Бамбуковая летающая тарелка 1968



Бамбуковая летающая тарелка 1968

April 12th, 2018

voencomuezd 01:22 am — Бамбуковая летающая тарелка (1968) или Схватка сверхдержав за НЛО
Товарищи, этот пост посвящается Дню Космонавтики! Сегодня замечательный итало-американский фильм расскажет вам правду о совместной борьбе американских и советских союзников в битве с китайскими ревизионистами за передовые чудеса инопланетной науки.

На испытаниях нового самолета пилот Фред Норфурд внезапно замечает неизвестный летательный объект. Это — летающая тарелка!

Несмотря на то, что тарелку видел другой пилот, а техника при полете вела себя неадекватно — никто не верит Фреду: начальство, друзья, знакомые. Тогда он идет к брату жены Джо и пытается поймать тарелку — но она неожиданно убивает его друга, когда тот летел за ней на самолете. Это печальное событие не имеет никакой связи с сюжетом, потому что Фреда сразу вызывают в Вашингтон важные люди из правительства. Разведка выяснила — оказывается, аналогичная тарелка разбилась в Китае. Малограмотные аборигены сожгли тела двух погибших пилотов, но сама тарелка уцелела. Теперь необходимо добраться до нее раньше, чем о ней узнают китайские власти.

И вот Фред во главе отряда американских добровольцев десантируется где-то в горах Китая. Отряд встречает китайский связной Сэм Арчибальд — он же профессиональный азиат Голливуда Джеймс Хонг, известный по «Кровавому спорту». При нем для подстраховки женская группа поддержки.

Арчибальд рассказывает, что тарелка хранится в местной церкви, брошенной после того, как китайские коммунисты убили в ней священника. Подозреваю, что это церковь из другого американского фильма, «Сатана никогда не спит» (1962), где китайцы не только убивали священников, но белых женщин насиловали. Объединенный отряд длинным путем идет к пункту назначения, наблюдая по пути конвоирующих vragov naroda китайских народоармейцев. Которых они упорно называют «красными солдатами» — и это не производное от «krasnoarmeetses», а полностью оригинальное «рэд солджиерс». Также их часто называют «красными китайцами».

Отряд без приключений идет по горам. Путь долгий и трудный. Наверняка американцы мечтают о бутылке Кока-колы и приятной компании симпатичной и не совсем одетой блондинки. Но какова вероятность встретить в высокогорье Китая полуобнаженную молодую блондинку?

Внезапно — не ненулевая.

Блондинка, увидев заметившего ее Фреда, в панике убегает. Фред устремляется за ней с самыми честными намерениями, но тут внезапно из-за пригорка на него выскакивает неизвестный мужчина в ушанке с наганом и громко говорит по-русски: «Кёти? Руки верьх! Верьх!»

Russkiй в ushanka выходит к Фреду под «Дубинушку» в танце казачка. «Я стрьейляю!» — предупреждает он, увидев, что Фред не хочет подчиняться. Но Фред опрокидывает его и убегает. Обе стороны спешно прячутся за камнями.

Осознав, что бой не выгоден никому, командир русских высылает блондинку-переводчицу. Но командир американцев Хэнк Питерс хочет говорить с ним самим! Тогда командир выходит и веско говорит, что если американцы не уберутся по-хорошему, он сообщит об этом китайским социалистическим союзникам и их всех rasstelяюt! Напомню, что на дворе 1968 год — видимо, расцвет советско-китайских отношений в голове сценариста командира.

Безумно догадливые американцы подозревают обман и, разумеется, отказываются уходить. Командир пытается продолжить тактику угроз, но тут на горизонте показывается патрульный аэроплан погранохраны КНР с огромными красными звездами. В итоге русские, до последнего пытавшиеся сыграть на угрозах, вынуждены прятаться по кустам. Блеф провалился.

После этого становится понятно, что обман здесь не поможет, и оба отряда с неохотой объединяются для совместной работы. Лидер русских оказывается командиром по фамилии Dubovsky. Девушка-блондинка — это специалист по электронике Anna Karachev; хотя Дубовский называет ее в начале «таварищь Каратьява» (?). Также в отряде есть металлург Zagorsky и его помощник Gadyakoff. Они говорят исключительно на ломаном русском с диким акцентом, иногда по-английски и называют всех остальных «таварищь». Обе стороны не в восторге от союза, особенно фанатичный Дубовский, который инструктирует беспартийный состав — «Помньите — операции да, дрюжби — нет!»

Ночью во время отдыха Фред заводит разговор с приглянувшейся ему Анной, используя немногие русские слова, которые ему говорил отец, возивший в Россию во время войны грузовики. Анна смягчается: «Если бы не американские грузовики, не было бы нашей победы под Сталинградом!» Da, товарищ! Знай, Сталинград выиграли американские грузовики и лично Брюс Уиллис! «Я думаю, победа — наше общее достижение!» — поддакивает Фред. Анна не замечает двусмысленности, но из гордости все-таки напоминает, что ин Совьет Раша женщины обладают одинаковыми правами с мужчинами! (За кадром теперь вместо «Дубинушки» звучит почему-то «Яблочко») Да вы ведь визг поднимете, если до вас дотронуться — ноет Фред. Анна в горячке предлагает ее хоть всю ощупать. Фред послушно ее щупает и шьютит: «Вы и впрямь не отличаете женщин от мужчин». Анна, сообразив, что ее развели и облапали — возмущенно уходит. Какое романтичное начало отношений.

Вот так, через веселые приключения, отряд доходит до церкви. Обычной такой китайской церкви в горах.

И находит там ЕЕ — тарелку!

Дубовский на радостях предлагает совместное изучение и эксплуатацию чуда инопланетной техники — ведь, заметьте, русские, а не американцы догадались взять в экспедицию ученых. Но Питерс не так прост и требует сложить оружие. Нашел дурака — думает Дубовский. Все-таки благодаря уговорам ученых, обе стороны соглашаются разоружиться, оставив только оружие у руководителей.

Далее обе стороны очень долго изучают тарелку, поверхность которой абсолютно сплошная. Им везет, вход в тарелку открывается по частоте жужжащей электробритвы — вряд ли высокоразвитая цивилизация могла такое предвидеть! Внутри тарелка имеет прозрачные стекла, невидимые снаружи, а управление выглядит как ручка и пластмассовые кнопочки на панелях. Но на самом деле управляется тарелка каким-то гравитационным полем, которое, судя по притягиванию металла, на самом деле магнитное. Оно чуть не раздавливает героев. Посмотрите, с каким трудом, буквально из последних сил, они дотягиваются до кнопки отключения, которая в десяти сантиметрах от них!

Более суровую сцену я видел только в Петьке 8!

Обе стороны сближаются в ходе исследований — но насколько они могут доверять друг другу? Однажды ночью американцы просыпаются от гула тарелки. Оказывается, что ее в полном соответствии со своей фамилией тайно пытался угнать Гадяков, который, не справившись с управлением, погиб.

Все удручены и хоронят Гадякова во дворе. Дубовский возвышенно произносит: «Таварищ Гадюкоф умер как херой Савецкого Саюза». На Анну смерть действует особенно сильно — она плачет, просит Фреда помолиться за мертвого и крестится двумя перстами.

На следующий день благодаря совместной работе Фреду удается добиться пробного взлета тарелки. Обе стороны радуются и ликуют, а Дубовский даже соглашается отдать оружие. Но тут Арчибальд сообщает, что вблизи замечены красные солдаты Китая! Возможно, их раскрыли! Дубовский понимает, что счет идет на часы. На следующий день благородный разбойник Дубовский коварно берет американцев в плен с помощью ППШ, заранее припрятанного им в носке кувшине.

Обратите внимание на выпирающий из дула ствол.

Но ученые не поддерживают фанатизма Дубовского, и американцам удается его разоружить и взять в плен. «Ани нас убют?» — деловито спрашивает Дубовский у Анны. Собственно, Хенк собирается взять их с собой, в плен, но тут события делают внезапный поворот — вблизи замечен отряд китайских ред солджиерс!

И значит, в последние 20 минут фильма наконец-то грядет боевая схватка и оборона тарелки — ведь обе стороны единогласно решают, что она не должна попасть в лапы китайского дракона. Почему? Что в этом такого страшного? Видимо, все дело в том, что китайский тоталитаризЬм — самый многочисленный и потому зловещий тоталитаризЬм в мире!

В этой обстановке Ханс, скрепя сердце, дает Дубовскому парабеллум ППШ. Ведь в схватке русского медведя и американского орлана выиграет только китайский панда дракон! Одновременно Фред и Анна должны разобраться в управлении тарелкой.

Объединенный отряд тем временем готовится к нападению. Засев за забором, Хенк командует — огонь только по приказу! Но недисциплинированный отчаянный товарищ Дубовский стреляет лично. И китайские ревизионисты отвечают верному защитнику советского социализма организованным огнем из мосинок с примкнутыми штыками!

Китайские красные солдаты неудержимой лавиной из восьми человек набегают на калитку, но их поражают взрывы из-под земли, которые монтажер для пафоса повторяет три раза подряд. Возможно, это были гранаты. Увидев это, отряд красных китайцев в ужасе разворачивается и дает стрекача, роняя ушанки и ватники. Дубовский доволен и кричит: «Харашё! Сталинград!»

Но и у красной китайской угрозы есть свой секрет! Они расстреливают из автомата бегущего в здание за гранатами Загорского.

БУКВАЛЬНО ИЗ ПОСЛЕДНИХ СИЛ он заходит в здание, где его принимает Фред. «Мы остановим их, товарищ», — улыбается Загорский. И гибнет смертью храбрых под «Дубинушку».

Красная китайская чума продолжает бросать на здание свои неисчислимые легионы! Орда красных китайцев в ватниках прорывается во двор! Над Хенком замахивается штыком жестокий китайский оккупант — но его вовремя сражает пуля из ППШ советского союзника Дубовского!

Но это не может остановить китайское нашествие пробудившегося дракона! Разыгрывается сумасшедшая стрельба, взрывы, защитники массово гибнут в борьбе с китайской диктатурой!

Так погибли и Арчибальд, и американцы, и много других. И даже Хенк с автоматом Томпсона геройски сложил свою голову рядом с Дубовским, которого не защитил его ППШ и закадровая Дубинушка.

Буквально на последних минутах, после гибели всего отряда, Фреду, Анне и Джо удается завести двигатель и взлететь. Тарелка эффектно пробивает крышу и улетает в небо. Китайцы пытаются ей помешать, но это не в их силах!

Но герои обнаруживают, что они в ловушке — тарелка идет на автопилоте, стремительно удаляясь от земли на околосветовой скорости, которая, кстати, абсолютно никак не отражается на героях.

Пролетев мимо Луны и чуть не врезавшись в Марс, герои стремительно летят на кроваво-огненный Сатурн, который почему-то тут выглядит именно так. Анна в спешке проверяет комбинации для управления тарелкой. Разумеется, на последних секундах, в самый последний момент удается отключить автопилот, и тарелка бешено возвращается обратно на Землю. Придя в себя, герои понимают, что летят над горами Швейцарии. Все закончилось — они победили!

И они решают предъявить тарелку мировой общественности, чтобы осчастливить все страны мира. (Но к гадким и вонючим китайским недочеловекам это не относится). Заканчивается фильм цитатой из Кеннеди: «Пусть обе стороны пройдут чудеса науки, а не ее ужасы». Конец.

А почему фильм называется «Бамбуковая летающая тарелка» — спросит кто-то? Черт его знает. Возможно, потому что бамбук растет в Китае. А упала бы тарелка в России — была бы медвежьей.

Итого — если не обращать внимания на понятные для кино 60-х финансовые слабости и демонизацию Китая исключительно для развития сюжета — то перед нами был вполне добротный и интересный, хотя и порядком подзатянутый пример неплохой научной ретрофантастики на тему об объединении бывших соперников, с хорошим гуманистическим посылом, приличным экшном и адекватными небольшому бюджету спецэффектами. Любителям темы — рекомендуется.

Такова эта великая история о том, как героические советские коммунисты отстояли мирное небо над головой при помощи прогрессивных американских союзников. Товарищ, станцуй под Дубинушку, надень ушанку и возьми родной ППШ и бутылку водки, чтобы победить с их помощью китайского ревизионистского дракона. Да здравствует разрядка и Союз-Аполлон! Помни, космоснаш! Во имя Ленина! Ленин, водка, балалайка!

Источник

Читайте также:  Спутниковые тарелки описание каналов
Поделиться с друзьями