Чем занять детей после полдника

Игры для детей в детском саду: 🏃‍♂️подвижные, развивающие, активные

Одной из важных и сложных задач для воспитателя детского сада является умение занять и заинтересовать детей каким-нибудь общим делом. Если это удается, то управлять группой детей намного проще. Но где взять столько идей для того, чтобы каждый день предлагать ребятишкам новое занятие. Игры в детском саду помогут вам в этом. Подвижные и развивающие игры принятые в детском саду не всегда увлекают современных детей. Они хотят играть во что-нибудь новое и необычное.

Можно предложить знаменитые развлечения для детей 5-6 лет. Например, «Перышко» или «Путаница».

Некоторые подвижные игры лучше все же проводить при участии родителей. Или вообще отказаться от их проведения в детских учреждениях. Это связано с тем, что педагогу потребуется много внимания и усилий, чтобы предотвратить возможные травмы. Например, «Слон» — лучше подойдет для мероприятий, в которых помогают несколько взрослых.

Быстрая навигация по статье:

5 лучших игр для детей 4-5 лет в детском саду

Воспитателю можно взять на заметку еще несколько несложных в организации детских забав, которым они непременно будут рады. Предлагаем вашему вниманию как подвижные развлечения на открытом воздухе, так и спокойные, развивающие занятия.

1. Мишка по лесу гулял

Вначале нужно выбрать Мишку. Вместо Мишки может быть Волк. Это зависит от наличия маски или от вашего желания. Им может стать любой из детей по желанию. Все остальные ребята усаживаются на стульях. Они будут зайками. Все ребята вместе с воспитателем начинают приговаривать стишок:

Мишка по лесу гулял и малину собирал. (Мишка ходит по ковру и собирает разбросанные игрушки. Можно вручить ему в руки корзинку)

Нагулялся и устал. Сел наш Мишка, задремал. (При этих словах Мишка садится на стул и делает вид, что спит)

Стали зайки подходить, Мишку сонного будить. (Ребята начинают потихоньку красться с Мишке)

Миша, Мишенька, вставай! И зайчишек догоняй!

При последних словах Мишка вскакивает и пытается словить зайцев. Если это ему удалось, то Зайка сам становится Мишкой. Забава продолжается.

2. Лиса в курятнике

Среди группы детей выбирают Лису. Остальные будут курами. Лиса прячется за столом воспитателя, за тумбочкой или в любом другом подходящем для этого месте. «Куры» мирно пасутся на ковре, занимаясь своими делами. Лиса должна выждать момент, когда Куры забудут о ней. Затем Лиса выскакивает и старается схватить одну из Курочек. Куры могут спастись, поднявшись на любую возвышенность (на насест) В этом случае Лиса их не поймает. После того, как Курица поймана, она сама становится Лисой.

3. Сыр в мышеловке

Ребята 4-5 лет становятся в круг и берутся за руки. Это будет мышеловка. Выбирают двух-трех детей, которые согласятся быть мышками. Посредине круга кладут большой мяч или любую другую игрушку. Это будет сыр. Чтобы завлечь мышек, ребятишки поднимают руки вверх, открывая проход для мышей, которые гуляют вокруг мышеловки. При этом они произносят стишок:

Вы нам, мыши, надоели,

В доме всю еду поели.

Скоро серые плутовки!

Попадетесь в мышеловку!

Мышки должны вбегать в круг, стараться схватить сыр (игрушку в центре) и быстро выбежать. Ребята, изображающие мышеловку, стараются быстро опустить руки, чтобы мышка не могла выскочить наружу. Если мышки попались, то они становятся в круг, а ребята выбирают новых мышек.

4. Курочка, цыплята и кошка

Очень веселое развлечение, которое обычно приводит в восторг всех ребят. Выбирают курицу (это может быть воспитательница). Также нужно выбрать кошку. Остальные дети будут цыплятами. Курица с цыплятами выходит из «гнезда» Гнездом может быть домик на площадке, очерченный мелом круг, соседняя комната и другое удобное место.

Курочка с цыплятами вышла на дорожку.

Смотрят, а на лавочке дремлет чья-то кошка.

Курочка кричит: «Ко-ко! Не ходите далеко!

Когти острые у кошки! Убегайте по дорожке!

При этих словах кошка вскакивает, и начинает гоняться за Цыплятами. Те бросаются в рассыпную. Спасется тот цыпленок, который успеет забежать в заранее условленное место. Если Коша словила цыпленка, то он становится Кошкой и садится на стул, делая вид, что он спит.

5. День и ночь

Еще одна забава, которая очень нравится детям. Выбирается сова, которая будет делать вид, что спит на ветке. Веткой может быть любой стул. Остальные дети — это лесные жители. Каждый может выбирать себе роль любого зверя. Воспитатель говорит: «День». Сова спит, а Зверята играют, ходят по площадке. Как только воспитатель произнесет слово «Ночь», Сова выходит на охоту. Но делает это незаметно. Она может закрывать глаза, хитрить. В это время все Звери должны замереть в той позе, в которой они остались. И не двигаться до следующего слова «День». Если Сова увидела движение, услышала шорох, чью-то речь, она тут же «подлетает» к Зверенку и хватает его. Воспитатель следит, чтобы это было справедливо. Схваченный зверь становится Совой.

Лучшие развивающие игры с целями для детей 3-4 лет в детском саду

Одной из самых важных целей для детей 3-4 лет, которые приходят в детский сад, является обучение детей тем навыкам, которые позволят каждому малышу определить свою роль в детском коллективе. Многие в этом возрасте приходят в сад впервые. Они испытывают большой стресс от разлуки с родителями. Чувствуют себя неуютно среди других детей и взрослых воспитателей. Здесь все кажется им чужим и опасным. Чтобы уменьшить последствия стресса, стоит направить все внимание на то, чтобы дать ребятам почувствовать себя защищенными. Также им нужно научиться взаимодействовать с другими детьми. Ведь пока они гуляли на площадке у дома, их оберегали и защищали родители. А здесь воспитатель не может выделять кого-то одного. Поэтому в этот период так важно научить ребят отстаивать свои интересы, не создавать конфликты, общаться доброжелательно со сверстниками. В этом лучше всего помогут развивающие игр

Читайте также:  Условное обозначение всей пищи которую мы едим

1. «Солнышко и дождик»

В качестве всеобщей забавы, при которой дети учатся делать что-либо сообща, можно порекомендовать «Солнышко и дождик» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель выходит на середину зала и предлагает детям встать и повернуть стульчики другой стороной. Так стульчики становятся похожи на домики. Можно перед ними присесть на корточки и заглянуть в отверстие спинки, как в окошко. Воспитатель предлагает каждому ребенку выглянуть в окошко, называя его по имени. Дети смотрят друг на друга, машут ручками. Затем воспитатель говорит: «Погода отличная, солнышко светит. Давайте выйдем на прогулку» Все выходят в круг и повторяют стишок:

Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”

Стих может читать только воспитатель. Но повторяя его много раз, дети постепенно смогут помогать и произносить строчки самостоятельно. Можно для начала выбрать первые две-четыре строки.

Затем воспитатель раскрывает зонт и начинает стучать пальцами по стулу. При этом он говорит: «Ой, кажется дождик начинается. Бежим по домам!» Все ребята прячутся за своими стульчиками.

При этом говорится другой стишок:

Дождик, дождик, не дожди!

Ну-ка, дождик, подожди!

Мы бы лучше погуляли,

Дома мы сидеть устали.

Так, чередуя, можно продолжать эту забаву. Цель: научить ребят следовать командам. Во то время, когда светить солнышко, можно бегать, прыгать, догонять друг друга. Но по команде: «дождь начинается!» все дети бегут в домики. Если развлечение устраивается на площадке, то можно в качестве домиков использовать кружки, нарисованные мелом. Или квадратики, выложенные камушками.

2. Зайчонок в ловушке

Еще одно развлечение для детей 3-4 лет. Дети выбирают одного из товарищей. Он будет Зайчонком. Его ставят в круг. Остальные дети берутся за руки и водят вокруг него хоровод. При этом они напевают:

Заинька, попляши, серенький, попляши!

Повернись-ка к нам бочком, и ударь-ка каблучком!

Лапки кверху подними, и головкой поверти.

На одной ноге попрыгай, и другой ногой подвигай.

А теперь домой беги, и морковку захвати.

В качестве морковки можно взять любую похожую игрушку. Ее кладут в центр круга еще до начала песенки. Как вы понимаете, Зайчонок должен выполнять все задания. Плясать, поднимать руки, двигать ногой, прыгать на одной ножке. В конце Зайка должен схватить «морковку» и постараться удрать из круга. Дети мешают ему, не отпускают. Он должен проявить ловкость и смекалку. Все веселяться. Если убежать удалось, Зайка становится в круг, а дети выбирают другого Зайку.

3. Развивающая игра «Варим суп» для детей 5-6 лет

Вам понадобится несколько обручей, которые будут изображать кастрюли. Воспитатель делит группу ребят на столько подгрупп, сколько обручей есть в наличии. Например, три обруча-три подгруппы. Обручи кладут перед каждой из команд. Если обручей нет или их недостаточно, то можно нарисовать кружочки мелом. Или выложить круги из веревки. Затем на середину игровой комнаты выносят коробки с игрушками. Можно сложить все игрушки в одну большую кучу. Ребята выстраиваются в шеренгу по подгруппам. По очереди каждый бежит к игрушкам и выбирает то, что можно класть в суп. Это могут быть пластиковые овощи, мячики, которые будут изображать тефтели. Первые в шеренге участники подбегают к игрушкам, выбирают по одной подходящей на их взгляд. И несут в «кастрюлю» Затем они становятся позади своей шеренги и право выбора переходит к следующему участнику.

В итоге в «кастрюлях» должны оказаться подходящие для супа ингредиенты. Воспитатель проверяет каждую «кастрюлю» и озвучивает результаты. Например: «В суп положили морковку. Подходит это для супа, ребята?» «Да!». «А вот кто-то принес в кастрюлю куклу! Можно ли ее варить в супе?» Побеждает та команда, которая принесла большее количество «правильных» ингредиентов.

Как вариант, суп можно варить и на улице. В качестве ингредиентов используют шишки, листочки, камушки. Подходящие «продукты» оговариваются заранее.

4. Звери в капкане

Занятие проводится в комнате на ковре или на участке. Детей делят на две группы. Одна будет изображать капкан. Они становятся в круг и берутся за руки. Вторая группа будет «зверями». Каждый ребенок из этой группы выбирает себе название одного из животных. Он может стать медвежонком, зайчиком, белкой, лисичкой, волком. В «капкане» для каждого из зверей кладут одну из игрушек, которая будет «лакомым кусочком» для каждого из зверей. Для волка ставят игрушечного зайку, для белочки — орех или желудь, для лисы — цыпленка или курицу. Если подходящей «добычи» нет, можно использовать кубики с изображениями этих предметов. Воспитатель включает музыку и все «звери» входят в «капкан» Пока играет музыка, они могут там ходить, прыгать, сидеть. Как только музыка останавливается, каждый «зверек» хватает свою «добычу» и старается вырваться из «капкана».

Но ребята из группы, изображающей капкан, должны препятствовать побегу зверей. Они стараются удержать их, плотнее сжимая руки и приседая. Кто не сумел вырваться, тот переходит в группу «капкана». Победителями будут те, кто не только убежал, но и вынес соответствующую этому зверю добычу.

5. Кошки-мышки

Это развлечение любят дети не только в 5-6 летнем возрасте. Вы можете предложить поиграть и детям помладше. Они с восторгом воспримут ваше предложение. Выбирается кошка, которая будет ловить мышей. Мышки могут прятаться в домике (заранее оговоренном пространстве). Можно изменить условия, и заставить кота бегать от мышей. Если их много, они вполне могут победить когтистого зверя. Обычно это развлечение вызывает взрывы хохота, помогает детям расслабиться, почувствовать себя увереннее в детском саду.

Это только небольшая часть развивающих подвижных игр для детей детского сада. Ищите больше на нашем сайте.

Источник

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)

Читайте также:  Пища где меньше всего углеводов

Ребенок пошел в детский сад — и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… «Как подменили ребенка! — сокрушаются родители. — Надо будет поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!». Мама и папа удивляются. А зря!
Даже для самого общительного ребенка детский сад — это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, — и если вы спокойный и «негромкий» человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства — одного для всех — не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.

Если же ребенок и в садике — «ураган», и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию «в мирное русло». Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.

Один из лучших антистрессовых приемов — игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор — играть или не играть — должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

Если днем ваш ребенок — «тихоня», а вечером — «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра «Рвакля».

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек — они отлично пружинят.

Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является «Грибник». Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы — «грибы» — в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру… К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: «Давай почитаем?» или «Поможешь мне на кухне?».

Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям — почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним — это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на «перед сном», — если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для «Спокойной ночи, малыши!», — эта передача идет в одно и то же время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение — уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, — они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, — через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, — он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.

Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, — это поможет малышу спать спокойнее.

Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.

1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

Читайте также:  После еды при наклонах изжога что это

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

3) ГДЕ БУДИЛЬНИК

Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей — поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ

Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.

5) ОБУВНОЙ САЛАТ

Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше — искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник ( лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.

6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА

Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» — нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» — того, кто летает.

7) ЧТО В СУНДУКЕ?

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя. ), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает — для проверки.

8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ

Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?

Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.

10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?

Все сидят в кругу, водящий-в центре. Он спрашивает всех по очереди: «Нравятся ли тебе твои соседи?». Если кому-то не нравятся, следует вопрос: «Какие соседи тебе нужны?». Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей. Например: «Мне нужны соседи в джинсах»-тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается с начала.

11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». Т. е. первый говорит «один», второй-«два», третий-«добрый день», четвертый-«четыре», пятый-«пять», шестой-«добрый день», и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.

12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА.

Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,»). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.

13) КОРОЛЬ ТИШИНЫ

Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

14) ЭТО — МОЙ НОС

Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: «Это—мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это-мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это-моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят

Источник

Поделиться с друзьями