Как называется сказочная скатерть

Сканворд. Сказочная скатерть — 10 букв, какое слово?

Это мы знаем хорошо. Это самобранка. В детстве я читал много сказок и среди волшебных вещей обязательно были ковер-самолет, шапка-невидимка и скатерть-самобранка. Я мечтал иметь всех три вещи. А как же сел и полетел на ковре или надел шапку и стал невидимым. А если проголодался пожалуйста развернул скатерть-самобранку и что душе угодно перед тобой.

Это такой волшебный, сказочный предмет в виде скатерти. который накормит и напоит своего хозяина, стоит его только расстелить и произнести заветные слова — это самобранка Такой скатертью даже Некрасов снабдил семерых мужиков, которые пошли искать кому на уси жить хорошо

Сказка «Оранжевое горлышко» — одна из самых добрых и трепетных. Это история из жизни жаворонка, который попал в родные края, после долгого отсутствия, поэтому рад был знакомым местам. Первыми он увидел множетво куропаток, а позже познакомился с семейством Подковкиных. На его глазах Оранжевое горлышко, — мама маленьких куропаток — высидела птенчиков, учила первым навыкам поршков. Вместе с петушком Подковкиным они постоянно переходили жить в новое место, вместе с выводком. Позже, у мамы Подковкиной прибавились еще два осиротевших выводка. А осенью жаворонку пора было снова перелетать в теплые края.

Чтобы составить синквейн, можно взять для темы самые интересные сюжеты и героев Виталия Бианки. Можно рассказать про куропатку «Оранжевое горлышко» и ее петушка Подковкиных, про их семейство с детками, про смелого жаворонка, про охотника с его псом по имени Сигнал и др.

Высиживает, воспитывает, любит

Позаботится о своем и чужих выводках, —

Вылупляются, слушаются, учатся

Скоро превратятся в летающих куропаток —

Прилетел, вернулся, запел —

Предупреждает зверей об опасности —

Заботится, ухаживает, привечает

Зовется Оранжевой шейкой за яркое оперение, —

Натаскивает, ищет, выслеживает

Пощадит куропаток, пока не настал сезон —

Лучшим другом Карлсона по книге шведской писательницы Астрид Линдгрен был мальчик из самый простой шведской семьи. И очень мало, кто знает, что этого мальчика звали Сванте Свантесон. На протяжении всей книги Сванте называют Малышом. Так это имя за ним и закрепилось. Но прочитав всю книгу, складывается впечатление, что не только Малыш был лучшим другом. Фрёкен Бок тоже попадала в разряд друзей. И вообще друзьями у Карлсона становились те, над кем он часто «подшучивал», будь то Фрёкен Бок, воры или дядюшка Юлиус.

Читайте также:  Диана скатертью дорога 1998 скатертью дорога

Насчёт сказочных героев сразу не припомнить, но вот что касается мифов, особенно древнегреческих, то тут можно упомянуть крокус, нарцисс и гиацинт, а также полынь, именуемую артемизией (Артемида). В латинском названии гвоздики содержится имя отца богов: Дий — так его звали.

Вообще же имена и нимф, и богов присутствуют в огромной массе растений: всего и не перечислить.

Если всё же сказки привлечь, то ничего, кроме Драконового дерева (Драцены) на память не приходит. А, кроме того, народные названия растений уводят далеко в сторону от научных. Вот, казалось бы Купальница

но латинское название говорит, что это цветок троллей. А тролли — персонажи скандинавских сказок.

По аналогии можно привлечь и чертополох. Чем чёрт не участник сказок?

По моему это известнейшая советская киносказка «Марья-искусница»! Только вот там время одинаково и для солдата, и для мальчика. Он кстати был сыном Марьи, а солдат возвращаясь со службы, повстречал его и узнав, что маму мальчика похитил водяной царь Водокрут 13, решил помочь мальчонке выручить его маму из беды.

Маша и медведь действительно классный мультик, отечественный самое главное! У нас всегда были хорошие мультфильмы. А тут и сюжет прикольный и персонажи красочные, взрослые и то с удовольствием смотрят! Побольше таких мультфильмов как этот! Фиксики тоже моим мальчишкам очень нравятся, тоже долго могут смотреть. Самое главное что есть в этих мультиках — это смысл, музыки много, не то что эти японские и т.п.

Источник

в мире любимых сказок
методическая разработка (1 класс) по теме

мероприятие проводила в гпд с первоклассниками. весь материал им доступен, интересен и понятен.

Скачать:

Вложение Размер
V_mire_lyubimyh_skazok.doc 78.5 КБ

Предварительный просмотр:

В мире любимых сказок.

Цель : расширить знания детей о сказках, развивать внимание, воображение, нестандартное мышление, конструкторские способности.

Оборудование: у учителя- рисунок-план, ребусы, рисунок рыбки из деталей танграмма; у учащихся- танграмм, карандаш, тетрадь в клетку, шаблон кружка.

Х о д м е р о п р и я т и я.

— сегодня я приглашаю вас посетить мир любимых сказок. Как в него попасть? Очень просто, стоит лишь включить своё воображение, фантазию – и можно оказаться где угодно.

Далее учитель вывешивает на доску рисунок-план и просит детей обратить на него внимание и показывает место, где они в данный момент находятся.

— мы попали в лес загадочных чудес. А что там виднеется за ёлками?

— о ней наверняка ты слышал,

Есть окна в ней, и пол, и крыша,

К её двери ведёт дорожка,

Стоит в лесу на курьих ножках.

— конечно, все вы узнали избушку Бабы-Яги. А вот и сама она из окошка выглядывает и даёт нам конверт с заданиями:

Я пропущу вас дальше, если отгадаете мои загадки:

Она, как снег, бела и светла. Он не знает ничего,

Она, как снег, боится тепла. Вы все знаете его.

Рады солнцу и дети, и курочка, мне ответьте без утайки,

Ему не рада только …( Снегурочка). Как зовут его? ( Незнайка).

Кто работать не хотел, укатился он из дома

А играл и песни пел? По дороге незнакомой…

К братцу третьему потом ты узнал его, дружок?

Прибежали в новый дом. Это самый непослушный,

От волка хитрого спаслись, говорливый, простодушный

Но долго хвостики тряслись, и румяный …(Колобок).

Сказка известна любому ребёнку,

Герои её – …(три поросёнка).

« не пей, Иванушка, если устанешь»… маленькая девочка весело бежит

А братец всё выпил до донышка. По тропинке к домику,

« не пей, Иванушка! Козлёночком станешь!»- что в лесу стоит.

Плачет сестрица …(Алёнушка). Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзинку, посланную с ней. (Кр. Шапочка).

— продолжаем наше волшебное путешествие. Впереди нас поджидает тропинка занимательных вопросов, на которой находится Леший. Нам нужно ответить на его вопросы, чтобы он пропустил нас дальше.

— как называется самый известный чудодейственный инструмент многих волшебных сказок?(волшебная палочка).

— в сказках над злом торжествует…(добро).

— какой предмет стоит обычно над развилкой дорог и предсказывает героям судьбу?(камень).

— это не компас, но он в русских народных сказках точно указывает дорогу.(клубочек).

— « крекс-пекс-фекс», « абра-кодабра», « трах-тибидох»_ что это?(заклинания).

— какой предмет способен сделать героя сказки невидимым?( шапка-невидимка).

— как называется сказочная обувь, помогающая ускорить движение? (сапоги-скороходы).

— что общего у Дюймовочки, Мальчика-с-пальчик и Незнайки?(мал. Рост).

— как называется сказочный предмет, способный в любой момент предоставить её обладателю бесплатный обед?( скатерть-самобранка).

— какое число чаще других встречается в сказках?(3).

— а теперь на поляне сказочных задач вас ждёт Василиса Премудрая.

— почтальон Печкин подошёл к избушке, а там уже кто-то есть. Печкин спрашивает:

— эй, ты, в избушке, у тебя клюв есть?

Можно ли по этим ответам узнать, кто из героев находится в избушке? (кот матроскин).

— в мультфильме «Дюймовочка» есть жаба-мать и жаба-сын. Каждый раз, когда они проголодаются, садятся на кочку и ловят комаров: мама-комара, сын-комара, и потом по очереди- мама-комара и сын- комара. Кто съест больше-мама или сын?( если мама съест последнего комара, то она съест больше, а если последнего комара съест сын, то они съедят поровну).

— к ослику Иа-Иа пришли на день рождения Винни-Пух, Пятачок и Сова. Ослик поставил на стол красивый круглый торт и разрезал его так, чтобы каждый сидящий за столом получил по два куска. На сколько кусков был разрезан торт?(8).

— идём теперь к морю великой путаницы. Там задания предложит золотая рыбка.

Детям предлагается выложить изображение рыбки из танграмма.

— а сейчас расставьте имена собственные на свои места:

— жили-были дед да баба с маленькой внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребёнка.

А ещё у них была курица Бурёнка.

А ещё у них была собачка Мурка,

Бурая коровка да резвый каурка!

Что перепуталось в сказке « Теремок»?

— узнайте «замаскированного» героя:

— замарашка(золушка), Тётя ага(Баба Яга), Синяя Косыночка(Красная Шапочка), Вьюжная принцесса ( Снежная Королева), Непонимайка(незнайка), Пальмина(Мальвина), Дед Масхадыч ( Старик Хоттабыч), Скелетон Вечный (Кащей Бессмертный), Ужака Холмыныч ( Змей Горыныч).

— а теперь нас ждёт пещера таинственных знаков. Это последний пункт нашего пребывания в мире любимых сказок.

— итак, мы подошли к пещере. Странно, вход в неё закрыт. Какие волшебные заклинания вы знаете?

— вот пещера открыта. Что же в ней? Ребусы: лиса, волк.

— назовите сказки, в которых действуют лиса и волк.

— чему учат нас сказки?(добру).

— ребята, наше путешествие подошло к концу. Поделитесь своими впечатлениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:прививать учащимся любовь к чтению,вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову;развивать интеллект, творческое воображение;воспитывать внимательность, ответственность у учащихся;приуча.

Урок на развитие координационных способностей,развитие гибкости и ловкости.

Данный материал поможет провести мероприятие по разделу «Сказки народов мира».

Материал занятия расчитан на разновозрастную группу детей 6- 11 лет и состоит из 7 игр : узнай сказку по картинке; узнай сказку по загадке; узнай чей это предмет; из какой это сказки; угад.

Знакомство со сказками крайне полезно. М. Горький.

ВИКТОРИНА «ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК».

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову.

Источник

Поделиться с друзьями