Как оформить столовую школы

4 простых способа превратить школьную столовую в приятное место

4 простых способа превратить школьную столовую в приятное место

Запах варёного лука, битва за место в очереди и жёлтая лужица масла в прозрачно-серой каше. Московские школьники и их родители рассказывают, за что они любят и не любят школьную столовую и что нужно изменить в её устройстве в первую очередь.

1. Кормить вкусно

Хотя многие школьники и сейчас с удовольствием едят в школьных столовых, меню, внешний вид и запах подаваемых там блюд нравятся далеко не всем детям. «Подходишь к столовой — и чувствуешь тот самый невыносимый запах варёного лука», — рассказывает мама второклассницы Светлана Рейтер.

По действующим санитарным нормам готовят еду не в самой школе, а на так называемых комбинатах питания, которые обеспечивают завтраками и обедами сразу несколько школ и детских садов района или даже округа. В школе еду только разогревают и подают.

«Мне нравится суп с лапшой, гречка, мясо очень вкусное, морковь свежая»

Агния, 8 лет

«Я очень люблю куриный суп, рыбный суп люблю так средненько, ещё люблю борщ и салаты с селёдкой»

Цецилия, 8 лет

«Я бы поменяла еду. Потому что там постоянно дают еду в виде каш: как какая-то жижа или желе. Как серые варёные плавленые мозги. Там ничего никогда нормального не бывает. Всё невкусное»

Василиса, 9 лет

2. Давать выбор детям и родителям

Меню школьной столовой разрабатывают поставщики питания, а утверждает администрация школы. Есть правила: нельзя, чтобы одно и то же блюдо повторялось в течение двух-трех дней. Но сами школьники не могут выбрать хотя бы из двух блюд: есть пюре с котлетой или рыбой, овощной суп или куриный. Если сегодня они не готовы «есть, что дают» — придётся не есть совсем ничего.

«Мне нравится в школьной столовой то, что она есть, — их там кормят и хотя бы об этом думать не нужно. Из минусов — невозможность выбрать обед, из-за этого они в некоторые дни остаются просто голодными. Согласованное меню с учётом предпочтений ребёнка — вот чего мне бы хотелось»

Татьяна Наумова, мама второклассниц

«Когда я спрашиваю у своей старшей дочери, чем их кормили в столовой, чуть ли не каждый раз слышу „плов“. У младшей то котлета с пюре, то гречка. Ни разу, кажется, я не слышала, чтобы им дали огурец или другие овощи либо фрукты. То есть не помешало бы меню разнообразить и давать детям больше свежего»

Светлана Рейтер, мама второклассницы и старшеклассницы

3. Создать атмосферу

Внешний вид столовых не сильно изменился с тех пор, как в школах учились родители сегодняшних учеников: толкучка в длинной очереди, стоящие вплотную столы и стулья, тоскливого цвета стены. Сажать за один стол не 12 человек, а четверых, поставить яркие столы и стулья, изобразить на стене что-то повеселее росписи с караваями — и вот столовая уже превращается в удобное место не для «приёма пищи обучающихся», а для обеда и общения.

«Везде очень мало места, чтобы проходить, очень тесно, я бы сделала просторнее. Столы стоят очень близко, стулья тоже, а ещё многие стулья сломаны»

Нора, 8 лет

«Я бы расширила столовку, убрала стенку и убрала бы лестницу в маленькую часть столовой — все падают и разбивают посуду»

Василиса, 9 лет

«Важно, чтобы не только еда была хорошей, но и пространство было организовано правильно, потому что совместные обеды — это ещё и социализация, детям должно быть приятно там находиться, есть и общаться»

Эрик Янсма, папа второклассницы

4. Не превращать обед в гонку на выживание

Школьников, как правило, кормят два раза в день: после второго или третьего урока завтрак, ещё через два-три урока — обед. Перемена, во время которой нужно успеть спуститься в столовую, постоять в очереди и поесть, длится 20 минут, и не всем хватает времени. Случается, что обеды для средней и младшей школы организованы во время одной перемены — и тогда малышам приходится несладко.

«Мы сначала идём завтракать, и перемена очень короткая, я не всегда успеваю, когда обед — подольше, но в очереди очень много людей и все толкаются»

Нора, 8 лет

«В нашей столовой работают только полные женщины, они постоянно на всех орут и хамят. Как-то раз один мальчик не знал, где очередь начинается, встал неправильно, на него начали орать, что он встал без очереди, что ему ничего не дадут. И правда не дали. Он пожаловался классной руководительнице, а та ему сказала — значит, сам виноват. Ещё у нас огромные очереди»

Василиса, 9 лет

Фото: iStockphoto (fotoedu, senkaya, Highwaystarz-Photography, monkeybusinessimages)

Источник

Школьная столовая

Уютное кафе или просто «столовка»?

Иногда поражаешься — в одном и том же помещении в архитектурном плане (проекты школьных зданий одинаковы) могут быть разные по атмосфере и внешнему виду столовые.

В одном случае можно увидеть вполне симпатичное, похожее на кафе, а в другом находиться нечто, иначе, как “столовкой” не назовешь.

Вид и атмосфера столовой — это вопрос культуры и уважения к детям.

Читайте также:  Затруднено глотание пищи что делать

Чистенько и аккуратненько (в соответствии с СанПиН и прочими правилами и требованиями) – этого уже недостаточно. То, какой мы помним школьную столовую и считаем «в общем- то правильным (достаточным)», – это исключительно наши воспоминания.

Воспоминания о том времени, когда не было торговых и развлекательных центров на каждом углу с различными кафе на любой вкус, когда День рождения отмечали в большинстве случаев дома. Сейчас же каждый ученик, вне зависимости от возраста, бывает в различных кафе-бистро-кофейнях и, в общем-то, уже привык к определенной атмосфере. Атмосфере, которая радует глаз.

Почему так важно оформить пространство школьной столовой?

Ученики не просто тут едят, они проводят время. Они должны отдохнуть между уроками, расслабиться, пообщаться. Иными словами – во время обеда должна произойти полная перезагрузка, чтобы с новыми силами (в том числе – эмоциональными) приступить к следующим урокам. Соответственно, и атмосфера школьной столовой должна всему этому способствовать. Посмотрите на столовую в вашей школе «свежим» взглядом.

Если вы видите однотонные стены цвета «чтоб не пачкалось», однотипные стулья, ровные ряды столов и стандартные плакаты а-ля «Мойте руки перед едой» – знайте – что-то нужно срочно менять!

Как можно оформить школьную столовую – покажем на примере наших работ:

Дизайн школьной столовой 1241

стены школьной столовой школы 2089.

Пример было-стало столовой 2053

Кстати, если есть возможность зонировать пространство – сделайте это. От этого будет только лучше (исчезнет «казарменность»). Поставьте столики по-разному (поиграйте в «Тетрис») — где-то 4 столика вместе, а где- то всего 2. Если будете закупать стулья – пусть они будут разного цвета.

После всех этих преобразований можно смело забыть понятие «школьная столовая» и открыть для себя – «школьное кафе». А название ему пусть придумают ученики!

Источник

Проект «Дизайн обеденное зоны школьной столовой»
проект

Конкурс: «Дизайн пространства образовательного учреждения»

Пестрякова Галина Николаевна — учитель технологии, изобразительного искусства. МБОУ СОШ №8 с. Спасское

Когда мы переступаем порог дома, мы сразу можем сделать вывод о его хозяевах. Это касается и любого учебного заведения. Давайте еще раз пристально посмотрим на интерьер в школе, на коридоры, рекреации, кабинеты, библиотеку, школьную столовую. Что мы увидим? Многие образовательные учреждения в нашей стране были построены еще в советское время и с тех пор их внутреннее пространство почти не изменились. Конструкции учебных зданий и помещений, их оформление перестали соответствовать требованиям прогресса и самих учащихся, следовательно, требуют значительной перестройки. Внутреннее пространства и состояние любого помещения влияет на все процессы, протекающие в нем. Чем оно красивее и удобнее, тем комфортнее и увереннее чувствуют себя те, кто проводит там время. Наша школьная столовая это одно из тех помещений, которым требуются новые дизайнерские решения. Здоровое питание неотъемлемая составная часть здорового образа жизни, и школьная столовая так же становится неотъемлемой частью формирования здорового образа жизни и развития учащихся. Прием пищи в красивой столовой обеспечивает положительный психоэмоциональный настрой детей и педагогов.

Результатом данного проекта является создание в школьной столовой обеденного зала повышенной комфортности, который будет способствовать формированию эстетического вкуса учащихся, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями.

Скачать:

Вложение Размер
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 120.91 КБ
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 120.91 КБ
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 120.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» с. Спасское

Конкурс: «Дизайн пространства общеобразовательного учреждения»

Проект: «Дизайн обеденной зоны школьной столовой»

Учитель технологии и изо: Пестрякова Г. Н.

  1. Интерьер и стили 4
  1. . Освещение 5
  2. . Мебель 5

1.4. Пол и потолок 6

1.6. Окна и аксессуары 8

1.7. Экономический расчет 9

2. Заключение 10

3. Список использованных источников 11

Перед современной школой остро стоит задача воспитания творческой личности, мотивированной на саморазвитие и самообразование, способной быть востребованной в современных условиях. Среда обитания человека во все культурно-исторические эпохи была призвана способствовать формированию и совершенствованию человека как субъекта и объекта познания. Испытывая потребность в человеке активном, деятельном и творчески целеустремленном, общество осознает необходимость создания такой образовательной и культурной среды, которая могла бы способствовать решению этой задачи.

Дизайн может стать содержательной основой целостного учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой в учебное и внеучебное время. Необходимо понимать значение эстетичности школьной среды, работать над её организацией, основанной на современных знаниях основных принципов дизайна, а не интуитивном украшении помещений. А так же, вовлекать учеников в эту деятельность. В процессе совместной деятельности необходимо научиться формировать эстетический образ школьного интерьера через художественную выразительность и гармонизацию внутреннего пространства с одновременным обеспечением комфортности помещений. Объединение эстетики и педагогики, создание на основе дизайна, формирующего школьного пространства способно повысить эффективность и качество отечественного образования.

Школьный интерьер выступает как средство для осуществления учебно-воспитательной деятельности, и как объект, носитель определенных эстетических свойств. К сожалению, многие наши школы напоминают мрачные, безликие помещения.

Цель данного проекта: разработка современного дизайна обеденной зоны школьной столовой. Комфортность и эстетический вид, которой, позволит восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными нагрузками.

Законы природы неизменны и влияние на нас окружающей среды просто невозможно переоценить. Наше душевное состояние, и, более того, здоровье, напрямую связано с воспринимаемой нами зрительной информации. Человек, который пребывает в гармонии с окружающей его средой, в комфортной обстановке, легко выделяется среди тысяч. Он будто — бы заряжен на целый день, от него исходит колоссальная энергетика.

Интерьер — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство помещения, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

На данный момент существует огромное количество стилей интерьера. Столовую можно оформить в любом из них. Столовые в классическом стиле выглядят достойно и благородно. Этот стиль сочетает в себе парадность и сдержанность. Для таких интерьеров характерна деревянная мебель и оформление светлых тонов. В качестве осветительных приборов используйте массивные люстры и роскошные декоративные элементы.

Барокко — очень сложный стиль, подходящий для больших помещений. Интерьеры, выполненные в стиле барокко поражают своей пышностью и «дорогим» внешним видом. Используются благородные материалы: красное дерево, мрамор, дорогой текстиль.

В интерьерах стиле модерн вы не найдете прямых линий, поскольку их нет и в живой природе. Модерн предполагает плавность, «перетекание» одних предметов декора в другие. Материал, без которого невозможно представить этот стиль, — дерево. Асимметрия и плавные линии — вот основные черты этого стиля.

Прямые линии, максимальная функциональность и минимальный декор — вот основные признаки конструктивизма . Этот стиль очень рационален, поэтому в нем нет «лишних» аксессуаров, которые не приносят практической пользы.

Поп-арт. Этот стиль создан, чтобы поражать и восхищать. Яркие цвета, контрасты, неоновая подсветка и глянец — характерные черты интерьеров в стиле поп-арт. Еще один отличительный признак стиля — использование существующих объектов и материалов в совершенно новой роли (зачастую в роли объектов искусства).

Основная задача интерьеров в стиле минимализм — сохранить свободное место. Столы-трансформеры, небольшое количество аксессуаров и использование стекла — вот яркие признаки минимализма. Для стиля характерны острые углы и прямые линии.

Интерьеры в стиле китч , представляют собой смешение всех известных стилей, ярких красок и имитаций дорогих материалов. В немецком языке «китч» означает «безвкусица», но даже такому стилю интерьера нашлось свое место. Сочетание разных (порой не подходящих друг к другу) цветов, аксессуаров, материалов и предметов интерьера придает стилю китч уникальность.

Ультрасовременность и высокотехнологичность — основные параметры стиля хай-тек. Внешне холодный и отстраненный, он наполнен четким функционалом. Это проявляется не только в обилии технических новинок, но и в использовании современных материалов и инженерных конструкций. В стиле используются спокойные, но не постельные тона. Например, отлично будет смотреться белое или серое оформление.

Столовая в эко-стиле понравится любителям всего натурального. Ведь в ней преобладают природные материалы, например, дерево и камень. .

В стиле лофт сочетаются самые разнообразные материалы, например бетонная стенав и голый бетон с дорогостоящим деревянным полом, стеклянным столом и кожаной мебелью.

Любителей романтики порадует проект с наличием большого количества изящных деталей в стиле ретро, мебели в технике декупаж, отделки пастельных тонов и цветочными принтами.

Стиль шале сочетает в себе грубое и уютное, природное и рукотворное. Например, для таких интерьеров характерна отделка из дерева и камней, а также шкур на полу и на стене. Однако при этом в интерьере может присутствовать стекло и кованые изделия.

Современные дизайнеры часто работают над смешиванием стилей. Предлагаемый дизайн школьной столовой будет сочетать стили: поп-арт и модерн.

Конкретные величины рекомендуемых параметров освещения зависят от многих факторов: характера и назначения помещения, вида, сложности и длительности выполняемой в них зрительной работы. Но, в любом случае, освещение должно быть функциональным, комфортным и эстетически привлекательным. В столовую подойдут светильниками серии «Армстронг» которые дают рассеянный и равномерный свет по всей поверхности, без резких теней и ослепляющих отблесков. Светильники выглядят гармонично и полностью безопасны в применении. (Приложение 1).

Мебель в школьной столовой приобретена в этом учебном году новая. Имеет современный дизайн, очень удачно подходит к выбранным стилям . При расстановки мебели в обеденном зале учитывались свойства эргономики. Основной задачей эргономики. является разработка формы и оптимального расположения предметов, которое должно быть максимально удобными для человека при их использовании. В обеденном зале расположены 25 столов, каждый по шесть посадочных мест, что в общей сложности представляет 150 мест. (Приложение 2)

Потолок предлагается выкрасить белой водоэмульсионной краской для кухонь, устойчивой к истиранию и легко моющейся.

Половое покрытие в столовой в настоящий момент выложено плиткой от светло-серого до темно-серого цвета. Его можно оставить в данном исполнении.

1.5. Цвет и декор

Окна столовой, в нашей школе, расположены с северной стороны. Такое помещение нуждается в особом цветовом решении. Причина – особое дневное освещение. Днем даже в ясную погоду прямой солнечный свет не попадает, отчего дневное освещение становится неконтрастным, рассеянным, мягким – даже в том случае, если комната не темная.

В пасмурную погоду происходит то же самое, плюс комната становится темнее – и летом, и зимой. Главная проблема северной комнаты – это именно неконтрастность, рассеянность, мягкость поступающего через окна света. Отсутствие направленного света делает все цвета слегка приглушенными и менее насыщенными. Как следствие – несолнечное помещение выглядит блеклым и “скучным”, даже если оно светлое. Вот эти два момента – нерезкость картинки и ненасыщенность цвета – и являются ключевыми в северной комнате. Всем нам известно что, дети любят все яркое и веселое. Как же с помощью цветового решения интерьера нашей столовой превратить этот недостаток в достоинство?

Во первых, используем яркие аксессуары (часть мебели, шторы, декор, и т.д.), чтобы получить насыщенную цветом и энергичную картинку. Помнм, что “контрастность” – это не только “светлое + темное”, это также “светлое + яркое” и “темное + яркое”. Итак, сначала –сделаем интерьер более контрастным.

Специалисты советуют ставить темную мебель на светлом и наоборот – светлую мебель на темном фоне. Чередовать темное и светлое, не позволять темному объекту оказаться на темном фоне, а светлому – на светлом. В нашем случае комплект, стол и стулья, выполнены в контрастном сочетании: коричневого цвета столешница, сиденье стула и светло серые ножки стола, спинки стульев. Комбинирование в мебели светлого и темного цвета – уже придает контрастность интерьеру.

Используем контрастный настенный декор. Не обязательно именно рамочки, можно использовать множество разных других способов, но в целом: четко очерченный, графичный настенный декор придает помещению контрастность и динамику, не делая ее утомительной. Постеры и картины с четким изображением, коллажи, хорошо выделяющиеся на стене, яркие цветовые пятна с четкими границами – вот что нам нужно.

Одним из инструментов воздействия на настроение является цвет. Расхожая рекомендация “используйте в северной комнате теплые цвета” нуждается в уточнении. Персиковый цвет, например, теплый, но в северных комнатах он очень тускнеет и совсем не украшает интерьер. Голубой и синий – холодные цвета, но некоторые их оттенки отлично играют в северных комнатах. Главное – не “температура” цвета, а его насыщенность, яркость, настроение. Нет никаких противопоказаний к использованию ярких холодных цветов в северной комнате. Их, конечно, не должно быть слишком много, чтобы не сделать интерьер слишком холодным и слишком ярким, но как акценты в общем теплом колорите – они более чем допустимы. Главное – не “температура” цвета, а его насыщенность, яркость, настроение. То же относится и к теплым цветам. Красивые приглушенные оттенки, например терракота (смесь красного, коричневого, розового и желтого), в северных комнатах не играют – красота цвета без солнечного освещения не проявляется. А вот сочный оранжевый, чистый желтый, насыщенный коралловый работают великолепно.

Оранжевый цвет, вообще как будто создан для северных комнат. Так же оранжевый цвет не только символизирует полноту жизни, но и повышает аппетит. Одно из лучших решений – сделать одну стену оранжевой (как правило, перпендикулярную окну), добавить желтого, фисташкового и белого либо шоколадного. Это сделает интерьер столовой в нужной степени контрастным, насыщенным и – главное – жизнерадостным и уютным. Поэтому для оформления нашей столовой мы используем его в большем количестве. (приложение 3)

Чтобы сделать столовую более «солнечной», не забываем о незаменимом желтом цвете. Желтый цвет подойдет и для оформления окон. Даже если свет ненаправленный, а шторы прикрывают только часть окна, часть света все равно окрашивается, и комната кажется более солнечной. Там, где не хватает солнечного света, крайне показаны чистые желтые и золотисто-желтые оттенки. Причем их можно смело делать базовыми – эти оттенки желтого очень долго не надоедают. Желтый – наполняет позитивом и пробуждает творческий потенциал. Он наименее утомляющий, стимулирует зрение и нервную деятельность, активизирует двигательные центры, вызывает радостное настроение, генерирует энергию мышц, стимулирует интеллектуальные способности, восполняет минеральный недостаток, снижает кислотность в организме.

Холодные оттенки зеленого, даже яркие, часто тускнеют и мутнеют в отсутствие прямого солнца. А с фисташковым, яблочно-зеленым, цветом авокадо и с цветом молодой травы этого не происходит. Правильно подобранный зеленый цвет оставляет чувство свежести, дает возможность отдохнуть от учебного процесса.

И если буйство цвета является неподходящим для учебных классов, то в столовой можно себе его вполне позволить. Вместо обычной покраски, подобрали интересные цветовые сочетания и яркие жизнерадостные тона.( Приложение 4,5)

Следует обратить серьезное внимание на то, чтобы материал, который мы будем использовать для настенного покрытия, был безопасным, гигиеничным, износостойким, потому что это наиболее обитаемое школьное пространство. Лучший выбор — это акриловая краска: она красиво и эстетично смотрится, будет радовать глаз и не потребует особого ухода. Здесь неукоснительно должно выполняться требование — гигиеничность и простота в уборке. Не следует использовать масляную краску — она долго сохнет и является пожароопасной.

Эффектно смотрятся рисунки на стене, выполненные при помощи самоклеящейся пленки. Алгоритм работы с самоклеящейся пленкой:

Стену надо предварительно подготовить, она должна быть ровной, без трещин и шероховатостей. Затем разметить на этой стене общие габариты рисунка. Ели иллюстрация большая, наметить стыки частей иллюстрации.

Размечается и вырезается задуманная иллюстрация

Пленка наклеивается на стену ровно, без пузырей. (Приложение 6)

Расположенные в обеденном зале две вертикальные колонны планируется использовать для декорирования.

1.6. Окна и аксессуары

Старые деревянные окна предлагается заменить белыми пластиковым стеклопакетами с двумя створками. Это позволит проветривать помещение, как зимой, так и летом, что немаловажно для здоровья.

Короткие жалюзи на окнах, от желтого до золотистого цвета не будут мешать проникновению дневного света.(приложение 7)

Растения повышают комфорт, снимают напряжение и украшают пространство. Живые цветы в здании школы очищают воздух от вредных веществ, насыщают помещения кислородом, развивает эстетический вкус учеников. Чтобы не препятствовать естественному освещению, не следует размещать высокие цветы на подоконниках. Поэтому предлагаются сенполии, они низкорослые и прекрасно себя чувствуют на северных окнах. Цветы надо выращивать в одинаковых по размеру и цвету горшках. Рекомендуется белый цвет или оранжево- желтый цвета. (приложение 8)

В качестве аксессуаров, предлагаются вазы, выполненные руками учащихся на уроках изобразительного искусства, технологии. (приложение 9). Вазы с цветами на обеденных столах, гармонично впишутся и создадут дополнительный уют.

Во время обедов можно включать спокойную музыку, она улучшает наше пищеварение. Это связано с тем, что когда мы слышим приятные для нас звуки – наша нервная система успокаивается, и мы начинаем чувствовать себя умиротворенными, все функции организма начинают работать лучше, чем до этого.

Рекомендации по выбору и применению музыки для пищеварения: в ней должны быть звуки природы ( шум прибоя, пение птиц, ветер и т.д. Все это помогает гармонизировать психику человека ). Все должно звучать достаточно тихо, но так, чтоб ее было слышно. Можно слушать классику, но выбирать спокойные произведения.

Источник

Поделиться с друзьями