Аппликация тарелка с ягодами старшая группа

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»

Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.

— Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

-Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

— Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Развивающие:

— Развивать чувство композиции.

Воспитательные:

— Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Предварительная работа: беседа о фруктах и ягодах.

Методы:

Словесные: Беседа «Фрукты и ягоды», вопросы к детям, загадки.

Наглядные: муляжи: фрукты и ягоды.

Практические: физкультминутка, продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа: Взаимопомощь детей по вырезанию фигур (закруглении углов у прямоугольника, квадрата).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: плакат с нарисованными фруктами и ягодами, блюдо с муляжами фруктов и ягод, большая бумажная тарелка.

Раздаточный материал: силуэты разных фруктов и ягод, отпечатанные на цветной бумаге, белый картон в форме чаши для фруктов, клей — карандаш, ножницы, восковой карандаш, салфетка

Воспитатель: Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.

— Дети, посмотрите, наш повар принес нам блюдо. А что на блюде? (фрукты и ягоды).

— Что такое фрукты?

— Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды — смородина, крыжовник, клубника, арбуз. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу, и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов. А давайте угостим наших кукол фруктами и ягодами.

II. Основная часть.

Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Было зеленое платье — атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

Физкультминутка:

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

Воспитатель: Ребята, я вам раздаю силуэты фруктов и ягод. У каждого из вас есть большая бумажная тарелочка, и силуэты фруктов и ягод на цветной бумаге. Мы с вами будем учиться вырезать по силуэтной линии фрукты и ягоды. Затем аккуратно приклеим их на тарелочку и нарисуем черешки восковым карандашом. Готовое угощение подарим куклам, чтобы у них были витамины круглый год.

Вспоминаем правила работы с ножницами.

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

— Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.

Самостоятельная работа детей.

III.Заключительная часть

Читайте также:  Тарелка девушка с жемчужным

— Для чего мы с вами делали блюдо с фруктами и ягодами?

— У вас все получилось? Что было трудным?

Оформление выставки композиций «Блюдо с фруктами и ягодами»

Детский мастер-класс по аппликации «Ваза с фруктами» Обратила внимание,что мои ребята очень любят мастерить (делать поделки из разных материалов, конструктора) больше в вечернее время, особенно,.

Фотоотчет НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Уважаемые коллеги! Столько интересных дел у детей подготовительной группы! Я с лёгкой душой смотрю как наши подготовишки трудятся на занятиях.

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по аппликации «Ящик с фруктами» В течении тематической недели»Осень. Следы осени. Сбор урожая» воспитанники старшей группы на занятиях по художественному творчеству рисовали,лепили.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги,.

Источник

Тарелка с фруктами и ягодами
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
applikatsiya_tarelka_s_fruktami_i_yagodami.docx 69.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №3»

образовательной деятельности в старшей группе

«Блюдо с фруктами и ягодами»

Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

— Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

-Формировать умение делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

— Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

-Закреплять знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам

— Развивать чувство композиции.

— Развивать и обогащать словарный запас детей,

-воспитывать самостоятельность в выполнении задания,

-трудолюбие, желание помогать другим людям

-умение доводить работу до конца,

Интеграция образовательных областей:

— художественно – эстетическое развитие: развитие эстетического и цветового восприятия, умение составлять композиции, умение пользоваться ножницами.

-познавательное развитие: обогащать знания о фруктах и ягодах, формах, размерах.

— речевое развитие: обогащать словарный запас, совершенствовать разговорную речь, фразовые и связные высказывания, упражнять детей в четком произнесении названий фруктов и ягод.

-физическое развитие: формировать правильную осанку, выполнять движения, предложенные воспитателем, развивать любовь к физическим упражнениям.

-социально-коммуникативное: Игра «Угадай и покажи», Физкультминутка «Урожай».

Предварительная работа: Беседа про фрукты и ягоды. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и ягод. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Словесные : Беседа «Фрукты и ягоды», вопросы к детям, загадки.

Наглядные : муляжи: фрукты и ягоды.

Практические : физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, использование ТСО.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей : на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Материалы и оборудование: тарелка с фруктами и ягодами, клей, кисточки, салфетки, ножницы, квадраты красного, оранжевого цвета, прямоугольники желтого и фиолетового цвета, круг белого цвета(тарелка), образец тарелки с фруктами и ягодами, игрушки Белка и Заяц.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Словарная работа : бархатный

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель Ребята, когда я шла в детский сад встретила Зайчонка и Бельчонка. Они очень грустные. Они не знают, что такое фрукты и ягоды. Ребята давайте расскажем им что такое фрукты и ягоды. Я буду загадывать загадки, а вы вместе с Зайчиком и Бельчонком будете их отгадывать

Игра «Угадай и покажи»

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Было зеленое платье — атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета.

Фрукт на ощупь бархатный.

Ты съешь его и посмотри –

Большая косточка внутри!

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

— Молодцы. ребята, правильно отгадали загадки.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на тарелке лежат фрукты и ягоды. Давайте расскажем Бельчонку и Зайчонку какие здесь фрукты, а какие ягоды.

Дети : (дети называют фрукты и ягоды на тарелке)

Воспитатель: Молодцы вы все правильно назвали. Давайте немножко разомнемся.

Мы идем во фруктовый сад.

маршируют на месте

Вдыхаем яблок аромат.

Хотим сорвать яблоки с дерева.

поднимаются на носочки, тянут руки

Может быть, допрыгнем до них?

Нужно поставить лестницу.

имитируют подъем по лестнице

Срываем яблоки и кладем в корзину.

имитируют сбор яблок

Яблоки собрали, теперь отдохнем.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы (дети садятся за столы)

Воспитатель: посмотрите внимательно, перед вами лежит тарелка белого цвета, на нее мы будем складывать (наклеивать) фрукты и ягоды.

Посмотрите, на какую фигуру похоже яблоко (груша, слива, персик)? Какого цвета фрукты и ягоды?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Перед вами на тарелке лежат квадраты и прямоугольники цветной бумаги, как из них можно сделать круг и квадрат?

Дети: срезаем углы ножницами

Воспитатель: Кто мне напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами?

Вспоминаем правила работы с ножницами.

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

Воспитатель : Молодцы. Перед тем, как приступить к работе, мы с вами подготовим наши руки.

Этот пальчик апельсин (поочерёдно разжимают пальчики),

Он, конечно, не один (начиная с большого)

Этот пальчик слива,

Этот пальчик абрикос

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик груша

Просит : «Ну – ка, скушай»

Этот пальчик ананас

Фрукт для вас и для нас (дети показывают на себя)

Воспитатель : Подготовили наши руки, теперь приступаем к работе. Прежде чем наклеивать сначала раскладываем фрукты и ягоды на тарелки. Клей наносим от центра к краям, прижимаем салфеткой.

Дети вырезают фрукты, затем красиво располагают на тарелочке и наклеивают.

Воспитатель: Заканчиваем работу, все инструменты складываем аккуратно.

Воспитатель: Какие вы молодцы, отлично справились с поставленной задачей и у вас получились замечательные тарелочки с фруктами. Предлагаю отдать эти тарелочки Зайчику и Белочке, чтобы угостили своих друзей.

Воспитатель: Кто сегодня у нас в гостях?

Дети : Зайчик и Белочка

Воспитатель: Что у них случилось?

Дети: Они не знают, что такое фрукты и ягоды

Воспитатель: Как мы помогли Зайчику и Белочке?

Дети: Рассказали, что такое фрукты и ягоды, подарили тарелочки с фруктами и угостили друзей.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, всем спасибо

Источник

«Ягоды на тарелочке». Конспект занятия (конструирование, аппликация) в старшей группе

Наталия Волгина
«Ягоды на тарелочке». Конспект занятия (конструирование, аппликация) в старшей группе

Конспект занятие: «Ягоды на тарелочке»

в старшей группе.

Старший воспитатель: Волгина Н. И.

МБДОУ №8 «Чиполлино» г. Евпатория Крым

Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике (скатывание бумажных салфеток в шарик). Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте.

Учить детей скатывать бумагу, придавать ей разнообразные формы. Объединять изготовленные предметы в композицию.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к конструированию.

Материал: фрукты и ягоды на тарелочке, ножницы, цветные салфетки, клей ПВА

Ход занятия:

— Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай что это натюрморт.

— Сегодня мы с вами продолжаем поговорить о жанре живописи – натюрморте.Я вам напоминаю: слово натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура»,то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов.

Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

(показать натюрморт, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет).

— Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея. Отгадайте, какие фрукты помогут нам создать натюрморт?

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их …. (виноград).

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач;

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

— Молодцы! Мы с вами будем составлять натюрморт из этих ягод. Проходите за столы.

(Дети проходят на свои места).

— Мы с вами рисовали гроздья винограда.

— Как мы их рисовали?

— А сегодня я вам покажу, как сделать гроздь винограда из салфетки. Как вы думаете, какого цвета могут быть салфетки? (фиолетово, зеленого)

— Почему надо брать именно такие цвета?

(показать прием скатывания салфетки в круг, для грозди винограда)

— Мы с вами сейчас займемся изготовлением листьев. На зеленую бумагу накладываем шаблон, обводим его карандашом и аккуратно вырезаем по контуру. Приклеиваем листики и составляем гроздь ягод винограда

-Предлагаю сразу же по шаблону вырезать тарелочку из коричневой бумаги.

(Дети вырезают вазу).

— Ну а теперь немного отдохнем. Встаем из-за столов в круг.

Две сестрицы, две руки,

Левая и правая (показ рук поочередно)

Рубят, строят, роют (показ)

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют (имитация движений)

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая (Показ рук)

Воду моря и реки

Загребают, плавая. (плавательные движения).

— Отдохнули! Продолжим делать наш натюрморт. Садимся на свои места. Сейчас мы будем изготавливать арбуз. Арбуз – это тоже ягода, только очень крупная. Для изготовления дольки арбуза необходимо длинная полоска зеленого цвета. Мы ее скрутим из салфетки, какого цвета? (зеленого) и наклеим на половинку овала красного цвета. Почему? Конец полоски не забываем приклеивать клеем. Хвостик сделаем тоже из бумаги зеленого цвета. Легко накручиваем на зубочистку. Косточки — скатываем шарики черного цвета.

— Все предметы натюрморта готовы, и можно их объединять в композицию.

На лист бумаги наклеиваем предметы в следующей последовательности:

1. тарелка (клеим)

2. Виноградные грозди с листиками

3. На нижнюю часть тарелочки – арбуз.

— Получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. А теперь встаем из-за столов, беремся за руки и делаем круг.

— О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!

«Цветок в горшке для мамы». Аппликация плюс конструирование Денисова Екатерина Аппликация и конструирование из бросового и природного материала в стиле торцевание. (Подготовительная группа) Для.

«Зимующие птицы. Свиристель». Конструирование из бумаги в технике оригами в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Свиристель». Предварительная работа: рассматривание птиц в альбоме, открытках; наблюдение на прогулке, подкормка.

«Мороженое! Прохладное! Сливочное, шоколадное». Аппликация, конструирование из бумаги, рисование в старшей группе (фотоотчёт) Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом снег. Зимние подарки В упаковках ярких. Очень любят дети Этот снег в пакете! Холодок,холодок,.

«Российской армии Слава!» Итоги тематической недели (пластилинография, конструирование из бумаги, аппликация), фотоотчёт Уважаемые коллеги,здравствуйте! Вся работа прошедшей недели была посвящена приближающемуся празднику -Дню защитников Отечества. В нашей группе.

Фотоотчет: коллективная работа (аппликация и конструирование из бумаги) «Спасибо за Победу» Программное содержание: при помощи конструирования из бумаги ярких расцветок по типу оригами учить создавать бутоны роз,которые в дальнейшем.

Интегрированное занятие в старшей группе «Развитие речи + Конструирование» Конспект интегрированного занятия «Развитие речи», «Конструирование» Образовательные области: коммуникация, познание. Тема: «В гостях.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.

Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами) «Весёлая семейка» Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами). Тема: «Весёлая семейка» Цель: Знакомство с искусством оригами Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька» Цель: расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются.

Открытка для мамочки (конструирование, рисование, аппликация) Мама – главный человек в жизни каждого из нас, а для ребятишек — особенно. В будни и праздники главная мотивация для любого дошкольника.

Источник

Поделиться с друзьями