Аппликация тарелка с кашей

Каши разные вкусны
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта о здоровом питании

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_o_vkusnoy_kashe.docx 19.36 КБ

Предварительный просмотр:

интегрированной организованной образовательной деятельности

в средней группе

(В рамках проекта о здоровом питании)

Подготовила: воспитатель 1-ой кв. категории

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»

Г. Мичуринска Тамбовской области

Клокова Галина Александровна.

Тема ООД: «Каши разные вкусны»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Образовательные: подвести к пониманию пользы каши; познакомить с алгоритмом приготовления каши; закрепить умение называть и различать название круп, называть разные каши; учить понимать смысл пословиц; закрепить умение выполнять аппликацию аккуратно.

Развивающие: развивать речевую активность, активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность к окружающим; поощрять стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: иллюстрации алгоритма приготовления каши, с тарелками с разной кашей, с продуктами для приготовления каши, крупа разная, наклейки фруктов и ягод, клей ПВА, кисточки, листы с нарисованными тарелками, салфетки, мяч, кастрюля.

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям кастрюлю. И просит заглянуть в неё. А там иллюстрации с изображением тарелок с разной кашей.

— Да, сегодня мы поговорим о каше.

2. Основная часть.

— А чем каша полезна? — Почему ее надо есть? — А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша». Как вы понимаете эти слова?

— А о каких людях говорят: «Он каши не ел»? (о слабых людях).

— А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)

— Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис и т. д.)

2) Д/игра с мячом «Скажи, какая каша».

Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из пшеницы — пшеничная.

3) Алгоритм приготовления каши.

-А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)

Вот здесь у меня картинки, посмотрите и выберете то, что нам для каши нужно. (Дети отбирают соответствующие картинки).

-А как мы будем варить кашу? (по алгоритму: воспитатель вместе с детьми выкладывает картинки).

— А теперь давайте сварим с вами кашу.

Хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»

Дети вместе с воспитателем образуют круг – это горшочек, в котором варим кашу. (Движения выполняют по тексту за воспитателем)

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых – пых – пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас-

— А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

— А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).

5) Продуктивная деятельность.

Детям предлагается на выбор заполнить тарелку (нарисованную на листке) своей любимой кашей, используя клей ПВА и крупу.

— Сделайте вашу любимую кашу вкуснее. А чтобы было вкуснее, мы добавим фрукты, ягоды и орехи, кому что больше нравится.

Дети наклеивают ягоды, фрукты (наклейки).

Во время работы воспитатель активизирует речь детей, спрашивая, чем они сделали кашу вкуснее, что добавили.

— Так чем же полезна каша? — Почему ее надо есть всем?

( Чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.)

Детям предлагается всем гостям показать, какая каша у них получилась, и угостить этой кашей кукол.

Источник

Конспект занятия на тему «Аппликация из круп»

Конспект занятия в технике аппликации из круп.

Место проведения: ГБОУ Архангельской области «Няндомское специальное учебно – воспитательное учреждение».

Участники: обучающиеся 8-10 лет.

Вид занятий: комбинированное

Тема урока: «Изготовление панно из круп в технике аппликации»

-приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству,

-формирование художественно-практических умений и навыков, творческих способностей школьников.

-знакомство учащихся с историей появления панно,

-знакомство с искусством создания панно;

-составление творческой композиции,

-развитие навыков декорирования.

Оборудование: для учителя

-наглядное пособие в виде поэтапного создания панно из круп,

— образцы ученических работ на данную тему;

-раздаточный материал (несколько разновидностей шаблонов);

Оборудование и материалы:

— Основа для панно

— емкость для круп

— лак для волос (для закрепления)

-Приветствие. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы занятия.

-Объяснение нового материала.

П:-Сегодняшняя тема занятия звучит «Панно из круп».

П:- Ребята, что такое панно? Знакомы ли вы искусством создания панно? Из чего можно создавать панно?

(Панно (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка)

— Где обычно мы используем крупы, такие как рис, гречка, фасоль и др.? (В приготовлении пищи)

Из истории панно.

Доселе не известно когда именно в мире появились декоративные панно, выполненные из камня. Предположительно первые панно появились еще в доисторические времена, когда человеку просто захотелось украсить свой дом подручными материалами, и он выложил на полу или стене первый узор из камня. Кроме того, панно из камня могли первыми создать древние египтяне, которые первыми начали вырезать в камне фигуры и узоры, создавая древние аналоги нынешних резных панно по декоративной штукатурке. Так и появилось первое в мире декоративное панно: история больших открытий часто начинается случайно. Однако в любом случае после своего появления в мире панно из камня совершенствовались очень долго, прежде чем придти в наши дома в том виде, в котором они существуют сегодня.

Современные каменные декоративные панно, история которых насчитывает не одно тысячелетие, появились на свет не сразу. Самыми первыми панно были масштабные композиции из большого количества камней и вспомогательных элементов, которые использовались для декорирования крупных залов дворцов, церквей и храмов, а также для украшения внутренних двориков знатных особ. Некоторые из них до сих пор сохранились как памятники архитектуры и занимают просто огромные площади в разных странах.

В древние времена особой популярностью пользовались античные сюжеты, а позднее стали приветствоваться и воплощенные в камне картины знаменитых художников, включая Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рембрандта и многих других. Особой популярностью такие панно пользовались в Европе, где любое творение из камня считали замершим волшебством, так что не удивительно, что именно европейские мастера первыми изобрели самые разнообразные техники изготовления панно, включая мозаику или вырезание определенных фигур и узоров в камне. Изначально эти техники были очень трудоемкими, но со временем создание декоративных панно история превратила практически в удовольствие: за счет применения высокоточных инструментов работа с камнем была простой и легкой и могла даже успокаивать мастера.

Декоративные панно в наши дни. Ближе к нашему времени в мире стали появляться очень изящные панно, которые завоевывали сердца не только знатных граждан, но и простых людей, украшавших свои дома «каменными картинами». В 19-20 ст. изготовление панно из камня во многих странах было присуще даже бедным слоям населения, которые не гнались за дорогими конструкциями и не заказывали их у профессиональных мастеров, а просто собирали обычные камешки и выкладывали их в изумительные узоры. И это стало началом современной истории каменных панно.

Ближе к 20 веку декоративное панно, история которого никогда не стояла на месте, окончательно освоились в домах и офисах многих из нас.

— Сегодня, я научу вас использовать некоторые крупы в создании панно. Такие как, гречка, рис, пшено, кукурузная крупа, ячневая крупа, геркулес.

У вас на картоне уже нанесен эскиз рисунка, заранее распределите места для каждой крупы на эскизе (подписать).

После чего покрываем клеем места на картоне с более крупными крупами, к примеру – геркулес или греча. Далее, покрываем клеем остальные места панно. Засыпаем крупой область намазанную клеем. Лишние зерна крупы стряхиваем.

Так же разрешено использовать и другие материалы для аппликации это могут быть: макароны интересных форм, лавровые листы, горошек, гвоздику (специи) и др.

Самостоятельная работа учащихся

Просмотр и анализ работ учащихся, обсуждение. Каждый ученик должен рассказать о проделанной работе и ответить на вопросы учителя:

Понравилась или не понравилась данная техника исполнения (работа с крупой)?

Источник

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества

Совсем недавно, готовясь к переезду, я нашла в кухонных шкафах множество разномастных бумажных тарелок, оставшихся от прошедших за несколько лет пикников и вечеринок на свежем воздухе. Тут же в голову пришли все плюсы бумажной тарелки — она идеально круглая, немного выпуклая, почти всегда разделена на сектора, ее легко резать и согнуть, она не сразу размокает, в отличии от обычного картона, ну и это весьма недорогой материал для воплощения идей, поэтому выкинуть все это изобилие просто не поднялась рука.

И вот я решила поискать в интернете, что же такого можно из них сотворить, не только красивого или забавного, но и хоть чуточку функционального. Ну и по традиции делюсь самыми интересными вариантами с вами. Конечно, в основном все идеи принадлежат к разряду детского творчества, но некоторые варианты могут пригодиться и тем, кому не нужно занимать малышей веселыми играми.

Начну с «зоопарка», сделать который очень просто. Понадобится краска, ножницы, бумага для рисования недостающих частей или уже готовые распечатанные детали.

Два представителя семейства кошачих. Лев актуален как никогда. Кстати, глаза у него сделаны из пластиковых ложечек:

Котик с усами из синельной проволоки очарователен:

Пёс из той же серии. Причем, если не предполагается, что готовая композиция будет храниться, одни глазки могут использоваться неоднократно. Да и водорастворимая краска, например, гуашь, легко смывается, поэтому весело поиграть получится даже имея в наличии всего одну бумажную тарелочку:

А вот еще забавные кошечки и собачки, уже из двух тарелок каждая:

Декоративное панно «Веселый кит в профиль» тоже потребует еще немного порисовать-повырезать на бумаге:

А вот на носорога в полуанфас можно вырезать из одной тарелки:

Из млекопитающих нашлась еще задорная обезьянка:

Любителям орнитологии тоже есть где развернуться:

К сожалению, не нашла фото готового голубя по этой схеме, но на рисунке все тоже вполне понятно:

Два вида аквариумов и черепашка:

Парочка насекомых. Нравится то, что у них есть движущиеся детали. Червячок прячется в яблоке, а крылья божьей коровки будут скрывать, например, поздравление или распорядок дня малыша:

Этот хамелеон меня просто поразил. Нижняя тарелка раскрашивается в разные цвета (до этого она вполне может служить палитрой), а в верхней вырезается сама ящерка. Вы вращаете верхнюю деталь и хамелеон меняет окраску. Волшебно!

Бумажные тарелки можно превратить в Ноев ковчег или НЛО:

А вот интересные зайчики. Первый служит корзиночкой для сладостей:

А второй — целая развивающая игра. Нужно накормить зайку печеньем с тем количеством шоколадных крошек, какое выпало на карточке. Зайка доволен!

Бумажные тарелки — это же отличные музыкальные инструменты. Натянутые на «банджо» канцелярские резинки действительно будут звучать:

А для настоящего бубна конструкцию из тарелок лучше снабдить колокольчиками:

Тарелки пригодятся и для создания веселого аутфита к фотосессии — смастерим из них маски и головные уборы:

Детям понравятся солнечные часы и «часы погоды»:

А как вам идея настольной игры «Повар»? В моем детстве была подобная игра с карточками, но здесь все куда более наглядно, да и выглядит весьма аппетитно:

Обширна тема бумажных тарелок и ткачества. Причем, тарелка используется как в качестве станка, так и готовой рамки:

Композиции в техниках плетения и изонити:

Из этого отличного материала получатся и праздничные панно, и оригинальные мандалы, надо лишь использовать ваше воображение:

А вот и вполне практичная вещица — игровая сумочка. Вы делаете отверстия дыроколом, а малыш сам сошнуровывает вместе две части, получая прочный аксессуар, в котором действительно можно что-нибудь хранить:

По тому же принципу создается и органайзер для мелочей:

А вот еще одна отличная идея :

Эти конструкции уже куда сложнее, но и выглядят впечатляюще — настоящий проект для занятия с ребенком на выходных:

В такой коробке будет здорово подарить домашнее печенье:

Идея для тех, чьих знакомых не обошла стороной «покемономания»:

А еще из тарелок получатся многоразовые трафареты для росписи:

Или даже дизайнерское платье!

Вдохновляйтесь, фантазируете и творите с радостью!
Спасибо за внимание.

Источник

Читайте также:  Музыкальный инструмент музыкальные тарелки история
Поделиться с друзьями
Adblock
detector