Арт гимнастика с ложкой

Логопедический массаж ложками

татьяна карпова
Логопедический массаж ложками

В последнее время мы слышим все чаще:

«Ребенок хороший, но не говорящий.

А этот, хоть скажет — но плохо, невнятно».

Но мы для того и даны нашим детям:

Понять, разобраться и справиться с этим!

Уважаемы коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию нашу работу по логопедическому массажу ложками — одним из наиболее действенных способов коррекции речевых расстройств. Не только действенным, но и древним — массаж известен уже не одно тысячелетие. С древних времен массаж являлся частью врачебного искусства. Но только в конце 19 века массажем серьезно заинтересовалась наука. Были разработаны многие методики лечебного, спортивного, косметического и оздоровительного массажа. В логопедической работе массаж — часть комплексной работы по коррекции речи. По словам профессора Б. Р. Яременко — массаж ускоряет обратное развитие речевого нарушения в 4-5 раз!

Выполнять его можно как на занятиях логопеда, в режимных моментах в группе, так и дома с мамой. Массаж ложками — один из новых методов логопедического массажа.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТАКОГО МАССАЖА:

— ложки есть в каждом доме,

— с ложками могут обращаться все — они просты и безопасны,

— ложки не требуют стерилизации — достаточно их помыть,

— массаж служит хорошей подготовкой, как к артикуляционной гимнастике, так и к логопедическому массажу (классическому или зондовому).

— ребенок, делая массаж, легко усваивает названия частей лица,

— разную температуру ложек можно использовать для расслабляющего или стимулирующего эффекта,

— применение такого массажа дает еще и развитие мелкой моторики у ребенка,

— делая самомассаж. ребенок выполняет движения с приятным для него усилием и никогда не сделает самому себе больно.

ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА ЛОЖКАМИ

— улучшени е качества артикуляционных движений,

— помощь в формировании нужного уклада артикуляционных органов,

— — помощь в нормализации тонуса мышц мимической и артикуляционной мускулатуры.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА:

— не следует делать массаж при острых инфекционных заболеваниях,

— при высыпаниях на лице (гнойнички, трещины, герпес, синяк, солнечный ожог и т. д.).

— различные проблемы во рту.

ЦЕЛИ УПРАЖНЕНИЙ С ЛОЖКАМИ:

— запоминание частей ложки,

— закрепление различных положений ложки в руке, нужных для массажа,

-освоение движений массажа.

— развитие мелкой моторики,

— развитие умения ориентироваться в пространстве,

— упражнения в синхронной работе рук,

— коррекция нарушений слоговой структуры.

Выбрать ложку можно любую (кофейную, столовую, десертную). Материал ложки не имеет значения. Важно, чтобы хорошо мылась, обрабатывалась. Для выполнения упражнений нужны две ложки.

Работу начинаем со знакомства с историей появления ложки, способах ее изготовления, закрепляем части ложки и виды ложек. Про ложки сложилось много пословиц, поговорок и примет, которые можно использовать как в воспитательных целях, так и для развития речи детей:

— Работник с сошкой, лодырь с ложкой.

— Ложка не кошка, рта не оцарапает, и т. д.

— ложка, забытая на столе, — к гостю

— ложкой о край посуды стучать — к ссоре, и т. д.

Упражнения выполняются под чтение стихов,. Стихи, как ритмически организованная речь,

Читайте также:  Набор ложек для туриста

способствуют формированию чувства ритма у детей и являются одним из способов коррекции нарушений слоговой структуры.

Перед выполнением массажа ложки каждый раз нужно мыть и класть в кружку вверх черенками. Дети перед занятием должны вымыть руки. Каждый ребенок вынимает по 2 ложки за кончики черенков и берет по ложке в каждую руку. Взрослый произносит стихотворение и показывает движения, а дети только выполняют движения. Взрослый следит, чтобы никто «не убегал вперед», не выполнив движение, а лишь обозначив его. Если кто-то из детей отстает, взрослый замедляет ритм произнесения текста, дожидаясь опаздывающего и, таким образом, добивается качественного выполнения движений всеми детьми. Стихотворение организует порядок массажных движений, описывает сами движения, что очень важно для детей с речевым недоразвитием.

Примеры таких стихотворений можно взять в специальной литературе. Я приведу только некоторые — выборочно.

«ЛОБ ПОГЛАДИЛИ МЫ НЕЖНО

И РАССЛАБИЛИ ПРИЛЕЖНО»

(поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров)

«КАК ПОГЛАДИТЬ ЩЕКИ НАМ,

НЕ СДВИГАЯ КОЖУ ТАМ?»

(круговое поглаживание горками ложек по щекам)

«НАДО РАСТЕРЕТЬ ВИСОЧКИ

НАДАВИВ В ПОСЛЕДНЕЙ ТОЧКЕ»

(круговые движения горками ложек у виска с легким нажатием в конце движения)

«ПОКРУЖИМ МЕЖДУ БРОВЕЙ,

ЧТОБЫ СТАЛО ВЕСЕЛЕЙ»

(спиральное растирание пространства между бровями)

«ПОВЕРНЕМ БОКАМИ ЛОЖКИ,

УБЕРЕМ СО ЩЕЧЕК КРОШКИ»

(движение снизу вверх по щекам боковой поверхностью черпака)

«ПОСКРЕБЕМ ПО ГУБКАМ ТОЖЕ,

ЗАБЫВАТЬ О НИХ НЕГОЖЕ»

(скребущее движение по верхней губе кончиками ложек)

«И НАЖМЕМ КОНЦАМИ ЛОЖЕК,

КАК НАЖАТЬ ИХ МОГ БЫ ЕЖИК»

(неглубокие, но частые нажатия кончиками ложек по всей длине губ)

«РАЗОМНЕМ ПОЛУЧШЕ ЩЕКИ,

КРУГ РИСУЯ ТАМ ГЛУБОКИЙ»

(круговое разминание горками ложек щек)

«ЩЕКИ МОЖНО ПОСДВИГАТЬ

ВВЕРХ И ВНИЗ, И ВВЕРХ ОПЯТЬ»

(зигзагообразное разминание горками ложек от углов рта к козелкам)

«ПОКАТАЕМ ПО БРОВЯМ

(симметричное прокатывание черпачков от кончика ложки к черенку по линии бровей)

«И ПОКАТИМСЯ К ГУБАМ

(симметричное прокатывание черпаков от кончика ложки к черенку по линиям носогубных складок)

«ГУБКУ В СКЛАДКУ СОБИРАЕМ,

ВВЕРХ И ВНИЗ ЕЕ СДВИГАЕМ»

(кончики ложек смотрят на носогубные складки, собрать верхнюю губу в горку и перетирать ее вверх, вниз)

«И ДРУГУЮ СОБИРАЕМ,

ТОЖЕ ВВЕРХ И ВНИЗ СДВИГАЕМ»

«ПРИЖИМАЕМ НАШИ ГУБЫ,

РАЗМИНАЕМ ИХ НЕГРУБО»

(прижимание сначала верхней, а затем нижней губы к зубам и дёснам внешней стороной кончиков ложек)

«МЫ ПОШЛЁПАЕМ ПО ЩЕЧКАМ,

СЛОВНО КАПЕЛЬКИ ПО КОЧКАМ»

(горками ложек стучим по щекам)

Спасибо за внимание!

Воспитатели МБДОУ 170

Карпова Татьяна Иннокентьевна

Ушакова Ирина Петровна

«Орешковый массаж» Тему развития мелкой моторики переоценить невозможно. Поэтому хочу в очередной раз на ней остановиться. Последнее время,работая с детьми второй.

Консультация для родителей «Логопедический массаж: делать или не делать?» В настоящее время очень популярен логопедический массаж, многие родители о нем слышали, многие уже обращались за помощью, но необходимо.

Логопедический массаж в домашних условиях Представляю вашему вниманию приемы логопедического массажа. Данный вид деятельности очень важен во время подготовительной работы по постановке.

Массаж Массаж Массаж ног Барабан Бам-бам,тарарам! Дети хлопают ладонями от ладышек вверх о бёдрам Застучали в барабан! Бум-бум,тарарум! Так же.

Массаж кистей рук малышу с задержкой речевого развития необходим массаж кистей рук и пассивная,а затем активная пальчиковая гимнастика. Для этого поглаживайте.

Консультация «Нужен ли логопедический массаж?» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖЦели логопедического массажа: нормализация мышечного тонуса, увеличение подвижности органов артикуляции, включение.

Читайте также:  Пластмассовая ложка для сахара

Пальчикавый массаж карандашом Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Сценарий осеннего праздника «Путешествие в осенний лес с волшебными ложками» Юго – восточное управление образования г. Москвы. ГОУ Детский сад компенсирующего вида №773 Сценарий Осеннего праздника «Путешествие.

Сказка массаж для дошкольников 1.2. Сказка – массаж* Сказка о веселом апельсине Жил – был апельсин. Был он очень веселым и любопытным. Лежал он как-то на подоконнике.

Волшебные точки здоровья. Массаж. Все собрались! Все здоровы! массаж выполнять, поиграть вы готовы? Ну, тогда не ленитесь, на разминку становитесь! Начнем с того, что.

Источник

Артикуляционные упражнения с ложками.
методическая разработка по логопедии ( группа) на тему

Я давно использую в своей работе упражнения с ложками, что помогает формировать у детей артикуляционную моторику для правильного произношения звуков, а так же помогает развивать мимическую мускулатуру у детей, что так же способствует наиболее усешной коррекции звукопроизношения, нормализует мышечный тонус и развивает подвижность артикуляционного аппарата.

Скачать:

Вложение Размер
artikulyatsionnye_uprazhneniya_s_lozhkoy.docx 11.33 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения с ложкой.

Для выполнения этих упражнений вам понадобится обычная чайная ложка с углублением.

1. Ребенок зажимает черенок ложки в кулаке, приставляет чашечкой к углу рта. Затем толкает языком вогнутую сторону «чашечки» влево и вправо, соответственно разворачивая руку.

2. Удерживая ложку в кулаке, ребенок толкает ее языком в вогнутую сторону вверх и вниз.

3. Повторяйте упражнения 1 и 2, но ребенок толкает ложку в выпуклую сторону.

4. Ребенок выполняет упражнение «Блинчик» и одновременно массирует язык, похлопывая по нему выпуклой стороной ложки.

5. Ребенок выполняет упражнение «Блинчик» и одновременно толчками слегка надавливая краем ложки на язык.

6. Ребенок удерживает ложку в кулаке, подносит ее к губам, вытянутыми трубочкой. Затем губами совершает круговые движения по выпуклой стороне ложки сперва по часовой, а затем против часовой стрелки.

7. Попросите ребенка улыбнуться. Затем выпуклой стороной ложки помассируйте ему губы круговыми движениями.

8. Дайте ребенку 2 ложечки и предложите помассировать щеки их выпуклыми частями. Пусть совершает легкие похлопывающие движения снизу вверх, затем сверху вниз.

9. Теми же ложками массируйте ребенку щеки круговыми движениями от крыльев носа к вискам и обратно.

10. Слегка похлопайте щеки ребенка ложками от углов рта к вискам и обратно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.

Для практического применения предлагаем:16 артикуляционных упражнений, выполняемых с функциональной нагрузкой1. «Забор».Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы. М.

Сопряженная гимнастика. Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

В данной методической разработке дается характеристика артикуляционным упражнениям, методические рекомендации к их выполнению. Также представлены комплексы основных артикуляционных упражнений и упражн.

Можно с ложками играть, Можно с ними танцевать, А можно и зарядку весёлую выполнять! .

Источник

Вкусная гимнастика для язычка маленьким любителям сладкого

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики блога!
Эта статья посвящена любителям сладкой жизни. Кто у нас любит все вкусное и сладкое? К чьему сердцу лежит путь через желудок? И это совсем не мужчины, а наши любимые и дорогие детки(хотя мужчины тоже порой ведут себя как дети и любят покушать вкусно и сладко). Им показана сладкая и вкусная гимнастика для язычка. В этой статье я расскажу как подсластить жизнь нашим маленьким страдальцам, которые имеют дефекты речи и не хотят делать артикуляционную гимнастику.

Заставлять и ругать не стоит, потому что знания и навыки полученные на негативе плохо закрепляются и мало используются на практике, поэтому переходим к сладким процедурам. Можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было аллергии. Можно использовать: ягоды, кусочки фруктов свежих и сухих, цукаты, готовые завтраки, соломку, съедобные палочки, посыпку, варенье, джем, мармелад — все то, что есть дома и не отвергается малышом.

Чупа чупс как тренажер

Эта круглая карамель на палочке весьма популярна в среде логопедов. Совершенно безотходное приспособление, так как палочку тоже можно использовать. Шарик должен быть небольшого размера. Подойдут и другие леденцы на палочки, главное, чтобы не было острых краев.

  • берем конфетку и начинаем водить влево-вправо и вверх-вниз, по кругу, задавая направления, куда ребенок должен дотянуться языком. Используется для упражнений “часики”, “качели”, “колесо”
  • положить шарик в углубление “чашечки” языка
  • массаж языка чупа-чупсом: водить шариком вперед-назад по средней линии, слегка постукивать и подпрыгивать, делать легкие вибрационные движения
  • удерживать леденец губами, сжимая их
  • прижимать язык с лежащим на нем чупа-чупсом к небу или верхней губе
  • массировать щеки изнутри шариком

После того, как карамель съедена, используем оставшуюся палочку в коррекционных целях:

  • кладем на середину языка и делаем трубочку языком
  • дуем в трубочку на ватку
  • ставим палочку в стакан с водой и булькаем
  • выкладываем из палочек буквы и фигурки

Соломка и съедобные палочки

Их хорошо использовать для отработки некоторых артикуляционных упражнений:

  • “трубочка” языком — положить палочку на середину языка и поднять его боковые края
  • “трубочка” губами — держать соломинку губами, вытянутыми в хоботок
  • “чашечка” языком — отломить кусочек соломки и положить в углубление
  • “грибок” — удерживать палочку зубами, при этом язык лежит сверху палочки
  • делаем “усы” — удерживаем соломинку между верхней губой, поднимая ее, и носом или между губ
  • “ложка на тарелке” кладем палочку на широкий распластанный язык и удерживаем ее

Печенье, сухарики

  • крошим на тарелочку кусочки, оттуда малыш кончиком языка должен их “склевать”
  • покусать печеньку/сухарик губами или зубами, вводя их в рот и вытаскивая
  • положить крошку на кончик языка и сдуть
  • проводить кончиком языка и боковыми краями по шершавой поверхности сухарика или печенья
  • построить домик/шалашик из печенья и сдуть его, задуть в домик ватку, сдуть с домика
  • ребенок зажимает сомкнутыми губами печенье и пытается удержать, когда его тянут

Еще несколько упражнений для сладкоежек

  1. Положить за щеку кусочек яблока, ягодку, изюм и перекатывать его из щеки в щеку. Либо просто пытаться выковырять изо рта, если движения ограничены.
  2. Приклеить в нёбу конфетку, жвачку и малыш должен поднять язык вверх и отлепить их.
  3. Намазать губы чем-нибудь сладким и пусть ребенок слизывает языком.
  4. Также можно слизывать с тарелки языком мед, варенье, сметану, сгущенку.
  5. В углублении “чашечки” языка, так сказать “дно”, капать из пипетки что-нибудь сладкое, класть кусочки цукатов, сухих завтраков, кондитерской посыпки.
  6. Погонять языком крошки печенья, шоколада, изюм, цукаты, забивая гол.

На этом прощаюсь, дорогие читатели, надеюсь информация оказалось полезной и интересной для вас. Делитесь в комментариях своим опытом, рассказывайте друзьям и знакомым в соцсетях, подписывайтесь на новые статьи.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector