Как работает двигатель тарелках



Как работает двигатель тарелках

В настоящее время существует множество фото, кино и видеосъемок летающих тарелок(см. рис. 1).

Поражает воображение тот факт, что один и тот же двигатель используется летающими тарелками для движения в космосе, атмосфере и под водой.

Он обеспечивает зависание над земной поверхностью , перемещение с колоссальной скоростью и невероятную быстроту изменения траектории движения.

Летающая тарелка одновременно выполняет функции космического корабля, самолета, вертолета и подводной лодки. Двигатель инопланетян работает не на реактивном принципе.

Рис.2 принцип работы микроволнового двигателя

П ринцип действия микроволнового двигателя, состоит в следующем: (см. рис.2).

Электрический переменный ток высокой частоты течет от конденсатора через вертикальный проводник креста и горизонтальных ветвей через центр в трех направлениях. Вертикальный ток Ia образует магнитное поле.

Горизонтальные токи Ir текут в противоположных направлениях, поэтому их магнитные поля взаимно компенсируются, но боковые ветви креста подвергаются воздействию силы Ампера (F) со стороны магнитного поля вертикального проводника.

Вертикальный и горизонтальный токи синхронно меняют направления, а направление вектора силы Ампера не меняется, т.к. зависит от произведения этих векторов в соответствии с формулой: F=k*Ia*Ir и не зависит от напряжения.

Сила Ампера способна разогнать двигатель почти до скорости света без реактивной струи

Ток распространяется в поверхностном слое материала (скин-слое), которым покрыта конструкция.

Рис.5 двигатель-«полумесяц» Рис.6 след «летающей тарелки» на поле в Уилтшире

М одель двигателя создана и испытана нами.Схема двигател изображена на рис.3, а его внешний вид показан на рис.4.

В настоящее время основной проблемой является — достижение постоянного снабжения двигателя электрическим током большой силы на высокой частоте, что требует создания по существу нового энергетического источника.

Такой источник энергии разрабатывается в лаборатории Наномир. Пока же такой источник энергии не создан в качестве источника тока может быть использован магнетрон.
КПД двигателя достигает 97 %

Второй (контурный) тип двигателя — «полумесяц»(рис.5). Именно такой формы НЛО увидел в 1947 году известный американский летчик-любитель .Представьте, что вы снова бежите по кругу, но пробегаете только половину круга, а затем возвращаетесь назад.

Именно так течет электрический ток по полумесяцу. Максимальная сила возникает там, где сильнее ток, т.е. в середине полумесяца. Эта сила Ампера заставляет «полумесяц» двигаться серединой вперед, как и положено летать НЛО такой формы.

На рис.6 представлен след, оставленный летающей тарелкой на поле в Уилтшире (Англия).

Возможно микроволновый двигатель в ближайшее время завоюет космос, гидрокосмос и воздушный океан. А.Ю.Кушелев, С.А.Писаржевский Лаборатория «Наномир» МГТУ им. Н.Э.Баумана

Источник

Шаубергер: конструкция двигателя летающей тарелки.

1-05-2013, 15:06 | Наука и техника / Размышления о науке | разместил: virginiya100 | комментариев: (1) | просмотров: (7 519)

Эта страница абсолютно свободна для цитирования. Желательно только поставить ссылку на сайт. И как говорится — низкий поклон тому — если кто сумеет изготовить реальное устройство. Материалы здесь изложенные иногда противоречат сами себе. Умышленно не убираю эти противоречия — пусть каждый попробует найти для себя то , что ему нравится и пробуждает техническую мысль.

В двух словах здесь предлагается реальная конструкция двигателя летающей тарелки. Возможно и не совсем Шаубергера. Интересно все-таки иногда появляются некоторые идеи. Разные люди , в разных местах , время разное , а мысли приходят похожие. То ли люди одинаковые , то ли законы природы. Поверите ли , что я никогда не читал и даже не слышал ранее о работах Шаубергера (имею в виду его двигатель работающий на энергии окружающей среды , да к тому же обладающий левитирующими свойствами)? Но когда случайно (спасибо Интернету) наткнулся на описание его конструкций , просто поразился насколько то , о чем я уже давно думаю , похоже на его идеи. Внешне двигатель Шаубергера выглядит так:

Внутреннее устройство его такое (перевернут вверх ногами по отношению к фотографиям):

Чтобы вы поняли , что я не примазываюсь к чужой славе , постараюсь самым простым языком объянить его устройство , потому что нигде толком не описано как это работает , несмотря на вроде бы довольно обширное его представительство на страницах Интернет . Кое-где проскакивает мнение , что этот двигатель вообще мистификация и работать не может вообще. Но я думаю , что это не так. Попробую объясниться. Несомненно главной частью двигателя является это странное на первый взгляд колесо (на рисунке выше оно помечено слева непонятной надписью очевидно «турбина») .

Несмотря на видимую сложность главной детали она может быть легко изготовлена. Развертка подобия такой турбины приведена ниже и предположительно может быть вырезана из металлической пластины 250х500 мм толщиной 1-2 мм и изогнута соответствующим образом. Центровка турбины будет происходить при вращении автоматически (предлагается турбину прикрепить к оси мотор-генератора при помощи 3-х радиальных под 120 градусов пружинок — турбина «сама» найдет свой центр вращения).

Сама турбина будет иметь вид «короны шута». Именно «шута» а не «короля» — прошу прощения за такой ненормативный термин-сравнение. Но по-моему именно так удобнее всего объяснить , что турбина имеет спиральные лопатки , радиально загнутые от центра к периферии.

На первый взгляд — какая -то чертовщина из 24 вращающихся по окружности штопоров для открывания бутылок. Зачем это нужно? Здесь я делаю ссылку на собственный сайт на главу о происхождении торнадо. Шаубергер в этой своей конструкции создал идеальные условия для образования группы мини-торнадо и самого центрального торнадо , который и является движущей силой данной конструкции. Воздух на первом этапе при помощи такого колеса закручивается вокруг оси электродвигателя. Но этот же воздух при отбрасывании за счет центробежной силы к периферии проходит сквозь штопоры колеса и получает вращение вдоль оси каждого из 24 штопора. Происходит закручивание воздуха одновременно вокруг 2 осей вращения. А вращение одновременно вокруг 2 осей это такая удивительная вещь! Попробуйте взять в руки быстроходный электромоторчик с маховичком на оси и повращайте его вокруг оси собственной кисти. Очень интересные ощущения. При поворотах моторчика чувствуются силы которые действуют совсем не в тех направлениях которые ожидаешь.

Итак это колесо формирует 24 мини-торнадо, которые огибая внутреннюю поверхность верхней части двигателя (смахивающего на медный таз на нижележащей фотографии) по очень интересной траектории (все-таки повращайте моторчик!) вырываются на внутренний конус двигателя и продвигаются дальше к выходному отверстию.

Дальше за процессом лучше наблюдать в поперечном разрезе, чтобы понять , что из себя представляет торнадо при взгляде сверху. Первый разрез чуть ниже «медного таза» и представляет из себя этот поперечный разрез торнадо. 2 остальных — ближе к выходному отверстию. 24 шарика рисовать было неудобно поэтому оставляю только 9, принцип все равно тот же. Тем более конкретно этот рисунок как-то странно перекликается с рисунком на пшеничных полях в Англии. Далее везде к месту и не к месту я буду пытаться проводить эти дикие аналогии. Причем фотографии рисунков на полях я увидел гораздо позже , чем оформил все изложенное. Не правда ли странно: этот мультик ниже и рисунок на пшеничном поле созданы совершенно независимо друг от друга? Однако совпало даже количество минивихрей.

Итак 24(9) шарика , скрученные из маленьких вихрей, катятся внутри по стенке окружности. Стенки каждого шарика по отношению к соседям вращаются в противоположные стороны. Эти шарики буду рассматривать как двойственнюю среду: вроде бы это и шарик , раз он катается как деталь шарикоподшипника и на него действуют законы механики , но в то же время — это воздух , на который действуют законы гидродинамики. Эти шарики при любом столкновении соседа с соседом имеют намерение «наехать» друг на друга и таким образом сдвинуться к центру конструкции , причем все одновременно (попытайтесь увидеть это в мультике слева), и в то же время противоположное движение стенок соседей-шариков — это согласно закона Бернулли разреженная среда , получается шарики «притягиваются» друг к другу. В итоге вся эта масса вращающегося воздуха стягивается к центру, значительно ускоряется (потому что уменьшается диаметр конструкции), продвигаетя ниже и в конце концов вылетает через сопло cнизу конструкции. Колесо со штопорами , вращаясь , постоянно подпитывает эти минивихри-подшипники и вовлекает внутрь воздух снаружи .. Шаубергер утверждает , что процесс этот становится самоподдерживающимся. Действительно природный смерч может существовать долго и очевидно само его существование поддерживается только наличием разности давления между внешней средой и внутренним конусом смерча. А внутри двигателя как раз по центру образуется зона разряжения. Значит окружающий воздух должен стремиться туда , попадая на лопатки турбины со «штопорами» и вовлекаясь в сложной траектории вращение , которое можно бы назвать «самовыворачивающимся бубликом». Вот как мне кажется основные принципы работы этого двигателя. По-моему такой процесс действительно можно назвать какой-то противоположностью обычному взрыву(эксплозия) , так как вещество не разлетается в стороны , а наоборот стремиться стянуться в одну точку (к основанию вихря). Шаубергер назвал этот процесс имплозией.

Нарисовал я эти 3 кадра с крутящимися шариками-роликами и опять странная мысль пришла в голову. По телевидению снова прошел сюжет об очередном появлении необычных кругов на пшеничных полях Англии (да и не только там). А ведь если бы у меня не было аниматора, которым иллюстрирую свои идеи, я бы попытался описать стягивания вихря в точку в первом попавшемся графическом редакторе примерно таким вот чертежом. По-моему этот рисунок на пшеничном поле — однозначная иллюстрация процессов, происходящих в торнадо и призывает к следующему основному выводу : вращающиеся минивихри, из которых состоит торнадо притягиваются друг к другу и стремятся к главному центру вращения. А здесь нарисованы именно минивихри. Обратите внимание- возле каждого основного кружка старательно нарисовано несколько дополнительных , прямо указывая , что здесь изображено несколько мини- процессов , продвигающихся по спирали к центру. Точнее их 6 и работают они точно так , как нарисовано в моем мультике немного выше. Совершенно определенно , что здесь нарисован на плоскости объемный процесс (вихрь — торнадо — смерч). Кто это рисовал и зачем — отдельный большой вопрос. Даже днем создать несколько таких геометрически точных кружков — большая проблема . А нарисовать ночью около 400? Вряд ли это мог сделать просто сумасшедший. Может это можно понимать как своеобразный чертеж-подсказку?

Вернемся снова к Шаубергеру. Свидетели работы двигателя Шаубергера утверждали , что топливом служили только воздух и вода. Возможно они немного ошибались. Скорее всего это были воздух и очевидно спирт (кстати внешне похожий на воду). Двигатель в процессе работы должен буквально пожирать окружающий воздух и тут самое время ему подсунуть топливо и поджечь , еще больше способствуя процессу образования вихря . При большом количестве кислорода пламя спирта почти невидимо. Вот и получился в итоге «беспламенный и бездымный двигатель» как описывается в некоторых публикациях.

Примерно к такому же виду конструкции я пришел в своих выводах и предлагаю нечто , отдаленно напоминающее «ветряную мельницу» Шаубергера , работа в общем основана на тех же принципах. Вдохновила меня воронка воды , выливающейся из ванной и то , что происходит внутри нижеприведенных конструкций , происходит по тем же законам.

Отличие от механизма Шаубергера — отсутствие внешнего конуса , по которому у Шаубергера происходит стягивание вихря к центру и выбрасывание его через сопло , а также более простая конструкция колеса для формирования вихря (по сути дела это обычный центробежный насос). Упрощение мной конструкции Шаубергера (мультик слева) обусловлено той простой мыслью , что природный смерч не нуждается во всех подобных ухищрениях (хотя «штопорное» колесо которое он придумал ничего кроме восхищения не вызывает — самым простым и эффективным способом закручивает воздушный поток по 2 перпендикулярным осям вращения!). Моя задача — закрутить поток в маленькое торнадо как можно проще и желательно с полным отсутствием механических частей. Этого можно достичь , используя для закрутки не турбинку центробежного насоса , а применив что-то подобное МГД-двигателя описанного на странице Электродвигатель. Конструкция полностью лишенная двигающихся частей (за исключением самого вихря). Получилось что-то вроде изображенного на правом мультике. Желтым цветом — попытка изобразить горящее топливо(возможно- керосин?). Причем для МГД-двигателя должен быть токопроводящий керосин(возможно- посоленный?).Тут мне подсказали , что должна быть присадка из натрия. Грубо говоря — это попытка воспроизведения грозного природного явления в консервной банке. А еще точнее процесса , сущность которого ясна из нижнего мультика.

«Торнадо в стакане» «Просто торнадо»

Впервые левый рисунок увидел Эйнштейн в обыкновенном стакане с чаем и плавающими чаинками (назовем это стаканом Эйнштейна). Внимательно присмотритесь: центральная восходящая часть — это и есть «хобот смерча»(только на левом рисунке он поднимает чаинки , а на правом дома и автомобили). Странно , что сам Эйнштейн не сделал таких выводов. А Шаубергер похоже сделал. Практически все конструкции , которые предлагаются на этом сайте , основаны на процессе, который происходит в этом стаканчике.

Вот так сказать — некоторые моменты для главного двигателя летающей тарелки. Правда только для атмосферы. И пока не рассмотрены вопросы горизонтального полета. А представляете , насколько полезен был бы аппарат с таким двигателем скажем для служб МЧС? Вспомните пожар на Останкинской телебашне и полную беспомощность летающего вокруг вертолета? А между прочим фотографии некоторых НЛО даже одним своим видом заставляют думать о наличии в них центрального двигателя , работающего по принципам описанной выше консервной банки , и уж такая машина была бы куда полезней обычного геликоптера. Просто незаменима . Крутящий момент компенсируется наличием нескольких двигателей на одной платформе. Примерно как на нижней фотографии. По-моему здесь 3 перевернутых шаубергеровских двигателя (типа Repulsine B) работают на одно центральное сопло. И правильней Репульсин наверное располагать вот так:

На фотографии UFO Adamsky опирается на 3(или 4?) двигателя похожих на Repulsine B. Эти двигатели закреплены снизу к «шляпе» и генерят 3 или 4 торнадо на которых и «болтается» вся конструкция. Один большой и три поменьше.

Вернемся снова к двигателю Шаубергера как к генератору энергии. Процессы происходящие в стакане Эйнштейна несомненно являются основой работы двигателя. Попробуем достичь устойчивое прохождение процесса. Для этого раскрутим воду в емкости при помощи диска на оси двигателя электромотора. Вода после раскрутки будет двигаться по сложной траектории. (движение жидкости описано на сайте www.evert.de , приведен компьютерный рисунок с этого сайта). Из этого рисунка можно сделать очень интересные выводы. Линейная скорость движения воды на всем этом витиеватом пути постоянна и определяется линейной скоростью движения краев диска. Разогнанная диском жидкость по спирали опускается вниз и далее проталкивается к центру . В этот момент происходит увеличении угловой скорости вращения воды. (Ярким аналогом такого увеличения скорости вращения является вращение нитки с грузом при наматывании этой нитки на палец). Жидкость с повышенной угловой скоростью поднимается вверх и упирается в центральную часть диска. Здесь самое интересное. Скорость вращения воды в центральной области выше скорости вращения диска! Вода «подталкивает » диск в направлении вращения. Вращающийся поток поддерживает сам себя ! Почти что вечный двигатель. Но как всегда мешают силы трения. А процесс довольно устойчивый и малозатухающий. Кстати немного отвлекаясь: если раскрутить воду в обыкновенном ведре , даже без помощи диска — все равно вращение воды будет происходить по таким же законам и вода будет вращаться довольно долго , потому что и здесь есть самоподдержка вращения воды — просто никто никогда на это не обращает внимания(достаточно плотно закрыть крышкой ведро налитое точно до краев- вращение довольно быстро прекратиться). Что я хочу этим сказать? Только одно — вихрь очень легко получить при раскручивании жидкости или газа при неравных условиях вращения сверху и снизу и это уже почти готовая самоподдерживающаяся система. Нужно совсем немного энергии и процесс будет незатухающим. Более того: вихрь поглощает энергию в виде тепла из окружающей среды! Сейчас попробую объяснить. Рассмотрим упрощенную схему двигателя Шаубергера. Если отвлечься от всего второстепенного , то конструкция укладывается в следующую простую схему , которая на самом деле является не чем иным как продолжением идеи стакана Эйнштейна.

Внутри наверху — вращающийся диск(красного цвета). Снизу — небольшая вертикально стоящая пластина . Этим и достигается неравномерность условий при вращении для нижних и верхних слоев воды(воздуха?).Слева — теплообменник(о нем будет дальше). Сверху — мотор-генератор, вначале работает как стартер процесса, после выхода на режим торнадо — для съема энергии. Клапан на теплообменнике — выключатель процесса. Стрелка слева — нагреваемое окружающей средой рабочее тело устройства.

Что же происходит при работе этого устройтсва? Все просто. Центробежными силами создается повышенное давление у стенок сосуда. И разрежение в центральной части. Из-за большей угловой скорости вращения верхних слоев воды(воздуха) по сравнению с нижними создается меридиональный поток , опускающийся вдоль стенок сосуда. И поднимающийся в центральной части(в природе это не что иное как «хобот смерча»). Жидкость(газ) , продвигаясь вдоль своей изощренной траектории то попадает в область сжатия, то в область разрежения. Давайте вспомним простейший закон физики — закон Бойля-Мариотта. Если взять определенную массу газа , то при принудительном сжатии газ нагревается. И при разрежении охлаждается. Вот в центральной части устройства водо-воздушная смесь и попадает в область принудительного разрежения центробежными силами. При этом для конечной массы газа происходит понижение температуры и увеличение объема . Это увеличение объема и дает прибавку кинетического движения потока снизу вверх вдоль центральной оси устройства. Эта подзаряженная струя с новой энергией поступает на диск турбины , заставляя ее крутиться быстрее и вырабатывть еще более интенсивный вихрь,. который создает еще более высокое разрежение и так далее и так далее. Охлажденный влажный воздух центробежной силой выбрасывается в трубку теплообменника. В идеале температура теплообменника около абсолютного нуля. Окружающая теплообменник нормальная с нашей точки зрения среда является «средой с избытком энергии». Теплообменник ею обогревается и тепловая энергия поступает внутрь устройства в итоге конвертируясь во вращение «самовыворачивающегося бублика» из влажного воздуха внутри устройства.

Хочу сделать небольшую заметку по поводу эффекта Ранка (температурное разделение струи газа в так называемых «трубках Ранка»). Никто толком не объясняет этот эффект. А на мой взгляд все просто. Есть закон Бойля-Мариотта(произведение давления на объем при постоянной температуре — величина постоянная) и все происходит по этому закону. Циркулирующий в меридиональном направлении в нашем устройстве газ переменно испытывает то сжатие , то разряжение. То нагревается , то охлаждается по отношению к «нормальной» температуре. Вот и весь эффект разделения температур. Кстати никто не пытался туда впрыснуть воды? Должен быть очень интересный эффект. Что-то типа прохождения «точки росы» с резким охлаждением.

Можно кстати сделать интересный вывод: а ведь в данном устройстве это еще и колебательный процесс! А у колебаний есть резонанс — резкое увеличение амплитуды при минимально подводимой энергии! Представляете как возможно стабилизировать эффект при нахождении здесь зависимостей между амплитудой колебаний и всеми влияющими параметрами? Температурный резонанс! Звучит хорошо. И может найти отличное применение в холодильных машинах.

По моему глубокому убеждению Шаубергер был великий человек и незаслуженно неизвестен. Мне кажется , что ему все-таки удалось построить генератор , который извлекает энергию вроде бы из «НИЧЕГО» . Точнее прямо из окружающей среды. Даже если это сделать очень неэффективно — бесплатность этой энергии должна перевесить все аргументы против. Что же все-таки удивляет? В Интернете можно встретить довольно много информации о работах Шаубергера. Но , судя по всему, пока что технологической революции в производстве энергии не наблюдается . Вроде бы есть фотографии и рисунки конструкций. Однако все описания работы двигателя , которые мне встречались до сих пор настолько невразумительно-однообразны (и с моей точки зрения абсолютно неверны ) , что становится сразу понятным — ничего работающего просто нет. Я не претендую на истину в последней инстанции. Все, что описано на моем сайте — цепь сплошных противоречий и неточностей. Только я убежден , что двигатель — генератор с удивительными свойствами , вырабатывающий , точнее концентрирующий энергию из энергии окружающей среды вполне возможен и может быть изготовлен прямо сейчас. Социально-экономические последствия такого изобретения , понятное дело , не будут иметь никаких мыслимых границ. Это и полное решение энергетических проблем и изменение понятия о транспортных средствах.

Исходя из вышеизложенного остается только нарисовать конкретную конструкцию. Ну что же. В качестве гипотетического , «виртуального» двигателя предлагаю нижеследующую «кастрюлю» :

Данное устройство может выполнять функции:

1. Генератор энергии. Вернее концентратор энергии из окружающей среды. Не поворачивается язык сказать «вечный двигатель 2-го рода».

2. Тепловая машина – особенно велики возможности для охлаждения и кондиционирования. Кстати рабочее тело здесь не обязательно вода-воздух. Вполне возможен воздух и фреон.

3. Гравитационный механизм. Это довольно нахальное заявление , но попробую объяснить. Причем 2 способами.

3.1. Известен эффект потери веса быстровращающихся масс. Отчего же он зависит.? Вернемся еще раз к рис. г. Эверта . Понятно , что при таком вращении воздуха можно достичь невероятных скоростей (за счет небольшлй массы воздуха). Устройству не грозит разрушение в отличии например от металлического маховика. По большому счету несмотря на всю сложность траектории каждая точка данной траектории движется по касательной к поверхности Земли. И вполне возможно достигнуть на этой траектории линейную скорость в 8 км\сек. Искусственный спутник с орбитой в 1 метр? Наступит ли при этом левитация? Хм.

3.2. Когда-то давно мне попал в руки журнал ТМ со статьей о гравитационных механизмах(инерциоидах). Там описывался примерно 10 типов механизмов и тут же объяснялось . почему они не могут полноценно работать то есть летать. Правда в конце статьи было заявлено , что окончательного вердикта о работе таких устройств все-таки нет и вопрос открыт. Поэтому предлагаю №11. В свое время меня очень заинтересовало вращение простого маховика на оси электромотора . Моторчик я держал в руках. Мощность его была ватт на 70., 7000об\мин при U =24 v , маховик –алюминиевый диск диаметром 10 см, весом грамм на 200. Объясняю подробно . чтобы желающие могли сами попробовать. Если конечно интересно. При вращении маховичка – полное ощущение, что уже держишь в руках работающий инерциоид! Достаточно вращать конструкцию вокруг кисти руки – и полная иллюзия непонятной тяги в вполне определенную сторону. Такой интересный эффект дает вращение одновременно вокруг 2 осей (ось мотора и ось кисти руки). Тогда и появилась идея которая теперь странным образом пересеклась с сутью двигателя Шаубергера. Раньше она казалась мне откровенным бредом, правда довольно интересным. Наверное нарисую немного позже.

А теперь небольшой вывод для изложенного на данной странице. Можно сформулировать некоторые общие основные принципы для работы устройств , производящих механическую энергию при «поглощении» энергии из окружающей среды:

1. Генерируется процесс , находящийся на грани самоподдержки (например в гидравлике замкнутый вихрь типа стакана Эйнштейна – крайне неустойчивое и довольно инерционное состояние: примеры сплошь и рядом – крутящаяся воронка воды , воздуха , природный смерч ; в электротехнике -электромотор и динамо соединенные на одной оси). Для настоящей самоподдержки необходимо в такую систему добавить внешнюю энергию. Иногда очень даже небольшую , компенсирующую потери на трение или сопротивление.

2. Гиперболизируетя процесс. Вплоть до резонанса , происходящего в таком устройстве (в вихре – нагревание и охлаждение водо-воздушной смеси , в электротехнике очевидно наведение электромагнитных полей)..

3. «Выворачивание» конструкции по отношению к окружающей среде таким образам, что какая-то часть этой конструкции будет обладать энергией с резко пониженным энергетическим потенциалом и станет поглотителем энергии окружающей среды(например в гидравлике — центральная часть двигателя Шаубергера — в идеале это пространство приближенное к абсолютному нулю по температуре и давлению , поэтому окружающая эту часть двигателя обычная среда обладает «избытком»энергии . В электротехнике — тут сложнее – очевидно наложение и резонанс полей , оставлю мысль пока незаконченной).

4. Высвобождение «поглощенной» извне энергии из замкнутого пространства устройства в виде механической энергии или электрической.

Яркие примеры таких устройств:

Двигатель Шаубергера и очень похожий по принципам двигатель Клема

В электротехнике – генератор Тесла и генератор Серла.

Теперь можно предположить , что же представлял из себя внутри Repulsine Шаубергера. Скорее всего это была конструкция подобная нижеприведенной иллюстрации. Сформированный в центральной части вихрь поглощает с помощью теплообменника(по сути дела являющимся обычным центробежным насосом) то минимальное тепло из воздуха , проходящего через лопатки турбины , которое необходимо для поддержки вращения. Старт двигателя происходит при раскручивании турбины и впрыска снизу небольшого количества воды. Вероятно, после выхода на режим торнадо , вода больше не нужна и рабочим телом является только воздух. Давление внутри двигателя при работе — в центре понижено , на периферии повышено. В полной мере «работает» эффект Ранка. Вернее он должен работать еще более выражено , чем в «трубках Ранка» (это потому , что закрученный в трубках Ранка воздух выбрасывается моментально и довольно расточительно наружу , а здесь происходит «накопление» этого эффекта при циклическом меридиональном вращении). Охлажденный снизу теплообменник-турбина нагревается сверху нагнетаемым окружающим воздухом. Отбрасывание этого охлажденного воздуха создает обячную реактивную тягу.

Короче , если это действительно работает(я полагаю , если двигатель Шаубергера действительно существовал , то это была примерно такая конструкция) — можно считать это абсолютно универсальным двигателем-движителем-генератором. Суперэкологичным и безтопливным. С потоком холодного воздуха в качестве выхлопа.

Конструкция по технологичности на уровне начала прошлого века , может даже раньше. Смахивает на обычный пылесос. Простота ее заставляет задуматься — работает ли это? Но я особых противоречий не вижу. Полагаю эта картинка может получить значительное распространение в Интернете. Хотя бы как дискуссионная.

Промышленная установка для выработки электроэнергии могла бы выглядеть примерно следующим образом:

Блок вихревой электростанции (энергетическая ячейка?)

Конструкция предельно проста. Кто сказал , что «хобот смерча» должен быть направлен вниз? Давайте перевернем все вверх ногами (кстати в карандашном наброске Шаубергера в начале страницы тоже под вопросом — где «верх и низ»). Таким образом генерация искусственного вихря очень упрощается. Что нужно для формирования вихря? Ответ такой — немного тепла окружающей среды, влага и первоначальная закрутка массы влажного воздуха. В чашеобразную емкость наливается обыкновенная вода. Мотор-генератор на начальном этапе , при помощи турбины со спиральными лопатками , начинает закручивание водо-воздушого конуса и после выхода работы конструкции на режим торнадо, происходит поглощение теплоты из окружающего воздуха , ускорение движения разряженного воздуха вдоль центра вихря и давление этого потока на лопатки турбины. Мотор-генератор можно переключить в режим съема энергии. Описание работы установки оставляю самым минимальным — рисунок предельно ясен. Хотя процессы , происходящие в этом устройстве гораздо сложнее и разнообразнее(я намеренно опустил формирование миниторнадо при возникновении основного вихря , а также возможные электростатические эффекты). На этом рисунке я просто пытался выделить главное — процесс самоподдержки вихря возможен и на мой взгляд довольно прост. Какая высота будет у полученного вихря — не знаю(вполне возможно — эта установка может стать «ротором» полномасштабного природного торнадо на открытой площадке). И если уж в природе процесс формирования вихрей происходит сплошь и рядом , причем иногда вроде бы вообще без всяких причин , то к данному устройству предлагаю отнестись как к набору железок и других деталей, которые способствуют «цивилизованному» возникновению очень распространенного природного явления .

Отдельный вопрос о размерах данной конструкции. Разного образа критики в Интернете не любят , когда кто-нибудь начинает говорить о значительный размерах предлагаемых конструкций. Поэтому я не буду говорить о гигантских размерх (таким негативным примером может служить Messiah maсhine с диаметром в 50 метров). Гораздо более мне по душе описание Шаубергеровской Home Machine Power — размеры этого устройства порядка 1 метра в диаметре. Кстати то , что я предлагаю — своеобразный симбиоз между этими двумя устройствами. Только конструктивно проще и возможно лучше. А минимальные размеры определяются все-таки законами природы — воздушного вихря в живой природе я меньше метра не видел (простой пример — обычные завихрения на пыльной дороге). Зато если представить максимальные размеры такой станции! Воображение запросто может нарисовать громадную установку на открытой местности , которая спровоцирует возникновение настоящего торнадо во всей его сокрушительной мощи. Только этот торнадо «приручен» , поэтому всегда стоит на одном месте — точно над энергоустановкой. А если построить комплекс масштабных вихревых энергоустановок, охлаждающих окружающиее пространство? Здесь уже может идти речь о влиянии на климат! Прекрасный был бы вклад в дело борьбы с глобальным потеплением. Вот небольшая фантазия на эту тему:

Эти конструкции , как мне кажется , могут быть изготовлены в очень широких по размерам и мощности пределах , но самое очевидное — как малогабаритный автономный источник энергии(например для отдельно стоящего дома). Помните как «завалили» в свое время персональные компьютеры «большие ЭВМ»? Надо быть ближе к потребителю!

Все конечно выглядит довольно фантастично , но все-таки хочу усилить впечатление. И разобраться наконец — что такое Имплозия , о которой постоянно говорил Шаубергер и попытаться понять — что он хотел предложить?

Начнем с того , что вся техногенная цивилизация в настоящее время зависит от Эксплозии. С латыни это взрыв , выхлоп. Работа всякого современного теплового двигателя(левая часть рисунка) — это сгорание топлива в каком-то объеме, резкое повышение температуры и расширение рабочего тела в результате этого сгорания. Увеличенное в объеме рабочее тело давит на поршень , турбину , просто отбрасывается для получения реактивного импульса. На процессе расширения в результате горения топлива работает практически любой двигатель, постоянно растрачивая невозобновимые ресурсы в виде газа-нефти-угля-урана. Про отходы такой технологии даже говорить не хочется — сами представляете. Но ведь расширение рабочего тела можно получить в результате совершенно другого процесса! Пример — природный торнадо. Попробую немного пояснить.Представим. что в какой-то емкости начали вращать рабочее тело. В самом простом случае — это обычный воздух как на данном рисунке справа (миниатюрная модель природного торнадо). В центральной части сразу появится ускоряющееся восходящее поступательное движение. На это есть по крайней мере 3 причины:

1. За счет разрежения центробежными силами центральной части вихря происходит некоторое увеличение объема для конечной массы газа и понижение его температуры. С боков эта масса «подперта» стенками сосуда, снизу его дно. Остается один путь расширения — вверх.

2. На разреженную часть газа в центральной части действует закон Архимеда — более легкое тело «всплывает» — что-то вроде воздушного шара , только без оболочки.

3. Третья причина самая экзотическая. Воздух при вращении приобретает значительный электрический потенциал. Положительный в центре, отрицательный на периферии. Несмотря на всю свою простоту , эта модель торнадо(да и сам торнадо в оригинале) является превосходным электростатическим генератором (лучше всего теория возникновения такого электрического потенциала отражена в материалах по генератору Серла). В реальном торнадо достигается величина в миллионы вольт и проявляется в постоянном возникновении молний в «оке торнадо»и его «хоботе». Таким образом в теле торнадо при наличии такого высокого напряжения происходит электризация воздуха. А одноименные заряды как известно отталкиваются! (положительно заряженные молекулы воздуха — лишенные электронов,отталкиваются друг от друга). Таким образам происходит повышение давления газа за счет сил электростатики!. И это расширение опять же дает дополнительный импульс движению воздуха вверх. Интересно , а сформулирован ли в физике такой эффект — увеличение объема газа при его электризации? Если нет — чем вам не открытие? Пошарив по Интернету ничего такого не нашел , а эффект явно должен быть.Все сказанное хочу пояснить данным мультиком и попытаться доказать, что торнадо — это электростатическая машина, причем конструктивно самая простая. В Интернете можно найти достаточно конструкций, где ротором является простой цилиндр из диэлектрика, по бокам которого просто приложено высокое напряжение в несколько десятков киловольт.Лавина заряженных частиц , протекающая между электродами просто крутит цилиндр ротора.

Данным мультиком(разрез торнадо) хочется обобщить , что же предлагают авторы подобных конструкций и предложить свой ответ на вопрос — а за счет чего смерч собственно вращается?

Рассмотрим поперечный разрез торнадо. Увидим что-то вроде шарикоподшипника. Исследователи природных торнадо говорят о наличии на внутренних стенках главного торнадо целой системы миниторнадо (я возвращаюсь к шарикам-роликам в начале этой страницы). Также говорят о высоком электрическом потенциале, который генерируется на этой внутренней стенке по отношению к центру вращения. Я полагаю , что эти шарики-ролики , находясь под высоким электрическим потенциалом являются роторами своеобразного электрического двигателя, это и есть непосредственный источник вращения торнадо! Идет обычный процесс электризации при трении диэлектриков друг о друга. Как шерсть об янтарь. Главный момент в данном мультике(процесс пробоя воздуха при наступлении какого-то граничного напряжения) умышленно сделан с небольшой задержкой для понимания процесса подкрутки шариков смерча. Очевидно в этот момент происходит «отключение» сил электростатического притяжения, которое сдавливало шарики и они резко увеличиваются в диаметре. При сбросе давления в шариках они должны охладиться. Этот процесс происходит постоянно по всей высоте хобота смерча , вовлекая его во вращение и охлаждая. Хочется отметить интересный эффект у торнадо — чем выше скорость торнадо — тем тоньше его хобот. Но силами электростатитки все и объясняется! Чем выше скорость вращения — тем выше разность потенциалов центра и периферии — тем сильнее заряженные частицы притягиваются друг к другу — тем тоньше хобота смерча! Силы электростатики объясняют все! Никто со времен древних греков не знает , отчего происходит передача электронов при трении шерсти о янтарь , но это не значит , что это нельзя использовать! А в торнадо для электризации идеальные условия — наличие огромных , трущихся друг о друга диэлектрических поверхностей — вращающихся воздушных шнуров по всей высоте хобота торнадо.

Исходя из всего сказанного , хочется сделать некоторое обобщение и предложить свою конструкцию вихревого устройства. Конструкторы вихревых устройств на протяжении ХХ века скорее всего действительно создали реально работающие устройства, использующие тепловую энергию окружающей среды (это двигатель-генератор Шаубергера, двигатель Клема, турбина Тесла, генератор Серла , эксперимент Рощина-Година , генератор Потапова и очевидно еще целый ряд конструкций других менее известных изобретателей). При работе этих устройств можно выделить много похожего, а именно:

1. При работе поглощаетя теплота и своеобразным «выхлопом» является охлаждение окружающей устройство среды.(причина: тепловая энергия окружающей устройство среды конвертируется во вращение).

2. Наличие сильных магнитных и особенно электрических полей при работе.(причина: электрические силы — источник процесса )

3. Странное свечение пространства вокруг устройств и внутри вихрей при их работе(причина: при многокиловольтовых напряжених происходит ионизация воздуха)

4. Все устойства имеют размеры не менее 1 метра.(причина: все эти устройства в основе своей работы имеют вихрь-торнадо-смерч , а его появление определяется физическими свойствами воды и воздуха — теплоемкость, теплопроводность , напряжение пробоя , инерционность и пр.)

Обобщив работу этих конструкций и , взяв от них все с моей точки зрения полезное, предлагаю свою.

Краткое описание работы:

Устройство генерит локальное природное торнадо. Это попытка отработать те принципы, которые заложены в электростатической модели торнадо(см. мультик выше). Конструкция по принципу смахивает на электростатический генератор , который все помнят еще со школы(помните 2 вращающиеся в противоположных направлениях плексигласовых диска с фольгой и молнию при пробое между двумя блестящими шариками , снимающими потенциал с этих дисков?). Только здесь все свернуто в конус. Внутренний ротор, собранный из максимально легкого материала (тонкостенный пластик) при вращении образует спиралееобразные , вращающиеся вокруг свой оси жгуты из воздуха , которые и являются поставщиками заряда(на иллюстрации не показаны, чтобы не перегрузить рисунок). Если кто хочет представить как это выглядит — вспомните известную рекламу циклонного пылесоса по ЦТ. Работает все так: пластины на роторе заряжаются положительно, на статоре отрицательно (металлизированые черные полоски можно нанести на конусы статора- ротора методом гальванопластики). Мотор-генератор работает как мотор до достижении пластинами напряжения пробоя , происходит разряд между парами пластинок ротора-статора и поток электронов, способствует ускорению вращения. При поступлении снизу «свежего» воздуха наступает самоподдержка вращения. Мотор-генератор переходит в режим генерации. Вода, подаваемая снизу турбинным насосом , способствует усилению электризации воздуха(есть эффект сильной электризации при разбрызгивании капель воды в воздухе, например при падении струй водопадов, так называемое балоэлектричество). Известно , что торнадо «тяготеет» к водоемам. Вот в общем и весь принцип работы. Источник энергии — только вода и огромное количество пропускаемого сквозь устройство окружающего воздуха.

Материалы ротора-статора — легкий тонкостенный пластик с гальванопластической металлизацией для заряжаемых пластин(а может и просто приклеенная фольга) . Размер — не менее метра в диаметре. Почему? Похоже размеры устройства имеют большое значение. Попытка в эксперименте Рощина-Година изготовить устройство в 20 см окончилась неудачей. Устройство в 1 метр — заработало.

Не забудьте заземлить металлические части мотор-генератора .

Вот вам проект генератора для тех , кто требовал конкретное устройство. Кто-нибудь готов проверить то , что здесь разрисовано? Чертежей никаких нет . Одни только догадки. Но если это все сможет работать , то вариант промышленной установки (на этом принципе) по «сложности» конструкции может граничить с идиотизмом. Хотя простые устройства — самые надежные.

Прошу прощения , что пока сделан упор на получение энергии. Дальнейшим развитием этого проекта будет все-таки «изготовление» летательного аппарата.

Возвращаясь к Repulsin Шаубергера, электростатическая модель его аппарата принимает примерно такой вид:

Электростатическая модель двигателя-генератора Шаубергера?

Возможно , эти два примерно равноценных рисунка — главное , что предлагается на этом сайте , несмотря на внешнюю непритязательность. Вероятнее всего в двигателе Шаубергера. «питающий»воздух поступает и снизу и сверху(т.е. сверху вовсе не колпак мотор-генератора, а вихревая камера в чистом виде).Два зеркальных вихря имеют общее «око торнадо». Во время работы происходит постоянная электризация потока внутри устройства . В центре тороидального пространства двигателя образуется отрицательно заряженное кольцо (согласно предлагаемой электростатической теории торнадо). Корпус в принципе может приобрести положительный потенциал. Но лучше корпус пока на всякий случай заземлить. При электрическом пробое водо- воздушной смеси внутри устройства происходит охлаждение и подкрутка шнуров торнадо, это и является движущей силой устройства. Возможна ионизация воздуха вокруг корпуса (при отсутствии заземления). В качестве турбины на первом этапе предлагается либо классическая турбина Шаубергера с штопорами — как деталь самым простым и естественным способом позволяющая получить необходимую закрутку потоков воды и воздуха внутри устройства, либо обычная сдвоенная центробежная турбина(похоже именно такая классическая турбина в руке человека с фотографии Repulsine в начале этой страницы — возможно Шаубергер пришел к выводу , что «навороты» со штопорами просто не нужны).

Кстати конструкцию турбины уже кто-то «подсказывает». Взгляните на это:

Материал всего устройства может быть металл как у Шаубергера , но очевидно в современном варианте определенный интерес представляет конструкция из диэлектрика типа пластика. Диаметр всей конструкции около 1 метра. Диаметр водо-воздушных шнуров , генерируемых штопорами(или лопатками во втором случае) турбины 3-5 см. Выключатель для этого торнадо — кран, перекрывающий воду.

Часто пишут об эффекте Коанда , который присутствует при работе двигателя Шаубергера. При этом почему-то всегда описывается что-то вроде объяснения подъемной силы крыла. Но ведь эффект Коанда — это совсем другое! Это прилипание потока газа или жидкости к поверхности при движении их вдоль этой поверхности! Очевидно просто неверно трактуются замечания Шаубергера о присутствии такого эффекта при работе его конструкции. По моему мнению можно , используя эффект Коанда , изготовить рабочее колесо турбины двигателя без всяких лопаток и штопоров — в виде сдвоенного гиперболического конуса(вполне возможно, упомянув Коанда , Шаубергер имел в виду именно это). Водо-воздушная смесь будет вовлекаться во вращение торнадо при гипервысоких скоростях вращения такой турбины именно за счет эффекта Коанда(прилипание частиц к поверхности вращающегося конуса). Конструктивно получается очень простая турбина — требуется только максимальная легкость и прочность. Очевидно пластик как материал — лучше всего. Отсюда и получается эта конструкция : ротор — тонкостенная пластиковая «юла». Зачем это нужно? Задача рабочего органа после выхода на режим торнадо — стать «незаметным». При этом все электростатические эффекты и остальные принципы работы остаются в силе.

Зайдите на страничку Торнадо — думаю будут интересны новые теоретические обоснования работы машины торнадо. А конструкция двигателя на данный момент при помощи техномультика выглядит так:

С моей точки зрения есть явные параллели с карандашными набросками Shauberger’s Repulsine и фотографиями из Пенемюнде. Эх и подержать бы в руках ту штуковину, которая изображена на этих фото! Только мне кажется — что примерно уже можно догадаться , как это работало. Не исключено , что именно так — с самоподдержкой вращения и охлаждением воздуха на «выхлопе».Самое странное, что турбина, вполне возможно, нужна только для старта, а после выхода на режим не нужно никаких движущихся деталей вообще! Только самовыворачивающийся вращающийся бублик из воздуха — и больше ничего.(?!)

А пока попробуем порассуждать дальше, отойдя немного в сторону от принципов Шаубергера. Наверное надо это разместить на другой странице. Все , изложенные выше остается в силе. Попытаемся улучшить конструкцию и сформулировать такую мысль — достичь устойчивое проистекание процесса , постаравшись полностью избавиться от механически двигающихся частей.

Начнем немного со стороны. Вспомните какой-либо художественный фильм , рассказывающий о временах Петра I. В те времена очень любили устраивать фейерверки. Помните колесо с горящими ракетами на ободе которое постепенно раскручиваясь превращается в горящее кольцо? Очень эффектная и красивая штучка , хотя на первый взгляд и бесполезная. Вращается с большой , но все-таки какой-то определенной скоростью. А никто не задумался — чем ограничена эта скорость вращения? И почему допустим обычный электромотор не может вращаться выше какой-то максимальной скорости , сколько ни подавай на него напряжения? Все ограничено моментом инерции для вращающихся масс , который определяется массой вращающегося тела и распределением этой массы вокруг оси вращения. Поэтому массивный ротор электродвигателя или вращающейся турбины никогда не удастся раскрутить до сверхвысоких скоростей. Наибольшую скорость вращения в настоящее время имеют самолетные турбины (порядка 150 тыс.об.мин). Колоссальные обороты , но прибавить дальше уже невозможно. А я предлагаю все-таки добавить!.Только чуть-чуть не так. Зачем вращать тяжелую турбину или ротор? Что если повращать воздух или еще точнее продукты сгорания ? Грубо говоря , я предлагаю остановить колесо фейерверка и заставить вращаться воздух или точнее продукты сгорания по какому-то внутреннему ободу, то есть получить горящее кольцо , которое уже потом при отбрасывании раскаленных газов в нужном направлении и получит необходимую реактивную силу. Вот и начнем рассуждения в этом направлении.

Что собственно из себя представляет ракетный двигатель? Это реакция расширения (при сгорании в камере топлива + окислителя) в каком-то замкнутом пространстве и выброс продуктов сгорания в одну сторону. Движение тела происходит в противоположном направлении.

Представим себе некую чашечку с налитым в нее горючим и подожжем его. Примерно вот такую. Горючее при сгорании расширяетя и в результате естественной конвенции продукты сгорания поднимаются вверх. Разумеется стрелочка , символизирующая движение продуктов сгорания , ведет себя слишком интенсивно для данной ситуации. Такое ее поведение было бы оправдано при принудительном нагнетании горючего и окислителя внутрь чашечки.Что и происходит в настоящем ракетном двигателе. Или в турбореактивном при поступлении туда порции воздуха. А здесь — так себе — спокойный процесс вроде горения свечки. Топливо вроде есть — воздух поступает слабо, процесс вялый. Немного модернизирум чашечку , проделав в ней по центру отверстие изготовив что-то вроде чернильницы-непроливайки:

Теперь снизу могут поступать порции воздуха и поддерживать горение. Продукты сгорания при расширении , отталкиваясь от наклонных стенок камеры сгорания , более оправдано стремяться подняться вверх.

Источник

Читайте также:  Шлифовальная опорная тарелка для gex 150
Поделиться с друзьями