, в ход идёт ластик. Им не только осветляют нужные места, но и делают плавные переходы от света к тени.

Мокрый вариант близок к акварельной технике. Начинают со светлых мест и после высыхания нижнего слоя накладывают верхний. Так доводят тональность до нужного уровня. Не бойтесь размазать такой рисунок. В отличие от сухого состояния, мокрый соус впитывается в бумагу и не нуждается в закреплении. Затем по высохшему подмалёвку прорисовывают детали. Это делают сухим вариантом или применяют другие графические техники. Сочетание мокрой и сухой техники помогает создавать удивительные произведения. Если вы применяли сухой соусовый мелок, то рисунок необходимо закрепить.

Не забывайте, что лаки делают работы более тёмными и контрастными. Если вы хотите сохранить соусовую воздушность, то пользуйтесь специальными закрепителями. Если подружится с цветом никак не получается, а рисовать акварелью вы любите ничуть не меньше, чем карандашом.

Освоив новую технику, вы наконец-то найдёте, то что так давно искали. Теперь карандаш и акварель у вас в одной коробке.

Ещё:

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Источник

Поделиться с друзьями