День независимости летающая тарелка

Огромная летающая тарелка — словно из фильма «День независимости»

В Малайзии снят видеоролик с НЛО в виде огромной летающей тарелки, которая движется на малой скорости и очень низко над землей. Естественно, все, кто смотрел фильм «День независимости», тут же сделали соответствующее сравнение, поскольку объект на самом деле словно сошел с экрана (esoreiter.ru).

Сами малазийцы утверждают, что тарелка летела настолько низко, причем совершенно бесшумно, что из ее светящегося иллюминатора (круглое отверстие-окно в середине НЛО) слышались даже какие-то звуки, очень похожие на голоса.

Огромная тарелка пришельцев проплыла в одну сторону, напугав сельских жителей Малайзии (очевидно по этой причине качество видеоролика низкое), потом вернулась и продефилировала над ошеломленными землянами еще раз. Заметим, что подобное в Малайзии уже случалось, точно такое же НЛО здесь видели и раньше. Получается, что эта огромная летающая тарелка или базируется где-то недалеко, например, в Южно-Китайском море, или ее что-то привлекает в этой небольшой стране.

Видео: Огромная летающая тарелка — словно из фильма «День независимости»

Мнение пользователей Сети разделились, многие сочли, что это просто фейк, тем более что запись не прокомментировал ни один известный в интернете уфолог.

Советуем вам также посмотреть новый документальный фильм из серии «Самые шокирующие гипотезы», в котором собраны вполне убедительные факты, доказывающие, что на Земле уже давно используются инопланетные технологии, а сами пришельцы , в чем уверен член «Космопоиска» Сергей Александров, живут среди нас.

Видео: Огромная летающая тарелка — словно из фильма «День независимости»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

«День Независимости»: Компьютерные спецэффекты в фильме

Количество фильмов, использующих компьютерную графику, увеличивается ежегодно. Если в начале 90-х выходило 2-3 картины в год, то в 1996 их число перевалило за десяток.

В первом полугодии 1996 года компанию «Сердцу дракона» («Dragonheart») составил фильм «Смерч» («Twister»).

Создавая торнадо в фильме, ILM разработала собственный плагин для программы Dynamation компании Wavefront, который позволил генерировать и видоизменять контролируемые, вращающиеся клубы частиц. Кроме того, студия разработала специальный пакет просчёта, предназначенный для работ на графических серверах SGI Challenge. Результат стоил потраченных усилий: «Смерч» не только собрал во время проката по всему миру более 494 млн. долл., но и был претендентом на награду Academy Award в номинации «Лучшие спецэффекты».

Стоит вспомнить о картине «Страшилы» («The Frighteners»), созданной студией Weta Ltd. В фильме были использованы практически все возможные компьютерные спецэффекты (около 500 эпизодов): компьютерная графика, двухмерная деформация, компоузинг с применением «синего экрана», а также очень сложный ротоскопинг. Настройка камер вручную практически для всех сцен позволила достичь идеального совмещения компьютерных приведений и реальных актёров.

Несмотря на коммерческий провал (мировой прокат всего 29,4 млн. долл.), картина «Страшилы» стала для Weta Ltd. ценнейшим опытом, который пригодился через пару лет для создания трилогии «Властелин колец».

Из других фильмов 1996 года, насыщенных компьютерными спецэффектами, стоит выделить: «Прибытие» («The Arrival»), «Чокнутый профессор» («The Nutty Professor»), «Звёздный путь: Первый контакт» («Star Trek: First Contact»), «Марс атакует» («Mars attacks!»), «Миссия невыполнима» («Mission: Impossible») и «Скала» («The Rock»).

Несмотря на большое количество фильмов 1996 года выпуска с завораживающими компьютерными спецэффектами, первенство принадлежит картине «День Независимости» («Independence Day»), ставшей главным событием года в киноиндустрии. Являясь некой комбинацией фильмов «Война миров», «Чужие» и трилогии (на то время) «Звёздные войны», «День Независимости» стал самым прибыльным фильмом 1996 года, почти вдвое опередив по этому параметру своего главного конкурента — «Смерч». Но деньги в нашем случае — не главное. «День Независимости» стал в своё время наиболее насыщенной спецэффектами картиной со времён «Звёздных войн: Возвращения джедая» («Star Wars: Return of the Jedi»), содержа более 500 эпизодов со спецэффектами, 450 из которых были созданы при помощи компьютера. О них сегодня мы и поговорим.

Непобедимый дуэт

Знакомство режиссёра Роланда Эммериха (Roland Emmerich) с продюсером и сценаристом Дином Девлином (Dean Devlin) состоялось ещё в 1989 году, во время создания фильма «Луна 44» («Moon 44»).

Уже в то время, рассказывает Девлин: «Мы поняли, что нам нравятся одинаковые направления научной фантастики. Я рассказал Роланду о парочке своих идей. Они ему понравились и с тех пор мы работаем вместе».

Результатом их взаимного сотрудничества стала картина «Универсальный солдат» («Universal Soldier»), вышедшая в 1992 году. В это же время два друга начали работать над фильмом «Звёздные врата» («Stargate»), идею которого режиссёр вынашивал ещё в 1978 году. Выход картины в 1994 году стал «катализатором» для появления следующего фильма — «Дня Независимости».

Во время презентации фильма «Звёздные врата», по словам Девлина: «Один из журналистов спросил Эммериха, верит ли он сам в существование космического разума, на что тот дал отрицательный ответ. Репортёр пришёл в негодование и спросил: «Как вы можете создавать фильмы, такие как «Звёздные врата», и не верить в существование пришельцев?» Роланд ответил: «Ну, я могу поверить в свою собственную фантазию, например, на тему «А что, если бы?» Что, если бы пришельцы показали себя, что, если бы завтра, когда вы проснётесь, гигантские космические корабли нависли над каждым большим городом в мире? Разве такое развитие событий не было бы наиболее восхитительным, что могло бы случиться?» Позднее Эммерих подошёл ко мне и сказал: «Я думаю, что нашёл идею для следующего фильма».

Читайте также:  Относительное свободное сечение тарелки это

«Одиноки ли мы во вселенной?»

Если верить «Дню Независимости» — нет. 2 июля над наибольшими городами мира нависли гигантские космические корабли пришельцев, через некоторое время начавшие своими разрушительными орудиями сравнивать всё с землёй. Были уничтожены Эмпайр Стейт Билдинг, Белый Дом, Капитол, статуя Свободы, а вместе с ними сотни и тысячи других строений, автомобилей и… людей. На следующий день американцы (и остальные земляне, но мы будем подразумевать именно граждан США) предпринимают попытку уничтожить корабли, но, наткнувшись на их защитные поля и ответный огонь НЛО-истребителей, терпят сокрушительное поражение. Президент Америки (Билл Пулман, Bill Pullman) и его свита, спасаясь от захватчиков, прибывают на секретную базу около высохшего озера «Грум Лэйк», известную также как «Зона 51». Вкратце разобравшись со сложившейся ситуацией (Россуэл, летающая тарелка и трупы инопланетян, а также неудачная попытка вскрытия пойманного пришельца), президент даёт «добро» на нанесение ядерного удара по космическому кораблю. Результат взрыва не оправдал возложенных на него надежд, лишь вызвав желание техника кабельных сетей Дэвида Левинсона (Джефф Голдблюм, Jeff Goldblum), пардон, напиться. В нетрезвом состоянии Дэвида посетила «гениальная идея» — заразить главный космический корабль пришельцев компьютерным вирусом. Вдобавок было решено взорвать его изнутри. На том и порешили. 4 июля 50-летнее россуэльское НЛО, ведомое пилотом Стивеном Хиллером (Уилл Смит, Will Smith), помогло Левинсону достичь своей цели, благодаря чему оставшиеся земные истребители смогли уничтожить все корабли неприятеля. Победа! Праздничный фейерверк в честь 4 июля, настоящий День Независимости. Занавес.

Таков вкратце сюжет фильма. 90% критиков небезосновательно над ним издеваются, но стоит учитывать, что «День Независимости» ориентирован на неискушённого техническими знаниями зрителя, желающего во время просмотра отдохнуть и полюбоваться разрушением собственной страны (США).

Внеземной «зверинец»

В качестве главного дизайнера для фильма Эммерих решил нанять Патрика Татопулоса (Patrick Tatopoulos). Работавший ранее над такими картинами, как: «Супер братья Марио» («Super Mario Bros»), «Дракула Брема Стокера» («Bram Stoker’s Dracula»), «Разрушитель» («Demolition Man») и многими другими, Татопулос зарекомендовал себя лишь с положительной стороны. Не зря Эммерих воспользовался его услугами во время создания «Звёздных врат».

После восьми месяцев молчания со дня окончания работ над фильмом, Роберт Эммерих связался с Татопулосом и предложил ему руководить созданием моделей инопланетян ко «Дню Независимости», а также, совместно с Оливером Сколлом (Oliver Scholl), возглавить дизайнерское подразделение. Предложение было принято, и работа закипела.

«Я работал над «Днём Независимости» на протяжении 18 месяцев. Больше половины времени, потраченного мной на фильм, уходило на дизайн и совместную работу с художниками по декорациям и космическим кораблям», — вспоминает Татопулос. «Сколл и я возились над каждым из дизайн-макетов, поэтому этот проект можно назвать настоящим командным сотрудничеством. Я организовал своё подразделение таким же образом, как и при создании «Звёздных врат»: дизайн всех существ был создан лично мной, а над моделями работала команда, состоявшая из 30 скульпторов».

Татопулос хотел воплотить в «Дне Независимости» собственный дизайн инопланетян, который, по его мнению, был бы одновременно отталкивающим и внушающим уважение. «Я хотел, чтобы они выглядели как саранча с телосложением, отдалённо напоминающим человеческое. Инопланетяне представляли собой «живые экзоскелеты», похожие на устрицы, правда, вместо жемчужины внутри находился пришелец». В мастерской дизайнера для различных нужд были созданы семь моделей существ. Одна из них представляла собой открывающийся экзоскелет с маленьким инопланетянином внутри (для съёмок сцены в лаборатории Зоны 51), механику для которого создал Гай Хаймбер (Guy Himber). В дополнение к своим основным обязанностям Татопулос руководил процессом моделирования космической техники пришельцев на основе концепт-дизайнов художественного отдела.

«Добро пожаловать на Землю»

Спецэффекты в «Дне Независимости» представляют собой комбинацию из компьютерной графики, миниатюрных моделей и традиционных пиротехнических взрывов. Поэтому для работ над фильмом Эммерих воспользовался услугами сразу нескольких студий: Pacific Ocean Post, Digiscope, The Post Group, OCS, Visionart и Matte World Digital. Кроме того, были разделены обязанности руководителя по спецэффектам: созданием традиционных эффектов заведовали Волькер Энгель (Volker Engel) и Дуг Смит (Doug Smith), а компьютерных — Трисия Эшфорд (Tricia Ashford), кроме того, сыгравшая в одном из эпизодов фильма.

Все спецэффекты в «Дне Независимости» можно условно разделить на четыре части: появление кораблей пришельцев, уничтожение американских городов, первую воздушную битву между инопланетянами и людьми, и полёт к главному кораблю-носителю.

Появление кораблей пришельцев

Лунная поверхность, фигурирующая в начале фильма, была смоделирована руководителем миниатюрных эффектов Майком Джойсом (Mike Joyce). Кроме того, для кадра требовалась Земля, которую создали путём наложения двухмерных фотографий на трёхмерный шар. Затем был произведён финальный компоузинг изображения.

750-километровый главный корабль-носитель пришельцев представлял собой миниатюрную (длиной 3,6 метра) модель, созданную под чётким руководством Патрика Татопулоса. То же можно сказать и об отделяющихся кораблях-уничтожителях. Для их отображения в фильме было создано несколько 1,2-метровых дистанционно управляемых моделей, которые Pacific Ocean Post «наложила» на трёхмерную Землю.

Читайте также:  Тарелка бумажная одноразовая гост

Съёмки атмосферных явлений, появляющихся во время прибытия кораблей, потребовали комбинации как обычных, так и компьютерных техник. Облака были созданы с помощью обычного хлопкового волокна, на которое затем была наложена трёхмерная анимация, а также добавлены источники света.

Самолёт-шпион AWAC, влетевший в скопление облаков, был представлен миниатюрной моделью, снятой на фоне компьютерных клубов огня.

Сцена внутри AWAC была смоделирована полностью на компьютере. Вначале был создан интерьер самолёта и модели людей. Затем последовал черёд анимации огненного потока внутри кабины.

Кроме обычных кораблей-уничтожителей была создана ещё одна, более детальная модель диаметром 3,6 м. Для имитации её внутреннего освещения весь НЛО был пронизан 10.000 волоконно-оптическими волокнами.

Для создания теней, отбрасываемых космическим кораблями, были созданы макеты памятника Линкольну, Статуи Свободы, Белого Дома и Монумента Вашингтона.

Кадры, в которых фигурировала часть города и НЛО, были созданы цифровым методом. Благодаря наличию подробной модели корабля-уничтожителя, команда Трисии Эшфорд смогла без особых проблем смоделировать её на компьютере. Затем, благодаря наличию подробнейших фотографий необходимых художникам локаций, части городов были созданы и помещены в сцену. В сценах, где тень накрывала большую часть города, пришлось отказаться от компьютерного моделирования, поскольку количество мелких деталей в кадре было просто невероятным. Но, путём компоузинга тени на фотографии с высоким разрешением, а затем ротоскопинга, проблема была решена.

Уничтожение американских городов

Несмотря на то, что эта часть «Дня Независимости» длится всего около 30 минут, именно она является «визитной карточкой» фильма. Уничтожение Вашингтона, Лос-Анджелеса и Нью-Йорка было наиболее трудоёмкой задачей, потребовавшей одновременного участия сразу всех студий. Стоит отметить пиро-команду Джо Вискоцила (Joe Viskocil), работавшую над всеми взрывами в фильме.

Уже использовавшаяся ранее модель 3,6-метрового корабля-уничтожителя была доработана: к ней добавили 2,4-метровый механизм раскрывающегося орудия, управлявшийся дистанционно. Стефан Кортюр (Stephane Courture) с помощью генератора частиц создал и анимировал потоки плазмы внутри орудия, её накопление и финальный выстрел.

Массивная 4,2-метровая модель Эмпайр Стейт Билдинг была уничтожена серией из двенадцати быстрых пиротехнических взрывов, шедших сверху вниз.

Использовавшийся ранее макет Белого Дома (масштаб 1:12) был применён для создания сцены разрушения Вашингтона.

Кроме основного взрыва, с помощью компьютера был смоделирован дополнительный клуб огня для того, чтобы уничтожить вертолёт. Затем был осуществлён финальный компоузинг сцены.

Для придания сценам большей масштабности были взорваны модели Капитола, Статуи Свободы, а также множество обычных небоскрёбов и автомобилей. Во время съёмок уничтожения камера находилась либо высоко в небе, либо на другом конце «улицы», в то время как взрывная волна путешествовала с дальнего конца. Когда детонировал заряд, стена огня шла через всю улицу к камере. Отдельно на фоне «синего экрана» были отсняты паникующие и убегающие люди, а затем оба видеоряда были совмещены. Для придания сценам большего реализма видеоматериал с взрывной волной был замедлен относительно реальных съёмок.

Для сцены, в которой волна огня надвигается на туннель Третьей Улицы, был построен макет длиной 4,8 м. Подкидывающиеся модели автомобилей были сняты в прозрачной оболочке, размеры которой совпадали с основным макетом. Для придания огню более правдоподобной схемы движения, на компьютере был смоделирован его компьютерный аналог и наложен на оригинал. Затем был произведён финальный компоузинг.

Следующим на повестке идёт эпизод, в котором демонстрируется практически полностью уничтоженный Лос-Анджелес. Используя миниатюру города, сотрудники Pacific Ocean Post с помощью компоузинга наложили на неё расходящийся в стороны компьютерный круг огня, вращающийся корабль-уничтожитель и его плазменный луч.

Последним эпизодом этой части фильма стала сцена, показывающая разрушенный и пылающий Нью-Йорк, опрокинутую Статую Свободы и корабль пришельцев, вращающийся над остатками города. 1,5-метровый макет статуи — единственный не компьютерный элемент сцены. Видимая часть Нью-Йорка была создана путём наложения предварительно обработанной фотографии на трёхмерную модель. Парящее над городом НЛО-разрушитель было также смоделировано на компьютере.

Стоит отметить, что если раньше сценой с наиболее реалистичным ядерным ударом в киноиндустрии был взрыв в фильме «Терминатор 2», то «День Независимости», по мнению многих обозревателей, забрал этот титул себе (несмотря на не совсем корректное сравнение типов взрывов).

Первая воздушная битва между инопланетянами и людьми

Атака истребителей на корабль-уничтожитель представляет собой наиболее длительный эпизод с визуальными спецэффектами. Некоторые кадры содержали около 70 элементов компоузинга, начиная от компьютерных истребителей, энергетических щитов и заканчивая ракетами и их дымными шлейфами.

Студия Viewpoint DataLabs создала для отдела миниатюр «Дня Независимости» модель истребителя F-18. Затем, с помощью трёхмерного сканера, она была перенесена в компьютер.

Студией VisionArt была разработана специальная программа, названная «Sparky». Она представляла собой комбинацию из системы моделирования на основе частиц и программы-компоузера. С её помощью были созданы ракеты AMRAAM, дымные шлейфы, пулемётные трассеры, плазменные выстрелы, энергетические щиты пришельцев и, конечно же, взрывы. Кроме того, «Sparky» применялся для создания реалистичных манёвров истребителей и НЛО, а также задних планов.

Для сцены погони двух инопланетных истребителей за F-18 Уила Смита дизайнером Стивом Пиннеем (Steve Pinney) на основе реальных фотографий была создана миниатюра каньона Little Colorado River Canyon. Затем на неё были наложены компьютерные истребители, выстрелы и пламя. В особо трудных эпизодах пришлось использовать физическую модель самолёта, пролетающего через пиротехнические взрывы.

Атака НЛО на военную базу El Torro представляла собой компоузинг компьютерных НЛО-истребителей, их плазменных выстрелов и взрывов на реальные видеосъёмки.

Для сцены ядерного удара по кораблю-уничтожителю пришельцев студия Viewpoint DataLabs создала модель бомбардировщика B-2, которая затем была отсканирована и перенесена на компьютер. Студия VisionArt, как и в случае с воздушным боем, анимировала бомбардировщики, ракету с ядерным зарядом, а также дымный шлейф. Взрывная волна была создана путём нагнетания воздушными насосами миниатюрных обломков на модель бронемашины слежения.

Читайте также:  Тарелки с синими розами

Полёт к главному кораблю-носителю

Поскольку главный корабль-носитель пришельцев у отдела миниатюр в виде подробной 3,6-метровой модели уже имелся, Viewpoint DataLabs осталось лишь отсканировать её. Сама же модель была доработана путём добавления внутрь 36-сантиметровых колонн из пенообразователя.

На плечи VisionArt была возложена задача по добавлению освещения корабля, дополнительных колонн, тумана, других летающих кораблей и армии пришельцев.

Для создания последовательности взрыва главного НЛО VisionArt использовала классическую схему расходящегося кольца, применявшуюся в оригинальной трилогии «Звёздные войны», фильмах «Чужой» («Alien») и «Супермен» («Superman»). Карл Хупер (Carl Hooper), Роб Бредоу (Rob Bredow) и Даниэль Крамер (Daniel Kramer), ответственные за анимацию взрыва, использовали «Sparky» для моделирования волны разлетающихся осколков корабля-носителя.

Второй воздушный бой на Земле был создан на основе первого: те же F-18 и НЛО-истребители, тот же огонь и взрывы. Единственное различие: отсутствие у корабля-уничтожителя защитного поля. Благодаря «Sparky» студии VisionArt удалось создать множество не похожих друг на друга взрывов на корабле.

Уничтожение плазменного орудия НЛО было осуществлено следующим образом: над взрывом модели Эмпайр Стейт Билдинг был произведён ротоскопинг (убрано само строение и окружающая его среда), затем взрыв был перевёрнут вертикально, и наложен на модель корабля.

Результатом проделанной огромной работы слала награда Academy Award в номинации «Лучшие спецэффекты», полученная «Днём Независимости» в 1996 году.

Благодаря использованию услуг множества студий, бюджет «Дня Независимости» составил 75 млн. долл. Если бы Эммерих нанял одну студию, например, ILM или Digital Domain, цифра, потраченная на создание фильма, перевалила бы за отметку в 100 млн. долл.

«Сила, способная спасти мир»

Под таким лозунгом компания Apple летом 1996 года провела широкую рекламную кампанию своего нового ноутбука — PowerBook 5300. Именно эту модель использовал в «Дне Независимости» актёр Джеф Голдблюм для заражения компьютерным вирусом главного корабля-носителя пришельцев. Кроме того, PowerBook 5300 засветился в картине «Миссия невыполнима».

Но, несмотря на потраченные Apple 8,5 млн. долл., а также восторженные возгласы актёров Джефа Голдблюма и Тома Круза (Tom Cruse), новый ноутбук стал для многих разочарованием.

«Закурим, когда толстушка запоёт»

Кинокомпания 20th Century Fox не стала «изобретать колесо» и провела запуск рекламной кампании также, как и Apple (которая рекламой своего ноутбука также сыграла на руку фильму) со своим Macintosh в 1984-м. В январе 1996 года, когда вся Америка с замиранием сердца смотрела по телевизору финальный матч чемпионата национального первенства по американскому футболу, во время перерыва на экранах впервые появился рекламный ролик «Дня Независимости». Он был довольно небольшим (лишь эпизод с взрывом Белого Дома), но надпись в конце: «Наслаждайтесь Суперкубком, он может быть вашим последним чемпионатом» заинтриговала многих. Результат, как и 12 лет назад, не заставил себя ждать: вся Америка, будучи заинтересованной новым фильмом, да и ещё с целой армией знаменитостей и передовыми спецэффектами, пошла в кинотеатры. В результате только за первые выходные проката (5-6 июля 1996 года) «День Независимости» принёс более 50 млн. долл.

За всё время проката фильма 20th Century Fox получила 813 млн. долл. (306 млн. долл. в США), при этом «за кадром» остались продажи видеокассет, DVD-версий фильма, компьютерных игр и коллекционных моделей. «День Независимости» занял первую строчку в списке самых кассовых кинокартин 1996 года, обогнав своего главного конкурента, фильм «Миссия невыполнима», более чем в полтора раза (813 млн. долл. против 494,5).

Фильму «День Независимости 2″… не быть

Ещё в позапрошлом году, во время съёмок фильма «Послезавтра» («Day after tomorrow»), в Интернете начали ходить слухи о работе над продолжением «Дня Независимости». Позже они оправдались и в Интернете появились официальные заявления: Роланд Эммерих, получив одобрение 20th Century Fox и неназванную сумму в районе 100 млн. долл., поручил Дину Девлину написать сценарий к фильму. Кроме того, был дан положительный ответ от большинства актёров из первой части на участие в продолжении картины.

К сожалению, финальный вариант сценария не понравился ни Эммериху, ни самому Девлину. При этом 20th Century Fox высказывалась о нём лишь с положительной стороны. «Всё в сценарии выглядело, как повторение первой части», — говорил режиссёр во время проведения рекламной кампании «Послезавтра», — «Мы же не хотели этого, во всяком случае, я не хотел».

Однако это была «лапша», предназначенная для фанатов фильма. В действительности 13 ноября 2003 года было объявлено об окончании судебного процесса, в котором киностудия 20th Century Fox обвинялась в нарушении авторского права на сценарий Веды Наяка (Veda Nayak) из NRI Film Production Associates под названием «Внеземная миссия» («Extra Terrestrial Mission»). Постановление суда запретило начинать съёмки «Дня Независимости 2», запланированные на 25 ноября.

В Результате Роланд принял наиболее правильное для себя и кинокомпании решение: отдал деньги 20th Century Fox и занялся фильмом «Кинг Конг» («King Kong»), который должен выйти в этом году.

Что же касается самого сюжета «Дня Независимости 2», известно лишь, что действие во второй части фильма, премьера которого должна была состояться в этом году, каким-то образом затрагивало трагические события 11 сентября 2001 года.

Источник

Поделиться с друзьями