Как пустая тарелка супа

Содержание
  1. Как пустая тарелка супа
  2. О тарелках для сервировки: что и зачем нужно
  3. Немного о размерах и формах
  4. Как правильно накрыть стол и разложить тарелки
  5. Зачем нужен подтарельник
  6. Как правильно использовать подстановочную тарелку
  7. Каким должен быть подтарельник
  8. Как ставить и убирать
  9. Чем заменить подстановочную тарелку
  10. Ингредиенты для «Хлебные тарелочки для супа и салата»:
  11. Пищевая и энергетическая ценность:
  12. Рецепт «Хлебные тарелочки для супа и салата»:
  13. Другие варианты рецепта
  14. Хлебные тарелки для жаркого
  15. Похожие рецепты
  16. Быстрый луковый хлеб
  17. Хлеб пшенично-ржаной с семечками (рецепт для ХП)
  18. Хлеб на закваске
  19. Индийские лепeшки «Наан»
  20. Слоеный сырный хлеб
  21. Чиабатта
  22. Натуральная закваска для хлеба
  23. Хлеб на завтрак
  24. Простой домашний хлеб
  25. Фотографии «Хлебные тарелочки для супа и салата» от приготовивших (13)
  26. Комментарии и отзывы
  27. Оставить комментарий или отзыв о рецепте
  28. Супнинца
  29. Тарелки и чашки
  30. Как есть суп
  31. Чашки и горшочки
  32. Окончание
  33. История блюда
  34. Нормы поведения за столом
  35. Как правильно подавать
  36. Как нужно есть суп ложкой по этикету
  37. Виды супов, и как их есть по правилам этикета
  38. Горячие
  39. Холодные
  40. Буйабес (попурри)
  41. Бульоны и пюре
  42. Французский луковый
  43. С крутонами (крекерами)
  44. Суп в хлебе
  45. Как следует есть хлеб
  46. Грубейшие ошибки
  47. Особенности формы и размера
  48. Обзор глубоких тарелок по материалу изготовления
  49. Керамика – ноты ретро и кантри
  50. Фаянс – доступный выбор
  51. Фарфор – красота и долговечность
  52. Стекло – универсальность и практичность
  53. Металл – походный вариант
  54. Пластик для редкого применения
  55. Бульонницы и супницы как удобная альтернатива
  56. Отдельная линейка для детей
  57. Нюансы сервировки стола
  58. Форма и размер ёмкости для подачи первого блюда
  59. Сколько в тарелке грамм?
  60. Материал изготовления тарелок для супа
  61. Керамика
  62. Фаянс
  63. Фарфор
  64. Стекло
  65. Посуда из металла
  66. Пластиковая посуда
  67. Бульонницы и супницы
  68. Производители

Как пустая тарелка супа

Предметы сервировки стола имеют большое значение: они помогают стильно и красиво подать определенное блюдо, создать атмосферу праздника. Уметь сервировать стол правильно важно как владельцам и работникам ресторанного бизнеса, так и хозяйкам, желающим произвести положительное впечатление на гостей. Одним из главных предметов для подачи блюд являются тарелки. Необходимо знать виды тарелок для сервировки стола, их правильное расположение и названия.

О тарелках для сервировки: что и зачем нужно

Для сервировки стола используется несколько видов тарелок. Каждая из них предназначается для определенного блюда. Блюда не принято ставить на сам стол. Для их постановки используется плоская сервировочная тарелка, имеющая большой размер. Этот предмет позволяет соблюсти правила этикета, защитить стол от пятен, крошек и контакта с горячей поверхностью посуды.

На подстановочную тарелку ставится посуда для подачи супа, закусок, гарнира и салатов. Каждая из тарелок для сервировки стола имеет свою форму и размер. Это помогает правильно подать блюдо, насладиться его вкусом и видом.

Немного о размерах и формах

  • Сервировочная. Имеет диаметр 30-35 см и плоскую форму. Используется в качестве подставки под посуду при подаче основных блюд, кроме десерта.
  • Суповая. Отличается углубленной формой и диаметром 18-24 см. Чаще всего встречаются изделия с диаметром 20-22 см. Используется для первого блюда.
  • Столовая. Обладает плоской формой и средним размером до 32 см. Применяется для подачи вторых блюд.
  • Закусочная. Данные тарелки подразделяют на большую (размер до 32 см) и маленькую (диаметр 20-22 см). Используются для закусок, сыра. Большая тарелка подается на общий стол, а маленькая закусочная тарелка предназначается для подачи порционных закусок.
  • Глубокая. Имеет диаметр 26-32 см и форму, углубленную в середине. Применяется для пасты.
  • Для рыбы. Посуда для рыбы имеет узкую, вытянутую к краям форму и длину 33-38 см.
  • Десертная. Имеет средний диаметр 20 см. Применяется для фруктов и десертов. Посуда отличается тем, что по ее ободку имеется волнистый узор или яркий рисунок. Различают десертную посуду плоской формы и изделие с углублением, предназначенное для пирожных с соусом. Иногда в качестве десертной тарелки применяют и мелкую закусочную.

Как правильно накрыть стол и разложить тарелки

Важно не только приобрести красивую посуду для сервировки стола, но и правильно разложить ее. Существует несколько правил, которых следует придерживаться.

  • Первой располагается подстановочная тарелка, на которую будут ставиться все остальные. Перед подачей десерта ее следует убрать.
  • Перед основным блюдом на сервировочной тарелке располагается текстильная салфетка. Сложить салфетку можно несколькими способами.
  • На подставочную тарелку ставится чаша глубокой формы для супа или закусочная тарелка. Слева от них располагается посуда для салата и десерта, хлеба. Также слева располагаются пиалы для яиц, тарелочка для икры.
  • Тарелку для хлеба принято ставить на расстоянии от 10 до 15 см от изделия для основного блюда.
  • Для супа с консистенцией крема подается тарелка с широкими краями, для легкого овощного супа – чаша.
  • Вся посуда ставится на расстоянии 1,5-3 см от стола и на равном расстоянии друг от друга.
  • Между сервировочной тарелкой и закусочной можно подложить бумажную салфетку, чтобы их поверхности не скользили друг об друга.
  • В центральной части стола располагаются блюда с мясными и рыбными закусками, салатницы. Приборы со специями и солью, соусницы также принято располагать в центре. Если стол имеет большой размер, то эти предметы могут располагаться по двум краям стола.
  • Ножи и ложки рекомендуется располагать справа от блюда, а вилки – слева. Количество приборов зависит от меню.
  • С правой стороны от основного блюда также располагаются бокалы и стаканы для напитков, чайная пара.
  • Вазочку для мытья рук ставят рядом с блюдом, к которому она требуется.
  • При каждой смене порции происходит замена посуды, чтобы гостям не приходилось есть из не подходящих по виду или грязных тарелок.

Как складывать нож и вилку на тарелку после еды, читайте в нашей статье .

В век фастфуда и еды на бегу мало кто задумывается о правилах столового этикета. Сервировку стола можно смело отнести к определённому искусству. Освоить его не всегда удаётся сразу. Вот, например, сколько тарелок нужно поставить перед гостем? Почему одной недостаточно? Запоминайте!

Зачем нужен подтарельник

К приходу гостей столы должны быть уже сервированы. Начинаем всегда с тарелки, на которой лежат приборы и салфетки. Она называется сервировочной. Ещё её называют буфетной или просто подтарельником.

Когда гостю приносят любое блюдо, его не ставят прямо на скатерть. Под ним обязательно должен быть подтарельник. Именно эта посуда обозначает количество сидящих за столом. Гости рассаживаются там, где стоят сервировочные приборы.

Важно! Даже пустые порционные тарелки под закуски не принято ставить непосредственно на скатерть.

Использование подтарельников уместно не только на торжественных застольях, но и на обычных семейных ужинах. Согласитесь, на них удобно подавать горячие блюда, горшочки, бульонницы и др. Они также могут послужить подставкой под столовые приборы. Такое правило этикета обусловлено тем, что горячее блюдо может испачкать скатерть, на неё могут попасть капли или крошки.

Как правильно использовать подстановочную тарелку

В использовании этой посуды есть свои секреты.

Каким должен быть подтарельник

Сервировочные тарелки могут не входить в посудный набор. В этом случае их нужно будет купить отдельно. Вот несколько советов, которые помогут подобрать подставку для тарелок.

Важно! Правильная подставка должна отвечать трём правилам: соответствовать форме основной посуды, быть плоской. А также быть по размеру больше (не меньше чем на 2,5 см от края) посуды, в которой подают приготовленные блюда

  • Необязательно, чтобы материал и рисунок были такими же, как и у остальных предметов. Но обязательным требованием является гармония подтарельника со всем сервизом, а также с дизайном стола или скатерти.
  • Универсальным вариантом станет приобретение позолоченной или посеребрённой тарелки. Такие подставки идеально подойдут для сервиза любого цвета. Если у посуды есть серебристая кайма, то выбирайте посеребрённую подставку. Точно так же и с золотой каймой.
  • Еще один универсальный вариант — белая тарелка. Но тут есть вероятность, что весь сервиз будет выглядеть гораздо проще. Ситуацию может исправить красивая перфорация на бортиках, жемчужины или рельеф.

Совет. Если вы поклонник минимализма и предпочитаете белые приборы, можно приобрести контрастные сервировочные тарелки, например, чёрные. Для создания завершённости сервировки купите ещё какую-то чёрную посуду: чашки, салатницы, солонку и т. д.

  • Любителям нестандартных дизайнерских решений подойдёт посуда из дерева или его имитации.
  • Грубая керамика будет отлично сочетаться с плетёной посудой. Но минус такого решения в том, что любая пролитая жидкость рискует оказаться на скатерти.
  • Необычным и модным решением станет использование прозрачного стекла. Его оценят поклонники стиля хай-тек.
  • Если у вас есть хрустальные бокалы, вазы или салатницы, то посмотрите в сторону кварцевых тарелок, имитирующих хрусталь.

Как ставить и убирать

Подставка должна находиться строго напротив каждого стула, приготовленного для гостя. Не ставьте подтарельники слишком близко или слишком далеко от края стола. Оптимальное расстояние до края — 2,5 см.

Раньше, после того как забирали одно блюдо и приносили другое, обязаны были поменять и подтарельники. Но сейчас допустимо, чтобы закуски и горячее подавалось без смены подставочных тарелок.

Важно! Подтарельники никогда не используют при подаче десерта.

Даже если в ресторане они остались на столе, приборы уберут. Делать это самому нельзя: это входит в обязанности официанта. Вы можете лишь вежливо напомнить ему о такой необходимости.

Чем заменить подстановочную тарелку

В наши дни допускаются вариации на тему сервировочных тарелок. Её роль могут выполнять подставки из дерева, которые идеально подходят под горячие блюда. В некоторых заведениях блюда подаются прямо на сковороде, которую ставят на деревянную подставку.

С виду эти подставки очень напоминают неизменный атрибут любой кухни — разделочную доску. Там могут быть специальные выемки под ёмкости с соусами.

Ещё один альтернативный вариант — заменить подставку термостойкой салфеткой.

Конечно, застолье может неплохо пройти и без подставок. Но если хотите, чтобы ваша встреча выглядела торжественно и престижно, не забудьте о том, чтобы поставить тарелку под тарелку.

Стань Премиум и ты получишь коммерческую лицензию. Подробнее

Лицензия Премиум Freepik

Как Премиум пользователю, тебе доступна коммерческая лицензия для данного ресурса. Подробнее

Наша лицензия позволяет тебе использовать контент:

  • Для коммерческих и личных проектов
  • В цифровых или печатных СМИ
  • Можно использовать, неограниченное число раз в течение долгого времени
  • В любой точке планеты
  • Можно изменять, или создавать работы на основе данного контента
Лицензия Freepik

Бесплатно для личного и коммерческого использования с атрибуцией. Подробнее

Недавно были в итальянском ресторане, там нам подали салат вот в таких необычных чашечках. А за соседним столиком двое наяривали суп из таких же. Ну, а когда мы их попробовали — обалдели. А мой парикмахер — как раз таки итальянец. Вот я у него и выведала этот рецептик. Готовила уже несколько раз. Всегда уходили на «ура».

Ингредиенты для «Хлебные тарелочки для супа и салата»:

  • Мука пшеничная / Мука — 550 г
  • Крупа манная — 20 г
  • Дрожжи — 15 г
  • Соль — 10 г
  • Вода (тёплая) — 320 мл
  • Масло оливковое — 50 г

Время приготовления: 90 минут

Количество порций: 8

Пищевая и энергетическая ценность:

Готового блюда
ккал
2481 ккал
белки
62.7 г
жиры
57.8 г
углеводы
434.7 г
Порции
ккал
310.1 ккал
белки
7.8 г
жиры
7.2 г
углеводы
54.3 г
100 г блюда
ккал
255.8 ккал
белки
6.5 г
жиры
6 г
углеводы
44.8 г

Рецепт «Хлебные тарелочки для супа и салата»:

Смешать муку с манной крупой, дрожжи раскрошить между ладоней и равномерно распределить по поверхности муки. Туда же добавить соль, воду и оливковое масло.

Замесить тесто. Оно получается очень эластичным. По консистенции можно сравнить с мочкой уха. Так мне сказал Нико, мой парикмахер. И оказался совершенно прав. Сравнение, кстати, бесподобное.

Теперь нужно подобрать посуду, подходящую по размеру. Тесто делим на 8 частей или как вам угодно, смотря какого размера хотите делать чашечки. Я делаю для супа поменьше, для салата — побольше. Тогда получается 5 штук.
Раскатываем лепёшки. Для уверенности положите на донышко ваших посудин пергаментную бумагу.
Ну и накладывайте наши лепёшки на перевёрнутые чашечки. У меня в этот раз глиняные горшочки.

Духовку нагрейте до 250 градусов. Пока греется, наше тесто подходит в течение 10 минут.

Ставим в духовку, закрываем дверцу и убавляем жар до 200 градусов. 25-30 минут — готово.
Аккуратненько снимаем наши чашечки с тарелочек или горшочков. При необходимости, остриём ножа отделяем тесто от посудины по контуру.

Вот, что выходит из этого.

Подписывайтесь на группу Поварёнка в Контакте и получайте десять новых рецептов каждый день!

Вступайте в нашу группу в Одноклассниках и получайте новые рецепты каждый день!

Поделиться рецептом с друзьями:

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Другие варианты рецепта

Хлебные тарелки для жаркого

Похожие рецепты

Быстрый луковый хлеб

Хлеб пшенично-ржаной с семечками (рецепт для ХП)

Хлеб на закваске

Индийские лепeшки «Наан»

Слоеный сырный хлеб

Чиабатта

Натуральная закваска для хлеба

Хлеб на завтрак

Простой домашний хлеб

Фотографии «Хлебные тарелочки для супа и салата» от приготовивших (13)

Комментарии и отзывы

  • Все
  • Вопросы по рецепту
  • Отзывы

9 мая 2019 года pincher11 #

2 апреля 2019 года natiur #

19 декабря 2018 года sagida57 #

24 апреля 2019 года svet32lana # (автор рецепта)

19 декабря 2018 года sagida57 #

9 декабря 2018 года svet32lana # (автор рецепта)

7 июня 2018 года elpion #

24 апреля 2018 года axynia #

2 апреля 2018 года ivanova sn2009 #

7 апреля 2018 года svet32lana # (автор рецепта)

30 марта 2018 года Regenschirm #

7 апреля 2018 года svet32lana # (автор рецепта)

15 января 2018 года muza 102 #

28 января 2018 года svet32lana # (автор рецепта)

24 ноября 2017 года lusi #

2 февраля 2017 года mumsia #

28 марта 2017 года svet32lana # (автор рецепта)

13 января 2017 года busser #

13 января 2017 года busser #

7 декабря 2016 года natmika1 #

3 декабря 2016 года lanamishko #

17 июня 2016 года obida jyli 34 #

21 июня 2016 года svet32lana # (автор рецепта)

27 мая 2016 года Маленькая Ми #

31 мая 2016 года svet32lana # (автор рецепта)



25 мая 2016 года mash-mash #

Читайте также:  Ложка тарелка это кухонные приборы

25 мая 2016 года svet32lana # (автор рецепта)

Оставить комментарий или отзыв о рецепте

Зарегистрироваться, или войти если вы уже регистрировались.

Вы можете войти на сайт без регистрации и ввода пароля, воспользовавшись своей учетной записью на следующих сайтах:

(Стр. 184) Мая Рыжова

Запомнилась мне станция Арысъ,

Ступени, лестницы, ведущие к вокзалу.

На них в голодном обмороке я лежала.

Мелькали лица, мчались поезда,

А из меня тихонько уходила жизнь.

Жизнь уходила из моего маленького детского тела, расчёсанного, в коростах; из моих чёрных, давно не мытых рук в квадратных трещинах, по которым сочилась кровь (наглядное пособие по биологии — клеточное строение кожи).

Меня ничего не занимало, ничего не трогало. Я уподобилась тупому голодному животному с мыс­лями только о еде. Мне было всё равно, где нахо­диться. Двигаться я уже не могла, да и не хотела.

Поначалу мама брала меня с собой. Мы стояли в длинных очередях то за билетами, то за рейсовы­ми карточками, то за хлебом. Но нам редко удава­лось добыть чего-нибудь съестного. Я не могла и не хотела ходить вместе с мамой. Она, сама обесси­ленная, тащила меня за руку. А у меня было одно желание: лечь и не двигаться и ничего не доби­ваться. И мама стала оставлять меня на привок­зальной площади или на перроне.

Ко мне привыкли, и я привыкла к служащим вокзала, к милиционерам и людям, сидящим на узлах, чемоданах, тюках.

Когда к перрону приближался поезд, все спеши­ли к вагонам, начиналась суета и давка. Меня, спя­щую в голодном обмороке, обходили стороной, иног­да наступали на мои ноги, я инстинктивно сжима­лась в комок, пробуждаясь, но не открывая глаз.

Потом поезд уходил, суета исчезала. Неизменной оставалась только широкая лестница, ведущая к зда­нию вокзала. На ней почти всегда сидел старик, расставив ноги, облепленные зелёными крупными мухами. Иногда он уходил туда, где было теплее, где сильнее пригревало солнце. И за ним вслед летел рой мух. И они вновь облепляли старика, осо­бенно его штаны, размещаясь там треугольником.

Всё это не трогало и не занимало меня, а лишь фиксировалось в моём мозгу, чтобы потом, много лет спустя, чётко проявиться, отпечататься, как фо­тография по старому негативу.

Моим любимым местом был перрон. Там я чаще всего дожидалась маму. Вещей у нас не было. Толь­ко две котомки — мамина и моя. Я выбирала место, наиболее прогретое мартовским солнцем, из котом­ки доставала книгу «Рассказы Л.Н. Толстого», от­крывала безразлично какую страницу, пробегала глазами одну-две фразы и сразу же засыпала. Ветер перелистывал страницы, иногда на них ступала чья-то нога, но я отключалась от шума и суеты, от спе­шащих куда-то людей, нагруженных узлами и чемо­данами. Вероятно, это выглядело странно, нелепо, несовместимо: голодный ребёнок, нищенка в рваной обовшивленной одежде, и книга. Но так было. Эта книга большого формата в светло-зелёном переплё­те была моей единственной вещью, моим сокрови­щем. Она мне напоминала о том времени, которое называлось «до войны». В том времени остались школа, друзья, игры, жизнерадостная мама, родственники. И сколько хочешь хлеба. И я до сих пор помню, как мне досталось моё сокровище.

Когда мы с мамой уходили из высокогорного аула с мечтой пробраться на «землю обетованную», на нашу родную Украину, то были последней семь­ей эвакуированных, покидавших это селение. Но там оставалась каким-то образом попавшая в аул польская семья, может быть, сосланная туда ещё до войны. Они держались особняком. И что особенно поражало меня — женщины носили длинные пла­тья. Старая полька как-то тепло относилась к нам. Вероятно, оттого что мама знала польский язык. Эта женщина, когда мы собрались в дальнюю дорогу, по­дарила нам красивую наволочку, вышитую белой гладью, с перламутровыми пуговицами.

— Возьмите, — сказала она, — может, поменяете на кусок хлеба. Это всё, что осталось от моего при­даного. Очень хочется вам помочь.

Но хлеба за наволочку из тонкого полотна никто не давал. Люди любовались красивой вещью и воз­вращали обратно. И тогда мы срезали замечатель­ные, прямо-таки антикварные перламутровые пу­говицы и предложили женщине, торговавшей лу­ком и книгами. Она нам дала взамен большую луковицу, а в придачу — ещё и книгу. А из наво­лочки получилась котомка. Совсем скоро она из белой превратилась в чёрную и нисколько не напо­минала чудную вещь, на которую клала когда-то свою ухоженную головку польская панна, попав­шая затем в страшный водоворот ссылки и войны.

— Вставай и уходи отсюда, — говорит, расталки­вая меня, милиционер. Я послушно встаю и вижу, что перрон пуст. Беру свою котомку, отхожу на несколько шагов. И опять укладываюсь. Милицио­нер безысходно машет на меня рукой — что, мол, с ней поделаешь! — и убегает по своим делам.

А на передний путь подходит товарный поезд. Телячий вагон останавливается напротив меня. Яоткрываю глаза от какого-то непривычного лязга. Это красноармеец с ружьём открывает засов ваго­на. И сразу же даже я, немытая, грязная, чувствую резкий запах мочи, идущий оттуда. Я замечаю, что в теплушке люди; они лежат на нарах, стоят у входа и говорят на непонятном мне языке. Есть дети, и даже совсем маленькие, они плачут. Из вагона спускает­ся худая женщина вся в чёрном с двумя пустыми вёдрами. Часовой задёргивает большую дверь на колесиках. Женщина под конвоем отправляется в голову поезда. Вскоре они возвращаются с полными вёдрами. Конвоир помогает женщине. Он держит в одной руке ведро, а винтовку — на левом плече. «Зна­чит, там, в голове поезда, можно достать что-нибудь съестное», — думаю я. Достаю из котомки консерв­ную банку — она мне заменяет всевозможную посу­ду — и отправляюсь. Действительно, после паровоза первый вагон — походная кухня. Я протягиваю од­ному из поваров свою баночку. Он, ругаясь, налива­ет мне из большого кот­ла какой-то тёмной жид­кости. Это что-то мутное, но вижу, что на поверх­ности плавает крошеч­ный кусочек мяса.

Я пью это варево, ку­сочек попадает мне на язык, и я ощущаю, что это — мыло. Обыкновен­ное хозяйственное мыло. Я плююсь и вижу, как повара смеются. Лишь много лет спустя я по­няла, что в банку мне налили помоев. Почему же они поступили так со мною? Наверное, я настойчиво просила, чтобы мне налили супу. Но его уже не было. Всё разнесли по вагонам. И, чтобы отвязаться от попрошайки, плес­нули в банку помоев. Благо они мыли котлы.

Сколько лет минуло с тех пор! Но каждый раз, вспоминая этот эпизод, я ощущаю во рту тошнот­ворный вкус хозяйственного мыла.

В этот день мама получила по рейсовым кар­точкам хлеб. Мы его накрошили в банку, залили кипятком и хлебали, наслаждаясь замечательным вкусом. А кусочек хлеба мама продала, чтобы было на что выкупить следующую пайку. И мы с ней в тот день сходили в баню, прожарили в дезкамере нашу одежду. Это был хороший день. Но мы не успели занять место в здании вокзала, и нам при­шлось ночевать на каменных ступенях лестницы.

На следующий день я заболела, вероятно, у меня была высокая температура. Мама ушла в очередь за билетами. А я всё-таки пошла на своё любимое место — на перрон. Меня знобило. Но день был тёплый, асфальт прогрелся. И я, как всегда, погру­зилась в сладкий сон. Вскоре я почувствовала, что на перроне стало много народа. Так всегда бывало, когда поезд шёл на запад. Люди мечтали уехать из чужих краёв в разные места, освобождённые от фашистов, где не были три года.

И, действительно, к перрону подкатил поезд со спальными и купейными вагонами. Из них поспеш­но стали выходить пассажиры, они казались мне непривычно чистыми и благополучными. Мимо меня шагали и бежали в основном женские ноги в туфлях на невысоких каблуках или сапогах, семе­нили маленькие детские ножки. Я села, и моё лицо стало вровень с лицом шагающего малыша. Он по­смотрел на меня, и я успела его разглядеть. Это был черноглазый смуглый мальчик, он шёл с ма­мой за руку. И я тотчас же узнала его. Это же Валерик, сын Сони и Миши Литвиных! Я подняла голову, увидела Соню и окликнула её. Как она от­личалась от той Сони, что я видела в последний раз, в июле 1941 года, когда она с грудным Валериком добралась до Киева. Босая, с разбитыми в кровь ногами, оборванная, с растрёпанными волосами, она появилась в квартире своей тёти, у которой воспи­тывалась. А её муж, пограничник, черноглазый и весёлый лейтенант Миша Литвин погиб в первые дни войны. Несколько жён командиров с детьми спаслись и пробрались в Киев. Они шли ночами по оккупированной территории. Спали в стогах сена. Иногда их подвозили местные крестьяне. Не все спаслись. И было чудо, когда Соня с малышом на руках переступила порог родного дома, где в этот день были и мы с мамой. И радость, и слёзы. Это всё мгновенно пронеслось в моей голове.

А Соня стояла надо мной, разглядывала меня и наконец узнала. «Маша, это ты? А где твоя мама? — она погладила меня по голове. — Да ты вся горишь, у тебя высокая температура!»

Я быстро стала рассказывать ей о нас. Она слу­шала, а затем оборвала меня: «Подожди, я сейчас вернусь», — и побежала с Валериком к своему вагону.

«Боже мой, как хорошо, что мне встретилась Соня! Она увезёт нас отсюда в Киев. И я опять буду хо­дить в школу. А по выходным дням мы будем гулять по Владимирской горке, кататься на фуни­кулёре, там так красиво! И если мне мама будет давать деньги на завтрак, я не буду покупать на них семечки, а только хлеб. Много хлеба. Какой он вкусный, этот хлеб! Я буду покупать самый дешёвый, чёрный. Мы поедем на Сталинку к тёте Поле. Там в сундучке лежат мои фотографии. На них папа, наш Володя, мама, дядя, моя дорогая тётя Ната. Я всех люблю. Соня увезёт нас. Нам бы только добраться до Киева, а там уже сами. Где же мама? Ведь поезд сейчас уйдёт, и мы останемся на этой чужой станции Арысь. Что же делать? Ведь Соня сейчас вернётся. А мамы нет». Я стала плакать. Мне казалось, что лишь только появится моя мама, мы сразу же сядем в этот вагон. Ведь Соня побе­жала договариваться, чтобы нас взяли. Да вот и Соня бежит, уже без Валерика. Она бежит с какой-то тарелкой и огромными калошами. Да я босиком, без калош добегу до вагона, что она беспокоится?

— Ешь суп, Маша, быстрее, — говорит она, — по­езд сейчас уйдёт, а я тарелку взяла в вагоне-ресто­ране. Вот тебе калоши, ты их надень. Они большие, но ты наверти на ноги побольше тряпок. Прощай. Расскажи всё маме.

И она с пустой тарелкой, уже на ходу, вскочила в поезд.

Мама меня нашла на перроне, я горько плакала и, всхлипывая, рассказывала ей о том, что произош­ло со мной. Мы уехали на следующий день, но не в Киев, туда пропуска давали далеко не всем, а в ма­ленький городок на Украине со сладким названи­ем Изюм.

С тех пор прошло двадцать лет. Мы всей семьёй приехали к родственникам в Киев, чтобы познако­мить их с моими детьми и мужем. По справочнику я узнала Сонин номер телефона и позвонила.

— Соня, здравствуй, — сказала я. — Это Маша, ты помнишь меня?

— Какая Маша? — спросила Соня. Тогда я сказала:

— Спасибо тебе за суп и за калоши.

На той стороне телефонного провода стояло мол­чание. И только через несколько секунд я услыша­ла прерывающийся голос: «Машенька, ты выжила, какое счастье!».

Ярослав Гашек Тарелка супа

Супруга советника городской думы Курки одолевала мужа своей затеей. Ей хотелось учредить «Тарелку супа» — бесплатную столовую для неимущих школьников. Лавры патронессы этого заведения не давали ей покоя.

Советник лежа с сигарой на диване, слушал жену в пол-уха. Поистине осточертела эта однообразная болтовня.

— Представляешь себе! — сама я в белом переднике, и все кругом идет, как по писаному. День — горох, другой день — картофельный суп, а на третий — с крупами. И потом снова — картошка, горох, крупа. Все будет честь-честью. Остановка только за тобой. Во-первых, устрой через думу хоть какое-нибудь помещение…

«С богом, — подумал советник, поворачиваясь на другой бок, — болтай себе вдоволь». И смежил было очи, но не тут-то было. Она присела к нему на диван и опять забубнила.

— Изволь мне, пожалуйста, помочь. Уговори своих коллег. И обязательно добейся субсидии, на одни пожертвования нам не выкрутиться. Не выкладывать же, в самом деле, из своего кармана на эту шантрапу. Горох сейчас дорог. А если сварить вкусную картофельную похлебку…

— Никаких вкусных похлебок, — устало возразил советник Курка. — Зачем ей быть вкусной? Была бы горячая — и ладно.

— Нет, в первый день этого нельзя. Будут знакомые дамы и разные важные персоны. Все захотят попробовать похлебку. А старый генерал обязательно приедет со своей ложкой, так уж всегда бывает. Я одену белоснежный передник с кружевной каймой и черное платье. И обязательно сфотографируюсь на фоне кухни. Мы пошлем этот снимок в журнал. Представляешь себе, как все знакомые будут завидовать…

Курка встал, оделся и бежал, куда глаза глядят. Он не мог больше выносить этой музыки. Изо дня в день, как раз после обеда, когда так приятно вздремнуть, жена регулярно зудила его. Советник был бы рад отвязаться от нее и все устроить, но в городской думе на него напустились, как только он заикнулся о «Тарелке Супа». Ему было указано, что дума не имеет права тратить деньги на какую-то похлебку, когда городской бюджет и так обременен постройкой собора. Бедные дети могут обойтись без супов. Курка заговорил было о гуманности, но городской советник, мясной торговец Елка, встал и сказал ему с нахальной усмешкой:

Читайте также:  4g усилитель сигнала с помощью тарелки

— Помалкивай, Карлуша, мы, слава богу, знаем тебя…

Действительно, всем было отлично известно, что гуманность у Курки на последнем, а карман на первом месте.

Недавно он выселил безработного квартиранта и потом хвастался приятелям в кофейной:

— Вы бы видели, какая была потеха, когда все барахло полетело на улицу. Я гляжу из окна, а его жена мне грозится: «Погоди, тебя бог накажет». Только закрыла рот, к-а-ак грянет дождь. И давай хлестать по их перинам. Завертелись так, что не могли папу-маму выговорить… Эту публику нужно держать в руках.

Словом, было весьма сомнительно, чтобы советник неожиданно проникся гуманностью.

Однако жена его совсем заездила, и он решил покончить с этим делом. Выступил опять на городском совете и когда увидел неизменные улыбки и иронические реплики: «А ведь он добряк!» — разозлился и закричал:

— Ну, так устрою «Тарелку Супа» сам!

И взялся за дело. Первым долгом они с женой выпустили воззвание о сборе пожертвований на благородное дело кормления бедных детишек. «Тарелка Супа» будет помещаться у них.

Доброхотных даяний набралось порядочно, ибо имена жертвователей должны были быть опубликованы в местном журнале, и никто не хотел остаться позади других.

Главной заминкой теперь был вопрос о помещении.

Пришлось пожертвовать для этой цели большой прачечной. Курка велел ее выбелить и поставить столы. В котлах для белья должна была вариться похлебка.

Наступил день открытия «Тарелки Супа». Мечты госпожи советницы, наконец, осуществились. Она была в белом переднике и черном платье. В таком виде ее увековечил фотограф. Явились многочисленные приятельницы и отведали похлебку. Старый генерал был, как водится со своей ложечкой и восседал в кругу прочих важных персон. Двадцать детей, стиснувшись на скамейках за длинным прилавком, нетерпеливо ждали разрешения приняться за похлебку. Однако торжество затянулось. Советник Курка долго распространялся о гуманности. При этом он грозно косился на детей, ибо нашел грязные следы на лестнице.

Потом говорил старый генерал. Он зачерпнул своей ложкой похлебку и расчувствовался. Обратился к детям и прошамкал что-то, не имеющее никакого отношения к похлебке: о властях и о боге. Тут все выпили по бокалу дешевенького шампанского и разошлись по домам с такими постными физиономиями, будто шли с похорон.

Когда в мире был сварен первый суп, история умалчивает. Одни историки считают, что первые супы люди начали варить еще в шкурах животных, сворачивали их мешком, добавляли зерно, воду и подвешивали над огнем. Насколько верна такая теория – не знаю.

Большинство же исследователей утверждают, что супы стали варить только после того, как люди научились изготавливать водостойкую и огнеупорную посуду: из камня, из глины, а потом и металлическую.

Но, так или иначе, за многие столетия сформировались определенные правила этикета.

Супнинца

Многие считают, что фарфоровые супницы уже перешли в разряд антиквариата, но в домашних условиях, не важно, будь то семейный обед или встреча с друзьями супница, именно та вещь, которая облегчит жизнь любой хозяйке. Не надо нести каждую тарелку с кухни в гостиную, боясь расплескать содержимое.

По правилам классического этикета, супницу ставят на стол всегда, если за ним собирается шесть и более гостей. Ставят ее уже после того, как на столе установлены все остальные столовые приборы. Место супницы – посередине стола на специальной тарелке. На отдельную тарелку кладется черпак.

Кастрюлю с супом ставить на стол нельзя.

Тарелки и чашки

Ложка всегда лежит справа от тарелки, выпуклой стороной вниз.

Большинство супов разливают в глубокие тарелки.

Бульоны, а также супы-пюре могут подаваться в специальные бульонницах. Это же относится и к некоторым заправочным супам, где ингредиенты нарезаны особенно мелко.

И под глубокие тарелки и под чашки всегда подставляется сервировочная тарелка.

Гренки для бульона или супа в виде кубиков подаются в салатнике. К ним кладется специальная ложка.

Если у чашки для супа одна ручка, то бульон можно выпить, держа чашку левой рукой.

Если у чашки две ручки, то суп полностью едят ложкой, а не пьют через край.

Как есть суп

Ой, сколько разнообразных «советов» и «рекомендаций», как есть суп, что можно, а что нельзя я встречал.

На самом деле есть несколько базовых правил, все остальное «от лукавого».


Если суп очень горячий, не дуйте на него, лучше подождите, когда он остынет.

Не надо дуть на ложку, чтобы остудить ее содержимое.

Не надо зачерпывать полную ложку.

Не надо наклоняться над тарелкой – держите спину прямо. «Не рот к ложке, а ложку ко рту».

От себя или к себе зачерпывать содержимое – как вам удобно. От себя – со стороны выглядит эстетично, но, если вы никогда не ели «от себя», то на приеме это не стоит делать, будет — комично.

Если в супе попадется длинная лапша, большие кусочки овощей или мяса, то в начале их боковой стороной ложки надо разделить на мелкие кусочки.

После того, как вы зачерпнули содержимое, снимите капельки о край тарелки.

Острым или боковым концом поносить ложку ко руту – как вам удобнее.

После того как ложка побывала в супе, ее уже нельзя класть на скатерть.

Чашки и горшочки


Суп из чашек едят десертной ложкой.

Если в чашке с одной ручкой есть кусочки мяса, овощей, или яйцо, то в начале их съедают ложкой, а потом уже выпивают бульон.

Из суповых мисок с двумя ручками всегда едят ложкой. Для удобства, можно придерживать миску левой рукой за ручку.

Если горшочек запечатан тестом, то его снимают ложкой или подрезают ножом. Как правило, крышку из теста не едят и откладывают или на тарелку для хлеба, или на подстановочную тарелку.

Супы, которые подаются в порционных горшочках, едят прямо из них. Если, вдруг, Вам подали глубокую тарелку, то попросите официанта перелить содержимое из горшочка. Есть такие блюда, которые по задумке шеф-повара необходимо перелить.

Окончание

По строгим правилам этикета, после того, как вам не удается зачерпнуть со дна содержимое тарелки, надо остановиться. Тарелку не рекомендуется наклонять, чтобы доесть все до последней капли.

А вот в кругу семьи можно и наклонить. Опять же не важно, от себя или к себе.

После того как суп съеден, положите ложку в глубокую тарелку – если вам подавали суп в глубокой тарелке, или на сервировочную — если суп был в чашке или горшочке.

Если вы попросили добавки, то ложка должна находиться в тарелке.

Употребление первых блюд — это наука, которой необходимо владеть, чтобы не опозориться на деловой встрече или званом обеде. Знание того, как правильно есть суп по этикету ложкой в зависимости от его вида, позволит вести себя уверенно за столом.

История блюда

Суп в современном понимании возник около 4-5 столетий назад, когда человек научился создавать прочную посуду и столовые приборы. В Южной Европе блюдо появилось в XV-XVI вв., а массовую популярность суп приобрел в XVII-XVIII вв. Но рецепты приготовления зародились гораздо раньше.

В русской кухне изначально присутствовали жидкие блюда — похлебки. Понятие «суп» возникло в период правления Петра I и долгое время было применимо к чужеземным жидким блюдам. Позднее появились и русские супы.

Наибольшее распространение в России получили:

Сегодня известно около 150 видов супов, которые имеют множество разновидностей и вариаций. По версии Вильяма Васильевича Похлебкина, российского историка, исследователя и популяризатора кулинарии, существует 18 видов ухи и 24 типа щей.

Первое блюдо принято подавать не только на семейных обедах, но и на торжествах.

Нормы поведения за столом

Столовый этикет обязывает:

  1. Держать осанку и не наклоняться близко к тарелке.
  2. Не тянуться к ложке корпусом или губами. Ее следует аккуратно поднести по рту.
  3. Не дуть в ложку и не перешивать активно суп.
  4. Не выбирать любимые компоненты и не отодвигать ложкой те продукты, которые не нравятся. Этими действиями гость проявляет неуважение к хозяйке и портит аппетит другим участникам обеда.

Как правильно подавать

Блюдо подается в супнице с половником и разливается порционно за столом. Супницу располагают в центре стола.

Возле нее ставят подходящие закуски и добавки:

В каждой посуде с соусами должна присутствовать общая ложка.

Каждый гость получает 2 тарелки (плоскую и глубокую, первую ставят под вторую) и большую ложку.

Супом наполняют 2/3 порционной посуды, чтобы было удобно есть. В процессе обеда еду можно добавлять.

Как нужно есть суп ложкой по этикету

  1. Держать ложку так, чтобы большой палец находился на ручке.
  2. Зачерпывать суп на 2/3 ложки, направляя ее от себя.
  3. Если блюдо жидкое, подносить ложку ко рту боковым краем; если густое — передним краем.
  4. Не наклонять тарелку к себе или от себя, чтобы все съесть.
  5. Не издавать хлюпающих и чавкающих звуков.
  6. Не класть ложку на стол. После окончания еды столовый прибор оставить в посуде.
  7. Закончив трапезу на официальном приеме или званом обеде, не отодвигать посуду от себя.

Виды супов, и как их есть по правилам этикета

Жидкий суп может быть прозрачным и заправочным.

Прозрачный — это бульон или рыбный, овощной, мясной отвар, в котором могут присутствовать добавки. Такая еда подается в бульонной чашке и приправляется измельченной зеленью.

Если прозрачным бульоном заливаются яйцо, гренки или мелкая лапша, то такое блюдо принято есть ложкой. Бульон, в котором отсутствуют добавки, необходимо пить из чашки. Молочные первые блюда с крупой, клецками или лапшой едят ложкой.

К заправочным супам относятся: солянка, борщ, рассольник. Для их приготовления используют крупы и овощи. К таким блюдам подается ложка.

Горячие

Температура такого блюда при подаче составляет не менее 75°C. Перед употреблением следует подождать, пока еда остынет. Блюдо подается в глубоких суповых мисках.

Заправочное блюдо разливают в глубокие тарелки. Соусы, гренки, зелень подают в отдельной посуде. Гости их добавляют по вкусу.

Щи, рассольники, борщи принято подавать с расстегаями, пирогами, пампушками. Их располагают на пирожковой посуде слева от общей посуды. Гости берут предложенные добавки по своему желанию и едят их руками.

Первые горячие блюда в горшочках подают на подставке или на мелкой посуде. Если далее следует порционная раздача, то официант должен сначала разложить гущу, а затем залить ее жидкостью.

Холодные

Холодные первые блюда из овощей принято готовить весной и летом для обогащения организма питательными веществами, спасения от жары.

При употреблении таких блюд следует учитывать правила этикета:

  1. Холодная уха подается на блюдце в бульонной чашке. Порционные кусочки вареной рыбы подают отдельно. Рыбные косточки располагают на подставке.
  2. Вместе с летними овощными супами может быть предложен пищевой лед для охлаждения блюда. Его накладывают в еду с помощью щипцов.

Буйабес (попурри)

Этот суп из морепродуктов предполагает использование разных столовых приборов:

  • суповой ложки;
  • щипцов для улиток;
  • вилки для устриц и мидий;
  • ножа.

Вместе с попурри подается посуда, в которую складывают раковины от морепродуктов.

Бульоны и пюре

Бульоны подаются в бульонных чашках. Если предусмотрено использование ложки, то чашку располагают ручкой влево. Прозрачный бульон без добавок аккуратно отпивают из чашки, как чай, если ручка повернута вправо.

Если в блюде присутствует кусок мяса, то трапезу начинают с жидкости, после чего приступают к мясу, пользуясь ножом и вилкой. При подаче бульон должен быть горячим, пюре допускается подавать в холодном виде.

Бульон или пюре, которые подаются в суповой миске, едят десертной ложкой.

Французский луковый

Сверху такое блюдо покрыто слоем сыра. Чтобы добраться до супа, следует опустить в него ложку и немного прокрутить. После того как на приборе образуется небольшой сырный ком, ложку прижимают к краю тарелки.

Еще один вариант — делают надрез на сырной корке с помощью ножа и вилки. В первую очередь съедают сыр, а затем уже наслаждаются вкусом лукового супа.

С крутонами (крекерами)

Если крутоны поданы на пирожковых блюдцах порционно, то их необходимо есть вприкуску вместо хлеба или добавить в первое блюдо по вкусу.

Подача крекеров на общем блюде предполагает, что гости будут брать их с помощью общей ложки и класть на пирожковый или подставочный прибор.

Следует учитывать размер крекеров. Если они мелкие, то их располагают на нижней тарелке и добавляют в суп по необходимости. Гренки и крупные крутоны кладут на пирожковую посуду и едят руками, как хлеб, или крошат в суп.

Суп в хлебе

Это блюдо относится к национальной кухне Чехии. В ресторанах суп едят, стараясь соскребать ложкой хлебный мякиш со стенок. Хлеб, который используется в качестве посуды, не едят. Но в семейном кругу такое блюдо допускается съедать целиком.

Как следует есть хлеб

Хлеб, который подается к супу, нельзя резать за столом и откусывать от ломтика, держа его на весу. Хлеб кладут на пирожковое блюдце, отламывают на нем небольшие кусочки и руками подносят ко рту.

Грубейшие ошибки

Следующие действия считаются грубыми нарушениями столового этикета:

  1. Набирать полную ложку.
  2. Дуть на горячий суп, чтобы его остудить.
  3. Полностью засовывать ложку в рот.
  4. Склоняться низко над посудой, тянуться корпусом к ложке.
  5. Наклонять или поднимать тарелку, чтобы доесть блюдо до конца.
  6. Чавкать, хлебать, хлюпать.
  7. Во время еды держать ложку в одной руке, а хлеб — в другой.
  8. Оставлять ложку на столе после окончания обеда.

Употреблять супы, придерживаясь правил этикета, несложно. Если на обеде предложено незнакомое блюдо, то перед его употреблением следует обратиться за помощью к официанту.

Глубокая тарелка для первых блюд – самая популярная представительница столовой посуды, встречающаяся на каждой кухне и в заведениях общественного питания.

В этой публикации:

Особенности формы и размера

Для подачи первых блюд используют глубокие столовые тарелки объемом 0,25-0,5 литра с диаметром от 20 до 24 см. Посуда с меньшой вместительностью подходит для детей и людей, придерживающихся правильного питания. Глубокие тарелки объемом пол-литра идеальны для мужчин и тех, кто не привык ограничивать себя в еде.

Классические суповые тарелки круглые. Диаметр дна столовой посуды для сервировки первых блюд значительно меньше диаметра верхней части. Слегка скошенные бортики препятствуют проливанию бульона. Назначение бортиков – удаление жидкости с ложки во время еды. Бортики бывают гладкими или с рельефными узорами. Эта часть видима, поэтому часто используется дизайнерами для декорирования.

Читайте также:  Космическая тарелка своими руками

В некоторых случаях борта широкие и практически параллельны столу, что позволяют подавать на них соусы, в других – скошены и являются частью емкости. Минус широких бортов – сложно налить суп, оставив их в чистоте. В итоге стол выглядит небрежно.

Хозяйки охотно покупают высокие тарелки без бортиков, видя преимущество в том, что такую посуду удобнее хранить и сервировать – занимает меньше места. Обратите внимание, что в широких емкостях блюда остывают быстрее, а в глубоких – дольше остаются горячими.

Современные тенденции диктуют свои правила. В продаже есть оригинальные тарелки для супов квадратной формы и даже треугольные. Квадратные тарелки во многом удобнее круглых для сервировки и хранения, выглядят стильно и подчеркивают современность дизайна.

Обзор глубоких тарелок по материалу изготовления

Столовые тарелки для первых блюд производят из различных материалов. Хороших и плохих тут нет, выбор зависит от назначения посуды и условий эксплуатации.

Керамика – ноты ретро и кантри

Тарелки из керамики толстые и тяжелые, но легко бьются от падения и не переносят резких температурных перепадов. Основным сырьем для керамики является глина с добавками. Сверху изделия покрывают цветной глазурью – от натуральных терракотовых оттенков до ярких. Есть красивая расписная посуда с рисунками и узорами.

Керамическая столовая посуда выглядит грубовато, поэтому больше подходит для кухни или столовой в стилях кантри и ретро. Обратите внимание, что далеко не все керамические изделия можно ставить в микроволновку и мыть в посудомоечной машине. Как правило, керамическая посуда столовой группы не подвергается обжигу.

Фаянс – доступный выбор

Фаянс – модернизированная керамика, улучшенная за счет добавок и однократного обжига. Сверху изделия покрывают глазурью или эмалью. Посуда получается толстой и ощутимой по весу. Недостаток фаянса – пористость, ведущая к повышенной хрупкости изделий.

Фаянсовые тарелки для подачи первых блюд доступны по цене, поэтому являются самыми популярными и востребованными. При бережном отношении фаянсовые сервизы служат несколько лет. Но со временем глазурь покрывается царапинками, темнеет, откалывается.

Фарфор – красота и долговечность

Фарфоровая столовая посуда тоже относится к глиняной группе, но в этом случае для сырья выбирают лучшие сорта глины, а изделия несколько раз обжигают при высоких температурах. Фарфоровые тарелки тонкие и легкие, но прочные за счет отсутствия пор. Сервизы из фарфора не боятся перепадов температур, кислой среды и щелочей.

Лучшую посуду изготавливают из твердого фарфора, она же самая дорогая. В магазинах можно купить отдельные предметы сервировки и столовые сервизы с рельефными узорами, перфорацией, декором под глазурью или сверху. Есть классические линейки с позолотой. Для любителей минимализма производят чисто белую линейку.

Фарфоровая посуда не подходит для микроволновки и посудомоечной машины, не любит очень горячую воду и концентрированные моющие средства. Изучите рекомендации производителя перед покупкой. Используйте специальные средства для мытья фарфоровых изделий.

Стекло – универсальность и практичность

Суповые тарелки из термостойкого стекла бывают прозрачными, с рисунком, дымчатыми или цветными. Стеклянная столовая посуда стильно смотрится на столе и идеально подходит для микроволновой печи. Чтобы стеклянные изделия долго служили, не подвергайте их контрасту температур.

Прозрачные тарелки – находка для тех, кто любит готовить сложные первые блюда со множеством ингредиентов. Они идеальны для слоеных супов, где каждый слой индивидуален. В стекле фантазия повара хорошо видна.

Иначе выглядят тарелки из стеклокерамики – они не прозрачные и по виду напоминают глянцевый фаянс. Стеклокерамическую посуду можно отнести к модной, но она не только красивая, но и ударопрочная. Стильно смотрятся наборы и столовые сервизы черного цвета. Белая посуда сочетается с любыми дизайнерскими направлениями.

Металл – походный вариант

Не бьющиеся тарелки из нержавейки или алюминия незаменимы для подачи первых блюд в походных условиях. Такую посуду удобно брать в дорогу и использовать на даче. Металлическая утварь не боится высоких температур и их перепадов, но сразу же нагревается, становясь горячей и обжигающей.

Не забывайте, что металлические емкости нельзя ставить в микроволновку. Но зато стальную посудину при необходимости можно поставить на решетку гриля или рассекатель газовой плиты, чтобы разогреть уху или харчо.

Пластик для редкого применения

Столовая посуда из пищевого пластика выручает в походных условиях, но не пригодна для постоянного использования. Даже если это самый безопасный материал, имеющий сертификаты, откажитесь от домашних обедов в пластиковых мисках. Обязательно изучайте условия эксплуатации и рекомендуемые температурные режимы.

Отдавайте предпочтение изделиям из полипропилена и полистирола от проверенных производителей. Но пластиковые тарелки в любом случае не заменят фаянсовые и стеклянные, супы в них быстро остывают.

Бульонницы и супницы как удобная альтернатива

Для подачи первых блюд часто используют супницы и бульонницы вместительности до полулитра. Это глубокая посудина в виде большой чашки с одной ручкой или в форме миски двумя маленькими ручками-ушками.

Супницы делают из тех же материалов, что и другую столовую посуду. В продаже преобладают керамические и из термостекла. Бульонницы намного удобнее тарелок, если планируется греть суп или борщ в микроволновке. Более глубокая форма сводит к минимуму риск проливания, даже если стол находится в другом углу кухни.

Глубокие суповые тарелки с ручками подходят и для повседневного использования, и для праздничного застолья. Если у вас уже много разной посуды, купите прозрачные мисочки из стекла, они хорошо сочетаются с другими материалами.

Отдельная линейка для детей

Детские тарелки для первых блюд вмещают не более 250 миллилитров. К посуде для малышей предъявляют строгие требования безопасности. Но не последнюю роль играет дизайнерское оформление. Дети любят всевозможные рисунки, поэтому тарелочки украшают герои сказок и мультфильмов.

Для самых маленьких едоков лучше выбрать глубокую мисочку с ручками, из которой супчик не прольется на стол. Дошкольников нужно приучать есть из классических тарелок с бортами. Чередуйте посуду в зависимости от вида блюда.

Детская пластиковая посуда должна соответствовать нормам. Для малышей она предпочтительнее, чем стеклянная, так как не бьется. Следите, чтобы материалы были качественными. Это касается и рисунков.

Нюансы сервировки стола

Глубокие тарелки принято ставить на сервировочные. Если на бульоннице предусмотрена одна ручка, ее поворачивают в левую сторону. Справа кладут столовую ложку для супа. Соусы и сметану подают отдельно в небольших соусниках. Хлеб или сухарики ставят перед каждым гостем в пирожковой тарелочке.

По этикету супы принято подавать на стол в столовых супницах, и уже на месте разливать суп или борщ по порциям. Супник ставят на средину стола на поднос. Не стоит наливать блюдо до краев. Если тарелка с бортиками, то они должны остаться идеально чистыми без капелек.

Позаботьтесь о том, чтобы дома были разные тарелки для первых блюд – одни для повседневного использования, а другие – для гостей. От частого мытья любая посуда тускнеет. Если привлекательность утратят некоторые предметы сервиза, будет заметно.

Тарелка для супа, пожалуй, важный и древний столовый прибор. Глубокие тарелки входят в стандартные сервизы. Предназначение больших тарелок — это подача супов, бульонов, каш и других жидких блюд.
Эти столовые приборы производятся из таких материалов как: глина и фаянс, фарфор и стекло. Но также встречаются тарелки глубокие из нержавеющей стали. Давайте попробуем разобраться, как выбрать хорошие обеденные тарелки, супницы и чашки, которые будут не только удобны в использовании, но и будут элегантно выглядеть на обеденном столе.

Форма и размер ёмкости для подачи первого блюда

Диаметр стандартной ёмкости для горячего от 20 до 25 см. Для детей можно выбрать пиалу для супа. Пиалы делаются небольшого объёма, и более глубокими. Бульон меньше проливается, и ребёнку легче есть из такой посуды.
Классическая суповая тарелка круглая, однако, последнее время плотнее уживается на кухнях квадратная обеденная тарелка. Такие кухонные предметы выглядят экзотично, привлекательно. Позволяют внести особый стиль в сервировку стола. Выглядят на столе аккуратно и необычно. Еще существуют такие виды кухонной утвари как бульонница с ручками, супница с крышкой, созданная для подачи горячих блюд. Крышка предназначена для того, чтобы блюдо не остывало и оставалось горячим до начала трапезы. В последние годы распространены тарелки — кружки. Ими удобно пользоваться на работе, в обеденный перерыв. Кроме супа и бульона, из них пьют горячие напитки.

Сколько в тарелке грамм?

Классический объём суповой тарелки 0,25-0,5 литра. Однако, глубина и размер нестандартных ёмкостей может сильно варьироваться. Суповая миска бывает и большего объёма. Обеденные приборы для детей выбирают поменьше. Худеющим лучше также выбрать небольшие тарелки. Так можно обмануть себя, наевшись меньшим количеством пищи. Мужчинам подают горячее в крупных супницах.

Материал изготовления тарелок для супа

Как ни странно, обеденные принадлежности создаются из самых различных материалов. Первые обеденные тарелки имели форму чаши и изготавливались из обожжённой глины либо вырезались из дерева. В современном мире существуют керамические, фарфоровые, деревянные тарелки. Супницы из стекла, метала и даже из пластика.
Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого материала.

Керамика

Такие тарелки считаются наиболее популярными. Данные изделия стоят недорого. Суп в тарелке остывает медленно, долго остаётся горячим за счёт толстых краёв посуды.
Основным минусом керамических изделий является их хрупкость. Керамическая посуда легко бьётся, трескается от резкого перепада температур. Такие изделия недолговечны. Обращаться с предметами из керамики стоит аккуратно. Перед тем как налить в такую чашку горячий суп, её лучше сполоснуть тёплой водой.

Материал, из которого состоят керамические изделия – глина. В нее добавлены стабилизирующие вещества, повышающие прочность материала. Керамику не обжигают. После придания формы, керамическое изделие покрывают специальной цветной глазурью.
Расцветка удивляет многообразием оттенков от нежных натуральных до самых ярких. Иногда такие изделия расписывают красивыми узорами.
Посуда из керамики гармонично смотрится на кухнях в стиле ретро и кантри. Посуду из керамики не рекомендуются мыть в машине, а также ставить в микроволновку. Так как керамические изделия не обжигаются, они хрупкие и могут не пережить автоматической мойки либо резкого нагрева.

Фаянс

Изделия из данного материала — это та же керамика, только более прочная за счёт обжига и добавления специальных ингредиентов. Однако, даже при термической обработке в фаянсе просматривается пористость, которая делает материал хрупким. После обжига предмет покрывается специальной глазурью. Сверху наносится рисунок.

Изделия из фаянса тяжёлые, с толстыми стенками. Тарелки для первых блюд обычно недорогие, чем и заслужили свою популярность. К сожалению, посуда из фаянса также недолговечна. У таких изделий часто темнеет глазурь, и откалываются края.

Фарфор

Фарфоровые тарелки делают из глины. Однако для создания изделий из фарфора выбираются лучшие ее сорта. Такая утварь подвергается многократному обжигу. Эта процедура производится при высокой температуре.

Посуда из этого материала прочная, в структуре за счёт обжига отсутствуют поры. Тарелки получаются лёгкими и изящными. Стенки посуды тонкие, но прочные. Фарфоровая посуда недешёвая, однако, и служит дольше фаянсовой и кармической.
Тарелки и супницы из керамики украшаются красивыми рельефами и узорами, росписью и покрываются сверху глазурью.
Фарфор капризен. Его не стоит мыть обычными средствами для посуды, лучше использовать средства для фарфора. Также желательно не ставить посуду из фарфора в микроволновку, мыть в машине.

Стекло

Для создания суповых тарелок из стекла в производстве применяется термостойкое вещество. В посуде разогревают блюда в микроволновой печи, так как она не боится перепадов температуры. Утварь из этого материала часто ударопрочная. Прочность материала достигается за счет того, что изделия подвергают контрасту температур.

Тарелки хорошо смотрятся на столе, повар может создать в прозрачной посуде оригинальный декор блюда.

Посуда из металла

Лидер по прочности и неприхотливости — чашки и миски для супа из металла. Они отлично подходят для пикника. Не боятся перепадов температур и ударов.
Металлическая посуда быстро нагревается, в такой миске разогревают еду на открытом огне. Это находка для гриля и её можно ставить на газовую и электрическую плиту.
Но, не нужно забывать, что металлические тарелки и чашки ни в коем случае нельзя ставить в микроволновку. Это грозит поломкой печи.

Пластиковая посуда

Пластиковая посуда выручает в праздники, когда много гостей. Или вы собираетесь отдохнуть в саду, пожарить шашлык и барбекю. Эта посуда продается во всех магазинах, даже продуктовых, и поэтому доступна. Её легко мыть и не жалко выбросить. Пластиковые миски подходят для салатов и холодных закусок. Однако, первые блюда в них подавать не стоит. Пластик не переносит воздействие температур. Бульоны в таких тарелках быстро остывают.

Бульонницы и супницы

Для подачи бульонов, борщей и иных первых блюд удобно пользоваться супницами и бульонницами объёмом до 0,5 литра. Такие предметы элегантно выглядят, из-за глубины пища в тарелках остывает медленнее. Глубокая форма также не даёт бульону пролиться. Производители предлагают несколько вариантов бульонниц: с одной или двумя ручками, с крышечкой и без нее. Некоторые модели представлены в комплекте с блюдечком и ложечкой.




По этикету на стол не ставятся кастрюли, для подачи первых блюд предназначена специальная супница с крышкой. Её объем 3-5 литров. Из супницы бульон разливается в тарелки для каждого гостя.
Существуют специальные супницы с ручками и с подогревом от свечи. Это мармиты. Их используют для поддержания блюда горячим во время ужина или обеда.

Производители

Известный производитель фарфоровой посуды, бульонниц и другой утвари это компания Seltmann Weiden.

Также известна покупателям фирма Thomas.

Villeroy & Boch Group представляет красивую и качественную посуду с оригинальным дизайном.

Wedgwood славиться утонченными орнаментами и формами.Такая утварь удивит гостей и добавит шика и элегантности на обеденный стол.

Производителей изделий из фаянса и фарфора в наше время множество. Каждый потребитель выбирает то, что нравится ему. Тут советы давать бессмысленно. Можно выбрать посуду российских производителей, по качеству она не уступает зарубежным аналогам, но стоит при этом, намного дешевле.

Источник

Поделиться с друзьями