Чашка тарелка вилка суп ассоциация

Содержание
  1. Чашка тарелка вилка суп ассоциация
  2. Чашка тарелка вилка суп угадай слово
  3. Со словом «тарелка» ассоциируются слова
  4. Со словом «тарелка» ассоциируются фразы
  5. Делаем Карту слов лучше вместе
  6. Слово «тарелка» ассоциируется со словами
  7. Мужские ассоциации к слову «тарелка»
  8. Женские ассоциации к слову «тарелка»
  9. Нейтральные ассоциации к слову «тарелка»
  10. Синонимы к слову «тарелка&raquo
  11. Предложения со словом «тарелка&raquo
  12. Цитаты из русской классики со словом «тарелка»
  13. Сочетаемость слова «тарелка&raquo
  14. Какой бывает «тарелка»
  15. Значение слова «тарелка&raquo
  16. Отправить комментарий
  17. Дополнительно
  18. Значение слова «тарелка&raquo
  19. Предложения со словом «тарелка&raquo
  20. Синонимы к слову «тарелка&raquo
  21. Сочетаемость слова «тарелка&raquo
  22. Какой бывает «тарелка»
  23. Морфология
  24. Карта слов и выражений русского языка
  25. Поиск по этому блогу
  26. вторник, 13 февраля 2018 г.
  27. Развивающие речевые игры по теме: «Посуда»
  28. Копилка педагога
  29. Популярно на сайте
  30. Посуда
  31. Словарь по теме «посуда»
  32. Дидактические упражнения и игры
  33. «Назови ласково»
  34. «Один – много»
  35. «Есть-нет»
  36. «Сосчитай посуду»
  37. «Какая бывает посуда?»
  38. «Сервируем стол» («Что где хранится», «Что где лежит», «Где продукты живут»)
  39. «Слова-родственники»
  40. «Что делает предмет?»
  41. «Жадина»
  42. «Из чего сделали?»
  43. Дидактические игры по теме «посуда» в картинках
  44. Дидактическая игра «Что лишнее?»
  45. Дидактическая игра «Что где живёт?»
  46. Дидактическая игра «Посчитай посуду»
  47. Рисование по теме «посуда»
  48. Мультфильмы по теме «Посуда»
  49. Картинки по теме «Посуда» в формате png
  50. Предварительный просмотр:
  51. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чашка тарелка вилка суп ассоциация

Соловьёвой Надежды Владимировны

МДОУ детский сад № 5 «Калинка»

сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, чайник, половник, кастрюля, сковорода, дуршлаг, скалка,

накрывать, готовить, мыть, разбить, жарить, варить, тушить, кипятить, печь.

кухонный, столовый, кофейный, чайный, фарфоровый, стеклянный, металлический, пластмассовый, железный,

глиняный, хрустальный, алюминиевый, мелкая, глубокая, чистая, грязная, хрупкая, прочная.

Игра « Четвёртый лишний ?»

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово

в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

Чайник, стул, тарелка, кастрюля.

Кастрюля, чайник, сковорода, макароны.

Чай, чашка, блюдце, чайная ложка.

Тарелка, стол, вилка, ложка.

Игра «Найди ошибку»

Цели: развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи (употребление родительного падежа

существительных в единственном числе).

Ход игры. На столе стоят предметы посуды (4-6). Воспитатель перечисляет их и называет еще один лишний

предмет. Дети находят ошибку.

На столе находятся блюдце, чашка, чайник, сковорода.

Воспитатель: Блюдце, кастрюля, чайник, чашка, сковорода.

Ребенок: Нет кастрюли.

Игра « Сосчитай — ка »

Цели: развивать грамматический строй речи (согласована числительных с прилагательными и существительными).

Одна фарфоровая тарелка, две. пять.

Одна чайная ложка, .

Один хрустальный бокал, .

Одно фаянсовое блюдце, .

Один стеклянный чайник, .

Одна глиняная чашка, .

Цели: формировать грамматический строй речи (согласование числительных «два», «пять» с существительными).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям изменить слова пс образцу. Игра проводится с мячом.

Одна чашка — две чашки, одна ложка — две ложки.

Слова: вилка, стакан, нож, бокал, миска, ковшик, блюдце,

Аналогично с числительным «пять».

Игра «Из чего — какой?»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных). Обогащать словарный запас

(слова — названия материалов, из которых изготавливают посуду).

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям, из каких материалов изготавливают посуду. Объясняет значение слова

«хрупкая». Затем просит детей закончить предложения по образцу.

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если вилка из алюминия, она.

Если горшочек из глины, он.

Если стакан из стекла, он.

Если нож из стали, он.

Если фужер из хрусталя.

Если тарелка из бумаги, она.

Если ложка из металла, она.

Если чайник из фарфора, он.

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, сказав наоборот.

Эта ложка чистая, а эта — . (грязная).

Вот тарелка глубокая, а вот— . (мелкая).

Эта чашка большая, а эта — . ( маленькая ).

Вот стакан широкий , а вот — . (узкий).

Этот нож старый, а этот — . (новый).

Эта кружка белая, а эта — . (чёрная).

Вот сковорода тяжёлая, а вот — . (лёгкая).

Бокал хрупкий, а сковорода — . (прочная).

Игра «Назови первый звук»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый звук в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах — названиях посуды.

Слова: кастрюля, чайник, блюдце, кофейник, тарелка, сковорода, нож, ложка, дуршлаг, половник.

Игра «Вставь нужные гласные»

Цель: развивать фонематические процессы.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что мышка «съела» в словах некоторые буквы и предлагает детям посмотреть на слова и

догадаться, каких букв не хватает. Слова: чайнк, л_жка, чашк_, н_ж.

Игра «Будь внимательным»

Цель: развивать зрительное внимание, совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям зачеркнуть одинаковые буквы, а из оставшихся — составить слово. Затем

дети выполняют звуковой анализ этого слова.

И Р О Л В О Д К Р А Д — вилка

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные

Смастерили из досок и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки собранное лето .

Он округлый, но не шар,

Медный — не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках

Среди ложек я полковник.

И зовут меня. (половник)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка) Т. Маршалова

Текст для пересказа

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено,

Вова вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложкой неначатый чай. Он

посмотрел на бабушку — она жевала корочку чёрного хлеба.

Придумывание продолжения к данному началу рассказа

Однажды папа с Алёшей решили подарить маме на Восьмое марта красивую тарелку. Они пошли в магазин и выбрали самую

лучшую из всех тарелок. Алёша спрятал её в шкаф на самую верхнюю полку и с нетерпением ждал, когда же наступит

праздник. Вот и настал долгожданный день. Все поздравляли маму . И Алёша тоже побежал за своим подарком, он подставил

стул к шкафу и достал тарелку. Но так торопился, что она выпала из рук и.

Источник

Чашка тарелка вилка суп угадай слово

Начинаем составлять к игре Угадай слово по подсказке ответы на все уровни. Это увлекательное приложение для телефонов, смартфонов, планшетов с системой андроид. Подсказки, отгадки, решения на все уровни и задания. Любая помощь в прохождении игры «Угадай слово по подсказке».
Любите разгадывать логические задачки, кроссворды, ребусы, головоломки? Тогда это приложение вам обязательно понравится.
Правила простые: найдите среди 4 слов что-то общее, что их объединяет и запишите правильный ответ в специальное поле, используя предложенные буквы. При необходимости воспользуйтесь подсказками за алмазики.
Не нашли своё задание — пишите номер уровня внизу, в комментариях. Мы всегда готовы помочь.

Если будет трудно пройти то или иное задание, то Вы можете найти ответы на игру «Угадай слово по подсказке» на нашем игровом портале Бранто Ру.

Соловьёвой Надежды Владимировны

МДОУ детский сад № 5 «Калинка»

сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, чайник, половник, кастрюля, сковорода, дуршлаг, скалка,

накрывать, готовить, мыть, разбить, жарить, варить, тушить, кипятить, печь.

кухонный, столовый, кофейный, чайный, фарфоровый, стеклянный, металлический, пластмассовый, железный,

глиняный, хрустальный, алюминиевый, мелкая, глубокая, чистая, грязная, хрупкая, прочная.

Игра « Четвёртый лишний ?»

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово

в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

Чайник, стул, тарелка, кастрюля.

Кастрюля, чайник, сковорода, макароны.

Чай, чашка, блюдце, чайная ложка.

Тарелка, стол, вилка, ложка.

Игра «Найди ошибку»

Цели: развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи (употребление родительного падежа

существительных в единственном числе).

Ход игры. На столе стоят предметы посуды (4-6). Воспитатель перечисляет их и называет еще один лишний

предмет. Дети находят ошибку.

На столе находятся блюдце, чашка, чайник, сковорода.

Воспитатель: Блюдце, кастрюля, чайник, чашка, сковорода.

Ребенок: Нет кастрюли.

Игра « Сосчитай — ка »

Цели: развивать грамматический строй речи (согласована числительных с прилагательными и существительными).

Одна фарфоровая тарелка, две. пять.

Одна чайная ложка, .

Один хрустальный бокал, .

Одно фаянсовое блюдце, .

Один стеклянный чайник, .

Одна глиняная чашка, .

Цели: формировать грамматический строй речи (согласование числительных «два», «пять» с существительными).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям изменить слова пс образцу. Игра проводится с мячом.

Одна чашка — две чашки, одна ложка — две ложки.

Слова: вилка, стакан, нож, бокал, миска, ковшик, блюдце,

Аналогично с числительным «пять».

Игра «Из чего — какой?»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных). Обогащать словарный запас

(слова — названия материалов, из которых изготавливают посуду).

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям, из каких материалов изготавливают посуду. Объясняет значение слова

«хрупкая». Затем просит детей закончить предложения по образцу.

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если вилка из алюминия, она.

Если горшочек из глины, он.

Если стакан из стекла, он.

Если нож из стали, он.

Если фужер из хрусталя.

Если тарелка из бумаги, она.

Если ложка из металла, она.

Если чайник из фарфора, он.

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, сказав наоборот.

Эта ложка чистая, а эта — . (грязная).

Вот тарелка глубокая, а вот— . (мелкая).

Эта чашка большая, а эта — . ( маленькая ).

Вот стакан широкий , а вот — . (узкий).

Этот нож старый, а этот — . (новый).

Эта кружка белая, а эта — . (чёрная).

Вот сковорода тяжёлая, а вот — . (лёгкая).

Бокал хрупкий, а сковорода — . (прочная).

Игра «Назови первый звук»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый звук в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах — названиях посуды.

Слова: кастрюля, чайник, блюдце, кофейник, тарелка, сковорода, нож, ложка, дуршлаг, половник.

Читайте также:  Тарелка с надписью с днем рождения

Игра «Вставь нужные гласные»

Цель: развивать фонематические процессы.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что мышка «съела» в словах некоторые буквы и предлагает детям посмотреть на слова и

догадаться, каких букв не хватает. Слова: чайнк, л_жка, чашк_, н_ж.

Игра «Будь внимательным»

Цель: развивать зрительное внимание, совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям зачеркнуть одинаковые буквы, а из оставшихся — составить слово. Затем

дети выполняют звуковой анализ этого слова.

И Р О Л В О Д К Р А Д — вилка

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные

Смастерили из досок и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки собранное лето .

Он округлый, но не шар,

Медный — не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках

Среди ложек я полковник.

И зовут меня. (половник)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка) Т. Маршалова

Текст для пересказа

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено,

Вова вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложкой неначатый чай. Он

посмотрел на бабушку — она жевала корочку чёрного хлеба.

Придумывание продолжения к данному началу рассказа

Однажды папа с Алёшей решили подарить маме на Восьмое марта красивую тарелку. Они пошли в магазин и выбрали самую

лучшую из всех тарелок. Алёша спрятал её в шкаф на самую верхнюю полку и с нетерпением ждал, когда же наступит

праздник. Вот и настал долгожданный день. Все поздравляли маму . И Алёша тоже побежал за своим подарком, он подставил

стул к шкафу и достал тарелку. Но так торопился, что она выпала из рук и.

Со словом «тарелка» ассоциируются слова

Со словом «тарелка» ассоциируются фразы

Делаем Карту слов лучше вместе


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова мочало (существительное):

Слово «тарелка» ассоциируется со словами

Мужские ассоциации к слову «тарелка»

Женские ассоциации к слову «тарелка»

Нейтральные ассоциации к слову «тарелка»

Синонимы к слову «тарелка&raquo

Предложения со словом «тарелка&raquo

  • Идея ресторана в том, что он построен в виде большой летающей тарелки.

Цитаты из русской классики со словом «тарелка»

  • Кузьма резал дымящийся окорок, подручные черпали серебряными ложками зернистую икру и раскладывали по тарелочкам. Розовая семга сменялась янтарным балыком… Выпили по стопке эля «для осадки». Постепенно закуски исчезали, и на месте их засверкали дорогого фарфора тарелки и серебро ложек и вилок, а на соседнем столе курилась селянка и розовели круглые расстегаи.

Сочетаемость слова «тарелка&raquo

  • летающая тарелка
    пустая тарелка
    грязные тарелки
  • тарелка супа
    с тарелкой в руках
    тарелка каши
  • на стол тарелки
    на край тарелки
    содержимое тарелки
  • тарелка опустела
    тарелки подпрыгнули
    тарелка исчезла
  • чувствовать себя в своей тарелке
    поставить тарелку
    отодвинуть тарелку
  • (полная таблица сочетаемости)

Какой бывает «тарелка»

Значение слова «тарелка&raquo

ТАРЕ́ЛКА , -и, род. мн.лок, дат.лкам, ж. 1. Столовая посуда круглой формы с плоским дном и приподнятыми краями. Глубокая тарелка. Десертная тарелка. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «тарелка»
  • Склонение существительного «тарелка» (изменение по числам и падежам)
  • Разбор по составу слова «тарелка» (морфемный разбор)
  • Цитаты со словом «тарелка» (подборка цитат)
  • Перевод слова «тарелка» и примеры предложений (английский язык)

Значение слова «тарелка&raquo

ТАРЕ́ЛКА , -и, род. мн.лок, дат.лкам, ж. 1. Столовая посуда круглой формы с плоским дном и приподнятыми краями. Глубокая тарелка. Десертная тарелка.

Предложения со словом «тарелка&raquo

Идея ресторана в том, что он построен в виде большой летающей тарелки.

Приняв это решение, я тихонько поставила пустую тарелку обратно на стол и постаралась поудобнее устроиться в кресле.

Поставив тарелку супа перед мужем, она положила туда кусочек сливочного масла и посыпала мелко нарезанной петрушкой.

Синонимы к слову «тарелка&raquo

  • миска
  • посуда
  • тарелочка
  • супница
  • блюдо
  • (ещё синонимы. )

Сочетаемость слова «тарелка&raquo

  • летающая тарелка
  • тарелка супа
  • на стол тарелки
  • тарелка опустела
  • чувствовать себя в своей тарелке
  • (полная таблица сочетаемости. )

Какой бывает «тарелка»

  • оловянная
  • фаянсовая
  • спутниковая
  • обеденная
  • фарфоровая
  • (ещё. )

Морфология

  • Склонение существительного «тарелка»
  • Разбор по составу слова «тарелка»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Угадай слово по подсказке — Если вы любите головоломки, кроссворды и развивать логику, то эта игры наверняка вам понравиться. Правила игры достаточно просто, необходимо подобрать общее слова среди четырех заданных. Найденный ответ надо ввести в специальное поле используя предоставленные буквы. В игре Угадай слово по подсказке, есть система рейтинга и достижений где можно посоревноваться за звания самого умного вместе с друзьями. В игре насчитывается более 18000 увлекательных уровней. Бывает такое что на ум, не приходит правильный ответ, в таком случае можно воспользоваться подсказками: показать слово, удалить лишние буквы и показать букву. Но к сожалению этими подсказками не всегда удается воспользоваться, так как они стоят определенное количество кристаллов, которые очень быстро кончаются. В таком случае можно посмотреть ответы на все уровни игры Угадай слово по подсказке с нашего сайта.

Ответы на игру Угадай слово по подсказке (Все уровни)
Здесь вы можете найти ответы на все уровни игры Угадай слово по подсказке. С помощью поиска уровня можно быстро найти именно свой.

Уровни
Перейти к странице с другими уровнями.

Поиск по номеру Уровня
Для быстрого поиска своего уровня, введите в поле ниже желаемый уровень и получите ответ.

Полезный материал для детей, родителей, воспитателей и логопедов.

Поиск по этому блогу

вторник, 13 февраля 2018 г.

Развивающие речевые игры по теме: «Посуда»

10. Исправь предложения: Суп разлили по стаканам. На чайнике кипит чай. В сахарницу насыпали хлеб.

6. Назови предмет посуды на звук:
[ч] – чайник, … [б] — … [н] — … [вь] — … [л] — … [к] — … [с] — … [т] — … [мь] — …

7. «Объясни, что делает этот предмет?»
мясорубка – рубит мясо
самовар — …
овощерезка — …
хлеборезка — …
соковыжималка — …
яйцерезка — …
чеснокодавка — …

8. «Назови эту посуду»
Чайная посуда – это самовар, …
Кофейная посуда – это кофейник, …
Столовая посуда – это супница, …
Кухонная посуда – это кастрюля, …

9. «У какого предмета посуды есть это?»
Носик есть у …
Дырочки есть у …
Крышка есть у …
Одна ручка есть у …
Две ручки есть у …
Лезвие есть у …
Четыре зуба есть у …

Соловьёвой Надежды Владимировны

МДОУ детский сад № 5 «Калинка»

сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, чайник, половник, кастрюля, сковорода, дуршлаг, скалка,

накрывать, готовить, мыть, разбить, жарить, варить, тушить, кипятить, печь.

кухонный, столовый, кофейный, чайный, фарфоровый, стеклянный, металлический, пластмассовый, железный,

глиняный, хрустальный, алюминиевый, мелкая, глубокая, чистая, грязная, хрупкая, прочная.

Игра « Четвёртый лишний ?»

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово

в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

Чайник, стул, тарелка, кастрюля.

Кастрюля, чайник, сковорода, макароны.

Чай, чашка, блюдце, чайная ложка.

Тарелка, стол, вилка, ложка.

Игра «Найди ошибку»

Цели: развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи (употребление родительного падежа

существительных в единственном числе).

Ход игры. На столе стоят предметы посуды (4-6). Воспитатель перечисляет их и называет еще один лишний

предмет. Дети находят ошибку.

На столе находятся блюдце, чашка, чайник, сковорода.

Воспитатель: Блюдце, кастрюля, чайник, чашка, сковорода.

Ребенок: Нет кастрюли.

Игра « Сосчитай — ка »

Цели: развивать грамматический строй речи (согласована числительных с прилагательными и существительными).

Одна фарфоровая тарелка, две. пять.

Одна чайная ложка, .

Один хрустальный бокал, .

Одно фаянсовое блюдце, .

Один стеклянный чайник, .

Одна глиняная чашка, .

Цели: формировать грамматический строй речи (согласование числительных «два», «пять» с существительными).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям изменить слова пс образцу. Игра проводится с мячом.

Одна чашка — две чашки, одна ложка — две ложки.

Слова: вилка, стакан, нож, бокал, миска, ковшик, блюдце,

Аналогично с числительным «пять».

Игра «Из чего — какой?»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных). Обогащать словарный запас

(слова — названия материалов, из которых изготавливают посуду).

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям, из каких материалов изготавливают посуду. Объясняет значение слова

«хрупкая». Затем просит детей закончить предложения по образцу.

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если вилка из алюминия, она.

Если горшочек из глины, он.

Если стакан из стекла, он.

Если нож из стали, он.

Если фужер из хрусталя.

Если тарелка из бумаги, она.

Если ложка из металла, она.

Если чайник из фарфора, он.

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, сказав наоборот.

Эта ложка чистая, а эта — . (грязная).

Вот тарелка глубокая, а вот— . (мелкая).

Эта чашка большая, а эта — . ( маленькая ).

Вот стакан широкий , а вот — . (узкий).

Этот нож старый, а этот — . (новый).

Эта кружка белая, а эта — . (чёрная).

Вот сковорода тяжёлая, а вот — . (лёгкая).

Читайте также:  Тарелка для ударных инструментов

Бокал хрупкий, а сковорода — . (прочная).

Игра «Назови первый звук»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый звук в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах — названиях посуды.

Слова: кастрюля, чайник, блюдце, кофейник, тарелка, сковорода, нож, ложка, дуршлаг, половник.

Игра «Вставь нужные гласные»

Цель: развивать фонематические процессы.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что мышка «съела» в словах некоторые буквы и предлагает детям посмотреть на слова и

догадаться, каких букв не хватает. Слова: чайнк, л_жка, чашк_, н_ж.

Игра «Будь внимательным»

Цель: развивать зрительное внимание, совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям зачеркнуть одинаковые буквы, а из оставшихся — составить слово. Затем

дети выполняют звуковой анализ этого слова.

И Р О Л В О Д К Р А Д — вилка

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные

Смастерили из досок и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки собранное лето .

Он округлый, но не шар,

Медный — не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках

Среди ложек я полковник.

И зовут меня. (половник)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка) Т. Маршалова

Текст для пересказа

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено,

Вова вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложкой неначатый чай. Он

посмотрел на бабушку — она жевала корочку чёрного хлеба.

Придумывание продолжения к данному началу рассказа

Однажды папа с Алёшей решили подарить маме на Восьмое марта красивую тарелку. Они пошли в магазин и выбрали самую

лучшую из всех тарелок. Алёша спрятал её в шкаф на самую верхнюю полку и с нетерпением ждал, когда же наступит

праздник. Вот и настал долгожданный день. Все поздравляли маму . И Алёша тоже побежал за своим подарком, он подставил

стул к шкафу и достал тарелку. Но так торопился, что она выпала из рук и.

Копилка педагога

  • Времена года
  • Мультфильмы
  • Педагогика
  • Познавательное развитие
  • Праздники
  • Предметный мир
  • Природный мир
  • Развитие речи
  • Художественно-эстетическое развитие

Популярно на сайте

  • Посуда — 2 702 Просмотры
  • «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно. Применение метода в ДОУ — 559 Просмотры
  • Реджио педагогика — 173 Просмотры
  • Мультфильмы о весне — 159 Просмотры
  • Чтение по теме «зима» для дошкольников — 114 Просмотры
  • Вальдорфская педагогика — 111 Просмотры
  • Зимние мультфильмы — 110 Просмотры
  • Карта сайта — 106 Просмотры
  • Мультфильмы о защитниках отечества — 100 Просмотры
  • Новогодние мультфильмы — 93 Просмотры

Посуда

Словарь по теме «посуда»

Чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, нож, вилка, стакан, кастрюля, сковорода, половник, кофейник, конфетница, салатница, сахарница, солонка, крышка, дно, стенка дуршлаг, носик, ручка.

Фарфоровая, глиняная, деревянная, стеклянная, оловянная, железная, керамическая, кухонная, чайная, столовая, новая, удобная, глубокая, мелкая, чистая, высокая, низкая, острый.

Жарить, варить, готовить, чистить, накрывать (на стол), переливать, разливать, резать, разбивать, мыть, споласкивать, вытирать.

Дидактические упражнения и игры

«Назови ласково»

Задачи: учимся образовывать имена существительные, используя суффиксы уменьшительно-ласкательного значения

тарелка – тарелочка, сковорода – сковородочка, чашка – чашечка, стакан – стаканчик, маслёнка, половник, сервиз, солонка, поднос, миска и т.д.

«Один – много»

Задачи: учимся образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже.

  • один кофейник-много кофейников;
  • одна ложка – много ложек;
  • один стакан – много стаканов;
  • одна кастрюля – много кастрюль;
  • одна тарелка – много тарелок,
  • одна вилка – много вилок;
  • один половник –много половников и т.д.

«Есть-нет»

Задачи: образуем родительный падеж существительного

  • кофейник-нет кофейника, кофейники-нет кофейников;
  • ложка-нет ложки, ложки-нет ложек;
  • кастрюля-нет кастрюли, кастрюли-нет кастрюль;
  • блюдце-нет блюдца, блюдца-нет блюдец;
  • тарелка-нет тарелки, тарелки-нет тарелок;
  • сервиз-нет сервиза, сервизы-нет сервизов;
  • сковорода-нет сковороды, скОвороды-нет сковорОд;
  • вилка-нет вилки, вилки-нет вилок;
  • донышко-нет донышка, донышки-нет донышек;
  • стакан-нет стакана, стаканы-нет стаканов;
  • чайник –нет чайника, чайники-нет чайников;
  • кухня-нет кухни, кухни-нет кухонь;
  • посуда-нет посуды;
  • половник-нет половника, половники-нет половников и т.д.

«Сосчитай посуду»

Задачи: учимся согласовывать форму имени существительного с числительным

Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов, шесть стаканов, семь стаканов, восемь стаканов, девять стаканов, десять стаканов и т.д.

Чашка, терка, сахарница, ложка, миска, сковорода, блюдце, крышка, чайник, нож, вилка, солонка, самовар, стакан, графин, казан, кувшин, кружка, маслёнка, бокал, селедочница, кофейник, кастрюля и др.

«Какая бывает посуда?»

Задачи: образуем из слов-предметов слова-описания (относительные прилагательные)

Если посуда сделана из глины, то она глиняная; из дерева-деревянная; из металла – металлическая; из стекла – стеклянная; из пластмассы – пластмассовая; из алюминия-алюминиевая, из чугуна-чугунная; из фарфора – фарфоровая и т.д.

«Сервируем стол» («Что где хранится», «Что где лежит», «Где продукты живут»)

Сухари подадим на стол в сухарнице; cоль-в солонке; cелёдка-в селёдочнице; чай-в чайнице; суп-в супнице; масло-в маслёнке; сахар- в сахарнице; перец-в перечнице; салат-в салатнице; конфеты-в конфетнице; молоко- в молочнике; хлеб-в хлебнице и т.д.

«Слова-родственники»

Задачи: образуем как можно больше слов с одним корнем.

  • Кофе — кофейный, кофейник, кофеварка, кофемолка…
  • Чай – чайник, чайный, чаёк, чаепитие, чайник, чайница…
  • Суп – суповой, супчик, супница…
  • Хлеб- хлебный, хлебец, хлебница, хлебопечь…

«Что делает предмет?»

  • яйцерезка – режет яйца
  • чеснокодавка – давит чеснок
  • овощерезка – режет овощи
  • самовар – кипятит воду
  • мясорубка – рубит мясо
  • хлеборезка – режет хлеб
  • соковыжималка – выжимает сок

«Жадина»

Задачи: учимся употреблять существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.

  • мой кувшин, мои кувшины;
  • моя чашка, мои чашки;
  • моё блюдце, мои блюдца и т.д.

«Из чего сделали?»

Задачи: тренируемся в образовании прилагательных из существительных

  • солонка из дерева — деревянная;
  • Сковорода из чугуна — чугунная,
  • хлебница из железа — железная,
  • стакан из стекла —стеклянный
  • ведёрко из серебра —серебряное,
  • чашка из фарфора — фарфоровая ,
  • вилка из алюминия – алюминиевая,
  • вилки из металла—металлическая

Дидактические игры по теме «посуда» в картинках

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дидактическая игра «Что где живёт?»

Дидактическая игра «Посчитай посуду»

Рисование по теме «посуда»

Мультфильмы по теме «Посуда»

К.И. Чуковский «Федорино горе» Союзмультфильм

К.И. Чуковский «Федорино горе» Пятигорск

Картинки по теме «Посуда» в формате png

Уметь потдержать беседу высказывать свою точку зрения.Выражать положительные эмоции приразгадываниизагадок.Владеет навыками сомообслуживания.

Вложение Размер
Описание посуды .Чашка, тарелка. 68.62 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:Панева Светлана Алексеевна

Воспитатель «Альшиховского детского сада»

Татарстан Буинский район село Альшихово.

ТЕМА: ОПИСАНИЕ ПОСУДЫ.
ЧАШКА, ТАРЕЛКА

Прграммное содержание: упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет; знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

Предворительная работа :Сходить с детьми на экскурсию в магазин посуды.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка чашки, тарелки); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: пластилин, картинки с изображением посуды.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент. Повторение названий посуды.

— Ребята сегодня мы свами отправимся в сказочною страну,в страну посуды.А теперь вы все закрываем глаза и повторяем за мной

.-Раз-два –три в страну посуды дверь отвари. Посмотрите на столе лежат перевернутые картинки вы берете одну картинку и называете что там нарисовано.

Картинки с изображением посуды лежат на столе перевернутые. Дети берут по одной картинке и называют посуду.

-Ребята сейчас я вам загадаю загадки,а вы должны отгадать что за посуда.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Вся макушка в дырках мелких,

Больше греться не хочу. Перец сыплется в тарелки.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)

И в рот накладываю. (Вилка.)

Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая. (Ложка.) Все ровнехонько и ловко. (Нож.)

Всем чай пить велит.

— Давайте с вами поиграем в игру «Чего на столо?»

Среди нескольких картинок с изображением посуды одна убирается. Дети называют, какой картинки не стало.

∙ Угадай, какая посуда.

— Следующая игра называется «Угадай какая посуда»

Как называется посуда, в которую кладут кашу; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар (соль, перец); наливают соус; через которую просеивают муку; в которую кладут конфеты; из которой пьют чай.

4. Описание посуды.

Дети получают карточку с изображением предметов посуды. Не показывая изображение остальным детям, описывают предмет. Те, кто слушают описание, должны отгадать, какую посуду описывают.

5.Дидактическая игра «Цветное чаепитие у Маши и Даши»

Куклы приглашают подружек на чай. Помоги им сервировать стол. Посмотри: посуды много-много, а кукол — две. Значит, всю посуду нужно разделить поровну на два сервиза. Но не просто так: это Маше, а это Даше. Давай подумаем вместе, как лучше распределить посуду. Посуда одинаковая по цвету или разная? А какого цвета одежда у кукол? Какая посуда больше подходит кукле с красным бантиком? (Чайник и чашки с блюдцами в красный горошек, красная сахарница с белыми горошками и вазочка с красным цветком.) А какую посуду нужно отобрать для куклы в синем? Назови, что каждая из кукол поставит на стол для своих гостей.

6. Упражнение «Закончи предложения».

Соль кладут в салат, а сахар – … (в чай).

В стакане кефир, а в чашке – … (компот).

В кастрюле суп, а в сковороде – (мясо).

В солонке соль, а в перечнице – … (перец).

В масленке масло, а в салатнице – … (салат).

Вопрос: чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и бокал; бокал и стакан; кастрюля и чайник?

8. Игра «Что лишнее?».

9. Лепка тарелки и чашки.

Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.

Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку. Чашку можно сделать любой формы.

10. Рефлексия. Выставка посуды.

Дети выставляют вылепленные тарелки, чашки и сравнивают их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей среднего возраста. открытый просмотр на РМО. ЯНВАРЬ 2011 ГОД.

Конспект организованной деятельности по физической культуре.

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpghttp://letitbit.net/download/06600.0f4dbe9a63548b3fd21b7ca508fa/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BC_%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%2.

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ.

Данный проект НОД проводился в подготовительной группе по валеологическому воспитанию. Целью проекта является знакомство детей с пищеварительной системой человека, а также соблюдения правил питания (р.

Пособие поможет в формировании и закреплении падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными.

План по дням я решила не писать. Я думаю, что каждый может его составить сам и проводить как будет удобно маме и ребенку.

Тематическая неделя Кухня. Посуда.

  1. Карточки Домана.
  2. Презентации Посуда, Столовые приборы

3. М атериалы, из которых изготавливают посуду. Посуда расставлена на столе, ребенок рассматрива е т ее и образу е т качественные прилагательные (Кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный и т.д.)
Игра на закрепление «Бьётся или не бьётся?» (для детей от 2,5 лет)

4. Игра «Собери целое» Разрезанные картинки посуды или пазлы вкладыши

5. Упражнение на словообразование «Что в чем подадим?» . Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка – селедочница, сахар – сахарница, фрукты – фруктовница и т.д.

6. Физ. Минутка.
1.«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот, Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос – делают большой круг.
Он посуду нам принес.
2.«Столовые приборы»
Мясо резали ножом, (Прямая ладонь ходит вперед-назад)
Вилочкою брали. (Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные придерживаются большим)
Сели чай попить вдвоем, (Левая рука с полусогнутыми пальцами – «чашка» — описывает полукруг и ставится на ладонь правой – «блюдце»)
Сахар размешали. (Левая рука остается «чашкой», вращаем над ней указательным пальцем правой руки – «размешиваем сахар в чашке»)
3. «посуда»
Мы в новом магазине посуду покупали (руки на столе ладонями вниз4; разводить пальцы в стороны и соединять)
Тарелки (поднять большой палец правой руки), блюдца (поднять указательный палец правой руки), чашки (поднять средний палец правой руки)на полках выбирали (удерживать предыдущее положение руки)
Красивую кастрюлю, (поднять безымянный палец правой руки) молочник (поднять мизинец) и солонку, (поднять большой палец левой руки)
Набор ножей и вилок (поднять указательный и средний пальцы левой руки) шумовку (поднять безымянный) и масленку. (поднять мизинец л.р.)

7. Пальчиковая гимнастика. Тарелка
Пальцы крепко прижимаем
И ладошки округляем.
Чтоб тарелку получить,
Надо их соединить. (Ладошки немного округлить и прижать одна к другой, сделав мисочку)

8. Упражнение на пространственное ориентирование для детей от 3х лет . 1.Разложите карточки в 3 ряда по 3 штуки или используйте лото.
— Назовите предмет, который находится справа от чашки.
— Назовите предмет, который находится под самоваром. И.т.д.
Названные предметы убираются. Остается чашка
2. Упражнение « Расставь кастрюли » для детей от 2,5 лет ( материал: плоскостные изображения 4 кастрюль – 3 большие разных цветов и 1 маленькая).
Расставь большие кастрюли так, чтобы маленькая была между красной и желтой, а желтая рядом с зеленой.

9. Дыхание. Упражнение «Подуем на чай» от 1-1,5 года
Ребенок вста е т около сво его стульчик а , вы да е тся плоскостн о е изображени е чаш ки с приклеенными к ним кусочками ваты.
— Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой . Упражнение повторяется 2-3 раза.

10. К акая бывает посуда.
– Как называют посуду, в которой готовят еду? (Кухонная.)
– Как называют посуду, из которой кушают? (Столовая.)
– Как называется посуда для чаепития? (Чайная.)
– А посуда, из которой пьют кофе? (Кофейная.)

  1. Моторика.«Игра«Аквариум» для детей от 1 года.(Игрушки: банка с водой, мел и пластмассовые предметы (пуговицы, мозаика, фишки, шарики), поварешка, ложка с длинной ручкой, дуршлаг (ложка с дырочками)). Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки. После того, как аквариум заполнен, рыбок можно половить. Ребенку дается возможность попробовать все предметы в качестве „сачка“, причем вытаскивать нужно не помогая другой рукой.
    2. Игра с крупами. Сито. Просеивали смесь манной крупы и гороха через сито и узнавали почему горох остаётся в сите.

12.Изучение цвета. По добрать крышечки по цветам к кастрюлькам или к чашкам и блюдца. Используем либо картонные заготовки или детскую посудку.

13. Изучение понятия «Большой-маленький».
1. Игра на кухне. Расставь кастрюли по величине от маленькой до большой.
2. К орми ть кукол, сам ую больш ую — из большой тарелки, средн юю — из средней , маленькую – из маленькой.

14. Игры в воде во время купания и развитие бытовых навыков .
Давай помоем посуду!
Даже такое занятие, как мытье посуды, может стать забавной игрой, при условии, если вы дадите ребенку игрушечную или пластиковую посуду. При этом вода должна быть теплой и пенистой. Мытье посуды позволяет вашему ребенку испытать множество положительных эмоций; а контраст горячей и холодной воды благоприятно скажется на кровяном давлении. И такое занятие обязательно станет для вас обоих прекрасной забавой.
«Что для чего» (от годика) С малышами акцентируем внимание на то чем мы пользуемся во время еды: чашка, ложка, вилка, тарелка.

15. «Найди посуду по названию»

  1. Загадки Хоть и задрал он кверху нос,
    Но это вовсе не всерьёз.
    Ни перед кем он не гордится,
    Кто пить захочет – убедится.

17. Творчество . 1. Леп ка из пластилина посуд ы.
2. Апликация «Тарелочка»
3. Яблоко как штамп. Распечатываем или рисуем тарелку. Разрезаем яблоко пополам и окунаем в тарелочку с разведенными гуашевыми красками (красной, оранжевой, желтой), отпечатываем яблочный штамп на тарелке. Делаем много яблок.Раскрашиваем тарелку в синий (голубой) цвет. Каждому яблоку приклеиваем хвостики из скрученной бумаги (я брала крафт). Удобнее скрутить сначала длинный шнур, а потом разрезать его на части. Ватными палочками ставим черные точки-косточки и белые точки, декор для тарелки. В конце каждому яблоку нужно дорисовать нижний хвостик черным фломастером.

18. Учимся правильно сервировать на стол . Здесь нужно распечатать тарелку с приборами и ее
правильно разложенную тень. А теперь предложить ребенку выложить цветные картинки посуды на тень.

19. Подберите нужную картинку для детей от 2,5 лет .
Каша – ложка, макароны – … (вилка);
Борщ – кастрюля, блины – … (сковорода);
Кастрюля – металл, ваза – … (стекло);
Чай – чайник, кофе – … (кофейник);
Хлеб – хлебница, масло – … (масленка).

20. Инсценировки, кукольный театр, ролевые игры. Инсценировка сказки К. Чуковского «Федорино горе»

21. Список литературы. Чуковский «федорино горе», Д. Хармс «Иван Иванович Самовар», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала», Ю. Добрынин «Самоварец, самовар, самоварище», Н. Носов «Мишкина каша», Пантелеев «Две лягушки»

22. Составление рассказа-описания чайника для детей от 3х лет

23. Рассказывание рифмовки «В руки мы картинки взяли». Тренировка памяти.

В руки мы картинки взяли,

И посуду мы назвали:

Чайник, чашка, блюдце, вилка,

Миска, ложка, нож, бутылка.

1. Дидактические игры 1. «У каждой вещи свое место»
Посуда хранится где на полке
Масло сливочное переложили куда вмасленку
Сахар насыпали куда в сахарницу
Молоко перелили куда в молочник
Соль находится где в солонке
Перец насыпали куда в перечницу
Фрукты положили куда в вазу
Хлеб хранится где в хлебнице
Соус перелили куда в соусник
Селедку подали в чем в селедочнице.
2. «Что лишнее?»
Нож, блюдце, миска, тарелка (нож)
Пиала, солонка, кружка (солонка)
Кувшин, кружка, чайник, кофейник (кружка)
Дуршлаг, сито, тарелка, решето (тарелка)
3. «ласковые слова» чашка-чашечка. Ложка-дожечка и т.д.
4. Назови свои действия. Я умею посуду … мыть, вытирать
я помогаю стол… накрывать, вытирать, сервировать
я умею тарелки… мыть, расставлять
я умею вилки… раскладывать, убирать
5. Скажи наоборот
налить-вылить
насыпать-высыпать
чистая тарелка – грязная тарелка
острый нож – тупой нож
мелкая тарелка-глубокая тарелка
6. Упражнение «Из чего?». — Я ем кашу из… (тарелки);— Я наливаю суп из… (кастрюли);— Я пью молоко из… (чашки) т.д7. Упражнение «жадина» Это моя чашка
Это моя ложка

«Разложи посуду по цветам»
1. Ход игры: предл ожите рассмотреть и назвать силуэты посуды, её цвет. Наложить силуэты на соответствующий цветовой контур

2. Ход игры: Предложить детям из нескольких силуэтов посуды, выбрать и правильно наложить на игровые поля, те силуэты, которые называет педагог. Например (найди только кастрюли, назови какого они цвета) и так далее.

Все материалы на облаке
https:// cloud.mail.ru/home/ (логин пароль вы подруги знаете)




Щи, кастрюля, борщ, уха, ложка — СУП

Музыка, опера, судьба, металл, гитара — РОК

Берег, устье, течение, вода, русло — РЕКА

Надежда, доверие, религия, бог, любовь — ВЕРА




Миф, Золушка, Колобок, волшебство, былина — СКАЗКА

Провод, трансформация, электричество, напряжение, розетка — ТОК

Выбор, проблема, задача, уравнение, ответ — РЕШЕНИЕ

Ожерелье, ныряльщик, бусы, ракушка, перламутр — ЖЕМЧУГ




Лужа, жижа, слякоть, мусор, пыль — ГРЯЗЬ

Марка, послание, конверт, почта, бумага — ПИСЬМО

Оружие, ствол, охота, выстрел, дробь — РУЖЬЕ

Бакенбарды, золотая рыбка, поэт, дуэль, стихи — ПУШКИН




Краски, мольберт, кисть, картина, холст — ХУДОЖНИК

Кеды, стелька, нога, подошва, сандалии — ОБУВЬ

Лагерь, красный галстук, горн, галстук, первопроходец — ПИОНЕР

Сила, земля, гравитация, магнит, влечение — ПРИТЯЖЕНИЕ




Дзен, просветление, религия, Будда, Индия — БУДДИЗМ

Молния, провода, ток, тесла, лампочка — ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Купе, состав, поезд, проводник, метро — ВАГОН

Источник

Поделиться с друзьями